Дмитрий из Тулы пишет: Юрий Сорокин, а не широки бархоуты?
Там под обработку запас еще оставлен. Два нижних сейчас - 3 мм, два два над гандеком - 2.7 мм, После обработки миллиметр с хвостиком уберется. Самый верхний - будет около 2 мм. Доски на обшивке 2-2.5 мм
А так я ориентируюсь на единственный исторически реальный (с достоверностью, правда, тоже вопросы есть) "чертеж" А там вот так
Полностью преобразить огоньковскую Готу в то, что у Бергмана на акварели не удасться, но некое приближение запланировано. Ыот никак только не могу решить по поводу "стеньги коленками назад" Уже год меня этот вопрос мучает.
Изменено: Юрий Сорокин - 04.12.2015 11:56:56(развернутые стеньги добавил)
Первый раз вижу. Мне кажется автор рисунка схалтурил.
Если бы... Это не "рисунок", это "чертеж" "Гото Предестинации", выполненный Бергманом дял Петра I. Там и размеры есть, и всякое разное. http://forum.modelsworld.ru/topic9669.html - тут немножко обсуждения от "взрослых дядек"
С другой стороны, есть еще одно "прижизненное" изображение более поздней "Предестинации" - гравюра Шхонебека. Но оно уже "Не чертеж" и гораздо менее детальное ,и сделано не с натуры. Однако там уже стеньги - нормальные. Но вообще, впечатление, что корабль "немного переделали" http://russianprints.ru/full/index.php?id=183&coll=0 - тут ее очень-очень hi-res-версия.
Я тоже думаю, что Бергман слегка ошибся. Есть гравюр Адриана Шхонебека с изображением «Гото Предестинации», датируется 1701 годом, вот там правильно стеньги стоят:
Ну вот как можно было так "ошибиться", что бы стеньги развернуть, а брам стеньги - оставить как надо? Да еще и всю конструкция салингов и марсов под развернутые стеньги подогнать? Другое дело, что скорее всего, этот "эксперимент" при строительстве в скором времени привели к более привычному виду. А еще, не исключаю, что так торопились к торжественному спуск .что как обычно - тяп-ляп и у кого-то голова летит до пят. Но - потом.
Вообще, я "Предестинацию" делаю, что-то типа "на начало ее последнего похода" - т.е. год 1710-1711
В качестве эксперимента - вполне мог. У голландцев такое встречается, на средизменоморье корабли с развернутыми стеньгами - тоже бывают. Позволяет опустить стеньгу ,не снимая рея - может был какой у него умысел. А о том, что мачты могли переделать - еще один момент говорит: на картине у Бергмана, есть брам-стеньги и брамсели. А у Шхонебека - уже только стеньги только с марселями. Да и корабль после спуска достраивали 5 лет, а потом еще и в строй вводили другие 5 - все по нашему. Могли разубедится в необходимости быстро стенги опускать.
Один черт - точно мы узнаем, когда в архивах ее чертежи найду, с личной подписью Петра. Или - не найдут. Тогда - не узнаем.
Только сейчас обратил внимание что эзельгофы на фок и грот мачтах развернуты назад. Согласен что делали не по старинным технологиям ,но начинать строительство опираясь только на старинные гравюры вряд ли бы стали,должна быть хотя бы какая то реконструкция чертежей.Строит же Газпром "Полтаву" ,видел ролик В ютубе Где на заднем плане можно было увидеть чертеж Полтавы годный для постройки адмиралтейки,должно быть и на Готу что то подобное.
По "Готе", коротко, есть три "прижизненных" графических исходника и несколько текстов. С текстами все более менее понятно. С графикой ее можно легко разместить в три уровня, по степени детализации и, потому, точности того, что изображено: 1. Бергман 2. Шхонебек 3. Пикарт
К сожалению, наиболее детализированный "чертеж" в виде акварелии Бергмана содержит в себе кучу нелогичностей, неясностей и странностей. Такая же ситуация и со многими другими кораблями. Например, я очень давно наблюдаю за реконструкцией чертежей Паллады - они идут уже 5 лет, а до того - еще куча вариантов была ,и до сих пор однозначного ответа по ней нет. А по Палладе и модели есть аутентичные, и материалы в гос.архиве и даже сам корпус частично доступен.
К сожалению, у нас не было своего Ван де Вельде и портретов кораблей. Потому - имеем огромное количество реконструкций, "как получилось". И реплика Готы и Полтава - это такие вот реконструкции и есть. Но невозможно пока (или вообще) точно утвержадть ,что они исторически точны. Про реплику Готы http://forum.modelsworld.ru/topic9569.html Про реплику Полтавы http://forum.modelsworld.ru/topic10890start165.html
МК - Это первые, наверное - самые известные у нас чертежи "Предестинации", на основе гравюры Шхонебека. Но так как гравюра имеет очень много условностей ,модель из МК имеет их еще больше. Огоньковская Гота - на их основе.
Еще есть польские чертежи ,с большой деталировкой. Опять же - по гравюре. Позже ,на основе Бергмана, Крайнюков сделал свой комплект чертежей - это уже другой вариант Готы. В основе Воронежская реплики - его чертежи.
А у меня - гибрид из трех вариантов.
ЗЫ. У меня на даче была коллекция МК с 70ых годов. Я несколько лет их перечитывал. Построил в свое время модель лодки Маринеско метровой длины из дерева (жаль, при перездах - погибла), корпус шлюпа Надежда - до сих пор на даче ,все никак не заберу, корпус какого-то сторожевого корабля спаял из листа меди 8) Машины строил из смолы... Но все так далеко в детстве... И коллекция та МК - утеряна уже. только несколько номеров осталось. Все родственнички выкинули, когда дачей завладели.
У самого журналы за восемь лет пропали. И Моделист-Конструктор, и Техника молодёжи, Юный техник, и приложение к нему, Умелые руки. Спустил в подвал, а его вскрыли.
Сергей Петров пишет: У самого журналы за восемь лет пропали. И Моделист-Конструктор, и Техника молодёжи, Юный техник, и приложение к нему, Умелые руки. Спустил в подвал, а его вскрыли.
Сергей Петров пишет: Тебе везёт! А я выписывал с 84 по 92 года. Так жалко.
Я раньше тоже выписывал, и читать в бумажном варианте до сих пор люблю больше чем в электронном виде, но есть сайт моделист-конструктор, можно скачать нужный номер....
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Приветствую Юрий. На мой неопытный взгляд всё получается просто отлично, особенно подосочный настил. Думаю он придаст модели более "живой" вид. Вообще я тебя очень понимаю, сам весна-лето собирал "Арк-моделс", только не "Готу" а "Орёл", за время сборки "русский-матерный" освоил в совершенстве... Поэтому искренне желаю тебе УДАЧИ и болею за твою "стройку"
Не... Арковский "Орел" - это отдельный зверек.. я их в детстве штуки три собирал - даже тогда тихий ужас испытывал. "Предестинация" - гораздо более приятный набор. Ковыряюсь с ней с немалым удовольствием.
Олег Корман пишет: Эту "Готу" наверное не без чертежей строили?
О! Узнаю родной Воронеж! но стеньги по-моему, всё же лучше будет как положено, вперёд развернуть.... мало ли чего там могли поначалу наэкспериментировать....
Глянул на "чертеж" Бергмана - расстроился (ох, нелегко подгонять "огоньковскую" версию "Готы" к акварели - не сходится!). И начал срезать нижние, от форштевня - не туда уложил (а они еще и активно сопротивлялись этому, но я их гнул и клеил, клеил и гнул, мдя... ) Исправил. Обрезал. Выровнял, нанес фаску - вроде как доволен. Верхний - фальшборта - доводить буду после установки украшений (это даже и не бархоут, в прямом смысле)
На очереди - руслени. За ночь разобрался лишь с одним - врезал его в бархоут, просверлился под штифты. Пол ночи искал, куда я дел мелкие сверла... Подозреваю, что там остались одни обломки и я их все повыкидывал. Сверлился иглами: борт - куда ни шло, а вот в руслень ими ровно засверлится - проблематично. Решил сделать пазы, потом - заклеить. Немного смушщает направление нагрузки - пазы, наверное, стоило сверху делать. Но еще-же кницы и вант-путенсы будут.
Гвоздики просто вставлены, для примерки
Параллельно желаю кучу всякой мелочи по бортам. На очереди - изготовление 60-ти крышек пушечных портов. Хотелось бы - серийно их сделать. Но главное - как их закрепить!
В промежутках, пока отдыхаю, начал выкладывать обзоры моделей. Готовы два: "la Belle Poule" и "Конституция" в неправильном "1/146". По мере сил, буду еще выкладывать. В том числе несколько автомобилей из раритетов, которые хочу продать, так как собирать не собираюсь.
Юрий привет! мне обшивка решительно нравится! намного солиднее, чем в "лысом" огоньковском варианте! а перо руля так и оставишь монолитно с корпусом, или будешь срезать и перепиливать?
Юрий Сорокин пишет: Не... Арковский "Орел" - это отдельный зверек.. я их в детстве штуки три собирал - даже тогда тихий ужас испытывал. "Предестинация" - гораздо более приятный набор. Ковыряюсь с ней с немалым удовольствием.
Возможно, я "Готу" в "живую" не видел, но тебе виднее. Вообще тоже есть желание её собрать, но... может быть когда-нибудь. Сейчас вот "Нинью" из картона строю, захотелось, понимаете ли, с нуля кораблик собрать...
но стеньги по-моему, всё же лучше будет как положено, вперёд развернуть....
мало ли чего там могли поначалу наэкспериментировать....[/QUOTE]
А мне кажется со стеньгами наоборот даже интереснее было бы. Вроде бы на коропке ещё такого небыло
Не, перо срежу и буду переделывать. Просто сейчас много корпус на сухую собираю - за него очень удобно половинки зажимом сжимать. Корпус сейчас очень "по английски" выглядит. Прям хочется еще такой купить и сделать что-то типа такого:
А то мало моделей-то в 1/96 А тут - и дешево, и сердито, и все одно - пилить.
Дмитрий пишет: Сейчас вот "Нинью" из картона строю, захотелось, понимаете ли, с нуля кораблик собрать..
У меня пластика в коробках - слишком много накоплено. Но очень хочу картон, и "с нуля" - благо, прототипов, под сборку - еще больше Но это - позже. "Кошкой" будет наша "Аврора" в рамках "Фрегаты, век XIX". В пику к "Конституции", "Дом Фернандо" и "La Belle Poule". Но не уверен, что это будут именно картон. Пока сижу, кропившею (классно гугл слово подобрал ) над теорией в Рино.
Цитата
Дмитрий пишет: А мне кажется со стеньгами наоборот даже интереснее было бы. Вроде бы на коропке ещё такого небыло
Вот мне тоже так кажется. Если бы не эта мысль, даже не задумывался-бы, сделал бы обычные. но "коленками назад" - интересно же!
Не... Арковский "Орел" - это отдельный зверек.. я их в детстве штуки три собирал - даже тогда тихий ужас испытывал. "Предестинация" - гораздо более приятный набор. Ковыряюсь с ней с немалым удовольствием.
Возможно, я "Готу" в "живую" не видел, но тебе виднее. Вообще тоже есть желание её собрать, но... может быть когда-нибудь. Сейчас вот "Нинью" из картона строю, захотелось, понимаете ли, с нуля кораблик собрать...
но стеньги по-моему, всё же лучше будет как положено, вперёд развернуть....
мало ли чего там могли поначалу наэкспериментировать....
А мне кажется со стеньгами наоборот даже интереснее было бы. Вроде бы на коропке ещё такого небыло [/QUOTE] я вот сейчас подумал, что на воронежской реплике так стеньги сделали, чтобы можно было без лишних заморочек корабль при необходимости под мостами проводить.... он там как раз между двух мостов базируется (Чернавским мостом и Вогрэсовским), особо между ними не расплаваешься.... а ещё, когда я был там на Готе на экскурсии, узнал, что под парусами данная реплика ходить не способна.... если их развернуть, то от малейшего ветра данный корабль перевернётся сразу.... так и ходит там на дизеле.... конечно не настаиваю, пусть Юрий сам решает со стеньгами.... раз нету однозначной инфы, то как сделает, так и будет правильно....