Цитата |
---|
Это скорее всего Принц 1670 года,очень похож...но совсем не похож на Принца 1610 года выпуска.. |
Я тут подумал, надо дать небольшое разъяснение по поводу "Принца" и вообще дел в английском судостроении тех лет (может кто не знает).
На всех картинах "Один и тот же корабль". Просто у англичан существовала практика "перестройки" кораблей. Иногда от оригинала при этом оставалось только название - просто строили новый корабль, а запись делали о перестройке старого (который продавали на слом). Перестройка стоит при этом дороже нового корабля, иногда - в несколько раз. Нужно это было по двум причинам...
Первая - адмиралы и строители тоже хотят жить кузяво. Чем больше сумма - тем больше в личный карман утечет. Не могу не упомянуть, что бы картина не была столь темной - зарплаты за работы тогда несколько иначе выплачивались. Что-то типа "думал - дали пистолет, и вертись как можешь, а оказывается - еще и зарплату платят".
Вторая - для постройки нового крупного корабля, требовалось разрешение Парламента. А получить его было очень не просто, особо, если войны нет. А вот вопрос перестройки решался внутри Адмиралтейства, который просто закладывал ее в свой бюджет (бюджет через Парламент протащить было намного проще).
Так вот, "Принц Роял" перестраивался за свою очень не маленькую жизнь (1610 - 1666) перестраивался дважды (в 1641 и 1663), превратившись сначала из 55-пушечника в 80-ти пушечник (88 - в военное время) и 90-пушечник. Плюс еще несколько крупных модернизаций, одной из которых было замена палубы на ровную, без "ступенек".