Всем привет! Добравшись до кормы обнаружил один нюанс. Понимаю что шпангоут имеет неправильное вырезанное отверстие. Как видно на фото. Если распиливаем уступ в нижней части шпангоута то балконы будут полукруглые... Если спилить часть держателя сверху то при обшивке кормовой части думаю будут определенные проблемы и неровности. Остается сам шпангоут и как понимаю нужно его растачивать. В общем смотрите на фото. Юр, Александр можете сразу глянуть последний шпангоут...
Вчера повозился с ней и вроде понимаю что так и должно быть, детали идут по дуге вроде, нужно еще остальные посмотреть как они ставятся. Если они идут по дуге то тогда нужно точить уступ держателя...
Только на одном чертеже увидел что, балконы идут вроде как по дуге...
Странно как то! Но сути это не меняет по держателям, крайние два нужно будет подгонять. Думаю лучше будет расточить сам держатель в месте его паза. Хотя если расточить там то не сядет ли сама плоскость обшивки а то в дальнейшем при обшитии будет так что рейки имеют наклон по бокам... Если будет наклон то тогда стачивать по любому в верхней части крепежа на ту плоскость которую ляжет сам балкон...
Лазерный рез не идеально прямой, а конусообразный (в верхней части ширина реза больше, чем в нижней). Из-за этого края детали идут не строго под 90 градусов друг к другу.
Александр Ерош пишет: Вот под окнами длинные панели с украшениями. Мантуа дает все это лазерной гравировкой. У китая там пусто. Я предлагаю сделать подобные из рейки, сверху узор контуром. Само собой, надо сделать двери - китайцы предлагают через окна пролезать.
В инструкции кстати эти узоры есть а в наборе вроде как нет...
Колонны да самим делать! Смотрел другие работы там вытачивали! Но мне до них как до звезды потому и заморачиваться не буду!
Юр ты прям метеор быстро ты однако палубы накинул...
Александр если штурвала не было то как тогда производилось управление столь большим кораблем? Каков был механизм?
Господа а не у кого нет ссылочки по окраске фигур смоляных? Не на общем фоне а более детально? Например видел фото Виктори и герб на носу снятый отдельно. Все четко видно...
Юрий Попов пишет: Я уже сточил,приложил рейку,вроде получилось как надо)Просто ,когда начнётся обшивка,в самом носу может получаться более осторо,либо более тупо.
Юр а это твое фото? А то символики китайская в углу смущает? )
В общем я про это и хотел написать! Только буду утеплитель вставлять. И не только в первом блоке а во всех. И Уж только после всего этого буду думать об обшивке. Если фото твое и так уже собрал думаю я закончу черновую обшивку а ты его уже под стекло поставишь
Не помню кто писал мне но уточню вроде Андрей, суть: В этом деле главное не торопиться это же хобби и удовольствие при сборке а не работа над заказом.
Так же писал Константин мне : лучше не торопиться, потом будешь жалеть а переделать будут проблематично..
Потому господа я думаю еще от Вас отстану и конкретно.
Юр я по ней пробежался а вникать буду по ходу стройки! Ну по нагелям нужно будет смотреть. Я так понимаю в наборе их мало очень! Если к тому времени у меня появится мини станочек то так же выточу. Если такового не будет то зубочистки в помощь но придется делать не просто обрубки а что то фигурное стараться!
Дмитрий Самойлов пишет: Александр если штурвала не было то как тогда производилось управление столь большим кораблем? Каков был механизм?
Примерно как на рис. ниже - система рычагов (колдершток). Наш СФ - по сути большой галеон. Да вот даже взять мой "Гранадо" - 1742г. постройки - штурвала нет до сих пор, тот-же колдершток.
В конце ветки Сергея по СФ я дал ссылку на модель реального испанского трехдечника - это просто клондайк для нас. Там хорошо видно кофель-нагельные планки буквально между всеми портами верхней палубы. Вот так оно и будет правильно. Нагелей просто немеряно получается.
Еще вспомнил, где-то на китайском форуме видел пошаговое изготовление рамок круглых портов - классно получается, ведь в наборе их нет (в отличии от Мантуи). Вкратце, китаеза крутил их из чистовой обшивки на подходящем по диаметру цилиндре.
Насчет заполнителя - у меня бальза для этого припасена, часть шпаций заполню (как минимум 2 носовые и 2 кормовые).
Александр Ерош пишет: Там хорошо видно кофель-нагельные планки буквально между всеми портами верхней палубы. Вот так оно и будет правильно. Нагелей просто немеряно получается.
Поддерживаю. На такой посудине было около 200 сотен снастей бегущего такелажа.
Какое государство, такая и продукция. Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага. Все фигня, главное бумажка нашлась.
По палубе надо вроде как в три доски делать - континентальный вариант. Фоток нет подходящих, тут уже работать по общим принципам укладки палубного настила. Кстати, на шипмоделлинге есть целая статья о постройке Сан-Фелиппе (забугорный перевод), довольно старая, но и там можно найти полезное. Файл только не цепляется, размер большой даже в архиве.