Цитата |
---|
Engel пишет: Похоже придётся обращаться к Павлу pnk66, может он сможет найти какую нибудь инфу по поводу винтов и блистеров) |
Добрый день. Что могу сказать по винту. Судя по отрывочной информации, это новый патрульный винт для АПЛ классов Los Angeles и Ohio. Эта идея был запатентована в 1996 году в США. Кольцо служит для повышения ламинарности потока обтекающего винт путем создания напорного потока. Оно понижает вероятность кавитации, так как в зоне контакта с лопастями винта поток приводиться к случаю движения жидкости в цилиндрической трубе, а это один из наиболее устойчивых ламинарных потоков. Чем устойчивей ламинарный поток, тем ниже вероятность кавитации и соответственно кавитационных шумов. По этому же принципу работает туннель на АПЛ Virginia, только там этот эффект используется в больше степени, так как длина цилиндрического туннеля намного больше, а его сужение создает на выходе область повышенного давления, которое в свою очередь тоже снижает уровень кавитационных шумов. На новых АПЛ данный этот винт не применяется, так как гидродинамический туннель значительно эффективнее. Это решение предназначено для модернизации старых АПЛ остающихся в составе флота. Появление данного винта не привязано к программе модернизации SSBN в SSGN, так что когда и на какой борт его ставили - тайна покрытая мраком. Информация по данным винтам появилась в 2008-2009 годах. Это пока все, что удалось раскопать.
Цитата |
---|
Игорь Ушаков пишет: Что-то эти кольца сомнения у меня с точки зрения гидродинамики вызывают... |
И напрасно, гидродинамическое сопротивление кольца минимально, а критическое число Рейнольдса увеличивается в разы.