Доброго времени суток, navy! С интересом наблюдаю за Вашей стройкой. Замечательно выходит! Ой боюсь по «шапке» получу, но вот такая моделька на просторах и-нета имеется http://only-paper.ru/news/legkij_krejser_chkalov_czkalow_modelik_192009/2010-01-14-4466 Может Вам пригодится. (понимаю, что и проект не тот (68-к) и по модели больше вопросов). С уважением – Сергей.
Сергей спасибо. Мне как ключнику все нужно... не знаю за чем но пусть будет и побольше.... -ШУТКА. В задумке есть, но пока нет времени. Все отнимает крейсер..... Если натыкаюсь то не прохожу мимо. с уважением
warlock far east СПАСИБО.. Ссылка знакома лежит в быстром поиске. Фото что приводил по Новороссийску от туда...... Пытался даже что-то добавить , но увы не получилось. Архив фото ой как давно не обновляется... Но все равно САЙТ очень полезен. Сергей спасибо и Вам. Знаком с этим. Открою секрет делал корпус этой модели... была кошкой. На счет вопросов моё мнение все нормально. Облик корабля передан четко. Есть нюансы но они исправимы. Башня главног калибра один в один. Автоматы ВЕДИ-11 тоже. Сотки плубашни ДУК один в один. да вот судите сами пр. 68К </a> а вот модель из бумаги.. фото взято на наварине. Вы находите что модель не похожа на оригинал? Я нет. А вот пр.68 БИС полубашни ДУК автоматы МЗА ВЕДИ-11 главный калибр это КДП так что там есть что посмотреть и как это решается автором модели. Еще раз спасибо. с уважением
и так продолжаем нашу экскурсию. На крейсере пр68 бис 4 башни главного калибра. Две башни на баке и две на юте. Это 12 стволов 152мм орудий. На моем было только " башни носовые.. т.е. 6 стволов выделены красным цветом. Универсальный калибр 6 двухорудийных полубашен расположены по 3 полубашни с каждого бота. Выделены зеленым цветом. Первоначально на все крейсера были установлены два пятитрубных торпедных аппарата 533мм. Стояли они не долго и их сняли. позиция на схеме №16. Зенитные автоматы ВЕДИ-11 двухствольные. общее количество установок 16. В основном на крейсерах они стояли одинаково за исключением двух. автоматы выделены синим цветом позиция 3. Так вот на автоматной площадке стояли по два с каждого борта. Над ними стоял третий..... Вот он и ставился на одних на уровне площадки боевой рубки или как у нас на площадке поста БИП ( БОЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ) В мое время служба РТС. Сейчас если не ошибаюсь БЧ-7. Площадка БИП и само помещение помечено желтым цветом. Место положения автомата МЗА ВЕДИ -11 желтой звездочкой. Крейсера проходили ремонт и облик их менялся. На Пожарском автоматы ( правого и левого борта) те что на площадке БИП были демонтированы. Так же сняли на нем носовые что смотрели по курсу... отмечены синем и красным кругом. Отсчет на корабле идет от носа в корму. На носу корабля есть флагштог. На нем поднимали только если корабль стоит по якорному или на бочках- флаг в народе ГЮЙС. Так вот если идти от него мы проходим башню гл калибра № 1 и №2. А вот дальше несколько сложнее. На нашем корабле Левый борт четный, а правый нечетный. Значит если мы пойдем как было принято у нас по левому борту то упремся в Полубашню сотки и ее №2. Поднимаемся по трапу на автоматную площадку опять трап и площадка Бип Затем еще один трап и мы на площадке..... Тут находятся штурманская рубка смотрим в нос за ней боевая рубка или ГКП к боевой примыкает ходовой мостик. Мое заведование как ком отделения рулевых. В боевая у нас была в заведовании Бч-2. Но и у нас там был пост - управление кораблем штурвал. очень похоже на наш. Только кажется снимок сделан в ЗКП..... там тоже был штурвал. Мне кажется что у нас само штурвальное колесо было несколько больше. Ну вот пришла внучка - придется свернуть экскурсию до .... но не будем загадывать..... кому интересно заглядывайте... с уважением
Всем привет. Перед отбоем решил заглянуть. Алексей Вы мне льстите. Ваши сказки про Русские дредноуты не уступят моим скромным воспоминаниям. Просто я рассказываю как было и что сам знаю по кораблю... (точнее как не горестно- что помню) Сергей читал но остаюсь при своем мнении и мнении KOMANDORA-TF... и Так на сон грядущий нашло что-то на меня... Светлым днем 9 мая 1977 года утром после подъема флага ваш рассказчик пошел по курить на бак. На корабле есть только два места курения..... по якорному на баке на ходу на юте.( нос и корма) Если непогода могут разрешить курить в носовых или кормовых шпилях... но такое было редко. На баке лениво болтали дембеля. Все знали что после обеда и адмиральского часа мы сойдем и ВСЕ больше мы не увидим ни Владика ни своего корабля.... Лениво перебрасывались словами, предполагали что и как будет потом.... Хотите верьте хотите нет, но было грустно.... И за своей бравадой мы прятали тоску. Молодежь поздравляла нас и завидовала, как когда-то завидовали МЫ тем кто уходил домой до нас. Честно говорю было странное чувство тоски грусти и радости что скоро ты будешь дома. Толи в шутку или всерьез (не помню кто подал идею) после перекура отвесили поклон на все четыре стороны света и разбрелись. Первый раз я чувствовал, что я лишний ... забрался на смотровую площадку КДП и смотрел по сторонам. Видел бухту снующие катера стоящие корабли и суда ... притихший и пустой ДАЛЬ завод ... понимая ВСЕ БОЛЬШЕ МНЕ НЕ ВИДАТЬ ЭТО И НЕ ХОДИТЬ ПО ПАЛУБЕ МОЕГО КОРАБЛЯ. Стоял и смотрел долго но спускаясь был остановлен офицером на автоматной площадке правого борта... узнав кто такой... получил ворчливое замечание за нарушение форму по кораблю ( без берета в майке.. в одних штанах ) и пожелание счастливого пути ДОМОЙ. Все валилось из рук , в обед даже не жевалось. В адмиральский час время остановилось.. Хотя понимал что с каждой минутой все скоро конец и честно хотелось чтоб что то случилось и еще день другой побыть тут с ребятами. Прошла команда - построение Л.С. увольняющегося в запас на ЮТЕ форма одежды №3 парадная . Построились, получили чемоданы проверили документы и тут ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОСТРОЕНИЕ НА ЮТЕ- большой сбор. Весь экипаж построился. Отец старпом сказал напутственное слово.... прозвучала команда проститься с личным составом.. Весь экипаж стоял как всегда а мы уже не ...... но еще и не гражданские последний раз пожали руки друзьям и знакомым и под прощанье славянки последний раз отдав приветствие флагу сошли на берег. Бродя по просторам Интернета на Цусимских форумах наткнулся на этот снимок. Альбом был датирован 77-78 годом. Автор говорил что фото из альбома знакомого.... кое что узнал точно с нашего кораблика парень... а фото похоже ( уверен на все 100%) наш сход. Вот такие дела ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ ХОТИТЕ НЕТ..... Ну все будем считать проверка прошла. личному составу - ОТБОЙ! Всем пока ... продолжение следует..... с уважением
Всем привет. Маленький отчет. Стройка продолжается правый борт осилили. Если все сложится то завтра начну левый. И так на сегодня все выглядит ..... Фото в студии Капитаны. На сегодня все... с уважением
Если позволите, то я вклинюсь. У такого "половинчатого" метола - куча преимуществ. При вырезании "полного" шпангоута несимметричность относительно ДП модели будет присутствовать обязательно. При вырезании шпангоутов методом "полушироты", когда обе половинки вырезаются по одному шаблону, их несимметричность исключается полностью. И ещё, при данном методе можно очень чётко выдержать прямолинейность ДП. В моих каркасах ДП - гуляет. Страшного, конечно, ничего, всё равно всё будет скрыто под палубой, но "доволить до ума" обводы корпуса намного более трудоёмко. Вот как-то так. С Уважением, Алексей.
Здравствуйте все. Алексей я всегда рад видеть Ваш интерес к теме.. Высказывайте, задавайте вопросы и не надо извинений.... Да Вы все правильно разъяснили, но есть и обратная сторона.... Трудно выдерживать угол в 90 градусов. Мой первый каркас это каркас Чкалова пошел и винтом и выгнуло его как турецкий ятаган.... А он был крупнее. Вот поэтому и решил делать так. Но как оказалось упростив в одном- усложнил другое. Корпус крейсера гладко палубный по юту ( корме) по шкафуту ( средняя часть) по баку ( нос) только до первой башни главного калибра это если смотреть с кормы... А потом идет подъем. На фото кораблей это хорошо видно. это мой корабль в его первозданном виде.... фото нашел на Цусиме на одном из форумов по крейсерам. Излом виден четко даже помечать нет смысла. А это печальное зрелище... разоружение. На заднем плане Пожарский... гордый облик еще угадывается но видно что это уже не боевой корабль ..... на переднем плане мой ждет своей участи... корабли подняты да это и понятно - нефти нет , воды тоже да и механизмы уже выгружаются. Удивительно но носовая рында еще на месте.. На месте пока еще и вьюшки с тросами... даже чехлы есть и на них и на орудиях башен главного калибра. Но за первой башней уже видно не штатное оборудование- лебедка. Палуба пуста... и безлюдна. Оно и понятно флаг спущен экипаж расформирован. Нет и Вч - все корабль мертв. Достаточно глянуть на бортовые иллюминаторы чтоб понять это. Так умирали корабли, хотя это не конец их мук.... Их еще за ноздри волокли к чужим берегам как преступников на эшафот. В родном отечестве не нашлось место для их последней стоянки.... Октябрине повезло больше. Её хоть дома разделали.... Излом палубы виден на Пожарском четче... На сегодня все .... прошу простить мне мою слабость но состояние как на кладбище... одиноко и тоскливо.... с уважением
Даааа,видел я как Октябрину разделывали,притащив к пирсу даже 45 милимитровые орудия из запастников не сняли.Приходили все кому не лень брали все.что под руку подвернется,ящики от ЗИПОВ,сигнальные фонари,сам грешен лазил на мачту за таким.А потом ее выжигали дня три горела,тлела,чидила.А потом все,стали резать на метал,и буквально через две недели из воды торчали только куцие остатки шпангоутов. Вот так закончил свой доблестный путь легендарный крейсер Октябрьская революция. Грустно все это.
Приветствую Всех кто на борту. Доброе утра, а может день или ночь - это не столь важно.... Я прекрасно понимаю что всему приходит свой срок, но можно же сделать это по людски? Можно разобрать снять все что нужно и спокойно демонтировать? Спасибо JOKKER за воспоминания - если честно не знал что так по варварски обошлись с этой красавицей.... Хотя чему удивляться в нашем государстве все делается с плеча ..... Многострадальный Мурманск тащили так он выглядел по людски... Хоть и плывет фото, но разглядеть можно и стволы и чехлы на орудиях даже заглушки штатные на срезах стволов ГК.... а уж про антенны я просто в шоке. А если вспомнить Минск, Новороссийск там толпа ломала и крушила Все что можно кувалдами и молотками несколько дней перед отправкой на слом в Китай. Станции и приборы были РАБОЧИМИ. А вот еще один памятник нашему вандализму СКР или БПК ( кому как привычней) ДРУЖНЫЙ в столице матушке МОСКВЕ..... Снимки старые что сейчас не знаю - давно в престольной не был... Юрий Михайлович хотел сделать подобие музея флота, но его нет и все замерло.... Все чисто по Русски хотели как лучше получилось как всегда... ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ , А ПОТЕРЯВ ЗАПЛАЧЕМ........ грустно и больно все это... Серега тогда понимал что не увижу , но не думал что все так будет не по людски..... Сейчас бродя во просторам ИНЕТА и видя что твориться с флотом хочется закричать ЛЮДИ ЧТО ЖЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ..... На душе поверь рубец на рубце... Судите сами Дымка красота... вдали о. Путятин. Жемчужина Приморья- на его вершине говорят есть озеро где цветет лотос... ( сам не видел а жаль) была база ТФ . жизнь кипела и бурлила и вот нашел еще..... как на это глядеть без слез? Узнаете гордые корабли?..... А это о. Русский кузница флотских кадров ТФ... школа связи и все тоже следы погрома... Где они учат моряков ? - теряюсь в догадках. Вот так воссоздается мой дембельский альбом.... Моя учебка, моя база, наша эскадра 10 оперативная....... опять меня куда-то понесло ... все стоп машина. P.s. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ ЧТО ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ....... ХОЧУ...... но пока других кадров нет, а парадные корабли в Амурском заливе.... так это парад и дай бог чтоб НЕ ПОСЛЕДНИЙ! с уважением
To navy... все фото начиная с фотографий борта 015 и 057 это сплошная боль!!! А в верхах рассуждают о Мистралях! Зачем!?, отремонтировать хотя-бы борт 057 Идиотизьмь! Но обсуждение этого вопроса выйдет за рамки, посему не буду...
Здравствуйте Данила. Это не просто боль это стон... Сколько судеб загубили... А это была центральная база ТФ.... и жизнь кипела.. а вот более свежие ... тут не все гладко но обнадеживает.... жив наш причал всем этим пустозвонам назло... жив и корабли пусть потертые но они живут и ходят... СПАСИБО ребятам с Приморья были там и прислали.... Сегодня закончил набор ( оба борта)... но сели акб... выложу завтра вечером. Так что Данила прошу заглянуть на ночь глядя... с уважением
Алексей здравствуйте уважаемый. Прошу прощенье у всех кто поднимается на борт. Честное слово не хочу ни кого ни выделять ... ни тем более обижать... Просто на тот момент был ответ на высказывание Данилы.. и так получилось... Принимаю упрек. Начиная тему сам не знал что будет столько людей наблюдать. Заходят многие значит задевает , интересно. А что не все высказываются... так может и к лучшему. А то пришлось бы нанимать штат писарей... и стройка бы плавно перешла в треп. Спасибо ВСЕМ кто просто интересуется и тем кто отвечает на мои " рысканье по курсу..." Так что сегодня вечером выложу. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ ВСЕ. Алексей Ваши работы по дредноутам Российского Императорского флота толкнули меня на это..... Да и время мне не так много осталось. Одноклассники, сверстники уходят... все таки 1956 год рождения . Мы еще помним единую страну. И помним ..... ВСЕ СТОП машина. политику за борт. Данила искал фото но не нашел. Был снимок в Морском Сборнике- рейд залива Стрелок и на бочках Новороссийск. База наша - узнал , гордость распирала плечи А потом дошло. Корабль стоял в якорной точке (вроде в 1 ), а рядом баржа такая же, что на снимке пирса где Боевой пришвартован кормой ( фото выше), а может и она что ей будет. Так вот как током ударило- котлы работают постоянно- рейд есть рейд от жизни не уйдешь. Значит ресурс в минус. На пирсе главной базы ТФ нет инфраструктуры для содержания корабля. Тоже самое и с нашей лодкой Акулой было. 33 причал в б. Золотой Рог та что во Владивостоке - увы его возможности ограничены. Вот и получилось корабль есть а Обслуживать негде. Доки Даль завода даже крейсера (210 метров) ПР. 68 БИС не могли принять только СОВ ГАВАНЬ. Так что делайте выводы...И как они МИСТРАЛИ собираются держать... теряюсь в догадках. с уважением
navy пишет: Да и время мне не так много осталось. Одноклассники, сверстники уходят... все таки 1956 год рождения .
Ну, зачем же так трагично! Я вот 1953 года и - ничего. Держусь. А время, всё что осталось - всё наше! Нам есть чем гордиться. И Страной, которую мы защищали, и техникой, которой мы владели, и людьми, которые нас окружали. Так что - работаем! С Уважением, Алексей.
Спасибо Алексей за поддержку. СПАСИБО... Держимся еще на плаву, а с костлявой я думаю в борьбе за живучесть еще мы еще себя покажем. Следую заданным курсом - флагман. с уважением
Да, временя действительно уходит как вода. Поэтому стоит меньше ностальгировать а больше строить крейсер. Нужно смотреть вперед а не оглядываться назад.
navy, а почему это с костлявой сразу. В язычестве богиня смерти Мара считалась красивейшей из богинь. Смари не поддайся, не испей из её чаши, красота- страшная сила.
Здравствуйте все. Гудзоныч для меня она такая... Каждый её видит по своему. vladimir slusarev без прошлого нет будущего. А ностальгия- ну вот такой я и все . Стройка идет, обещал показываю Вот что я имею... Не все получилось как хотелось.... Есть заметная волна от 8 шпангоута по 13. Почему не понял. Но что есть то есть. Следующий этап. Усилить основание под верхнюю палубу по всей длине корпуса. Наложить палубу- она и все покажет. Или на слом корпус или продолжать работы по нему. Есть задумка собрать несколько крейсеров. Думал что будут Суворов, Пожарский и мой. Но чем дальше тем больше вопросов. По своему понятно. По Пожарскому много. На чистый прект он не тянет проходил модернизации. Но видно плохо только общие черты. Суворов тоже мало фото по Кутузову и Отябрине больше - все это проект 68А. Так что они под вопросом , но второй заложу на днях и попробую по другому. Ну вот уважаемые пока все. Знаю и сам что мало ТАК ВЕДЬ БЫСТРО ТОЛЬКО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ..... с уважением
Пожалуйста! Вот они - преимущества "половинчатой" сборки! ДП - ровная как стрела (от 8 по 13, если бы не сказали, то никто и не заметил бы). У меня ДП - гуляет как хочет (в разумных пределах, конечно), и возни с обработкой и выравниванием шпангоутов, намного больше. С Уважением, Алексей.
Алексей спасибо. Вы льете бальзам на мое сердце. Понял почему это... Стапели надо было делать. Чтобы постоянно ДП была как струна а не только в процессе сборки. Ладно заикнулся про второй там попробую... да технология там немного другая будет. Но всему свое время.. все покажу, обещаю. СПАСИБО Алексей за поддержку. с уважением
Где-то на Цусимском форуме был целый мастер-класс по изготовлению корпуса. Так там был один очень дельный совет: ДП вырезать несколько шире по всей длине, чем нужно по выкройке. Вот эту "лишнюю" часть зажимать в тисках между двумя длинными и прямыми уголками на весь период монтажа шпангоутов, и тогда ДП никогда не будет жить своей жизнью. А потом лишнее просто отрезать. И - всё. Я, наверное, на следующем корпусе так и попробую. А то зарабатываю себе геморрой, почём - зря. С Уважением, Алексей.
Алексей привет. Я тебе адресок бросил на Севастополе глянь может заинтересует. Если Вы про МЕСТЬ королевы Анна ... то там это киль в низу. Его пилить не будут. Но за идею спасибо стоит подумать. Искал на Цусиме , но не нашел. ладно пошел бродить с уважением