Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
"Demoiselle" простейший моноплан (Самодел, 1/72), Скромная гениальность "летающего поэта", "бескорыстного служителя неба" - Альберто Сантос-Дюмона
        Доброго времени суток!
       Решил начать Scratchbuild-постройку лёгкого моноплана Demoiselle спроектированного бразильским изобретателем пионером авиации Альберто Сантос-Дюмоном.
      Не знаю, как пойдёт) Но потихоньку буду пытаться собрать эту интересную "стрекозу".
Пользователь добавил изображение
1demoiselle b.jpg (36.17 КБ)
Будем посмотреть! #$#
Кстати, в природе известны целых две масштабные модели данного аппарата - в 1/72 и в 1/48.
Пользователь добавил изображение
1701561315087.jpg (31.54 КБ)
О , здорово !
https://only-paper.ru/load/aviacija_iz_bumagi/legkij_samolet_iz_bumagi/santos_d­umont_demoiselle_fidd...
Бумажная модель .
Рисунок
Screenshot_523.png (554.23 КБ)
Изменено: Rata - 31.10.2022 20:53:48
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Блин) Пока руки не дотягиваются приступить нормально к постройке) Вот, пока что, пару схем для вдохновения.  
Рисунок
11.png (172.01 КБ)
Рисунок
598-1.jpg (289.57 КБ)
Первым делом образмерил в 72ой масштаб чертёжи моноплана.

Рама фюзеляжа
      Решил наметить основную конструкцию фюзеляжа-рамы. В оригинале она изготавливалась из бамбуковых реек и металлических распорок сложенных в треугольную форму. Рама изготавливалась тянутого литника. Некоторые элементы примыкания имитировались фольгированным скотчем. Размер получившейся заготовки : 8 х 65 (мм).
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (73.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (61.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
3b.jpg (54.45 КБ)
Изменено: Pavel_A - 03.04.2023 12:35:17
*Немножко исторической справки:

       Сантос-Дюмон создал серию из четырёх монопланов, названия которых состояли из слова «Демуазель» («Demoiselle») и порядковых номеров от 19 до 22. Эти самолёты использовались в качестве собственного транспортного средства Сантос-Дюмона, и он охотно разрешал другим копировать его проект.

       Самолёт «Демуазель» № 19 был построен всего за пятнадцать дней. Он совершил свой первый полёт в 1908 году, но спустя несколько месяцев разбился в катастрофе и не подлежал восстановлению. Впоследствии было построено ещё 3 самолёта, последний из которых, № 22, сохранился до наших дней.

       На испытательных полётах самолёты серии показывали выдающиеся для своего времени результаты, легко пролетая 200 м над землёй со скоростью 100 км/ч. Сантос-Дюмон совершал на них полёты в разное время в 1909 году в Париже и его окрестностях. Среди его достижений — первый международный полёт дальностью 8 км, из Сан-Сира в Бук 13 сентября 1909 года, с возвращением на следующий день, и другой полёт 17 сентября 1909 дальностью 18 км за 16 минут. «Демуазель», оснащённый двухцилиндровым двигателем, приобрёл большую популярность. Будущий французский ас Первой мировой войны Ролан Гаррос совершил полёт на нём над парком Бельмонт в Нью-Йорке в 1910 году. В июньском номере 1910 года журнала «Популярная механика» были опубликованы чертежи «Демуазель» и подтверждалось, что этот самолёт лучше остальных построенных к этому времени и рекомендуется к использованию тем начинающим авиаторам, которые хотели бы достигнуть наилучших результатов в наикратчайшее время с минимумом затрат. Сантос-Дюмон, будучи энтузиастом авиации и полагая, что авиация станет главным направлением прогресса человечества. не стал патентовать конструкцию «Демуазель», а опубликовал чертежи для свободного использования. Несколькими годами позднее американские компании стали производить детали самолёта и продавать их вместе с чертежами для самостоятельной сборки. Автопромышленник Клеман Баярд построил несколько аппаратов «Демуазель», которые затем были проданы за 50,000 франков.

       Высокоплан «Демуазель» имел размах крыла 5,10 м и длину 8 м. Его вес был немногим более 110 кг вместе с пилотом (подразумевается сам Сантос-Дюмон). Фюзеляж состоял из специально укреплённого бамбукового лонжерона, а пилот сидел низко между главными колёсами трёхколёсного шасси. Пилот находился ниже соединения крыла с фюзеляжем, немного сзади колёс, и управлял хвостовыми поверхностями, используя штурвал. Тросы, поддерживающие крыло, были изготовлены сделаны из струн, предназначавшихся для фортепьяно.

       В самолёте № 19 был установлен двигатель с жидкостным охлаждением «Dutheil & Chalmers» мощностью 15 кВт.

       В модели № 20 использовался более мощный двигатель — «Antoniette» мощностью 18 кВт, который был перенесён в более низкое положение и размещался перед пилотом. Сантос-Дюмон также изменил конструкцию крыла. Значительным новшество являлось то, что в полёте самолёт частично управлялся приспособлением на хвосте, которое функционировало и как руль высоты, и как руль направления, и для перекоса крыла[en]. Этот самолёт также имел конструкционные недостатки, а мощность двигателя по-прежнему была недостаточна, и Сантос-Дюмон постоянно работал над их устранением.

       Номер 21 имел треугольный укороченный фюзеляж из бамбука; двигатель был возвращён в первоначальное положение, перед крылом, но размах крыльев был увеличен. Конструкция Номер 22 не отличалась от Номер 21. Сантос-Дюмон испытал двигатели с оппозитными цилиндрами и водяным охлаждением, увеличив мощность до 30 кВт в этих двух вариантах. Особенностью варианта с двигателем с водяным охлаждением был трубопровод с жидким хладагентом, который проходил за крылом с нижней стороны, что способствовало улучшению аэродинамики. Этот вариант охлаждения был изобретён и запатентован Сантос-Дюмоном.

Изменено: Pavel_A - 02.12.2022 19:56:00
Версия 1909 года :
Пользователь добавил изображение
demoiselle3b.jpg (31.5 КБ)
Изменено: Pavel_A - 20.11.2022 13:56:58
upd: Тем временем, был изготовлен воздушный винт и сделана заготовка двигателя.  

Винт
   Выточен из-под палочки от мороженого. Тонирован водорастворимой морилкой (светло-коричневый №16). Для "живости" подрисовал прожилок. Далее задул аэрозольным яхтным лаком "KUDO durable matt coating". Своеобразный обтекатель (или кок)  изготовлен из обточенного по форме конуса тянутого литника. Длина винта (м1\72) : 26 мм.

p.s : *На сон грядущий выкладываю пару фоток. Процесс по постройке данной модели протекает медленно. Подробно про сборку двигателя распишу после его окончательной сборки и покраски.
Пользователь добавил изображение
6b.JPG (48.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.JPG (32.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.JPG (38.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.JPG (39.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.JPG (37.45 КБ)
upd: Собрал двигатель *

двигатель Dutheil-Chalmers "Darracq" (scale 1/72)

Двигатель
      Картер изготовил из питателя, подогнанного до нужного размера, от литника. Заготовки цилиндров делались из обточенной зубочистки. Штанги толкателей клапанов - из тянутого литника. Едва заметными "сусликами" стали пружины клапанов под коромыслом, изготовленные из тонкой медной проволоки. Прочие детали имитировались оплётками от проводов разного сечения и медной проволокой. Цвета намешивались самостоятельно. Металлик от Zvezda (мастер акрил). Далее покрыл акриловым лаком Decola. Cмывка акварельными красками Sonet (сажа газовая\сиена\умбра).
Пользователь добавил изображение
9b.JPG (28.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
10b.JPG (31.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
11b.JPG (31.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.JPG (29.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
13b.JPG (25.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.JPG (23.03 КБ)
Прикольно! );  Понаблюдаю! #$#  
Двигатель классный, а вот винт выглядит дубовато...может проблема и в макро, но мне кажется из пластика получился б ажурннее
Изменено: Andrey Stan - 02.12.2022 19:12:22
Цитата
Andrey Stan
      Винт выглядит тоже довольно-таки неплохо. Может из пластика получился бы и лучше...  
      Возможно текстура древесины играет волокнами и винт смотрится не цельно сточки зрения силуэта. А может дело ещё и в самой форме лопастей. Просто на фотографиях разных прототипов, разнообразные по форме и размерам воздушные винты. Я хотел более олдовый вид с широкими лопастями, а не более вытянутыми как на современных репликах.  Он просто конкретно так лакирован и бликует на фотографиях. Возможно, лак на лопастях ещё раз зашлифую и заполирую          
      Надеюсь на следующих фотографиях при более удачном освещении, я смогу показать его более с выигрышной стороны, именно таким каким видит его глаз. Просто, лично мне, нравится винт из настоящего дерева -т.к, игра натуральных морёных волокон под лаком смотрится более живо нежели выкрашенный "под дерево" пластиковый винт.

p.s: *Лёгкая смазанность фоток объясняется небольшим тремором рук, поэтому приходится компенсировать выкруткой по резкости.
Двигатель очень хорош! А винт какой-то "подушечный". Я не против широких "олдовых" лопастей, но толщина их и особенно кромки черезчур пухлые...
      Спасибо за отзывы и замечания , товарищи!
     Скорее всего сделаю ещё один винт)))  Но уже другим методом. Винт буду уже не вытачивать целиком, а попробую врезать отдельно лепестки лопастей, сделав их из тонкого шпона. Но это будет потом) А там уже выберу тот, который будет выполнен лучше.
Пользователь добавил изображение
15b.JPG (86.33 КБ)
Из дерева в 48-м хорошо получается, а в нашем оно уже не то. Ещё из бумаги цветной (жёлтый и коричневы) есть способ собирать винты под дерево - на цианокрилат. На каропке вроде есть пример, но автора не помню, только результат)
Изменено: Andrey Stan - 02.12.2022 22:12:53
upd: сделал колёса

Колёса
    Всё тот же метод спицевания колёс, что и ранее  (по совету более опытного коллеги с "Каропки"). Спицы тянул  из тонкой медной проволоки. Втулки колёс делал из оплётки от провода, в дальнейшем в них ещё добавятся втулки из тянутой ушной палочки, через которые пройдёт ось. Спицы, обод (внутренняя грань колеса) и втулку - красил металликом №63 от Zvezda. Цвет покрышек- самомес. В дальнейшем спицы колёс были  слегка "обгажены" акварелью Sonet цветом "умбра жжёная" . Покрышки "припудрены" тёртым цветным мелом .  

p.s: *Выместил фотографии на ночь глядя)
Пользователь добавил изображение
18b.JPG (29.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
16b.JPG (54.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.JPG (54.59 КБ)
upd: изготовлена заготовка кресла пилота.

Кресло пилота
      Седло и перфорированная спинка кресла делалась из крафт бумаги пропитанной цианокрилатным клеем. Кайма кресла пилота имитировалась тонкой полоской малярной ленты. Низ кресла обклеен текстурированной фольгой (от шоколадки; можно использовать текстурированную фольгу из-под сигаретной пачки), имитирующей текстуру ткани.

p.s : по разным обстоятельствам постройка идёт очень затянуто и потихоньку.
Пользователь добавил изображение
19b.JPG (39.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
20b.JPG (73.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
21b.JPG (71.95 КБ)
Фото конструктивных узлов.
Пользователь добавил изображение
demoiselle11b.jpg (121.97 КБ)
upd: Решил снова возобновить вялотекущую стройку данного моноплана. С большего, наметил своеобразный бамбуковый фюзеляж и окрасил его.  

Фюзеляж
     Из чего изготавливал фюзеляж, описано выше. На данном же этапе, из полосок от малярной ленты сымитировал сочленения бамбукового ствола (можно было бы наматывать тонкой медной проволокой и фиксировать цианокрилатом, но хотел более явные "узлы", да и так оказалось проще для моих не слишком спокойных рук), далее для "живости" немного деформировал эти "бамбуковые" элементы. Добавил из мелкой проволочки и оплётки от провода мелочёвку (направляющие ролики) для прокладки расчалок. Из тянутого литника и медной проволоки был изготовлен костыль. Далее окрасил всё это дело.  

p.s: В дальнейшем фюзеляж ещё обрастёт прочей мелочёвкой.
Пользователь добавил изображение
22b.JPG (24.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.JPG (32.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
24b.JPG (23.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
25b.JPG (34.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
26b.JPG (28.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
27b.JPG (27.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
28b.JPG (25.66 КБ)
Изменено: Pavel_A - 16.02.2023 00:55:33
upd: "Поженил" раму с двигателем) Такая вот, "стрекоза" получается)

Установил двигатель Dutheil-Chalmers "Darracq"  на раму. Поставил модель на колёса сейчас , ибо в дальнейшем это будет сделать невозможно из-за подкосов крыла, которые крепятся к колёсной оси. Колёса установлены с развалом (так нужно). Пока ещё не стал добавлять элементы механической системы управления. Возможно будут внесены правки в хвостовой части фюзеляжа (долго метался среди различных версий данного моноплана). В дальнейшем нужно будет ещё изготовить топливный бак (с дизайном которого тоже пока ещё не определился), хвостовое оперение и крылья. На фотографиях пока ещё фигурирует воздушный винт ( 1-го образца).

*Хотелось бы, конечно, колёса сделать более "велосипедными"... но в ввиду особенностей спицованных колёс и 72-го масштаба и прямоты рук))) Буду расти над собой, короче.

Кстати, о "стрекозах" :

Вероятно, Сантос-Дюмон выбрал слово «demoiselle» в качестве названия для серии своих самолётов из-за того, что во французском языке оно также обозначает журавль-красавка (фр. fr:Grue demoiselle или фр. Demoiselle de Numidie)) и семейство равнокрылых стрекозы (лат. Zygoptera, см. fr:Zygoptera) — сходство с птицей самолёту придавали его широкие крылья, а со стрекозой ажурность и лёгкость, а также из-за того, что авиация в тот момент только зарождалась, эти конструкции были одними из первых, и потому подходило понятие девушка.  
Пользователь добавил изображение
29b.JPG (34.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
31b.JPG (36.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
30b.JPG (35.38 КБ)
Изменено: Pavel_A - 17.02.2023 08:19:04
upd: небольшие правки в хвостовой части фюзеляжа.  
Пользователь добавил изображение
32b.JPG (40.62 КБ)
Изменено: Pavel_A - 17.02.2023 08:19:30
upd: Сделал топливный бак на пилонах .

Топливный бак
      Топливный бак  изготавливал из обточенной зубочистки. Горловина делалась из тянутого литника. Красил намешанным самостоятельно цветом приближенным к цвету латуни. Потом покрыл лаком "Decola" acrylic satine varnish; смывку делал акварелями "Sonet".

*Такая вот "стрекоза" получается...
Пользователь добавил изображение
33b.JPG (27.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
34b.JPG (46.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
35b.JPG (30.51 КБ)
Изменено: Pavel_A - 19.02.2023 13:07:53
Альберто Сантос-Дюмон - позабытый бразилец, который совершил первый в мире пилотируемый полет

Круг почета над парижскими бульварами, едва не задевая крыши домов, эффектное приземление у Эйфелевой башни и чашка кофе в кафе в самом сердце Франции. Именно так иногда начинал свой день пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон. Парижане с восторгом смотрели, как он парил в небе и эффектно приземлялся. На дворе был 1901 год, время, когда самолетов не было и в помине, и такие опыты казались просто фантастикой.
Энтузиаст и изобретатель Альберто Сантос-Дюмон был родом из Бразилии, но много лет прожил во Франции. Здесь занимался разработкой летательных аппаратов задолго до того, как в этой отрасли прославились братья Райт. Парижане называли его просто – «Летающий поэт».
Сантос-Дюмон приехал в Европу совсем молодым. Его отец в Бразилии построил кофейную империю и не жалел денег на учебу сына. Альберто мечтал стать инженером, а по приезду увлекся авиацией. Сегодня одна из улиц в Париже носит имя великого изобретателя. В Бразилии Дюмон считается национальным героем, его именем названы трассы, площади, школы, памятники и, конечно же, аэропорты.

Впервые Дюмон поднялся в небо на воздушном шаре в июле 1898 года. На шаре красовалось название «Бразилия». Второй шар - «Америка» - установил своеобразный рекорд: пробыл в воздухе 22 часа.

Настоящую известность Дюмону принес полет вокруг Эйфелевой башни: это был первый управляемый полет в истории. Наутро после того, как новость облетела все газеты, Дюмон проснулся знаменитым. Каждый мужчина норовил на него походить, французские дэнди готовы были носить яркие футболки и многое бы отдали за шляпу с надписью Панама.

Полет вокруг Эйфелевой башни длился полчаса. Дюмону за это причиталось вознаграждение в размере ста тысяч франков. Правда, из этой суммы он не получил ни пенни. Все деньги он отдал на благотворительность в помощь беднякам.

После удачного полета жажда самолетостроения не угасала: хотелось конструировать все новые модели, которые будут тяжелее воздуха. Единственным человеком, которому Дюмон доверил совершить полет на одном из построенных собственноручно дирижаблей, была Аида де Акосте, женщина, вошедшая в историю, как первая женщина-пилот летательного аппарата.

Возможно, Дюмон был влюблен в Аиду. Они сблизились во время уроков пилотирования, но родители девушки были категорически против такого увлечения дочери. Освоить мужскую профессию считалось дерзко и безответственно, поэтому Аиду постарались как можно скорее выдать замуж, скрыв в тайне от жениха ее выходку.

У Дюмона не осталось и тени надежды. Он до конца жизни хранил фотографию возлюбленной на рабочем столе, рядом в любое время года стоял букет свежих цветов. Дюмон никогда не был женат, и его возможных детях тоже ничего не известно.

В годы Первой мировой войны Дюмон стал погружаться в глубокую депрессию. Причиной стала катастрофа, в которую он попал во время одного из полетов. Серьезные травмы привели к ухудшению зрения, изобретатель плохо себя чувствовал. Он уехал на французское побережье, чтобы заняться астрономией и успокоить нервы. Но и тут судьба не благоволила ему. Французская полиция обнаружила у Дюмона телескоп немецкого производства и обвинила его в шпионаже. В панике великий изобретатель сжег все черновики и чертежи, поэтому после его смерти никакой практически никакой информации о его изобретениях не осталось.

Финал жизни Дюмона был трагическим. Когда изобретатель решил вернуться в Бразилию, научное сообщество запланировало встретить его на лайнере, зафрахтовав гидросамолет. Но инициатива закончилась трагедией, самолет потерпел крушение, и все, кто был на борту, погибли. Для Дюмона эта новость стала губительной. Он прекратил контакты с окружающими и провел остаток жизни в уединении. В затворничестве он провел 14 лет, покончил жизнь самоубийством из-за все усиливающейся депрессии.


«Demoiselle»

Последним проектом Сантос-Дюмона был моноплан «Демуазель» («Demoiselle») (номера от 19 до 22). Этот самолет использовался в качестве собственного транспортного средства Сантос-Дюмона, и он охотно разрешал другим копировать его проект. Фюзеляж состоял из специально укрепленного бамбукового лонжерона, а пилот сидел низко между главными колесами трёхколёсного шасси. «Демуазель» управлялся в полёте частично приспособлением на хвосте, которое функционировало и как элеватор, и как руль, и для перекоса крыла (Номер 20).

Высокоплан «Демуазель» имел размах крыла 5,10 м и длину 8 м. Его вес был немногим более 110 кг вместе с Сантосом-Дюмоном. Пилот находился ниже соединения крыла с фюзеляжем, немного сзади колес, и управлял хвостовыми поверхностями, используя штурвал. Тросы, поддерживающие крыло, были сделаны из струн фортепьяно. Первоначально Сантос-Дюмон установил двигатель с жидкостным охлаждением «Dutheil & Chalmers» мощностью 15 кВ. Позднее изобретатель перенёс двигатель в более низкое положение, поместив его перед пилотом. Сантос-Дюмон также заменил прежний двигатель на двигатель «Antoniette» мощностью 18 кВ и несколько изменил конструкцию крыла. Эта версия самолёта получила обозначение Номер 20. В связи с тем, что самолёт имел конструкционные недостатки, а мощность двигателя по-прежнему была недостаточна, Сантос-Дюмон постоянно работал над улучшением «Демуазель»: сделал треугольный укороченный фюзеляж из бамбука; двигатель был перенесен в первоначальное положение, перед крылом; был увеличен размах крыла. Так был создан Номер 21. Конструкция Номера 22 была такой же, как и Номера 21. Сантос-Дюмон испытал двигатели с оппозитными цилиндрами (он запатентовал решение охлаждения этого вида двигателя) и водяным охлаждением, увеличив мощность до 30 кВ в этих двух вариантах. Особенностью варианта с двигателем с водяным охлаждением был трубопровод с жидким хладагентом, который проходил за крылом с нижней стороны, чтобы способствовало улучшению аэродинамики.

«Демуазель» был построен всего за пятнадцать дней. Самолёт показывал выдающиеся результаты для своего времени, легко пролетая 200 м над землёй на испытательных полётах со скоростью 100 км/ч; «Демуазель» стал последним самолётом Сантос-Дюмона. Он совершал на нём полёты в разное время в 1909 в Париже, а также в его окрестностях. Среди его достижений — первый международный полёт дляиной 8 км, из Сан-Сира в Бук 13 сентября 1909, с возвращением на следующий день, и другой полёт 17 сентября 1909 длиной 18 км за 16 минут. «Демуазель», оснащённый двухцилиндровым двигателем, приобрёл большую популярность. Будущий французский ас Первой мировой войны Ролан Гаррос совершил полёт на нём над парком Бельмонт в Нью-Йорке в 1910. В июньском номере 1910 года журнала Популярная механика были опубликованы чертежи «Демуазель» и подтверждалось, что самолёт Сантос-Дюмона был лучше остальных построенных к этому времени и был рекомендован тем начинающим авиаторам, которые хотели бы достигнуть наилучших результатов в наикратчайшее время с минимумом затрат. Американские компании продавали чертежи и детали «Демуазель» несколькими годами позднее. Сантос-Дюмон был энтузиастом авиации и опубликовал чертежи «Демуазель» для свободного использования, полагая, что авиация станет главным направлением прогресса человечества. Клеман Баярд, автопромышленник, построил несколько аппаратов «Демуазель», которые были проданы за 50,000 франков.

Пользователь добавил изображение
demoiselle6.jpg (107.65 КБ)
upd: Изготовил хвостовое оперение ( пока что без расчалок и тяг)

Хвостовое оперение
  Каркас изготовлен из тянутого литника. Обшивка стабилизатора - пергаментная бумага. Далее всё пропитывалось цианокрилатом и покрывалось сатиновым лаком. Кое-где подкрашивал металликом.
 
  *Наверное, больше месяца держал постройку на паузе. Так, с вечера решил что-то поделать по модели,- и сделал хвостовое оперение. Далее будут протягиваться расчалки внутри пространственной фермы фюзеляжа, добавляться органы  механического управления. Пока что, получается как-то так:
Пользователь добавил изображение
36b.jpg (28.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
37b.jpg (32.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
38b.jpg (20.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
39b.jpg (39.82 КБ)
Изменено: Pavel_A - 24.03.2023 07:37:08
Отличное оперение!!! \%/  (Но винт смени!!! ;) )
Цитата
Игорь Жмурин
Спасибо, Игорь! Этот винт пока что навесил для антуража))) переделку винта решил оставить напоследок. Так что, он ещё будет мелькать в фотоотчётах о стройке)))
8D И фотографии хочется размером побольше .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Rata
Пользователь добавил изображение И фотографии хочется размером побольше .
 *Уменьшаю размер фотографий, что бы они на экране не разворачивались в один сплошной "лаваш"))) :}{

 При загрузке фоток большого размера страницу со сказкой начинает обрезать по краям. Кстати, по этой причине многие стройки нормально посмотреть и почитать не получается. Поэтому приходится масштабировать страницу в браузере
 А так, при уменьшении самого размера фотографии,- страница отображается корректней на экране смартфона.
 Детализацию реально лучше рассматривать при фотографиях большего размера. Может, со стройки следующего проекта буду загружать фотографии большего размера.  
Увы, глюк со смещением так и не был исправлен... :^(  cry1  
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат