Всем привет.
Завершая модель Су-6 начал подбирать следующую для стройки. Выбрал парочку, а именно Ди-6 и АНТ-31. И так мне их захотелось прям здесь и сейчас что Су-6 пришлось отложить. Оставалось решить с какой начать, пока подбирал материалы решал какая будет первой. Короче, запустил сразу обе. Это сказка про АНТ-31.
Почему выбрал именно первый прототип, а не И-14? По двум причинам; на мой взгляд самолёт и так не красавчик, а с такими шасси как на И-14 совсем уродец, но это на мой вкус, а вот с первым вариантом шасси да на лыжах совсем другое дело, намного солиднее. Вторая причина попробовать более масштабную работу с гофром.
С материалами по самолёту не очень, фото на различных ресурсах есть, но они повторяются, так что вы их наверняка видели потому показывать не буду. На одном из сайтов нашёл три фотографии которые я не видел, может некоторые из вас тоже потому показываю.
По чертежам не плохо, опять же можно найти в сети и есть в журнале "Самолёты мира" 2/1998. С первого взгляда подумал что это одно и тоже, ан нет, отличаются в мелочах. За основу взял чертежи из журнала.
Обычно я начинаю работу с фюзеляжа, тут начал с крыла. Если гофр не получится то и Fokker D-XXI цел останется, для фюзеляжа подобрал. Крыло в принципе получилось с первого раза, но не понравилось оно мне, вроде всё как надо, но что-то не то, не знаю... Переделал. Содрал весь гофр до основы которая из крыла СБ. ( основа центроплана самодельная ). Пластик для гофра 0,5 мм, из этого расчёта делалась и основа тоесть передняя кромка, верхние и нижние поверхности занимались на ту же толщину, задняя кромка на 3 мм. Да, гофр тоже самодельный. Ну потом стабилизатор и рули управления как по маслу. Вот что вышло.
Почему фото разные получаются, редактировал одинаково.
Затем приступил к фюзеляжу. Укоротил спереди и и сзади, разрезал по середине, переднюю часть увеличил по высоте на 2 мм. Срезал гаргрот и установил новый используя остатки фюзеляжа Не-51. Киль самодельный.Собрал. По кабине всего пара фото прочного качества потому она у меня довольно простенькие: кресло, штурвал, компас, педали ( кстати не стандартной конструкции, не коромысло, а независимые. Кранштейны крепления которых уходят вверх за приборную панель) ну и приборка. Для меня стало откровением что самолёт имел только один пулемёт, это видно по одному затыльнику ПВ-1 слева, справа тоже есть вырез под пулемёт, но закрытый листом дюраля.
Установил крыло. Расшивку решил делать методом обклейке 0,3 мм пластиком. Не так это и сложно, а швы получаются намного лучше чем если нарезать. Внутренний капот - свернул пару кульков из пластика 0,5 мм и вклеил один в другой.
Установил стабилизатор. Задул модель серебрянкой для выявления дефектов. Прорезал окошки и вклеил стёкла, специально зделал переразмеренные что бы проще было вышкуривать зашпаклёванные швы. Обрезал капот, вырезал углубления под цилиндры.
Добавил мелочёвки: петли, заглушки, лючки т.п. Загрунтовал. На данный момент стадия готовности вот такая.
Завершая модель Су-6 начал подбирать следующую для стройки. Выбрал парочку, а именно Ди-6 и АНТ-31. И так мне их захотелось прям здесь и сейчас что Су-6 пришлось отложить. Оставалось решить с какой начать, пока подбирал материалы решал какая будет первой. Короче, запустил сразу обе. Это сказка про АНТ-31.
Почему выбрал именно первый прототип, а не И-14? По двум причинам; на мой взгляд самолёт и так не красавчик, а с такими шасси как на И-14 совсем уродец, но это на мой вкус, а вот с первым вариантом шасси да на лыжах совсем другое дело, намного солиднее. Вторая причина попробовать более масштабную работу с гофром.
С материалами по самолёту не очень, фото на различных ресурсах есть, но они повторяются, так что вы их наверняка видели потому показывать не буду. На одном из сайтов нашёл три фотографии которые я не видел, может некоторые из вас тоже потому показываю.
По чертежам не плохо, опять же можно найти в сети и есть в журнале "Самолёты мира" 2/1998. С первого взгляда подумал что это одно и тоже, ан нет, отличаются в мелочах. За основу взял чертежи из журнала.
Обычно я начинаю работу с фюзеляжа, тут начал с крыла. Если гофр не получится то и Fokker D-XXI цел останется, для фюзеляжа подобрал. Крыло в принципе получилось с первого раза, но не понравилось оно мне, вроде всё как надо, но что-то не то, не знаю... Переделал. Содрал весь гофр до основы которая из крыла СБ. ( основа центроплана самодельная ). Пластик для гофра 0,5 мм, из этого расчёта делалась и основа тоесть передняя кромка, верхние и нижние поверхности занимались на ту же толщину, задняя кромка на 3 мм. Да, гофр тоже самодельный. Ну потом стабилизатор и рули управления как по маслу. Вот что вышло.
Почему фото разные получаются, редактировал одинаково.
Затем приступил к фюзеляжу. Укоротил спереди и и сзади, разрезал по середине, переднюю часть увеличил по высоте на 2 мм. Срезал гаргрот и установил новый используя остатки фюзеляжа Не-51. Киль самодельный.Собрал. По кабине всего пара фото прочного качества потому она у меня довольно простенькие: кресло, штурвал, компас, педали ( кстати не стандартной конструкции, не коромысло, а независимые. Кранштейны крепления которых уходят вверх за приборную панель) ну и приборка. Для меня стало откровением что самолёт имел только один пулемёт, это видно по одному затыльнику ПВ-1 слева, справа тоже есть вырез под пулемёт, но закрытый листом дюраля.
Установил крыло. Расшивку решил делать методом обклейке 0,3 мм пластиком. Не так это и сложно, а швы получаются намного лучше чем если нарезать. Внутренний капот - свернул пару кульков из пластика 0,5 мм и вклеил один в другой.
Установил стабилизатор. Задул модель серебрянкой для выявления дефектов. Прорезал окошки и вклеил стёкла, специально зделал переразмеренные что бы проще было вышкуривать зашпаклёванные швы. Обрезал капот, вырезал углубления под цилиндры.
Добавил мелочёвки: петли, заглушки, лючки т.п. Загрунтовал. На данный момент стадия готовности вот такая.