Как и собирался,открываю тему по постройке модели Як-12А. Модель будет в окраске известного борта,выставленного в Музее техники Задорожного. С декалью помог Евгений Гордиенко, который собственно макет и разработал. Он так же является автором декалей и схем окраски моделей А.Н. Козырева. Сего помощью так же был очерчен круг проблем с данным набором,которые я постараюсь исправить. Работы предстоит немало.Поэтому стройка не обещает быть лёгкой и быстрой. Позволю себе процитировать его разбор модели - Капот. В модели он прямо от кабины и до обечайки капота имеет небольшой наклон, это неверно. От кабины до заднего обреза капота есть небольшой наклон, далее горизонтально, паралельно ОСГ. А самое неприятное - слишком приплющенная обечайка. Но при этом внешний диаметр жалюзи вроде похож. Обечайка больше похожа на усеченный конус, слишком плосковата. Должен быть хорошо видимый радиус на виде сбоку . И капот надо чуть ниже опустить, чтоб не было ступеньки . Просто обозначить кроем. А обечайку наверное шпаклевать и выводить радиус. - в жалюзи прорезаны два окна под воздухозаборники. - Еще про шасси. Очень интересный но не очень видимый момент. Нижние панели, т.н. щитки, отклоняются вместе с пирамидой шасси при амортизации. И даже при пустом весе на стоянке они отклонены. В общем где то на 1-1,5мм в середине. - Вырез на боковине фюзеляжа сразу за капотом для выхода воздуха. На модели слишком замыленый и нечеткий и возможно чуть углубить. - На этой же боковине крышка на рояльной петле (вверху). На модели эта петля слишком утрирована, смотрится очень грубо. Заменить бы на тонкую тянучку или проволочку. - На левом заднем боковом окне за стеклом есть (видна) труба каркаса, справа ее нет . Это усиление из-за люка слева. Так же две трубы пересекают заднее верхнее окно. - По крылу. Мне совершенно не нравится присутствие кроя на переходе с жесткой обшивки на ткань. Выглядит по идиотски. На элеронах тоже, но видно гораздо слабее. А так крой на крыле вроде похож. - Отсутствуют зализы сверху крыла, идущие до закрылков. На модели ступенька. - отсутствуют кронштейны навески элеронов, хотя наметки там есть. - Отсутствуют некие пилончики на крыле. Возможно связано с ТБ. - Винт. Лопасти просто прямоугольные, выглядит уродливо, хотя и крутка есть. Законцовки по углам скруглить. От середины лопасти к комлю идет плавное сужение и переход на втулку. Так же обращу внимание на то что на Як-12 очень хорошо заметный клеп (сферические головки заклепок). Клеп неплохо показан в стареньких чертежиках из книги Модели-копии. И чертежики заслуживают внимания деталировкой. Есть так же из Крылатой Польши и Авиаколлекции. Но везде надо быть внимательным,присутствуют ошибки. Кстати в Авиаколлекции как раз хорошо (и похоже) показан участок крыши фюзеляжа между консолями крыла. Гофрированые панели выглядят вполне похоже. По немногу начал работать. Для начала нужно вывести поверхность модели наждачкой. Правый борт фюзеляжа в районе полотна дал усадку из-за имитации изнутри силового набора.Пришлось шпаклевать. Потом буду заново полотно имитировать. Капот как-бы не пришлось делать заново. Слишком много различий с прототипом.
Отличный, выбор Вадим, как глянул обход на Скале, сразу заинтересовался "двенадцатым". Будем вместе в матчасть вникать. Где б как ни на конкурсе изучить все Яки спортивные )
Спасибо за пожелания,други!Но только,пожалуйста,не ждите резвой стройки и обновлений по-чаще. Работы там незаметной и не интересной не мало,а времени займёт прилично(вроде шпаклёвок-затирок). Да и другие модели надо продолжать доделывать.
Цитата
Игорь КИО пишет: как глянул обход на Скале, сразу заинтересовался "двенадцатым".
Вот как раз его Евгений и разместил. А так же поделился со мной другими интересными фото.
Сделал как смог провис на правом борту. Скребок,̶ ̶к̶а̶л̶ь̶к̶а̶ копирка и ганзовский грунт в этом приняли участие. Правда кое-где ещё нужно подправить.
Игорь, у Мусы была статья как имитировать провис полотна. На Скале есть и у него на сайте было. В общем ей натирается поверхность для контроля процесса работы скребком.