Люблю первые поршневые самолеты за все их несовершенство.
О наборе: "Eduard" продает набор Airco DH-2 в трех различных по цене и комплектации версиях - "Weekend edition", "Profi-pack" и "Stripdown".
Перед вами "Stripdown Limited Edition" - коробка к столетию первых воздушных боев (она же самая дорогая). "Eduard" комплектует все остальные версии декалями и масками, а на эту поскупился. Я спросил у чехов - "Почему так?". "В этом комплекте они вам не нужны" - сказал мне представитель компании. Не знаю насчет декалей, но от масочек я бы не отказался. Есть ощущение неполноты, глядя на надпись "Limited Edition", но пусть так.
Стройка будет неспешной, самолет хорошо изучен, доработки будут.
От "брюха" отрезал пластиковые крылья (за ненадобностью) и уже использую их как палитру. Опробовал на каркасе гондолы нить для расчалок. Она сечется до нужной толщины, хорошо тянется и не разрушает модель. Покупалась в магазине для рукоделия за символические деньги, ищется по ключевому слову "спандекс". Её мне рекомендовали Сергей и Константин на местном форуме. Это был дельный совет. Также попробовал разную краску, но потом смыл все пробы и красил заново.
Сейчас на руках две заготовки фюзеляжа. Отложу их на время в сторону пока не пойму, нравится мне или нет. Зеленым цветом не очень доволен. Красил несколько раз, пробовал три оттенка. Технический отсек сделал "грязным". Инструменты - кисть, эмали mr.Hobby.
Согласно инструкции, детали №С-10 (и травления к ним) - "неиспользуемые". Но я знаю, для чего они и куда просятся. Это торцы запасных магазинов для пулемета Lewis, и они предназначены для других приборок. Поставил этих крошек на свою панель вопреки инструкции. Рифление на магазинах - полоски травления.
Источники единогласно утверждают, будто самолет был полностью фанерно-брезентовым. Но я знаю, что его нос - это две скрепленные панели из листового алюминия, сшитые металлическим кантом. Это не монолитная люлька из фанеры, поэтому так задумал окраску.
Мой 48-й масштаб сделал бессмысленной попытку нанести расшивку возле кресла пилота, ее просто не видно.
В наборе отсутсвует небольшая панель приборов маслопровода, которую можно увидеть справа от места пилота. У меня есть россыпь старых обрезков для того, чтобы повторить ее в моем масштабе самостоятельно.
Изготовил вертикальную носовую перегородку как на прототипе. Из всякого мусора изготовил панель приборов (ее нет в комплекте). Учитывая скудность информации о ее внешнем виде, результатом очень доволен, я видел только худшие примеры. Подключил эту панель трубками, сделанными из тонкого припоя (0,5 мм) и из проводов-волокон от портативной электроники.
Получился такой вот сэндвич: "Хлеб - нити - трубки - рычаги". В месте крепления рычага толщину трубки сточил больше чем наполовину. Сплав очень мягкий, даже ноготь оставляет след. Зато, после сборки всех слоев, нет даже намека на тесноту.
На оборотную сторону основной приборной панели провел трубки к приборам (теми-же медными проводками). На самолете встречались три разные модификации приборной панели. Все они ставились в один год, и все они есть в этом наборе в пластике, однако цветное травление с циферблатами - только для одной версии, что жаль.
Под "механизацией" я подразумеваю систему блоков и тросов, положение которых незначительно менялось в зависимости от даты схода с конвейера. Я делал этот участок по найденым чертежам. Доступные фотосвидетельства этого узла отсутствуют.
В нашем случае пространства для маневра очень мало. Положение системы блоков и тросов диктуют их обтекатели на внешней стороне гондолы и разметка на боковинах. Производитель набора не предполагал подобные заморочки. Нам еще повезло, что узлы удается совместить.