Достроив Ягу от Драгона (правда до окраски пока руки не дошли) и Шермана от Менга, порылся в запасах и нашел этих двух представителей отечественной брони. Собирать решил параллельно, т.к. понимаю, что собрав один из них за второй уже не возьмусь никогда). А стройка все ж помогает не расслабляться). Плюсом можно сравнить подход МиниАрта и АФВ к решению одних и тех же моментов, собираемость и деталировку.
Что я знаю про Т-34. Очень мало, кроме того, что: 1. Несмотря на выпуск около 40 тысяч экземпляров двух одинаковых не найти). 2. Построить "правильный Т-34" практически не возможно)
Короче ни в Су ни в Т-34 я практически не разбираюсь поэтому буду очень благодарен помощи коллег по увлечению. Надеюсь с их помощью получится что-нибудь достойное.
Открыв Коробку с Су и поглядев инструкцию впал в легкий ступор от количества деталей. Т-34 смотрится проще, но тоже ничего хорошего)) Похоже будет не просто собрать все это в кучу)
По Т-34 пока заметил в инструкции странное предложение об установке двух воздушных фильтров одновременно. И "Помона" и "Циклона". Какой ставить загадка. Думаю на Т-34 "Помон", а на Су "Циклон"? Для разнообразия. Кроме того, АФВ предлагает окрасить МТО в белый, что представляется мне совершенно не реальным. Да и в целом У МиниАрта схема окраски куда более разнообразная, но дается в палитре AMMO mig, а я их не очень (не умею и учиться не хочу), буду подбирать аналоги из Тамии и Ганзы.
Да, еще такой момент. Это малодушно, но ковырять то, чего совсем не будет видно после окончательной сборки (вроде топливо-проводов в МТО) не буду. Тут и так стройки моими темпами на год или больше. По внешним принципиальным местам, конечно, попробую исправить/дополнить, но тоже без фанатизма. Если есть необходимость что-то докупить/заменить (вроде катков), добавить/заменить болтиков или долепить недостающих швов - это да, Но заниматься разрезанием башни для увеличения ее ширины на 1,5 мм точно не буду)))
Травла не будет, у нас с ним взаимная неприязнь))) Только изкоробочное, да и оно возможно не все. А на травло МиниАрт не зажался)))
Кроме того в запасах есть один комплект тросов Eureka на Т34/76 или Су-122, антенный ввод Zedval на Т-34/Су-100, пяток гильз от Magic Models для Су122/М-30, вроде где-то еще был ствол от них же для нее же и металлические траки MasterClub MTL35022 late "V" (но вот подойдут ли они хоть на одну из моделей не знаю).
Буду благодарен советам коллег по увлечению уже собиравших эти модели, т.к. я пока слабо представляю порядок удобной сборки/окраски этого многообразия деталей)
Если есть вопросы по моделям с удовольствием отвечу.
Игорь написал: У МиниАрта схема окраски куда более разнообразная, но дается в палитре AMMO mig, а я их не очень (не умею и учиться не хочу), буду подбирать аналоги из Тамии и Ганзы.
ТАк есть же в сети табличка аналогов между врасками разных производителей. Как бы не сам Миг ее и выпускал, чтобы было понятно, какая краска чему соответствует
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Собрать нижние части корпуса со стенками МТО и боевого, перегородками и креплениями двигла и т.д. Окрасить без излишеств. Потом двигатели и трансмиссии собрать и окрасить с излишествами. Собрать все в кучу. Потом примерно также с боевым отделением. Но это чистая теория)
Если у АФВ ванна хоть и без НЛД и НКД все же есть, то МиниАрт это какая-то чудовищная расчлененка!
Сегодня немного пособирал Т-34. Собрал (вернее отпилил и зачистил) только стенки МТО и боевого.
Что могу сказать. Вроде пролито усе неплохо, неплохо и стыкуется, но на всех деталях присутствует облой. Не критично, пластик весьма гуд и все нормально обрабатывается, но отъедает массу времени.
Вот, что пока удалось насобирать. Начал с АФВ как более простого, для тренировки и общего понимания о сборке/покраске интерьерных моделей. На всех деталях присутствует облой, но, как я говорил, пластик хороший, проблем с удалением не возникает. После зачисток все стыкуется (пока) на 4+. Много следов от толкателей, но подавляющее большинство на тыльной стороне деталей и после сборки их не видно. Питатели к деталям уж больно здоровы))
Решение с подвеской на пружинках, на мой взгляд, пригодится только диорамщикам, да и вся эта конструкция не выглядит особо надежной. А вот в каком положении фиксировать балансиры намертво не понятно, однозначного положения нет. Вероятно, соберу подвеску на пружинках, а затем пролью балансиры супержидкой Тамией и поставлю на ровную поверхность для просушки. Так они хоть обожмутся равномерно.
Удивило решение АФВ сделать прозрачный корпус, кстати отличного качества на первый взгляд,, но не сделать тыльную сторону баков и стенок БО.
Окрашивать уже полностью собранный интерьер мне кажется неудобным, поэтому буду красить частями, сделаю сколы, все соберу и в куче уже буду пачкать.
Вопрос по окраске БО. Какова вероятность, что пол окрашивался белой краской, как предлагает АФВ? Мне думается, что вариант Миниарта - пол БО и все что на нем (педали, рычаги и т.д) темно-серое или как вариант красно-коричневая грунтовка (но, тут не уверен, это скорее к МТО).
Еще вопрос. Масляные баки - коричневый, а топливные? Могли они быть желтыми?
Когда я собирал Т-54 с интерьером от МиниАрт, я приклеивал борта к днищу и детали имеющие отличный от днища или бортов цвет на временный клей, потом грунтовал, потом разбирал и красил по отдельности и собирал обратно уже на нормальный клей.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Игорь написал: Вопрос по окраске БО. Какова вероятность, что пол окрашивался белой краской, как предлагает АФВ?Мне думается, что вариант Миниарта - пол БО и все что на нем (педали, рычаги и т.д) темно-серое или как вариант красно-коричневая грунтовка (но, тут не уверен, это скорее к МТО).Еще вопрос. Масляные баки - коричневый, а топливные? Могли они быть желтыми?
Пол боевого отделения черный автолак, баки топливные и масляные - железный сурик.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Пока Т34 и Сушка отдыхают от меня на работе, развлекаюсь дома с покраской Пантерки) Вот покрашу эту кошку и примусь за Ягу из прошлой стройки. Надо же доводить дело до конца) Хотя эта кошка доводится уже лет 15 минимум)))
Проклятая работа в конце года не оставляет время на хобби) Но все же хоть медленно, но кое что сделал. Еще нанесу грязь и пыль на пол БО, В МТО это не имеет смысла, там практически ничего видно не будет. Похоже лоханулся с окраской длинных штуковин на полу МТО, это наверное аккумуляторы, а они скорее всего черные.
Ну и малость перебор со сколами в БО. Нанес смывку и малость подтеков.
Вопрос. Как думаете надо ли еще пачкать стенки БО? Там еще ложа под снаряды будут, они мне кажется стенки сильно перекроют и целом мало, что заметно будет.
Не спеша собрал двигатель. В целом собирается не плохо, деталировка нормальная, а учитывая, что после установки его видно только в верхней проекции, то она и не имеет особого значения. Есть момент по сборке, может пригодится кому. Т.к. АФВ предлагает в наборе оба варианта воздушных фильтров, но абсолютно не оговаривает, что ставить надо один вариант и не оговаривает этот момент в инструкции, надо быть внимательным при сборке. Собственно надо заранее решить какой ставить и соответственно выбрать фильтр и соответствующие ему всасывающие коллекторы.
Дошел до кактков и малость подзавис. Нужна помощь. Не понимаю как тут расставлять картинки по порядку, поэтому просто пронумеровал нижеследующие картинки.
Итак. На ДИШе есть фото Т-3476 "Снайпер" с указанием, что это 42год завод 183. И вот рассматривая фото я понимаю, что с катками у АФВ не все гладко. 1. Катки с обрезинкой - тут вопросов нет (фото 2 и 2а). Вроде все похоже. 2. Ленивец - тут тоже норм (фото 4 и 4а). Даже кольца усиления есть. 3. Ведущее - а вот тут начинаются различия (фото 3 и 3а). На Снайпере ведущее - безроликовое и упрощенное. 4. Катки без обрезинки (паровозные, если не ошибаюсь) - тут явные расхождения (фото 1 и 1а). На Снайпере катки с кольцами усиления и с отверстиями на ступице (может и не на ступице, не знаю как именно называется эта часть катка, поправьте если что). В наборе катки без колец и с пупырками (видимо болтами) вокруг ступицы.
И, вроде стало понятно, что катки с обрезинкой и ленивец можно оставить, а паравозные катки и ведущее заменить на смолу Миниарма (фото 3б и 1в).
И вдруг на сайте Т-34 Информ в разделе "Альбом фотографий завода № 183 им. Коминтерна, май 1942 г." нахожу фото 5 и 6. И на фото 6 видно, что паровозные катки без колец усиления, но с отверстиями на ступице (у миниарма фото 3б), а ведущее видно не очень хорошо, но похоже на вариант предлагаемый набором.
Собственно вопрос - почему такая мешанина с катками у одного завода примерно одного периода выпуска? И самый главный вопрос - как лучше поступить заменить основные катки и ведущее по образцу Снайпера или ограничится заменой только паровозных на миниарм (там отверстия на ступице).
Интересуюсь с целью того чтобы потом не пришлось всю модель под выбранные катки перепиливать)))