Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Ленинградский двухбашенный Т-26
За люк мех.вода не скажу. На мой взгляд, ХБ предлагает странное решение. На модели Звезды этот люк один. И мне думается это правильнее. Надо посмотреть по архивным фото.
По тракам не скажу, я ставил изкоробочные и они вполне себе достойные, только возни с ними много.
Вопрос - зачем залили шпатлей шов между корпусом и боковыми уширителями под башни? Это же накладные элементы, шов должен быть.
Цитата
Кирилл Халевин написал:
Вопрос - зачем залили шпатлей шов между корпусом и боковыми уширителями под башни? Это же накладные элементы, шов должен быть.
Нет, крыша из 2х половин собиралась. Шва быть не должно.
Цитата
Алексей Егоров написал:
Цитата
Кирилл Халевин написал:
Вопрос - зачем залили шпатлей шов между корпусом и боковыми уширителями под башни? Это же накладные элементы, шов должен быть.
Нет, крыша из 2х половин собиралась. Шва быть не должно.

Глянул на фото - так и есть. Изначально смутили угловые косынки, которые идут по бокам и крепятся к стенкам подбашенной коробки.
А если возвращаться к вопросу по травлу, то мне больше Voayager нравится. Те же буксирные петли у него выполнены и масштабно и корректно.

Кирилл, я смотрю петли на разных машинах разные, есть отлитые цельно, есть "фигурные", если поделитесь размерами, буду признателен. На первый взгляд, микродизайновские, не такие уж и страшные))

Заказал в итоге траки Мастерклаба. Они, кстати, сейчас тоже в дефиците, по крайней мере на Т-26)) Качество очень даже приличное, почти нет облоя. Сразу собрал 5 штук, чтобы примерить на звездочку НВ - все нормально встает. Ну и до кучи, заказал яблочки. Они мало чем отличаются от изкоробочных, если честно, пулеметы смоляные так себе по качеству.

Из афтермаркета, почти все купил, осталось достать гудок. Еще думаю о смоляном шанце от Миниарма, не знаю, что лучше – он, или таки травление?))

Рисунок
4.jpg (280.86 КБ)
Рисунок
5.jpg (166.39 КБ)
Антон, приветствую! И с праздником! По размерам только вечером гляну. Да, они были разные. Я в этом плане ориентируюсь на военные фотографии. Траки хорошо. Но можно было и не тратиться. Меня устроили коробочные, возни только с ними по более. По пулеметам лично я остановился только на металле от Magic Models. Качество не изменно. Zedval тоже не плох. А вот смола может время от времени или от партии "гулять". Кстати, HB делает в пластике не такие уж и плохие пулеметы. Если особо не придираться, то можно и их оставить.

Всем доброго времени суток!

Закончил башни Двухглавого. На клепано-сварной изобразил сварные швы. Аккуратно промазывал будущий шов тамиевским обычным клеем, спустя 20-30 секунд, когда пластик подплавился, модельным ножом наскрябывал шов, тут главное с клеем не переборщить.

Сделал 2 прорези переднего лючка, поставил 2 корончатые гайки вместо клепок. Прорези на задней части башен делать не стал, на фото их не видно. Сами клепки немного переделал: верхние, понятное дело сточил, нижние добавил. (На нижней части башенки Т-26 ровно 28 клепок, HB наклепал 21) благо место для недостающих клепок есть. Клепки я брал с пластиковых надгусенечных полок модели от НВ, по размеру они совпадают с клепками на корпусе и башнях (в реале должны быть меньше). Клепки срезал лезвием от бритвы и сажал с помощью модельного ножа на супер момент-гель. Очень веселое занятие)).  

               Клепаную башню тоже снабдил недостающими заклепками, в основном нижний ряд. Ну и все остальное как у сварной.

А ну и главное, добавил 2 заклепочки на обеих башнях у левой петли лючка))

Люки башен сточил (на фото их пока нет) судя по основному фото, они были очень тонкими и мятыми.

В масках башен выпилил правильный вырез под яблоки ДТ, у НВ вырез просто круглый, должен быть грушевидный. Вылепил из шпаклевки полукруг, который прикрывает этот вырез сверху.

Пулеметы поставил Зедваловские, с оребрением. Спаял их.

По корпусу считаю заклепки, вдруг что пропустил. Так, вроде все сделал, что нужно. Лопаты всякие остались. Швы все зашкурил до гладкости, крепления, ящики поставил. Фару поставлю без колпака, она чаще всего встречается на двухглавых. Гудок не забыть. А вот заднего фонаря на том фото, по которому я строю – нет, сделаю просто отверстие и торчащий провод. Пока все)

Рисунок
20220308_213006.jpg (602.28 КБ)
Рисунок
20220308_214959.jpg (674.69 КБ)
Рисунок
20220308_215032.jpg (572.99 КБ)
Рисунок
20220308_213024.jpg (787.77 КБ)
Рисунок
20220308_213220.jpg (273.96 КБ)
Прикреплю в полном размере фото Т-26 , которые мне очень помогают в стройке. Отличное разрешение для тех лет, может кому пригодится
Рисунок
32396.jpg (967.9 КБ)
Рисунок
33198.jpg (993.33 КБ)
Рисунок
30614.jpg (944.97 КБ)
Рисунок
27252483.jpg (4.92 МБ)
Тоже по началу так изгалялся с клепками  crezy, пока не появилось возможности взять метизы от Мастер Клаб.
Кирилл, в метизах проблем нет, я сознательно выбрал такой древний способ, ибо клепки не менял на корпусе, только болты. Чтобы размер клепок башни и корпуса совпадал - решил не использовать метизы МК, тк они будут немного крупнее тех, что на корпусе. Да и переклепывать всю башню нет смысла, на ней все очень даже пристойно было.
А корпус не стал переклепывать тк, лично мне, больше нравится заводская клепка, ровная в ряд, ну не сделать так ровно с помощью ручной дрели, все равно будут они гулять. А когда сажаешь клепку на клей, всегда ее можно скорректировать, чтоб ровная линия была.  

Всем доброго времени суток!

Стройка жива, просто оооочень медленно продвигается(

Все никак не подступался к тракам этим замечательным, в итоге, собрал их за 1,5 недели упорной работы))

Резюмирую: 2 ленты по 108 траков, Мастер клаб.

Плюсы: копийные, мало облоя, есть запас на брак, большой запас пальцев смоляных.

Минусы: не самая лучшая стыкуемость, достаточно большой процент брака (количество бракованных траков видно на фото ). Очень хрупкие пальцы.

Работать с мелкими траками, конечно, не самая легкая и приятная работа, может быть, и нет большого смысла менять пластиковые траки хорошего качества от Звезды на эти. Скорее уже дело чести и дань традиции запилов)

По технологии: все инструменты, которыми пользовался видно на фото. Мини дрелью просверливал отверстия, спиливал небольшой облой, стыковал 2 трака, тонким шприцом пробивал соединенные отверстия, вставлял палец, капал клеем и так 216 раз=)

Самая большая проблема заключалась в том, что пальцы в собранных траках постоянно ломаются, а извлечь обломанные части аккуратно очень проблематично, тк траки достаточно хрупкие. Решение нашел в антиклее «Контакт». Капаешь на место обломанного пальца, ждешь 30 мин, пока растворится супер клей, и легко выталкиваешь кусок пальца шприцом или сверлом. Наверное, лучше соединять траки проволокой 0.4 мм, но это немного усложнит процесс.

Частично траки уже затравил дешевым раствором от КАV, вроде работает.

Теперь все это чудо нужно как-то на модель поставить, но это после окраски. Надеюсь, пальцы не будут больше ломаться. Кстати, спасибо мастеркалабу за их большое количество т.к. слетают они с пинцета очень часто.

Рисунок
1.jpg (219.11 КБ)
Очень дотошно подхожу к стройке, жаль фото выбранного прототипа всего одно, и оно не самого лучшего качества. Мне осталось сделать 3 элемента: пила, фара и задний световой сигнал.

Пила: судя по фото, имеет не совсем стандартный вид. Левое крепление на месте, затянуто барашком, среднее крепление смещено в лево, ничем не зафиксировано, правого крепления вообще нет. Собственно так и воспроизвел.
Пользователь добавил изображение
Задний сигнал: он просто оторван, виден кусок провода, только идет он как-то странно, не из отверстия болта, как должен. Может просто искажение фото?
Пользователь добавил изображение
Фару сделаю обычную, без бронеколпака, такая была у т-26 , которого подняли из Невы.
3-е фото: не могу понять что это за штука такая торчит? По идее, должен быть гудок, но не совсем похож силуэт...
Пользователь добавил изображение

 
Рисунок
пила.png (165.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
сигн.jpg (47.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
сигнал.jpg (39.47 КБ)
Цитата
3-е фото: не могу понять что это за штука такая торчит? По идее, должен быть гудок, но не совсем похож силуэт...

Это бронеколпак с барашком и ответной частью от корпуса, к которой барашком фиксировался колпак.
По пиле, вроде, все верно изобразили. Только нестандартный вид не у самой пилы, а у запирающей ее конструкции по типу книжки.  Только фото уж такие мелкие подгрузили, что ой! Гляну вечером фото, была картинка, что из себя представляет держатель пилы.
По проводу на габаритный свет ничего не могу сказать. Да, провод торчит, но откуда он идет, да и само крепление габарита - ничего не разобрать.
Кирилл, добрый день! Я тоже за бронеколпак думал, наверное, он, значит фару буду делать с ним тогда.
Фото, к сожалению, крупнее нет, ибо это обрезка с единственного нормального фото этого т-26, а оно не очень большого разрешения.
По пиле просто вот в чем вопрос, ее крепления же на болты к надгус. полке сажались, как они съехать так могли? Может на заводе чего не довинтили при модернизации, конечно, или просто слететь мог...
Рисунок
1064195_original.jpg (201.26 КБ)
Рисунок
Изменено: Кирилл Халевин - 27.10.2022 16:34:09
Провод заднего габарита мог идти вниз под решетку воздуховода...
Спасибо, коллеги! Буду делать фару как на этом фото.  
Пользователь добавил изображение
рр.JPG (114.28 КБ)
Изменено: Антон Кулев - 27.10.2022 23:39:28
либо у меня руки кривые , либо продукция мастерклаба кривая...
Начал устанавливать полностью собранную ленту гусеницы, как шпильки все посыпались. У кого-нибудь была такая проблема?
Рисунок
ыыыы.jpg (859.3 КБ)
Не, это пальцы тонкие, гнущиеся и мягкие :D
На  смоляные пальцы хорошо траки для КВ и "тигров" собирать - для этих траков пальцы толстые и крепкие :D
Вся мелочь, типа Т-26, Т-38, Т-37 и пр. я лично собирал на проволочку, предварительно просверливая отверстия в траках... Но это квест для уровня "Рядовой подготовленный" :D , т.к. с соосностью двух траков при соединении явная беда :D  Это только "Фриул" для Т-26 собирается как песня.... :D  
Они начали ломаться после обработки жидкостью для чернения. Вторую ленту не чернил и не буду, она более-менее держится)) Придется красить аэром (смысл тогда в металлических траках? unk() ) А ломанную разобрал по траку, буду сажать на проволоку 0.4. Мороки, конечно, мастерклаб создал...ужас.  
Изменено: Антон Кулев - 20.11.2022 18:04:54
Цитата
Они начали ломаться после обработки жидкостью для чернения. Вторую ленту не чернил и не буду, она более-менее держится)) Придется красить аэром (смысл тогда в мелалических траках?  ) А ломанную разобрал по траку, буду сажать на проволоку 0.4. Мороки, конечно, мастерклаб создал...ужас.  
Смысл металлических траков в металлических пальцах. Все эти смоленые шпильки от лукавого. :}{  
Всем добрый день! Выкладываю готовую модель до покраски)
Гусеницы не стал примерять из-за их хрупкости. Фару тоже поставлю на уже окрашенную модель.  
Рисунок
5.jpg (154.94 КБ)
Рисунок
2.jpg (155.98 КБ)
Рисунок
6.jpg (157.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (120.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
8.jpg (103.44 КБ)
Рисунок
3.jpg (146.85 КБ)
Рисунок
1.jpg (158.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
7.jpg (140.44 КБ)
Да, возни с такой гусянкой... Коробочная вполне неплоха. Её и рабочей реально получить.
А тележки более дорабатывать не планируешь? На них под рессорами шла распорка с загибами под рессорную стяжку. Элемент весьма заметный как с боку, так и с верху.
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Кирилл, спасибо за замечание! Доработаю, не углядел  unk()  
Изменено: Антон Кулев - 26.11.2022 20:11:11
Я на своём краешек рессоры прорезал бритвой, "смягчал" текучим клеем и потом загибал.
Рисунок
А вставку клонировал из тонкого полистирола.
Рисунок
Рисунок
По моим наблюдениям по фото на ранних Т-26 вставка была без ребер усиления; и такие ребра на распорках появились на тележках с катками на болтах. Но более детальных фотографий не нашел ((.
Эти нововведения появились на ходовой с катками со съемной грузошиной, т.е. на катках с болтами))))
Именно такая ходовая стоит на данном Т-26, хоть он и двухбашенный. Данная машина, судя по всему (новая ходовая, "ленивец" с усилительными ребрами, "горбатая" бронированная крышка жалюзи, ящики ЗИП), из числа модернизированных в 1939-1941 г. машин...
Есть у меня фото 2х башенного с ранним типом катков. На нем тоже распорка имеется. Но она без доп. ребер. Фото музейного экспоната.
Рисунок
Рисунок
Но есть и архивные. И на них распорка с доп.ребрами встречается независимо от типа опорного катка. Т.е. встречается как с доп. ребром, так и без.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Но есть фото машины, на которой на разных тележках стоят разные распорки. ))
Предположу, что ставили то, что было в наличии на заводе или потом при ремонте.
Пользователь добавил изображение
Сделаю как на том, что подняли из Невы  
Пользователь добавил изображение
t-26-p-2-09.jpg (95.06 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат