Доброго времени суток. Подумал я как то вечером - "Зачем мне покупать новую модель, если я могу ее сам сделать?". Так и родилась идея сделать танк из игры
Потренировавшись в запиле на яге е100, решил печаться на 3д принтере. Сделал 3д модель в 3D Компасе. Пришлось правда попотеть, т.к. с ним работал лет 10 назад.
Первая проблема меня подстерегала, когда я начал узнавать, сколько будет стоить печать. В моем городе есть несколько организаций, которые занимаются 3д печатью. Стоимость самой дешевой печати 20 рублей за 1 кубсм. Посчитав, оказалось, что для печать главной башни нужно около 3к, а на весь танк примерно тысяч 60... И начал я сомневаться в печати всего танка. Но тут оказалось, что у знакомого есть 3д принтер, и он даже согласился напечатать мне пару деталей (оплатил я только пластик). Печатал он одним заходом 3 башни и кучу катков. Весь этот процесс попросил ждать 17 часов. Посреди этого действия сопло принтера засорилось и в результате часть катков подпортилось, а главная башня не допечаталась....
Подумав, решил, что для старта мне этого хватит, а потом, попутно со стройкой, буду думать как быть дальше. На данный момент обточил правую маленькую башенку, добавил стык листов на боку, сварные швы (тянутый литник) , основание под ствол (не знаю как его правильнее назвать), болты/заклепки, лючки и петли на лючки (из банки от фанты). Осталось доработать амбразуру на боку, добавить заклепки на петли и само орудие (его я планирую заказать).
Попутно не удержался и приклеил стенки на главную башню. Закончу с мелкой и возьмусь за большую.
Да, 3д печать дорогая(очень), и качество печати не подходит для наших целей, либо потребуется долго и нудно выравнивать поверхности напильником и шкурками. Прошел через это несколько лет назад.
У меня другой вопрос. Я вот тоже брался пилить редкий прототип, не целиком, только башню. И проблема вышла в том, что точных чертежей нет, есть только проекция с одной из сторон. Хотел сделать макет башни в Компасе, чтобы потом с нее сделать чертежи и снять размеры, но навыка не хватило. Пробовал смотреть уроки Компаса, но опять же - предлагаемые там способы получения чего-бы-то-ни-было не подходили для моей цели. Можете подсказать какой способ моделирования применяли, а я попробую поискать уроки более целенаправленно, чисто по этому методу.
Алексей написал: Да, 3д печать дорогая(очень), и качество печати не подходит для наших целей, либо потребуется долго и нудно выравнивать поверхности напильником и шкурками. Прошел через это несколько лет назад.
У меня другой вопрос. Я вот тоже брался пилить редкий прототип, не целиком, только башню. И проблема вышла в том, что точных чертежей нет, есть только проекция с одной из сторон. Хотел сделать макет башни в Компасе, чтобы потом с нее сделать чертежи и снять размеры, но навыка не хватило. Пробовал смотреть уроки Компаса, но опять же - предлагаемые там способы получения чего-бы-то-ни-было не подходили для моей цели. Можете подсказать какой способ моделирования применяли, а я попробую поискать уроки более целенаправленно, чисто по этому методу.
Я вытаскивал из файлов игры (wot). После нескольких операций я получил 3D модель в компасе, но поврежденную. В принципе, по этой модели можно получить все нужные размеры. Если интересно могу рассказать как.
Расскажу на примере WOT. В папке с игрой есть файлы с ресурсами игры (папка с игрой/res/packages). Там много чего, но нам нужен пакет под названием vehicles_level_n.pkg, где n - это уровень на котором располагается танк (от 01 до 10). Тут главное взять обычный пакет, а НЕ пакет с суффиксом _hd (в этом пакете я че то не нашел нужных файлов). Открываем пакет архиватором (я открывал 7zip, на счет остальных не ручаюсь). Внутри по нациям разложены танки. Выбираем нацию. танк и видим все "внутренности" танка. Нас интересует папка "normal". В ней лежат 3D модели частей танка (корпус, башня, орудие и ходовая). Данные модели разбиты по качеству. Папка lod0 - наивысшее качество, lod4 - наихудшее. Выбираем качество и забираем из папки интересующие части танка с расширением *.primitives_processed. Эти файлы я открывал программой 3D Object Converter (v6.514, но и другие версии должны открывать). Затем сохраняем модель в формате *.stl (Stereolithography Binary). А уже этот файл открываем в компасе. либо любой другой программе 3D моделирования. Я столкнулся с такой проблемой, что при сохранение в 3D Object Converter модель повреждалась и в компасе открывалась дырявая деталь (некоторые плоскости отсутствовали). Но потратив некоторое время, модель можно привести в адекватный вид. Вершины вроде бы все присутствуют, а значит размеры снять не составит труда. Вот вроде бы и все. Удачи)
за методу спс, но пакеты кораблей ни рар, ни 7зип их как архив не раскрыли((( походу придется дальше самому рисовать шпангоуты( ЗЫ: еще и лицуха на макс протухла, точно самому рисовать(
Андрей Поляков написал: Вершины вроде бы все присутствуют, а значит размеры снять не составит труда.
Спасибо за алгоритм, из всего только 1 вопрос остался - к чему привязаны размеры? Какой там масштаб? Как полученные детали соотносить с нашим пластиком в 1/35 ?
Дмитрий Кочегура написал: за методу спс, но пакеты кораблей ни рар, ни 7зип их как архив не раскрыли((( походу придется дальше самому рисовать шпангоуты( ЗЫ: еще и лицуха на макс протухла, точно самому рисовать(
Скорее всего там такой же формат, как в танках и самолетах *.pkg, а он открывается через 7zip)
Алексей написал: Спасибо за алгоритм, из всего только 1 вопрос остался - к чему привязаны размеры? Какой там масштаб? Как полученные детали соотносить с нашим пластиком в 1/35 ?