Приветствую сообщество. почти год зрел, и вот решился - начал пилить модель. Хобибосовский БР-52 в принципе уменьшенная копия Трамповского в 1/35 с рядом технологических упрощений, как то- рама выполнена одной деталью вся вместе с осями. есть и другие нюансы, но меня они уже мало интересовали. прототипом выступает бронепаровоз из состава Panzerzug 10b (11). вот этот первым делом оценил фронт работ и сопоставил оба паровоза. прикинул, как он мог быть забронирован. Бронировка конкретно этого паровоза отличалась от аналогичных распилил раму, убрал между осями по 2 мм, склеил обратно, с котла всё срезал, распилил его, сделал сложный бутерброд и сформировал дымогарную коробку. потом увидел, что перепутал её направление, пришлось отпиливать и переделывать. получилось лучше, чем было последнее, что сделал - крышку дымогарной коробки и проклепал её. пока всё.
вчера решил примерить паровоз к рельсам. на последних остановлюсь немного - хобибосовская колея в принципе ложится в нашу колею 1524 мм, то есть в пересчёте на масштаб - 21,1 мм. у ХБ (кстати, как и УМ) колея равна 21 мм. то есть более чем нормально. однако, паровоз с надетыми колёсам просто провалился в неё. пришлось делать на осях проставки из полистироловых шайб толщиной 0,5 мм. результат на фото, слева в оригинале, справа - уширенная хотя просится ещё расширит проставками по 0,25 мм. таким образом на модели колея "просажена" на 1-1,5 мм.
вчера и сегодня настроение было не для пиления пластика, потому решил построить трёхмерную модель на скорую руку, вернее, болванку, которую уже обтянуть бронёй, выверить в компе всё и получить выкройки. не хочется мне что-то по месту пилить. пока получилась вот такая заготовка, которую уже можно "бронировать"
как всегда вместо того, что бы построить просо болванку начинаешь лезть в дебри. конкретно на этом паровозе расположение песочниц и сухопарника было таким.
в общем, когда коту нечего делать он.... ну сами знаете не получается делать просто болванку, тянется рука сделать деталировку. дай бог это в пластике сделать потом
сегодня обнаружил ряд ошибок при построении трёхмерки, которые не позволили корректно развернуть поверхности для выкроек. пришлось перестраивать всю надстройку. и сразу решил просчитать как это делать ручками, то есть начал строить так, как потом буду делать в пластике. всё как всегда - каркас будет обёрнут выкройкой из 0,3 полистирола
ударился я не в ту сторону - перестроил каркас тендера под 2 мм полистирол и соединение деталей в шип, для последующей фрезеровки нескольких комплектов.
ну а пока суд да дело решил всё-таки ручками поработать из 1,5 полистирола, как и было задумано сначала. Вроде ничего и так получается. Дольше и не так чётко, как хотелось бы, но более чем достаточно.
развёртку боковины буду фрезеровать сразу с заклёпками - получается почти то же самое по цене, что отдельно клёпки покупать, но гимора не будет с засверловкой.
собственно процесс малость остановился в ожидании фрезерованных бортов для тендеров, а тем временем я продолжил построение трёхмерок на бронеплощадки, и дабы не начинать новую тему буду писать тут. собственно сейчас я перерабатываю трёхмерки, бо получил уже фрезерованные детали рамы и тележки и понял свои ошибки при проектировании. кроме того сложные детали тележки потребовали двусторонней фрезеровки, и там закрались свои огрехи, в итоге толщина стенок боковин с 0,5 мм сошла до толщины фольги. такой расклад меня в корне не устроил. потому саму телегу переделал на увеличение толщин, а детали рассёк для возможности односторонней фрезеровки это раскиданные детали это она так буде выглядеть в сборе тележка до переделки рама с тележками сами буксы мне уже вырастили, учитывая размеры деталек я более чем доволен
спасибо за поддержку, камрады. дело движется, хотя и не теми темпами, которыми хотелось бы. семья, дети, работа и , гм, пиво по выходным, чтоб отдохнуть отработы
пару недель назад получил много комплектов колёсных пар фирмы ТЕМА. на днях удосужился срезать все с литниковых рамок, рассортировать колёса на те, у которых совсем нет облоя и те, у которых он присутствует, как ни крути, но ЛНД есть ЛНД. 15 колёсных пар собрал
Ornst пишет: вчера решил примерить паровоз к рельсам. на последних остановлюсь немного - хобибосовская колея в принципе ложится в нашу колею 1524 мм, то есть в пересчёте на масштаб - 21,1 мм. у ХБ (кстати, как и УМ) колея равна 21 мм. то есть более чем нормально. однако, паровоз с надетыми колёсам просто провалился в неё. пришлось делать на осях проставки из полистироловых шайб толщиной 0,5 мм.
Сейчас у нас колея 1520, раньше 1524. В европе стандарт 1435. Вопрос: не сделан ли паровоз под европейскую колею(а помнится в обзоре Трампа в 1/35 полотно переделывали)и не получится ли что бронепоезд бывавший только в Европе, будет ездить по "нашим" рельсам?
к сожалению, тут приходится идти на компромисс. не посчитайте за ликбез, но я с цифрами. в 1/72 наша колея получается 1524/72=21,16 мм в 1/72 нормальная (западная) колея 1435/72=19,93 мм таким образом имеем разницу (1524-1453)/72=1,23 мм как я уже писал, хобибоссовская (равно как и УМная) колея - 21 мм. вроде как и ни туда и ни сюда, но ближе к нашей. в оригинале у БР-52 колея примерно 19,5 к сожалению у рельсового материала разных производителей прослеживается тенденция к усреднению. перепиливать колею у хобибосса - дело неблагодарное. на глаз разница в размерности колеи абсолютно не видна, а дешёвого и доступного рельсового материала с чёткой нормальной колеёй в масштабе нет в природе. потому я пошёл по простому и понятному пути. Сразу скажу, что принципиально на габаритах модели это, в моём случае, не скажется, так как в составе этого немецкого бепо были как раз советские (и бывшие советские) площадки и вагоны, у которых колея была заужена. а у исходного под перепил паровоза такие люфты, что расстановка на миллиметр колёсных пар никак не сказывается на соосности парового механизма и коромысел и дышел. вот где-то так.
думаю так долго до меня не строили тут модели большой интервал. вместе с тем вчера сел и сделал - тендер почти весь в чистом виде, только засверлить отверстия и проклепать и сделал трубу паровозу
Ornst, почитал вашу стройку, увидел то что в 3д моделизме вы довольно опытны, возникли несколько вопросов, и необходима Ваша консультация.
"Мы - дети Дажьбога, мы - внуки Сварога И пращурам нашим мы будем верны. Чтоб солнце светило, мы славим Ярилу, Мы рвемся к победе, мы духом сильны." Волколак
страшно долгий перерыв в моделизме и в жизни. в феврале оказался без работы и сорвался в творческий "кризис". работу так и не нашёл, но решил, что чем-то нужно заниматься, а не только пребывать в кризисе и сажать организм. в общем сегодня прорвало. в виду того, что за полгода фрезерованных боковин я так и не дождался - сделал две заготовки для тендеров так, как умею.
всё старо как мир. на самом первом тендере, отправленном в утиль, ряды центров отверстий под клёпки были накатаны часовой шксткрнёй с нужной частотой зубьев. причём на первом тендере сами боковины были из полистирола 0,5 мм и на них эффект не проявился, а вот накладные детали - из полистирола 0,25. и вот на них был заметен эффект. новые тендеры по периметру обклеил в три слоя полосой 0,25, потом полосой с накатанными клёпками и в финале - накладными деталями с накатанными и тиснёнными (вертикальные редкие) клёпками. я просто не был уверен в качестве конечного результата, но вчера опробовал в спокойной остановке. плюс изготовил спецдавилку и некотоое время тренировался с силой давления отдельных клёпок. ну, а результат - на фото. никаких Ноу-хау, фото инструмента вечером могу закинуть, если нужно
как всегда на самом пике творческого подъёма здоровье подкашивается. неделю провалялся с насморком и кашлем. но сегодня решил, что хватит болеть и почти закончил оба тендера. деталировки ходовой не будет, бо там броневые листы всё закроют
честно скажу, сам несколько недоволен - все накладки из полистирола 0,25 - тоньше нет у меня - дошираки не ем, а работать с тонкой латунью и не с пайкой не представляю для себя возможным. ненавижу соединение металла с пластиком посредством суперглюков. такой вот я пережиток.