Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Непридуманные рассказы, Все, что реально было, о дебилизме наших военных умов, политиков и простых смертных.
Если вы, считаете, что бардак в стране начался с развала СССР, то вы далеко ошибаетесь
Я просто приведу несколько историй своих знакомых- пилотов, штурманов технарей, а вы почитайте и задумайтесь, стоит ли хаить нынешнюю власть, чиновников и прочих, может начать с элементарного- с самих себя(???)
общество по отстрелу сусликов
Оговорюсь сразу, повествование будет идти на авиационном языке со всеми идиоматическими оборотами. Так что модераторам придется немножко потерпеть, но из песни слов не выкинешь… Пишу как все было и как чувствовал, один в один.

Дату не помню, но было это в 86 или 87 году , снега не было. Незадолго до этого к нам в дивизию, на должность первого зама командира дивизии пришел полковник Иевлев. Мы, узнав, что он с авиации, сначала обрадовались. Так как в то время все руководство дивизии было из артиллерии (ЗРВ). Однако радость наша была очень преждевременной. Был он маленького роста, отличался крайней истеричностью и визгливостью и, несмотря, на авиационную фамилию и авиационные петлички был он от авиации очень далек, и вообще к авиации ни ухом, ни рылом. Лазил по свалкам, порол за некрашеные бордюры, за не наглаженные носки и визжал, визжал, визжал…. Думаю, что последний боец в ОБАТО был ближе к авиации, чем он.

Итак, заступили мы с Колькой П. в дежурное звено на день. Было это у нас в Талагах в новом дежурном звене, которое располагалось в начале полосы, а не в старом двухэтажном уютном курятнике напротив ТЭЧ полка. На дневных дежурствах обычно не расслабишься, т.к. постоянно дергают, могут и поднять, однако мы все-таки решили расписать «пулю». Но все равно, игры никакой, азарта нет, постоянно в напряжении, так.. лениво перекидывались только. Тут слышим крик дневального «Смирно». И он вызывает на выход старшего дежурного звена. Сейчас не помню кто был старшим дежурного звена (вроде Сашка Н.), но наш с Колькой экипаж точно им быть не мог, по определению. Там коридор до входа был длинный, он пока шел узнать, кто приехал, мы пулю спокойненько свернули. Узнали , что в дежурное звено, с проверкой, приехал полковник Иевлев. Ну приехал, так приехал, сидим, ждем, все равно придет проверить, смотрим телевизор. Старший дежурного звена где-то лазает с Иевлевым по окрестностям. Долго они лазали (видно помойки проверяли), пришли к нам в комнату дежурного летного состава где-то минут через 40 не меньше. Вернее сначала влетел Иевлев, сразу заорал «Построиться» (ни хрена себе строй – 4 человека), ну ладно, мы встали, подравнялись, и началось…

Иевлев начинает визжать: - Вы все муд....ки , у вас бардак в дежурном звене, койки у бойцов не убранные, курят где попало, и т.д ….. вы для чего здесь находитесь? (вопрос для зам комдива конечно очень интересный), я что ли за вас убирать должен?

Мы молчим, дело в том что у нас к этому времени выработалась стойкая идиосинкразия (невосприимчивость) ко всякого рода придуркам, поэтому такое начало было для нас не ново и честно говоря по барабану. Однако дальше началось самое интересное. Иевлев носится, носится по комнате, что то извергает в том же ключе и вдруг подбегает к телевизору, проводит пальцем по экрану, раздается его торжествующий клич, подбегает с этим растопыренным пальцем к нам и каждому из нас сует его под нос:

- Вы видите, видите, сколько там пылй

Дальше, указывает этим пальцем на телевизор и произносит фразу которая мгновенно ввела меня в ступор:

- Он же искажает международную обстановку!!!

Это сейчас смешно, а тогда … В общем первой мыслью у меня было «ни хрена себе, на пустом месте развел под расстрельную статью…. политическую». Естественно , что дара речи мы на определенное время лишись, и ничего ему ответить не смогли. А он все носиться, носится и орет, и видно одной этой статьи ему для нас было явно мало.

Сделаю небольшую ремарку. В тот момент кому то из политотдела армии пришла блажь , что в каждом караульном помещении (а дежурное звено относится к караульному помещению) должен быть аквариум, так сказать для психологической разгрузки личного состава. Был он и у нас в звене, стояла эта зеленая банка около окна. Что в ней было я не знал , т.к. никогда к ней не подходил и не разгружался, а рыба меня интересовала только в чисто гастрономическом плане, ну и рыбалка , а это святое… Так вот , Иевлев подбегает к этому аквариуму, чуток замирает, тычет в него пальцем и снова начинает орать:

- Вы видите, видите, это же сомик, он должен по дну плавать, а он у вас наверх поднялся!!! Муд.....ки!!! Вы когда последний раз аквариум чистилй

Такие познания в ихтиологии нас повергли в очередной ступор. Хотя первой мыслью у меня было «Какой на хрен сомик , как он мог туда поместиться?» (после, когда он уехал, я подошел к этой банке (аквариуму), увидел , что точно какая то черная рыбешка там барахталась. Типа бычка черноморского. А в тот момент я думал, что там вообще ничего нет, только зеленые водоросли) Этот вопрос для нас был очень сложным , ответить на него сразу мы не смогли. А марлезонский балет продолжается и нас ждала его следующая часть.

Видя, что мы стоим онемевшие и оху….е полностью и экологическую статью к нам можно пришить только частично. (ведь этого сомика мы до смерти не довели, т.к. вверх брюхом он у нас еще не плавал) Иевлев сменил тактику , он решил перейти на персоны. Выбирая жертву, еще немного побегал по комнате, присматриваясь, кого …. Ну конЭчно, выбор его пал на Колю, любимца всех воинских начальников. Подбегает к нему:

- Фамилия?

Ну, Коля, как положено:

- Капитан П-н.

Иевлев , задает вопрос(где он только его нашел???):

- Так, капитан П-н , вот вы офицер, идете по улице с женщиной, с какой стороны она от вас должна идтй

Вот это был вопрос, так вопрос!!! Первые два вопроса были ерундой по сравнению с этим, знание его, уж точно на боеготовность дежурного звена влияла по полной программе. Так как вопрос был задан персонально Коле, мы, оставшиеся в стороне, немного расслабились, а выражение лица у Коли сделалось примерно таким, каким оно было у Ньютона , когда ему по башке еб…ло яблоком. (хотя, наверное, и у нас оно тоже не намного отличалось от Колиного) Но Ньютон то вывернулся, он нашел ответ. А Коле только предстояло, и не в такой спокойной обстановке как Ньютону. Но Колю сложно было поставить в трудное положение, потому что он знал главное. На любой придурочный вопрос начальника, главное, не молчать. А так как он недаром был одним из лучших преферансистов полка, и с аналитикой у него было все в порядке, поэтому, не зная прямого ответа, Коля стал рассуждать тихонько вслух:

- Так с правой стороны нельзя, правой рукой честь отдают.

Вроде логично. Следующее.

- Сзади тоже нельзя , мы же не на Востоке. Не уважительно.

Иевлев, чуть чуть утих и начинает прислушиваться, даже черепом кивнул. Мы немного тоже немного расслабились, а Коля воодушевленно продолжает:

- С левой тоже нельзя. С левой стороны шпага висит…!!!

Этим ответом Коля поверг в шок всех. Где он ее взял!!! Видно Коля на мгновение почувствовал себя гусаром и,… у него вылетела мысль вслух. На это раз в ступор уже впал Иевлев, он даже замолчал. А мы, видя его квадратные глаза, начинаем тихонько про себя ржать. Пауза с его стороны, начала тревожно затягиватся, а мы, несмотря на это, начинаем уже откровенно ржать вместе с Колей, и вслух подсказываем ему(наверное правильный ответ):

- Коля, пускай впереди идет, дорогу на мины проверяет.( видно на нас это тогда Афганистан навеял)

Услышав это, Иевлев быстренько приходит в свое первоначальное состояние. И видя, что с нас уже ничего не взять, он , назвав нас в сто двадцать первый раз муд...ми и добавив, что мы ничего не знаем и как мы можем с такими знаниями вообще нести боевое дежурство, вылетел из комнаты.

Вот так вот и живу, и до сих пор не знаю с какой стороны должна идти со мной женщина, когда я иду с ней по улице.

Хотя честь уже давно не отдаю, может ее теперь с правой запустить?

С ув. Сергей

Так что авиация это бл...дь не только полеты , это еще и одевание ВКК по готовности в дежурном звене летом в тридцатиградусную жару на голое тело.
общество по отстрелу сусликов
Не так давно пообещал наисать, как иногда говорят, "алаверды" по поводу взлёта в максимально критических условиях для такого тяжёлого и не сильно тяговооружённого самолёта, как Ту-128. В продолжении темы, поднятой Кулибиным.

Полез на антресоли, нашёл свою лётную книжку, сдул с неё пыль, открыл на странице: - Арктика 1981г. июнь. Нашёл нужные для рассказа строчки записи и перед глазами как будто пролетели все моменты той эпопеи.

4 июня в кабинет ком полка, тогда ещё п/п-ка Ковальчука, вошли несколько старших офицеров, прилетевших на попутном борту в Амдерму и положили на стол пакет, на котором было указание вскрыть его 5 июня в 11 часов. Проверка Министра обороны. Все всё сразу поняли и весь лётный и технический составы "стали на уши". Штурманам была поставлена задача "кинуть палки" и сделать ИШРы на все известные полигоны СССР. Комэски начали решать в общем-то почти нерешаемую в то время для Амдермы задачу - найти боеготовых лётчиков на всех высотах и во всех условиях для стрельб на полигоне и хоть с каким нибудь уровнем - для дежурства дома.Техники сразу начали готовить боеготовые самолёты к перелёту. Всё закрутилось в предчуствии боьшого перелёта со стрельбами.

Утром вскрыли пакет, в котором предписывалось восьми экипажам перебазироваться на аэродром Астрахань для выполнения стрельб на полигоне по двум мишеням Ла-17. Первая мишень: Н=300м в ППС в помехах, два экипажа. Вторая мишень: с превышением 6000м под ракурсом 4/4, четыре экипажа. Два экипажа запасные. По первой мишени первым стреляю я с Вагифом Гуламовым, второй Гена Решетников. На вторую мишень собрали всех стариков с большим опытом таких стрельб. Подготовились и на следующее утро с ранья взметнулись.

Первая посадка намечалась в Талагах, никто не понял, зачем, лететь-то надо куда-то на юг, а предписали на запад. Лечу первым, почему-то не через м.Микулкин, а напрямую. Заняв эшелон, предчувствуя проблему с избытком топлива на такой короткий маршрут, выключаю насосы девятых баков.На снижении в рассчётную на 2100 вижу, что топлива навалом, 4 ракеты, а сзади ещё 7 бортов, надо что-то делать. Включаю аварийный слив. Докладываю, что 2100, в расчётной, снижение. И тут новая вводная - снижение прекратить , набор 9000м, посадка в Правдинске.

Приехали! Что делать? Вагиф посчитал и говорит, что на посадку сходу хватит, а второго захода не получится. Набирали высоту на экономичном режиме и набирали заданный эшелон до Правдинска. На заходе у них страшная дымка, дымит какой-то завод в Дзержинске, видимость километра 2, не больше. Зашли, сели с остатком в несколько сот литров. Вылези из кабины, а у них всё зелёное, запах лета - непередаваемый! Мы улетали из Амдермы при температуре +5, в куртках, а здесь +22. Рай земной! Пока остальные сели, пока техников ждали, пока то, да сё, вылетели из Правдинска вечером, пока долетели - уже ночь. Естественно нас так поздно никто не ждал - заходили кто как мог, дежурный по приёму и выпуску дал только курс посадки, прожекторов не было, садились с фарами, ПРМГ не работало, РСБН включили, когда половина экипажей уже была на земле. Заруливали тоже кто как мог, встречающих не было. Бросать незаправленые самолёты нам запретили, заправляли до 3 часов ночи. Пока добрались до гостиницы - светать начало. А в 10.00 - постановка задачи на стрельбу, ознакомление с районом полётов, зачёт и подготовка к стрельбе. Условия жёсткие: - мишень на 300м, перехватчик на 200м, ставить помехи будут 2 Ан-12 постановщики помех с обоих сторон полигона. Предупредили, чтобы стрельба была только в ППС, реальная, спихнуть ракету просто так не удасться, есть большие спецы по КЗА, которые определят, как ушла ракета, с соответствующими выводами для оценки полка. Прилетели ещё два полка - обозерцы на МиГ-25 и из Килпов на МиГ-23. Первые стреляют МиГ-23 в 08.00, затем МиГ-25 в 10.00 и Тушки в 12.00.

Наутро в 06.00 все уже на аэродроме - разведка, постановка задач и готовность МиГ-23 к вылету. Утро, а температура воздуха уже +20. Килповцы слетали и сбили всё, что им поставили - две Ла-17 в ЗПС и в ППС. В 10.00 полетели обозерцы и не сбили ни одной мишени: просто в ЗПС и в ППС с превышением 6000м. К 11 часам температура воздуха была уже далеко за +30, липкая жара и большая влажность. Дельта Волги вошла в берега, но осталось множество озёр, которые испаряясь, делали видимость километра 2, появилось множество мелких облачков балов 6-8 на высоте 180-200м, а над ними видимость миллион-на-миллион, только высокие перистые облака балла 3-4. Видя, что такая жара, а у нас полная заправка и 4 ракеты, подошёл к Ковальчуку и предложил снять с самолёта две ракеты с ТГС, т.к. ими стрельба не предвидится, да и раскачать самолёт хотя бы до 12.5 т не мешало бы, ведь до полигона всего-то километров 40. Но это был "глас вопиющего в пустыне". Ковальчук запретил это делать, сославшись на какой-то пункт руководства по выполнению стрельб, где говорилось, что самолёт должен иметь полное вооружение и полную заправку. А жара всё нарастает!

Сел в готовность, запуситил, вырулил, запросил на взлётную. Взлёт в сторону Волги (уже не помню курс взлёта). Только начал выруливать на ВПП, как увидел, что слева, перед началом бетонки, есть большой асфальтовый пятак метров на 50-70. И я, вместо того, чтобы занимать полосу вправо, пройдя осевую, начал разворачиваться влево, на этот пятак, он мне давал ещё где-то метров 40-50 запаса полосы. РП кричит:- Что за манёвры на полосё" Я отвечаю: - Всё нормаьно, полосу занял, к взлёту готов. Ждите. Вывел обороты 80%, чтобы сжечь лишнее топливо. А слева от полосы газует мишень, которую нам предстоит сбить (или не сбить). Пошла мишень, мне команда: - Взлёт. Обороты, форсажи, бросаю тормоза. Форсажи включились и самолёт нехотя тронулся с места. Побежали. Бежим, но что-то не так. Слабовато разбегаемся. Проверил форсажи - нормально, а скорости нет. Приближается РСП, а мы и нос не подняли и Вагиф только что сказал: - Скорость пошла, 200. Видя всё это говорю Вагифу: - Ты на всякий случай столик-то откинь и ноги на подножки поставь, если что - не засиживайся, мне ведь за тобой уходить. Подумал: - Стабилизатор -9, лопухи-то большие, лишнее сопротивление - штурвал на 0. Бежим, но как-то без особого энтузиазма, Вагиф изредка читает скорость, а я уже вижу край полосы. Скорости нет, а взлёт прекращать уже поздновато. Край полосы, пора. Штурвал на себя, тряска прекратилась, понял, что оторвались с последней плиты. АУАСП звенит, АДУ штурвал прихватило, не сдвинуть. Всё внимание вперёд, но совершенно ничего не вижу, нос всё загородил. Бросаю взгляд на вариометр - 0 набора, буквально на долю миллиметра чуть выше чёрточки. На ум приходит: - Там ведь впереди БПРС с антеннами и со столбами огней подхода! Что делать? Прыгать? Отпущу штурвал, чтобы дёрнуть ручки - точно наберу полный рот земли! Шасси не убираю, боюсь, что если начнут неравномерно убираться, на такой скорости и высоте - точно убьёмся. Помню, что кто-то что-то орал мне в эфире, но мною это почему-то не воспринималось. Слышал только Вагифа, который совершенно не теряя самообладания, диктовал скорость и тенденцию набора высоты и помню свои действия и развитие ситуации. А вариометр тихонечко начинает сдвигаться на метр набора, потом ещё больше, и ещё.

Прошла как мне показалась, вечность. Наконец АДУ отпустило, АУАСП перестал звенеть - скорость растёт. Отходим от такой близкой земли. Убираю шасси. Докладываю: - 087, взлёт произвёл, задание. В эфире: -Я же сказал, тишина в эфире! 200м - отключаю форсажи. Убираю закрылки. Немного погодя: - Кто должил? Говорю: - 087, взлёт произвёл, задание. Тишина! Потом: - 087, ваши действия? Отошёл от точки, на курсе 350, 200 занял. По заданию, вам ... канал. Занял 200м. И сразу попал в совершенную жопу! Облачность, мелкая кучёвка на высоте150-400, болтанка страшная, штурвал от почти полностью влево до почти полностью вправо, вертикальная скорость то +10-15, то -10-15. Мы в облаках и цель в облаках. Не полёт, а полный п....ц! А ещё и стрелять придётся.

Выключил насосы девятых баков, топлива-то навалом, а сливать пока страшно, чёрт его знает, что там впереди! Перед взлётом с Вагифом договорились о своих действиях. Т.к. постановщики помех поставят помеху частоте прицела только тогда, когда мы включим его, у нас будет в запасе буквально несколько секунд на всё про всё. Подпускаем цель на дальность 10-12км, Вагиф на "эквиваленте" начинает кнюпелем сканировать цель на этой дальности, я нажимаю кнопку пуска и держу её, а Вагиф включает "высокое" на излучение. Дальность захвата и дальность пуска на этой высоте 8-10 км, т.е. то, что нам нужно, если враги не успеют поставить помеху. Да, - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Штурман наведения: - До цели 25, прямо по курсу,наблюдает? Нет. До цели 20 наблюдаетё Нет. И так до дальности 12. Штурман наведения, да и наверное все на КП, на рога встали - цель не наблюдают! Дальше все по намеченому плану: я зажал кнопку пуска, Вагиф включил на излучение - вижу по прицелу, как вдруг по всему экрану сначала где-то на дальности 40-50км как будто прошёл мазок кистью жёлто-зелёного цвета, а затем весь экран засветился ровным жёлто-зелёным светом и только видно, как Вагиф пытается всё же захватить цель на дальности, которую нам говорит КП, но немного с опережением их.

Но... Пролетели мы "мимо кассы". 10 км на таких скоростях сближения не дают времени для перехода на запасную частоту прицела, да и понятно, что и с нею всё было-бы также. Отворот вправо. Должил о выходе из атаки и скорее из этой болтанки за облака! Гена Решетников уже подходит к полигону, начинают разворачивать и цель. Но и Гена пролетел мимо цели. Упала Ла-17 сама, без нашей помощи.

Иду в зону барражирования, сразу же сливаю топливо. Занял зону, доложил: - остаток 4000. Зашёл и сел. Весь полёт 32 минуты! И вот тут-то на земле мне рассказали, как все схватились за яйца, когда я оторвался с последней плиты и пропал в облаке пыли, каких-то взлетающих в воздух досок, фанеры и ещё чёрти чего! На аэродроме прозвучала команда: - Аварийный тягач, санитарка и пожарка в конец полосы, вертолёту готовность №1. Видимость была плохая, пыли было много, на запросы РП я не отвечал., что ещё мог подумать РП? Мужики на ЦЗ уже сказали: - Всё, п....ц! Отлетались! А потом все были удивлены, когда я доложил: - 087, в воздухе, задание. Узнав всё это, я ожидал огромных п...лей от такой большой комиссии, как инспекция Министра обороны. Но на разборе стрельб и подведении итогов, когда собрались все 3 полка стреляющих, меня заслушали, с высокой трибуны похвалили за грамотные действия, констатировали, что Ту-128 в помехах в ППС на малой высоте полный ноль и с миром отпустили. Правда, как потом рассказывали втихоря, Ковальчук получил большую вз..ку за то, что не послушал тех доводов лётного состава, которые ему высказывали перед полётом о необходимости облегчения самолёта в таких температурных условиях. Кто-то из членов комиссии сам услышал об этом разговоре и должил генералу, председателю этой комиссии. А тот, уже без нас (лётного состава), перед руководящим составом полка, высказал Ковальчуку всё, что он о нём думал - ведь не война всё-таки!

На следующий день вылетели домой, но в Талагах пришлось ждать погоды до 15 июня, о чём в общем-то и не жалели.

Вот такая история со взлётом в критических температурных условиях с максимальным взлётным весом закончилась в общем-то благополучно, хотя могло быть и хуже
общество по отстрелу сусликов
Сегодня 7-е апреля- Великий православный праздник: Благовещение. А для нас он ещё тем хорош, что делать ничего нельзя. Но это сейчас, а тогда.......

в общем 7-го апреля 1983г. в Омске упал Лёва Соколов. 25 лет однако.

Отмотаем ещё 10 лет назад.....

Мы с Лёвой собираемся выполнить полёт по маршруту для обозначения воздушной цели для ЗРВ прикрывающих одну из баз Северного флота. Задание простое как "рукомойник" - после взлёта в Амдерме взять курс в точку в море ( Баренцевом) расположенную в 400-х км. на север от указанного объекта. В данной точке иметь высоту 400 метров, выполнить разворот, на указанной высоте выйти на цель и далее с набором высоты следовать на посадку на аэродром Талаги. Сделали ИШР,керосинчику маловато , конечно, но оснований для паники тоже нет.Верхнее начальство тогда ещё было не пугливое, разрешало практически всё на что были способны самолёты и экипажи. Готовимся и летим. В Амдерме обычные плановые полёты, нашему экипажу никто особого внимания не уделяет, когда приходим на самолёт оказывается что он не готов, срочно готовят запасной, но он оказывается с двумя ракетами( а расчитывали ест-но без них). Снимать некогда, советуемся, принимаем решение лететь так как есть.

Летим, погода прекрасная,ни одного облачка голубое небо , синее море, прямо курорт. Подошли к рубежу снижения, погода стала похуже появилась верхняя облачность и мореуже не синее, а тёмно свинцовое ,Но снижаемся всё нормально,высота 400 метров , разворачиваемся на юг и летим. Море кажется рядом, волнение выше среднего,белые барашки на свинцовой воде не вызывают восторга. Правда иногда встречаются корабли и как то теплеет на душе. Никакие РТС не работают идём старым дедовским способом по компасу с учётом ветра. На берег выходим почти точно,когда Лёва увидел базу довернул влево 10 градусов и проскочили точно над ней, далее набираем высоту и идём на Талаги.

За 200 км. до аэродрома загорается лампочка "остаток 2000" , А чуть раньше КП запросил остаток и Лёва доложил: "остаток-3,5" это нормальная практика если на борту всё нормально и ничего особенного не предвидится завышать остаток,чтобы не попасть в предпосылку. Кто не знает, посадка с аварийным остатком является предпосылкой к лётному происшествию и экипаж за это прилично "ошкуривают"(так раньше было, сейчас не знаю) А что нам осталось - снизиться и сесть, так на это много топлива не надо.Но, как говориться мы забыли"про овраги",а это Талаги снижаемся в РТ, вроде бы всё срастается, выполняем разворот на посадочный, докладываем что в расчётной, высота 2000м.В ответ РП запрашивает остаток ну и Лёва "по честному"говорит остаток-3 и тут же получаем команду:"Вам влево на 180 до команды,заходит Ил-18"

В кабине сразу становиться как-то душновато, а тут ещё довольно приличная кучёвка с верхним краем 4000м и нижним 1000м, а мы то на 2000м.Я включил прицел мощные облака перед собой можно было видеть. Так уклоняясь то влево то вправо гребём от аэродрома, а время кажется остановилось. Наконец на удалении 80 км дают команду на разворот на посадочный курс. занимаем посадочный, спрашиваю Лёву про остаток, говорит " трудно определить, примерно тонна" а в это время ещё крутимся между облаками, визуально вроде всё одинаково а по прицелу засветы хорошо видны,командую влево . вправо, Лёва крутит, потом вдруг резко выводит из крена и говорит:"п.....ц не успею" и тут начинает нас трепать по взрослому,потом влетаем в полосу града, лупит по самолёту как будто сидим в железной бочке, а по ней камнями лупят. Но и это прошло, выскочили из облака, по планкам "выехали" на курс и глиссаду, снижаемся, выпускаем закрылки, спрашиваю Лёву осторожно так, чтобы не нервировать : что там у нас с остатком? Получаю вежливый ответ : "нету ни х.... остатка" Принимаю изготовочную позу для катапультирования,но на работе это не отражается,продолжаем планировать, всё идёт нормально только очень медленно, но наконец вот она- полоса, садимся и даже заруливаем, Керосина осталось как раз по стакану на каждого члена экипажа.

На самолёте с кока ободрало всю краску, разбило проблесковые маячки и стекло у тепловой головки ракеты. Но всё остальное и главное двигатели целы, поэтому нас быстренько заправили и вытолкнули в Амдерму устранять погнутки и побитки. Так мы с Лёвой выполнили простенький полёт с посадкой в Талагах,быстренько, туда и обратно. И это не последний такой случай, но это уже другая история.
общество по отстрелу сусликов
Курьёзные воспоминания о тревоге в Талажском полку в январе 1981 года.

В 1980 году, после доработки прицела на малую высоту, меня очень быстро прогнали по программе полётов на перехват на малой высоте, был полностью БГ, как говорят - "везде и повсюду" и п-к Дудаков, тогда уже нач. авиации дивизии, уговорил меня на перевод в Амдерминский полк, т.к. там только начали доработку прицелов и подготовленных лётчиков ещё не было, а дежурить кому-то было надо. Почти рассчитался с полком, отъезд в Амдерму назначен на 29 января, а где-то 25-27 января, ночью, загудела тревога.

По привычке подскочил, начал собираться, но вспомнил, что я вроде как уже и не Талажец. Что делать не знаю, но всё-же решил появиться на аэродроме. Без пистолета и тревожного чемодана прибыл в высотный домик, а там все одевают ВМСК, колпаки и бегут по самолётам, которые им определены по тревоге. Как обычно комэски проверяет - кто прибыл, кто проспал. Кого-то нет, проспал или нет его в гарнизоне. А количество самолётов, занявших готовность по тревоге, должно соответствовать по тревожной таблице. Проверяет Армия.

Комэска мне говорит: - Выручай, бери штурмана, давай беги на самолёт №..., он в дальней зоне, занимай готовность. Приехали туда, а там что-то все самолёты уже заняты, техники подвешивают ракеты. И только один самолёт стоит с неподвешенными ракетами, которые распиханы под пилонами и никого около него нет. Нашёл инженера АЭ, а он сказал, что на самолёте вчера вечером сняли катапультные кресла и он не БГ. Я успокоился, начал уже искать машину, чтобы добраться до высотного домика. А вокруг самолёты начали запускать двигатели и выруливать на ЦЗ. И вдруг подходит инженер и говорит, что по количеству занявших готовность в полку самолётов не хватает ещё одного, давай, для количества, занимай готовность и доложи.

Быстро, всей толпой, подвесили ракеты, техник притащил из домика табуретку, поставили в переднюю кабину, в заднюю кабину запихали чехлы. Заняли готовность, доложил позывным, который дал комэска. РП спрашивает: - "Какой борт?" Ответил. Далее следует команда - "Запуск". Вот это, думаю, я влип! Запустил. "Выруливайте". Порулил на ЦЗ. И тут вдруг с ужасом слышу, что тому, который выруливал передо мной, говорят: - "Занимайте полосу". "... к взлёту готов". "Взлетайте". Вот это, думаю, я попал! Рулю на ЦЗ, а сам себя кляну - "Какой чёрт меня дёрнул прийти на тревогу, если меня уже нет в списках полка!" И что теперь делать - сам не знаю! Для себя решил, что если дадут команду на взлёт, придумаю какой-нибудь отказ, чтобы только не взвиться в воздух без катапульт.

Подруливаю к ЦЗ, мне показывают куда зарулить. Прорулил за хвостами, поворачиваю влево, куда показывает техник и опять с ужасом вижу, что меня ожидают около стремянки куча полковников в шинелях - проверяющие! Вся инженерная служба авиации армии! Ну попал! Выключил двигатели, а вылезать не хочется - может разойдутся? Нет, ждут меня! Полезли на стремянку, а там...

Чего я только не наслушался сначала от них, а потом и на разборе тревоги!!! Армейцам кто-то стуканул о самолёте, на котором нет кресел и который выруливает по готовности, вот они меня и ждали. Весь "разбор полётов" был построен на этом вопиющем случае! Хорошо, что уже через 3-4 дня я улетел в Амдерму. Никаким наказанием я не отделался, т.к. в Талагах меня уже не было, а в Амдерме я ещё не появился.

Вот такой непридуманный анекдот со мной произошёл в Талагах!
общество по отстрелу сусликов
В нашем возрасте можно не помнить что ел на завтрак, но то что было 30 лет назад как раз помниться хорошо. У меня сын служит в армии и часто возмущается существующими там порядками, как и многие другие на форумах. Но дури -то в армии хватало всегда и те годы когда мы служили не исключение. Хочу вспомнить пару давних эпизодов происходивших не много, не мало- 40 лет назад и 33 года назад и по ним хорошо видно что маразм со временем только крепчал. И так лето 1970года. А лето в Омске прекрасное ( во всяком случае в те времена), нам объявляют, что армию проверяет инспекция Главкома и сам Главком (Маршал Советского Союза Батицкий) посетит именно наш аэродром. Мы тогда ещё не знали, что он лично расстрелял Берию, но все (особенно начальство) знали что после его визита не головы, но папахи могут полететь легко. И поэтому ему конечно придётся втереть очки, но как? При внезапном объявлении тревоги мы конечно покажем "как с дураками связываться", но вряд -ли это его удовлетворит, с последующими выводами, возможно и орг. А это уж вообще никому не нужно. И вот "на всякий случай" 3-ю аэ за 10 дней!!! до ожидаемого визита переводят на казарменное положение и селят на аэродроме в гостинице для лётного состава авиаотряда объединения "Полёт", совместно с которым и базировался полк на аэродроме. Гостиница эта расположена прямо за стоянкой 3-ей аэ и дежурным домиком. Говорящие шапки раскладываются по кабинам и мы ждём. Прекрасные я вам скажу были дни, ни хрена не делали кроме карт, футбола и полётов, которые правда были чаще чем хотелось бы. Все полёты начинались по зелёной ракете с вывода эскадрильи из под удара. Это выглядело так : выруливали из капониров строго по плановой, но плотно друг за другом, полосу занимали парами, пеленгом (левым или правым взависимости от направления ветра), первый не останавливаясь включал форсажи, на его место выруливал третий, второй форсажи , на его место четвёртый и так далее. При хорошем раскладе должно было получаться так, чтобы один был на отрыве, второй поднимал нос, третий начинал разбег, но бывало по всякому и однажды Фищенко в районе торца полосы и высоте метров 30 обгоняет Тетерина(тогда инспектор армии, который решил с нами полетать, но потом резко расхотел, хотя Витёк своё получил по полной ) Кстати и заправки тогда всегда были полные на первом вылете. Как раз этот эпизод видели гражданские лётчики и когда мы пришли "домой" с полётов, начали спрашивать сколько нам за этот "цирк" платят и так и не поверили, что оклад командира корабля 180р (потом десятку добавили). Один говорит: "я на Ли-2 - 600р, вот он на Ан-12 -1000р, а вы 180, не верю, если секрет то так и скажите". Ну что ему можно было сказать? Как бы -то ни было, но 9 самолётов сваливали с аэродрома за считанные минуты- это мы освоили, осталось дождаться маршала. Но оказывается была ещё одна проблема у руководства, а вдруг его надо будет кормить ? Где? Чем? На Чём? Это вам не девяткой взлететь! Выход нашли, заказали в ресторане "Маяк" деликатесов, заняли охрененный сервиз на 12 персон и стали ждать. И вот свершилось! Он прилетел! Ан-10 остановился у дежурного домика, начальство встречает, как и положено у трапа, мы перебежками по "камышам" в капониры и усиленно проходим "тренаж в кабинах самолётов". Из самолёта вышел какой-то "шульц" и сказал, что маршал желает отъобедать и просит обед подать в самолёт. И вот понесли всё в самолёт, впереди " на лихом коне" с каким-то подносом комбат, за ним его нукеры, официанты и пр. челядь. Зашли и сразу вышли, оказывается там свои подавальщики и посторонние там не нужны. Прошло ещё несколько томительных минут и вдруг у Антона палки завращались, он развернулся, вырулил на полосу и был таков. Только комбат бегает по рулёжке и кричит: " а как же серви..из?" Сервизу конечно кердык, но это проблема не наша, нас на следующий день отпустили по домам, хотя честно скажу -нам и там было не плохо. Вот только выучка наша так больше нигде и не пригодилась, а жаль.
общество по отстрелу сусликов
Цитата
михалыч 9-13 пишет:
Оговорюсь сразу, повествование будет идти на авиационном языке со всеми идиоматическими оборотами. Так что модераторам придется немножко потерпеть, но из песни слов не выкинешь…

Ну этим сообщество, построенное исключительно на любви к авиации и состоящее, в основном из старых, прокуренных вирпилов, пугать не надо.   crezy
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Как и обещал расскажу второй случай. В отличии от" знойного лета 70-го", я бы его назвал " холодная осень 77-го" Сценарий примерно тот же: проверка , но теперь уже Министра Обороны и к нам ожидается прилёт самого министра, Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова и будет сей визит сразу после 7-го Ноября, праздника и так не маленького, а тем более юбилейного. Ну то что нам праздник испортили это надеюсь всем ясно и так, можно об этом и не писать, но самое интересное началось после праздника. Визит министра ожидался во второй половине ноября, где-то после 20-го, но готовиться мы начали задолго до него: тревоги. приведение в повышенную готовность, вывод из под удара и т.д. Конечно как в 70-м мы уже не могли- "вожди" к тому времени стали уже не те, безопастность превыше всего, а обеспечить её лучше всего если полёты вообще запретить. После праздника из Семипалатинска приехал комдив (ген. м-р Мельников- красный, хоть прикуривай) Прошу не путать с Мельниковым Сергеем Игоревичем. И мы узнали, что оказывается всё надо делать не так, Что для пехоты первое дело?- Правильно -строевой смотр, вот с него и начнём. Построение на аэродроме, форма одежды парадная, а надо сказать в те времена в Сибири с конца октября и по март температура редко поднималась выше -25 и мы считали, что - 25 это тепло, вот -38, -40 это уже какой-то экстрим. Но это в мехах, а в парадной шинели, да с шёлковым шарфиком на ЦЗТ при -25, да с обычным для Омска ветерком - это сразу в корне меняет дело, уже куда-то улетучивается привычка к холоду и любовь к строевой( даже если и была у кого). Но оказывается у нас не уставные перчатки- срочно получить, оказывется не зависимо от роста расстояние от шинели до пола у всех должно быть одинаковым и сам комдив бегает с линейой и даёт команды: кому подрезать, а кому наоборот (но как?, а это уже не его вопрос). Потом встреча "министра" в роли которого он же. Видимо очень приятно (сам не испытал, только предполагаю) когда тебе кричат :"Здравия желаю товарищ Маршал Советского Союза", хотя при этом думают такое.... о чём не напишешь. И потом зелёная ракета с СКП, естественно в первый раз все врассыпную, но это был неверный ответ, оказалось правильно надо было командиру подать команду и подразделения в строю, строевым шагом должны передвигаться в сторону своих стоянок и только выйдя из поля видимости перейти на бег не нарушая строя. Как известно ЦЗТ в Омске находилась посредине аэродрома и " передвигаться бегом соблюдая строй" в 1-ю и 3-ю эскадрильи надо 1,5 км, не считая ещё по стоянке до самолёта, потом надо было занять готовность № 1 и доложить по радио. ЗШ лежали в кабинах(кстати в нарушение всех лётных законов), после "лёгкой пробежки" с трудом заберёшься по стремянке, сядешь в кабину, наденешь холоднющий ЗШ, с большим трудом (в шинели-то) пристегнёшься и греешь почти что голой жопой парашютный кислородный прибор, на котором сидишь. Непередаваемые оссюсения, как сейчас говорят юмористы. С кем таким образом собирались воевать эти стратеги с охеренным высшим военным образованием- не понятно. Но это только цветочки, всё самое интересное оказалось, как всегда впереди. Но сначала вернёмся чуть назад, Когда узнали, что министр будет у нас, возник вопрос : а вдруг он захочет проехать по аэродрому и посмотреть как войска работают на земле и в воздухе (мечтатели, блин), ну не из машины же. На СКП он не поднимется , не тот возраст и решили взять в троллейбусном парке списанный троллейбус и сделать из него подвижный командный пункт. Сказано- сделано, прикатили его в ТЭЧ и за полмесяца наши спецы сделали из старья конфетку, в хвосте даже соорудили планшет общей воздушной обстановки, правда вопрос о том кто и как туда будет передавать данные о воздушной обстановке так и остался без ответа. Возить по аэродрому сие сооружение планировалось на буксире за тягочём. Вопросом о том как фактически в прицепе возить члена Политбюро ЦК КПСС, дважды Героя Социалистического Труда, Маршала никто не заморачивался. Но случилось непредвиденное- за неделю до ожидаемого визита наступила оттепель и прошёл сильный дождь, а на следующий день опять мороз под 30. Всегда чистая полоса, РД , стоянки, самолёты покрылись более чем сантиметровым слоем льда, да таким качественным, что хоть зубами грызи. Конечно всем стало не до строевой, Выгнали все тепловые машины, но это не помогло, убирая лёд перед собой, она только увеличивала слой рядом и работу прекратили. На аэродром бросили солдат РТП и ЗРП нашей же дивизии с большими сапёрными лопатами, но производительность труда позволяла подготовить полосу только к маю, не раньше. Тогда у танкистов взяли два танка, которые стали крутиться на полосе, а уже дутьевыми сдувать осколки и дело пошло. Дня за три -четыре танки полностью стесали грунтозацепы на траках, но лёд покололи. А мы в это время боролись со стихией на стоянках, сначала тоже пробовали лопатами, но убедившись в бесполезности метода применили другой: подгоняли к капониру ТЗ (предварительно убрав самолёт) и обильно поливали лёд керосином, потом спичка и всего делов-то. Благо керосин тогда был дешевле воды и его никто не считал, издержкой было только то, что при нагреве бетона он начинал "стрелять", т.е. самый верхний прочный слой бетона разрушался, но это же мелочи. Вроде всем полегчало, управились, но не зря в армии говорили "что сам по себе дурак не страшен- страшен дурак с инициативой", кому-то из таких пришла в голову мысль: а вдруг маршалу захочется по нужде??? Все вы знаете что сии места представляют собой на аэродромах при 30 градусных морозах-кажется выхода нет! Но в армии он всегда есть! Рядом с ЦЗТ прямо на снег укладывают три аэродромные плиты, а на них сверху ставят деревянный сортир, для полного удобства с помощью воды и мороза прямо на бетон приклеивают чешский унитаз. Вроде всё, к встрече готовы! Ан нет, ошибочка вышла , ночью кто-то из бойцов унитаз -то опробовал, да по большому! Пришлось откалывать вместе с унитазом, приклеили другой и выставили пост, ну теперь всё! А МАРШАЛ-ТО И НЕ ПРИЛЕТЕЛ!
P.S. Никто не знает где тот сортир и у кого на даче тот троллейбус, но плиты напротив ЦЗТ лежали долго.
общество по отстрелу сусликов
Все истории реальны, фамилии тоже, выражаю огромное спасибо авторам.
Отстой
Это уж слова автора, а вдруг БТТ-шники читать будут :){}
Изменено: михалыч 9-13 - 05.12.2010 01:25:23
общество по отстрелу сусликов
А чего в эстеты? Это для всех можно...
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Первые два рассказа прочитал, первый ржач, второй- ппц crezy У меня вопрос дилетанта, зачем постоянно сливать лишнее топливо?
Цитата
stuff174 пишет:
зачем постоянно сливать лишнее топливо?

шоб при неудачной посадке гореть не долго ... (так кажись...) ?^
Изменено: RASSOMAHA - 05.12.2010 17:41:47
а вот сюда складываем интересное по грузовикам

http://karopka.ru/community/group/7/ Рисунок
Цитата
RASSOMAHA пишет:
Цитата
stuff174 пишет:
зачем постоянно сливать лишнее топливо?

шоб при неудачной посадке гореть не долго ... (так кажись...)  
:o
Цитата
Otstoy пишет:
А чего в эстеты? Это для всех можно...
Ну не знал куда еще можно, тем более раздел один из самых просматриваемых, а боялся дискуссий перерастающих в политику. [or])
общество по отстрелу сусликов
Цитата
михалыч 9-13 пишет:
Цитата
Otstoy пишет:

А чего в эстеты? Это для всех можно...

Ну не знал куда еще можно, тем более раздел один из самых просматриваемых, а боялся дискуссий перерастающих в политику.  

Его просматривает только 63 человека, имеющие доступ.
Можно перенести тему в один из открытых разделов. "Любая тема", "Не модельная авиация...", "Юмор", или то, что выберет автор темы и с его разрешения, конечно...
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Ну тогда на ваше усмотрение
общество по отстрелу сусликов
Пока в "Любую", а там посмотрим...
Один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Рисунок
Гениальнейше - зачитался.
ЗДОРОВО!!!
Читал с огромным удовольствием!
Осбенно понравилось про "Подвел под расстрельную статью - политическую"
Да чего ни говори, а придурков хватало...
Спасибо,хорошим языком написал,читается очень легко !  \%/
"Нужно быть тяжело больным, чтобы пойти на этот номер, но знаешь, в последнее время я что-то плохо себя чувствую"
Рассказы очень интересные. Ну а всетаки с какой стороны должна идти женщина (по правилам этикета)?
Смысл войны- это не лишить противника жизни, а сохранить свою. (конфуций)
Сам так и не уловил логики ?<- (%) ->? а если понравилось могу выложить еще очень много, с этими людьми, которым мы обязанны за МИР, я общаюсь довольно часто.
общество по отстрелу сусликов
Конечно! НАДА!!!!!! выложить!
Спасибо автору,здорово написано,зачитался,службу вспомнил.Ну вам еще ничего вопросы задавали,нам все больше про вес сапог и высоту травы на периметре.А еще наставления давали по борьбе с тараканами в караульном помещении,только я так написать не смогу а обстановка чувствуется.
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат