Цитата |
---|
navy написал: ГДЕ лодка чувствуют себя комфортно и может менять курс и глубину? Правильно в океане или в открытом море. Когда ты под перископом и у тебя есть запас глубины, то нырять быстро не проблема , когда простор моря вокруг тебя то и маневр ничто не связывает и уклонятся намного проще, и искать стальную рыбку тоже сложнее. Север. Наши лодки работали у берега врага. У берега глубины от 20- 100... кому интересно просто карты посмотрите. С права берег, туда не отвернешь, под килем 20-70 метров, нырнуть резко не получится, можно и грунт пропахать.Влево тоже не сильно отвернешь, там может быть что угодно. Камни, отмели, острова |
Правильно,а еще минные и боновые заграждения,но есть один вопрос.
А кто это допустил???
Что практически весь наш флот заперли в акваториях портов.на Черном и Балийских морях почему немцы практически в открытую перекрыли все форватеры минами.
И ведь ставились эти минные банки еще до начала активных боевых действий,практически в открытую.
Тот же финский залив минировался еще до войны и что наши об этом не знали?
Едва началась война, как сразу же в ночь на 23 июня 1941 г. в устье Финского залива подорвался на вражеской мине эскадренный миноносец "Гневный". В ту же ночь неподалеку подорвался крейсер "Максим Горький", а утром, при переходе с рейда Вермейсаар в Таллин, погиб БТЩ-208. Были потери от вражеских мин и на других флотах. Гитлеровцы полагали, что наш флот вынужден будет скрываться в своих базах и действия его окажутся парализованными в результате применения нового минного оружия. А там, глядишь, и блицкриг закончится...
Фашисты применили так называемую магнитную, или неконтактную, мину, для взрыва которой не требовалось ее непосредственного соприкосновения с корпусом корабля; взрыватель такой мины срабатывает от воздействия магнитного поля корабля. И хотя магнитные мины не являлись новинкой (впервые они были применены еще в первую мировую войну), в планах фашистского командования это оружие занимало видное место. Еще накануне нападения на нашу страну гитлеровцы тайно поставили заграждения из магнитных мин сначала в островном районе, затем в Финском заливе, а в первые же дни войны "рассыпали" с самолетов значительное их число на подходах к Кронштадту
И вот еще
Кто интересуется минированием Финского залива и противоминной борьбы рекомендую Платонов А.В. "Трагедии Финского залива". а по поводу минирования до войны - "Постановка мин началась в 23:30 21 июня. Группа минных заградителей «Норд» под охраной шести катерных тральщиков и четырех торпедных катеров поставила в несколько приемов заграждения И-12, И-13, И-14, И-15 и И-16 между островом Бенгтшер и мысом Тахкуна. " "Минная группа «Кобра» под охраной пяти катерных тральщиков и шести торпедных катеров поставила заграждения И-17, И-57, И-58 и И-59 к северу от мыса Пакринем. 21 июня эта группа наблюдала советский линкор, идущий на запад, и после выхода, около 21:40, заметила суда и по крайней мере три военных корабля. Во время постановки мин советские береговые наблюдательные посты несколько раз запрашивали германские корабли светом азбукой Морзе. Они не отвечали, но «Kaiser» зажег якорные огни. Ввиду движения советских судов заграждения поставили с некоторым отклонением от первоначального плана, после чего германские корабли без каких-либо помех вернулись в шхеры Финляндии.
Финны тоже в ночь с 21 на 22 июня ставили минные заграждения в Финском заливе, но подводными лодками: И-74 — «Iku-Turso» и И-75 — «Vetehinen». Уже на рассвете 22 июня германская авиация сбросила 25 донных мин южнее маяка Толбухин, юго-восточнее Кронштадта и между Котлином и Ленинградом. Далее минные постановки продолжались еженочно."