Цитата |
---|
рыбачок пишет: ВАМ конкретно про корпус самоходки написали и попросили помощи |
Опишите ситуацию подробнее. Куда и когда обращались, что Вам ответили.
Если разговаривали с сотрудниками - это не обращались. Они - "государственные люди", разговор для них - сотрясение воздуха. Им нужна бумажка. Письменное обращение. Когда вы забрали второй экземпляр с отметкой или отправили письмо с уведомлением о вручении - тогда Вам обязаны ответить в течении 30 дней. Потом их трахает прокуратура. Этого очень боятся.
Если ещё не обращались письменно, тогда это следует сделать. Лучше сразу руководителям наиболее крупных музеев, которые это может заинтересовать: Музей Артиллерии в Питере, Танковый в Кубинке (или то, что сейчас вместо него), Музей на Поклонной горе, ЦМВС. Очень неплохой вариант - музей Т-34 в Шолохово, там замом по науке был известный Игорь Геннадьевич Желтов и вообще за музеем стоят люди очень влиятельные. Политехнический музей корпус САУ заинтересует вряд ли, но они ставят на учёт памятники истории техники (подробнее об этом грустном деле ниже). Не будет наглостью написать сразу на Министров Обороны и Культуры. Они распишут бумагу "вниз", там лучше найдут, кому решать проблему. Правда, искать будут дольше. Написать бумагу я готов помочь, дабы имею опыт общения с этими структурами.
Беда нашего законодательства об охране культурного наследия в том, что оно "заточено" под работу с недвижимостью. Люди, которые работают с культурным наследием, в большинстве своём имеют образование "история" или "архитектура", а те инженеры, которые там есть - строители различных специальностей. Транспортная и военная техника для них - тёмный лес. Методики сохранения и реставрации разные, хотя при желании применить можно. 73-ФЗ позволяет через норму гражданского кодекса о том, что воздушные и водные суда являются недвижимостью, отнести их к объектам культурного наследия. Я в своё время пытался отнести к ОКН паровоз на детской железной дороге на том основании, что вокзал этой ДЖД является ОКН, а паровоз - часть ансамбля (закон такое допускает). Увы, не прокатило. Недавно ставили на охрану в качестве ОКН федерального значения атомный ледокол "Ленин", я помогал заключение экспертизы делать. И тут сразу полезли нормы закона и подзаконных актов, "заточенные" под недвижимость. При включении в реестр ОКН нужно указывать точный адрес объекта (если дом, то не только номер, но и литеры, там всё очень не просто), как указать адрес корабля? У ОКН должна быть территория с режимами, территория привязывается к кадастру, то есть там должна быть схема и таблица координат поворотных точек, как это сделать с кораблём? Перемещение ОКН допускается только решением Правительства РФ, которое принимается очень не просто. От передвижения корабля в гавани "предмет охраны" (то есть то, что подлежит сохранению) не меняется, делать это надо время от времени, каждый раз решение Правительства получать? Работы на ОКН (реставрация, приспособление к современному использованию, ремонт) может выполнять только специализированная организация, имеющая лицензию МК РФ, которую получить не просто, и которые имеют конторы, работающие с домами. Надо отремонтировать ледокол, заводу лицензию получать? Как представлю процедуру... Мне страшно. Работы можно выполнять только на основании документации, выполненной в соответствии с реставрационными нормами, которые ВСЕ заточены под дома, попробуйте инженерное обследование корабля сделать по ГОСТ Р 55567-2013. Потом проект будет историко-культурную экспертизу проходить. У кого? Инженеров-кораблестроителей аттестованных МК РФ в качестве экспертов нет. Меня при аттестации на эксперта упрекнули в "не профильном" образовании именно на том основании, что я историк техники. Вот так! Я ещё не рассказываю про расчёт смет, проектных и производственных, которые тут потребуются. РНиП-93, которым мы пользуемся, опять же про дома. А СЦНПР-91 - про археологию, зоны охраны и т.п. Про технику там - ни слова. А без сметы по официальному сборнику государство денег не даст, ибо там, где "договорная цена" - там коррупция.
Сам термин "Памятник истории техники" ввёл мой покойный научный ещё в 1972 году. Тогда через ВООПИК пытались эту тему продвинуть. Но не вышло. Сейчас на профильных форумах я и некоторые мои коллеги тему поднимаем, но нас там очень мало. Слышат, но мало что делают. Объём работы предстоит огромный. Но надо долбить этой темой Министерство Культуры в первую очередь, а не сидеть на жопе ровно и ныть.
Корпус придётся пытаться сохранить как музейный экспонат. Первый шаг - официальное письмо в МК РФ и копию в Мин Обороны.