Цитата |
---|
Klev_75 написал: ооочень внимательно отследите линию элеронов,обычно ничего общего с фроговскими фантазиями она не имеет. |
Линию задней кромки, чтобы она совпадала с зданей кромкой крыла?
14 июля 2021 года, 14:15
Линию задней кромки, чтобы она совпадала с зданей кромкой крыла? |
|||
|
|
14 июля 2021 года, 16:31
по себе знаю,иногда глаз так замылиться что в упор не видишь.
только когда все покрашено и готово заметишь.
Пахне чабор!
|
|
|
|
14 июля 2021 года, 18:31
Klev_75,
Спасибо. Действительно, смотрел в упор и не видел. При этом, нижние поверхности элеронов вполне себе с вырезами под петли навески |
|
|
|
15 июля 2021 года, 16:06
Подобная стройка на соседнем сайте, может что полезно будет-
И это фото, проём двери выглядит как сквозной-
Изменено: |
|
|
|
15 июля 2021 года, 22:01
Денис Догадов,
Спасибо. Нужно будет посмотреть. Что до фотографии же - там не сквозной проход. Если присмотреться, то можно увидеть спинку второго сиденья, которая начинается чуть левее торчащего плеча солдата и силовой набор фюзеляжа между сиденьями. Если верить информации с britmodeller, то как минимум часть Хотспуров могли иметь не стандартную Cockpit Grey Green окраску, а двойной слой нитроцеллюлозного лака с серебрянкой. на выходе получался характерный серебристый цвет. Это делалось для экономии более дорогого серо-зеленого. Фонари Хотсауров изнутри в такой цвет, красились, похоже, до самого конца. Думаю, на фотографии и виден как раз такой вариант. |
|
|
|
15 июля 2021 года, 22:08
серо-зеленый цинк-хромат он больше антикоррозийная краска для дюраля.
и довольно дорогая,так что дерево им красить наверное расточительно было.
Пахне чабор!
|
|
|
|
15 июля 2021 года, 23:34
|
|||
|
|
16 июля 2021 года, 16:33
@Денис Догадов,
Не, все равно не натягивается. ) Если посмотреть внимательно фотографию, то явно видны следы ретуширования (по контуру десантника возле двери хорошо заметно). что там было - мне неизвестно. На фотографии вроде Хотспур Мк3, поэтому привода расцепки буксировочного крюка там нет, но с учетом высоты между полом и спинкой, нормальный десантник там только на четвереньках пролезть сможет ) в сообщении 63 ( Ниже приложил эскиз из руководства по эксплуатации (Hotspur I II Manual for Pilots Air Ministry 1943). |
|
|
|
22 июля 2021 года, 14:54
Понемногу идет процесс грунтования.
Т.к. низ будет желтый, препочел покрыть белой грунтовкой TAMIYA surface primer. Бесконечный цикл: покрыть - пройтись наждачкой - зашлифовать замеченные дефекты и опять покрыть грунтовкой. Из тянутых ватных палочек, литников и иголок от шприца сделал стойки шасси, хоть и не могу вказать, что полностью удовлетворен результатом. Если верить фотографиям и описаниям, стойки шасси могли быть серебристыми и черными. Черный показался мне немного более подходящим. Также попробовал заменить круглые опоры лыж на более правильные прямоугольные. Посмотрим, как оно будет смотреться. |
|
|
|
22 июля 2021 года, 16:11
Ecли низ будет жёлтый, то прешейдинг противопоказан. Один коллега пробовал задуть линии, и после задувки жёлтым нижним цветом самолётик-планерчик позеленел снизу.
Изменено: |
|
|
|
22 июля 2021 года, 16:15
Потому что предшейдинг надо было не черным делать, а коричневым или темно-желтым....
Изменено: |
|
|
|
22 июля 2021 года, 17:37
|
|||
|
|
22 июля 2021 года, 19:22
А что там узревать? Тема сто раз уже обсуждалась. Черный + желтый = зеленый....Вывод: делать прЕшейдинг -базовым цветом, но более темным оттенком...Например -вот человек с аналогичной ситуацией столкнулся .
Вот еще
Изменено: |
|
|
|
26 июля 2021 года, 19:48
Вот нашел, пару картинок, окончательно приводящие к грустным мыслям относительно фроговского фонаря.
Если верить фотографиям, он был больше треугольным с закругленным верхом в задней части, тогда как у Novo/Frog от ближе к круглому. |
|
|
|
26 июля 2021 года, 19:52
И вот есть вопрос.
Вот две схемы раскраски. Одна - изначальная фроговская, вторая - уже ново. Между ними есть одно очень большое различие. Может быть, кто-нибудь в курсе почему так? Имеется в виду наклон полосок на фюзеляже. На фроге, как полагается, они параллельны полоскам на крыльях, тогда как NOVO их сделали под совсем другим углом Логика и стандарты в UK времен войны подсказывают, что Фроговская должна быть более правильной, но уж слишком много схем гуляет в сети подходящих ко второму варианту. Фотографиий с нужного ракурса у меня почти нет, а на фотографиях сбоку слишком большие искажения.
Изменено: |
|
|
|
26 июля 2021 года, 20:18
Да, интересно. И Фрог всегда давал такую схему окраски. Более того, эта же картинка (но с другим камо сверху!) и на нововской коробке в противоречии со схемой окраски, что на обороте.
Изменено: |
|
|
|
26 июля 2021 года, 22:00
надо штудировать циркуляры
там были полоски под углом 45,а потом и 60 градусов. а тут смесь как у музейного,и поздний фрог и тем более ново были замечены в перерисовках на модную окраску.
Пахне чабор!
|
|
|
|
27 июля 2021 года, 10:47
Изменено: |
|||
|
|
29 июля 2021 года, 9:29
Много фото этого планера, в том числе и цветные. |
|
|
|
29 июля 2021 года, 16:00
Так, потому что с конца 60-х в работе над схемами окраски и маркировки для моделей FROG стал принимать участие Дик Вард. Ричард Лиск Вард - один из основателей IPMS, исследователь камуфляжей и окрасок самолётов периода ВМВ, автор серии великолепных декалей MODELDECAL, автор многочисленных боковиков из журнальных публикаций с начала 60-х годов и серии Profile, под которыми он так и подписывался R.Ward, WARD, и пр. Дик Вард предложил ввести декали на два варианта оформления моделей FROG с конца 60-х. Ошибки, неточности во фроговских схемах камуфляжей с 68г исправлялись с его помощью. Нововские исправленые, намного более точные варианты оформления моделей (это касается отенков цветов ОЗ, цветов бортовых кодов и тд) тоже его заслуга. А последние его усилия для фроговских моделей - декали на Red Star-овские советские истребители. А картинка с Эирлайновской и нововской коробок - это, конечно, Джо Котула. Естественно, это в большей степени художественный образ, а не руководство по окраске. Котула - замечательный американский художник, график, с 30-х годов оформлявший обложки американских модельных и авиационных изданий. С очень узнаваемым стилем. Но при окраске моделей-копий его работами лучше не руководствоваться.
Изменено: |
|||
|
|
29 июля 2021 года, 17:32
Фоменко Денис Петрович, очень сильно хотелось этого избежать. слишком уж много всего нужно, чтобы выдавить фонарь правильно. Но, судя по всему, ничего не поделаешь, придется экспериментировать.
Дмитрий Тубин, спасибо, попробую посмотреть, что найдется. АПП,Т.е. Вы считаете, что следует доверять именно Нововскоому варианту? |
|
|
|
29 июля 2021 года, 17:46
Добавил всякую мелочь в кабине.
Добавил ПВД. Получился чуть-чуть великоват, но переделывать, пожалуй, не буду После решения вопроса с фрнарем можно буддет наконец-то начинать окраску. Думаю, под желтый будет идти темно-желтый прешейдинг (затемненный тот же самый цвет) Под камуфляж, думаю, подойдет что-то темно-коричневое. По пооводу цветов кабины - решил, что оставлю как есть, а фонарь (когда он будет) изнутри будет серебристый, как и положено. По крайне хреновой колоризации можно предположить, что как минимум, часть верхней рамы кабины могла быть серебристой. Есть фотографии, где и салон был тоже серебристый. В общем, решил оставить как есть с учетом полной запутанности вопроса, тем более, что для перекраски салона нужно разбирать планер пополам И в дополнение - просто красивая картинка. Судя по размаху крыльев и фонарю - это все же Хотспур 1, но все равно в тему )
Изменено: |
|
|
|
1 августа 2021 года, 4:25
Брать надо не ПЭТ, что в баклашках полуторалитровых для воды, он может помутнеть, а ПЭТГ. Полиэтилентерефталат гликоль. Polyethilene Terephthalate Glucole. Маркируется так : PET-G. Например Nudec, Vivak или Spectar. Это производный ПЭТ, сополимер. Раздобыть сие чудо можно в мастерских по рекламе или магазах, торгующих материалами для рекламы. Греть не на газу, а феном до 200 град, над электроплиткой или камином. Не на открытом огне... ПЭТ брать не стоит из-за того, что он становится непрозрачным при медленном охлаждении из-за частичной полимеризации. Плюс на баклашки часто пускают не чистый ПЭТ, а с примесью. С голубоватым или желтоватым оттенком. Если на белый лист положить, это заметно.
Изменено: |
|||
|
|
2 августа 2021 года, 0:33
Наверное зависит от задачи. Все варианты отражают лишь процесс накопления знаний. Тем более Хотспур - не самый популярный объект у энтузиастов авиации.
При беглом просмотре обнаружил немного графики, хотя сомневаюсь в её полезности. Это вторая половина 70-х. Из возрождённого в 70-х Aeroplane monthly и ранних номеров Scale Aircraft Modelling. Есть еще из Aircraft of the fighting powers vol.3, 1943 года. Интересная графика, но эта графика стандартам сегодняшнего дня не соответствует совсем. А с современной графикой по этому планеру не знаком, увы.
Изменено: |
|
|
|
2 августа 2021 года, 13:11
Фоменко Денис Петрович,
Как я понимаю у Вас есть практический опыт изготовления вакуформованных фонарей. Я сейчас перечислю шаги и технологии, которые, как я понял по Вашим сообщениям, нужно использовать. Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибусь: 1. Пуансон. Можно использовать исходный фонарь или сделать из дерева. Поверхность тщательно заполировать. Если использован исходный фонарь, внутренности заполнить гипсом/смодой и приделать что-нибудь через что можно выдавливать. Покрывать пуансон ничем не надо (вроде воска или парафина) пластик так не пристанет. 2. Деталь. Пластик используемый в рекламе или для переплетов. Где-то 1,0-0,75 мм. 3. Матрица. Просто лист фанеры (3,5 мм) где проделано отверстие с размерами чуть больше детали где-то на 0,75-1 мм на сторону. 4. Нагрев на глаз, но над электропечкой (или промышленным феном, если такой есть) до размягчения пластика (200 гпадусов в домашних условия измерять просто нечем - если пирометров не завезли). 5. После этого лист наложить на матрицу и выдавить пуансоном. 6. подождать пока пластик остынет и можно вытаскивать пуансон. Все правильно? Затем готовый фонарь обклеивается переплетом и обрезается по нужному контуру.
Изменено: |
|
|
|
2 августа 2021 года, 13:13
|
|
|
|
3 августа 2021 года, 10:52
Даю наводку по стеклу
Scalemodels.ru метод горячего обтягивания - изготовление остекления модели Статья ищется в поиске элементарно. Там и картинки есть. Цветные. Автор mgolovanov |
|
|
|
3 августа 2021 года, 11:06
Если штатный использовать, для давки нового ,то стачивать надо на толщину материала.
Это стекло от Харриера НОВО. |
|
|
|
3 августа 2021 года, 11:16
если смолы и гипса (сомневаюсь, что последний хорошо пристанет к фонарю и не выпадет, из-за чего тот треснет) под рукой нет, то лучше взять "холодную сварку"-эпоксилин (выше у Дениса Петровича похоже оно), с ним это будет и проще, и в хозяйстве точно еще сгодится.
Изменено: |
|
|
|
3 августа 2021 года, 16:46
Это однокомпонентка. Это масса для лепки. Jovi. Типа застывающей глины. Мягкая, легко лепится в отличии от эпоксилина. Застывает на воздухе. Но даёт небольшую усадку и сохнет несколько дней. Продается в канцтоварах, довольно большой брикет 130 руб. После высыхания можно пилить напильником, шлифовать наждаком, красить. Можно вылепить полностью фюзеляж самолёта или вертолета. Полезная штуковина. Выпускается в разных цветах и бывает в брикетах разного объема.
Изменено: |
||||
|
|
|||