Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26 След.
RSS
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Мне кажется вёсла очень загромоздят палубу.
Продолжаю вырезать надгецы.
Цитата
Геннадий Еретнов написал:
Мне кажется вёсла очень загромоздят палубу.

Это вы еще не видели палубу реального судна. А для весел есть штатное место - вдоль кильблоков шлюпки.  
Цитата
Korabel написал:
Это вы еще не видели палубу реального судна. А для весел есть штатное место - вдоль кильблоков шлюпки.  
Ну тут согласен, но на модели будет смотреться загружено, хотя может и ошибаюсь.
Всем привет коллеги! Довольно большие перерывы пошли у меня на верфи, но дело движется, вчера начал потихоньку обустраивать гальюн. Фото сделаю позже, пока даже не на что смотреть).
Закончил делать клюзы, так же установил петли на пушечные порты, предварительно зачернив их.
Приветствую Геннадий ! Отлично все выглядит  8D
Я конечно не профессиональный корабел, но по моему мнению гвоздики выделенные красным надо убрать с катбалки  :}{  
Пользователь добавил изображение
473d0-200-tw.jpg (10.64 КБ)
Приветствую Андрей! Да, тут я хотел как бы усилить, но вышло как всегда))) Выше эту проблему уже озвучили коллеги, скорее всего сточу шляпку и покрашу их в чёрный, видно не будет.
Всем привет друзья! Давненько не обновлялся. Убрал "гвоздики" с кат балок путём ошкуривания и окраски их в чёрный цвет. Так же собрал битенги бушприта, имитировал шкивы для такелажа путём сверления двух отверстий и их расточки (по типу как на кат балках). Установил шерстрек с обоих бортов.
Здравствуйте!
Не хочется вставлять свои пять копеек в прекрасную модель, но то, что вы называете кат-балками, на самом деле является крамболами.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Здравствуйте!
Не хочется вставлять свои пять копеек в прекрасную модель, но то, что вы называете кат-балками, на самом деле является крамболами.
Всем привет. Вот тоже не хочется вставлять пять копеек :D , но правильно и так, и так ;)
Молодец, Гена.  8D Дерзай далее....
Пользователь добавил изображение
0101.png (17.55 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Эх! Так и думал, что эту схему вспомните!
Дело в том, что схема отображает " Крепление якоря..". Именно для кат-талей используются ЛИБО кат-балки ЛИБО крамболы.
В той же книге, откуда Вы взяли рисунок (О. Курти "Постройка моделей судов" – печатаю с неё)  на рис. 108, как и на рис. 114 обозначены действительные крамболы. Не смог найти схем в  Интернет, поэтому привожу сведения из Военно-морского словаря для юношества (лежит раскрытый рядом):
Крамбал (крамбол) – толстый короткий брус ввиде консоли на парусных судах, выходящий за борт ... На внешнем конце К. шкив для кат-талей..
Катбалка (оказалось – пишется так) – поворотная балка ... для укладки якоря.
P.S. Простите меня, если показался казуистом.
Изменено: Всегда Двенадцать - 06.05.2018 17:48:19
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата

P.S. Простите меня, если показался казуистом.
Нет проблем, - для того мы тут и собираемся ;)
Вот еще пример
Рисунок
0.jpg (146.07 КБ)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Здравствуйте!
Не хочется вставлять свои пять копеек в прекрасную модель, но то, что вы называете кат-балками, на самом деле является крамболами.
Здравствуйте! Да вроде, и так и так называют, я просто привык называть кат балки.
Цитата
Антон Хотеев написал:
Молодец, Гена.   Дерзай далее....
Привет Антон! Спасибо за интерес к моей стройке.
В разных книгах по разному, вот ещё пример.
Рисунок
XFhne0O.png (230.49 КБ)
Цитата
Геннадий Еретнов написал:
В разных книгах по разному, вот ещё пример.
Цитата
Антон Хотеев написал:
Вот еще пример
Вот беда-огорчение, чтож за книжки та такие? Можете подсказать? (Чтобы сжечь! 8(-)  :D )
А для полноты дела может в адмиралтейских словарях пороемся?
Кстати может и стоит доверять именно словарям? Вот глянул:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/4193/КРАМБОЛ
И ещё:
https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=Крамбол&from=xx&to=ru&did=sea&stype=
Книжки почти все авторитетные, сайт тоже.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Считал-считал ваши пятаки и решил добавить свой...
Абсолютно верно: крамбол (искаженное голландское kraanbalk) или кран-балка то же самое что английское сat-head (кат-балка), а именно -  толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт и поддерживаемый снизу кницею, называемой сапортусом. Применялись в парусном флоте на деревянных судах для подтягивания к борту якорей.
Согласно словарей, термин "кран-балка" применяется на речных судах...

Другое дело, что детали, про которые говорилось в 362 сообщении от 08.04.2018 называются не надгецы, а тимберхедсы (оголовки тимберсов) или просто тимберсы.
Тимберсы - верхние части шпангоутов. Огололвки некоторых из них поднимали над планширем для использования в качестве кнехтов крепления такелажа...

А вот недгедсы - это пара самых первых поворотных шпангоутов, стоящих вплотную к форштевеню и даже поднятые относительно его верхнего среза...Между недгедсами в случае данной шхуны проходит бушприт...
Слушайте, ну так мы ни к чему не придём!
Давайте сойдёмся на том, что хоть по назначению они и одинаковы, внешне и по конструкции совершенно разные! Ведь катбалки (тонкие, алюминиевые, поворотные) и крамболы (деревянные, жёсткие, толстые) как небо и земля. Тем более что крамболы используются и для разнесения бакштага и как галс-боканцы.
Думаю мнения друг друга мы не изменим и Геннадий продолжит делать свои кат-балки, а я свои крамболы.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
"...тонкие, алюминиевые, поворотные...." кат-балки на судне 18-го века ?
Не смешите мои подковы !

Повторяюсь - тут смысл не конструкции, а в терминологии...
Русскоязычная морская терминология является смесью из голландских, английских, немецких, французских терминов, зачастую "адаптированных", а проще говоря - перекрученных на старо-русский манер...а также чисто русских, порою, банально - разговорных словечек...
Потому один и тот же элемент или снасть могут иметь у нас "тысячу и одно" название...
Возьмите для примера переднюю мачту, которую мы в одних случаях именуем от немецкого - фок, а в других - от английского - фор...
Или англоязычное "forecastle", которое у нас переводят форкастл, бак, полубак, носовой кубрик...

Так вот, вне зависимости, как именуют "кран для подъема якоря из воды" - крамбол, кран-Балка, катхеад или кат-балка он не перестанет быть деревянным (судно-то деревянное) брусом, консольно закрепленным в носовой части судна, под углом порядка 45 градусов к его оси, в конце которого прорезаны шкив-гаты со шкивами для основания кат-талей (грузоподъемной снасти). И второй, подвижный блок этих талей именовали кат-блоком...и был к нему укреплен кат-гак...
И когда при подъеме якоря последний показывался из воды, за его рым зацепляли кат-гак кат-талей и подтягивали якорь вверх под крамбол. Операция эта называлась "взятие на кат" (см.Л.Скрягин "Книга о якорях")

А Роберт Чарльз в книге "Leslie's Old Sea Wings, Ways and Words in the Days of Oak and Hemp" (1890) поясняет:

The term catheads used for the two stout projecting timbers on either bow, from which the anchor hung clear of the ship before letting go, was no doubt connected with the fact of a lion or large cat usually carved upon the end of the item.

Термин« кошачьи головы »использовались для двух толстых выступающих брусьев на обоих бортах носа, из которых якорь свисал с корабля, прежде чем быть отпущенным, был, несомненно, связан с мордой льва или большой кошки, обычно вырезанной на конце предмета


Пользователь добавил изображение

Вот вам и алюминий...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.05.2018 21:16:34
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:

...в конце которого прорезаны шкив-гаты со шкивами для основания кат-талей (грузоподъемной снасти). И второй, подвижный блок этих талей именовали кат-блоком...и был к нему укреплен кат-гак...
И когда при подъеме якоря последний показывался из воды, за его рым зацепляли кат-гак кат-талей и подтягивали якорь вверх под крамбол. Операция эта называлась "взятие на кат" (см.Л.Скрягин "Книга о якорях")
Это и я знаю.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
 "...тонкие, алюминиевые, поворотные...."  кат-балки на судне 18-го века ?
Не смешите мои подковы !
Так я и объяснял, что, например, кат-балка с "Крузенштерна" и крамболы с "Трёх Святителей" – совершенно разные вещи!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:

Возьмите для примера  переднюю мачту , которую мы в одних случаях именуем от немецкого -  фок , а в других - от английского -  фор ...
Цитирую В Крапивина "Фрегат "Звенящий":
«– Конечно. "Грот-марс", "грот-салинг". И "грот-бом-салинг", хотя это уже и не площадка… Короче говоря, тут вопросов нет. А вот с фок-мачтой посложнее.
Там все, что выше колонны мачты, имеет приставку не "фок", а "фор". То есть "передний". "Фор-стеньга", "фор-марс", "фор-брам-стеньга" и так далее.
– "Фок" и "фор" похожие слова, – сказала Ксеня. А различие запомнить нетрудно.
– Но не забывайте: "фор" – это на стеньге и выше. А на колонне мачты – "фок".»
И ещё:
«– А сложнее всего с бизань-мачтой. Казалось бы, чего мудрить? Называй все части с приставкой "бизань" и никаких хлопот. Но у моряков сложилась иная традиция. Колонна задней мачты – "бизань", а все, что над ней – с приставкой "крюйс".
– Непонятное слово! – сердито сказал Антон.
– Откуда оно взялось? – придирчиво спросил Вася.
– Честно говоря, я не знаю, – вздохнул гном Мотя.
– Может быть, это в честь адмирала Крюйса? – предположил начитанный Слава. – Я читал, что такой адмирал служил в российском флоте при Петре Первом.
– Может быть, – неуверенно отозвался Мотя. – Хотя едва ли… Но если помнить об этом адмирале, то слово "крюйс" вы не забудете.
– Да здравствует адмирал! – воскликнул Вася. – Значит, на задней мачте у нас что? Колонна – это "бизань". А дальше "крюйс-марс", "крюйс-стеньга"… И так до самой верхушки, да?
– Мотя согласился. И стал чертить в воздухе большую схему с надписями.:
Пользователь добавил изображение
Вобщем совсем не одинаковые термины, так уж принято Петром.
И повторюсь: Мы друг друга не переубедим. Поделимся знаниями и останемся при своём.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Так стеньги - это отдельная тема...
Я имел в виду нижние мачты_ у англичан fore (передняя), а у голландцев (немцев.русских) - fock

То, что выше марса тоже, между нами, только звучит одинаково, а выглядит : у англичан - fore, а у немцев(голладнцев) - vor.

Об этом-то и речь...

А говорить о "принятом Петром", вообще попахивает "великодержавным шовинизмом"...
Петр не придумал, Петр заимствовал и руссифицировал...
И если Вы очертя голову ринитесь в поиск устройства корабля, рангоута или такелажа вооружившись исключительно "петровской терминологией", Вас ждет разочарование, ибо каждый элемент устройства парусника имеет разночтения как во времени, так и в пространстве (месте изготовления)...
На собственном опыте с этим не раз сталкивался, потому и стараюсь делится информацией...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
А говорить о "принятом Петром", вообще попахивает "великодержавным шовинизмом"...
Петр не придумал, Петр заимствовал и руссифицировал...
Про то и речь.
Я имел ввиду Петр собрал с разных сторон и принял у нас. И всё же в двух моих сообщениях вы пропустили главное...
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Крамбал (крамбол) – толстый короткий брус ввиде консоли на парусных судах, выходящий за борт ... На внешнем конце К. шкив для кат-талей..Катбалка (оказалось – пишется так) – поворотная балка ... для укладки якоря.

Вы об этом ?
Так это, простите, нонсенс !
Я ведь не зря упомянул Скрягина...похоже, придется вкратце пересказать порядок подъема якоря, чтобы расставить все точки над " i ".

Итак, сначала якорь поднимают с дна, подтягивая якорный канат каболяром при помощи шпиля или непосредственно прокручивая брашпилем. Якорный канат укладывается в канатный ящик в трюме.
Когда над водой показывается верх веретена якоря в котором закреплен рым (кольцо), за него зацепляют кат-гак кат-талей, которые основаны на крамболе (кат-балке) и с помощью кат-талей поднимают якорь над водой и подтягивают под крамбол.
Эта операция называется "взять на кат".

Далее в рым продевают толстый конец - пертулинь, который крепят на двух кнехтах у крамбола на палубе.
Теперь якорь висит на пертулине.

Затем якорь поворачивают, чтобы закрепить в горизонтальном "походном" положении.
Делают это с помощью пентер-балки (фиш-балка) - шарнирно закрепленного на русленях деревянного бруса (на картинке показано красным) на которой крепили фиш-тали с пентер-гаком (показаны синим).

Пользователь добавил изображение

Фиш-балку опускают над водой (или выдвигают за борт - в некоторых случаях пентер-балка прото уложена на палубе поперек осевой).
Пентер-гак фиш-талей зацепляли за ближний к талям рог якоря и поднимали тренд якоря, пока веретено не становилось горизонтально.
Это называется "взять на фиш"

Затем за тренд заводили рустов, который крепили к кнехтам на палубе.
Это называлось "взять на рустов".

При подъеме и креплении якоря его хват-талями притягивали (для более плотной посадки) к борту.
Нижний рог якоря лапой упирался в борт, где стояла постоянно или подкладывалась деревянная "подушка" - шкун.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Ох. Я это знал. Правда Вы упорядочили некоторые термины, спасибо.
Но простите: с мёртвой точки это спор не сдвинуло. Будем продолжать или обговорим условия ничьи?
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Надеюсь, уважаемый Евгений простит наш неординарный off-top....
Думаю, это только для пользы...
Коллега Всегда двенадцать, уточните , наконец, что такого "главного" я упустил в ваших сообщениях и о чем мы, таки, спорим ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.05.2018 23:22:13
Цитата
Всегда Двенадцать написал:
Цитата
Мы друг друга не переубедим. Поделимся знаниями и останемся при своём.
Моряк не тот кто капитан, а тот кто жить не может без моря.
В. П. Крапивин "Баркентина с именем звёзды"
Всем привет! Занялся бушпритом.
Рисунок
P1080644.JPG (804.16 КБ)
Рисунок
P1080643.JPG (906.88 КБ)
Прекрасно Геннадий. Только степс (бушпритный битинг) должен стоять строго вертикально. Он нес довольно сильную нагрузку и поэтому крепился под палубой к бимсам.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Прекрасно Геннадий. Только степс (бушпритный битинг) должен стоять строго вертикально. Он нес довольно сильную нагрузку и поэтому крепился под палубой к бимсам.
Я ещё его не установил, так поставил для примерки и подгонки бушприта. За информацию спасибо, буду иметь ввиду.
Всем привет друзья! Немного продвинулся по стройке шхуны. Сегодня удалось поработать с фототравлением, зачернил несколько рымов которые нам будут необходимы на данном этапе, а так же носовое украшение. К сожалению фото сделать забыл(, да и показать особо нечего, как установлю детали сделаю фото.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат