Добрый вечер! За прошедшее в с предыдущего обновления время удалось сделать многое, хоть описание этого процесса и можно уместить в пару слов... Я сделал то, чего очень давно хотел - а именно пропитал маслом корпус! Также прошелся по нему и палубе разведенным битумным лаком. Сегодня наконец-то все высохло и я смог продолжить работы - на очереди как раз был рангоут... Ранее (25 страница этой сказки) я уже высчитывал его метрические значения, так что сегодня вооружившись дрелью привел имеющиеся рангоутные деревья к соответствию с ними. На достигнутом решил не останавливаться и для большей наглядности сделал имитацию парусов. Все держится только на тамиевском скотче, так что конструктивная критика очень даже приветствуется! Ранее такого мне делать никогда не приходилось, так что опыта у меня ровно ноль. В такой ситуации каждое замечание на вес золота и я готов исправлять все допущенные мной ошибки!
Привет, Дима. корпус - Классный цвет Рангоутные заготовки аккуратные . Что меня несколько настораживает: толщины мачт . Не слишком толстый грот? Кстати может это фок у двумачтовиков назывался, сорри - еще не владею матчастью настолько глубоко. А вот вторая мачта по сравнению с ней тонкая смотрится. Вообщем мне кажется толщины нужно проверить Что-то вот вносит диссонанс...
Антон, привет! С названием ты не ошибся - грот и бизань! А их размеры посчитаны строго по Мондфельду на нужный мне временной период. Так что тут все точно... Возможно такой диссонанс обусловлен самим расчетом - он идет не от длины судна, а от его ширины по миделю. А корабли тогда имели более округлые формы! Ранее (пост 476 и далее) тему рангоута я уже поднимал в этой сказке и высчитывал все его размеры... Но я могу и переделать получившийся - главное понять в каком направлении двигаться надо!
Не, Дима, - я не призываю переделывать, - не настолько владею вопросом. Так что если все посчитано и запротоколировано - нет вопросов Просто ощущение такое у меня (во сказанул.... )
Да я просто диалог поддерживаю! Ибо сам не знаю как оно должно быть... Завтра еще почитаю литературу, посмотрю, что умные люди пишут... Изготовив этот рангоут я добрался до переломной точки в строительстве - если до сего момента я хоть что-то знал, то дальше я не знаю абсолютно НИЧЕГО! Даже названий и терминов... Чего уж тут говорить о том, как это все должно выглядеть... В общем дальше для меня сплошная terra incognita...
Дмитрий, приветствую. Осмелюсь предположить, что реи высокова-то поставлены. В анатоми, если не ошибаюсь, они ниже к палубе расположены, да и на гроте вроде еще место под "воронье гнездо" оставить надо. Хотя могу и ошибаться, сам до рангоута еще не дошел
Дмитрий, привет! Рад, что зашел на огонек! Извини, что сразу не ответил - зарылся в книжках и чертежах, пытаюсь понять что такое латинское парусное вооружение и с чем его едят... в смысле пытаюсь вкурить как половчее вооружить модель парусами! Что же касается твоего предположения, то я склонен с ним согласиться! У меня тоже стойкое ощущение, что основной парус слишком высоко от палубы... Но это скорее всего фатально - я изначально повелся на предложенное изготовителем место для установки грот мачты, что было неправильно - ее надо смещать ближе к носу, но это сделать уже поздно... Из-за этого просчета приходится поднимать парус выше от палубы чтобы людишки могли под ним ходить.... Но я еще попробую что-нить придумать, авось получится замаскировать-таки этот косяк...
Дмитрий , Привет, осмелюсь предложить, к черту китовские инструкции на этом этапе -и использовать только данные из анатомии,,,даже ге подключая хоккеля шмокелля , а ориентируясь на тамошние чертежи -можно получить все толщины рангоута,как оно должно смотрется...по оснастке косых парусов...не помню,что там есть... здесь же, в сказках,уже несколько строек каравелл было...и инфы там приводилось очень много! если вопросы и непонятки- -спишись с Михаилом Зенкевичем,он недавно каравельные шедевры "ваял":)))
Кирилл, добрый вечер! Да такой объем информации еще и переварить надо... Сейчас только разобрался окончательно что и как буду делать. Мне хотелось не просто скопировать чужую работу, а понять что и как в такелаже работает, зачем в принципе нужна та или иная снасть! Вот за этим увлекательным занятием я и просидел все последние дни. Вроде все понял в латинском вооружении, кроме одного "пустяка" - когда парус наполняется ветром разве он не должен упираться в ванты? На всех моделях парус находится под вантами, на этой графике - он снаружи. Как буду делать пока не знаю... Подобного решения нигде больше не смог найти.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: в смысле ,это не условие,что нижнюю шкаторину надо задирать от палубы...парусa же или на тот или на этот борт в работе стоят...не в диаметральной плоскости однозначно...
Ну... Чтобы матроса по макушке не огрело, наверное...
PS: Интересный ресурс этот www.flickr.com, но у меня он не всегда открывается... На работе так вообще никогда, а из дома всего 1 из 20 попыток может увенчаться успехом, а сами фотки и того реже открываются... Пишет, что страница недоступна...
Да, забыл сказать! Инструкцию я открывал всего один раз - в день открытия самой коробки. Потом она была была со всеми почестями положена в мусорное ведро, а ее место на столе заняли анатомия судов Колумба, Мондфельд, Хокель и Курти. Эти книги распечатаны, и всегда находятся под рукой. Единственная оговорка: Курти еще не сброшюровал, в силу чего заглядываю к нему редко.
Дмитрий Привет, Про чужие сказки я сказал даже не в том плане,что копировать работу,просто там довольно много информации по теме было...по началу,несколько лет назад,многие вопросы очень активно обсуждались..в частности и работа с косыми парусами,.на данный момент народ похоже под'устал немного,а так как твоя стройка уже далеко не первая в этом направлении,то может и участие в обсуждениях не столь активное...да и многих давних участников уже давно "не вижу"... латинский парус может по всякому ставиться...и внутри вант и снаружи...и в виде бабочки,когда реи мачт одной и другой разводятся по разные стороны по бортам...часто с подветренной стороны ванты вообще могут убираться,а с наветренной -ставиться дополнительные...обрати внимание,что они неспроста вооружаются не на юферсы,а на блоки,которые имеют возможность быстро отстегиваться от своих шкентелей...в этом вопросе посмотри еще такелаж шебеки напрмер...викнижке Будрио,по моделям парусных судов из парижского морского музея,очень много качественных фоток модели француской шебеки...есть по ней и отднльная его монография...еще посмотри книгу немецкого автора по галерам и галеасам...там достаточно подробно прорисован такелаж,аналогичный тому,что используется и на твоей модели...эти книжки есть на парусе...http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4
flickr - да, мне тоже этот ресурс очень нравится,очень много ценной информации ,в фото реплик,можно найти! погугли еще "фото реплик каравелл" там много картинок реплик под парусами с различным положением парусов...хорошо видно как они,паруса,работают в реальности...
здесь вот еще большой объем по парусникам 16-17 века,сохрани в закладках,может пригодится в будущем
почему не всегда открывается...не ведаю...может провайдер не тот...может железо виновато..у меня на стареньком самсунге,уж очень долго грузится например...на новых гаджетах,все влет открывается.,.и без осечек...
Про книги,в частности Курти...сами по себе ,такие энциклопедии,довольно ценная вещь,в плане общей информации, но когда дело доходит до конкретного проекта,лучше использовать узконаправленную литературу...типа той же анатомии...в принципе ,похоже по каждой модели,в подавляющем большинстве своем,что народ строит,есть такая ,специализированная литература...
Кирилл, доброе утро! Я, наверное, не совсем корректно выразился по поводу сказок Коллег! Я перечитал все, что есть на этом сайте не по одному разу. Они все у меня в закладках и я по каждому вопросу лезу в них, но помимо этого также изучаю и литературу - с ней материал лучше усваивается! А еще лучше все запоминается как только сделаешь это своими руками (по этой причине не читаю главы наперед - все равно мало чего пойму и придется перечитывать)! Ранее я лишь хотел сказать, что помимо "сделать модель" я еще хочу понять почему все делается именно таким образом... Вот поэтому и не хочу бездумно копировать чужие работы - я может и сделаю аналогичным образом, но не потому что такое решил коллега, а потому, что такое решение мне покажется верным! но для этого надо понимать процесс... Сейчас я пытаюсь понять принцип работы парусов. А эта модель выбрана далеко не случайно - как раз-таки из-за большого количества сказок и обсуждений именно ее строительства! Моет тут и нет широкой дискуссии, но я только пытаюсь постигнуть самые азы не только кораблестроения, но и того как делается модель! Когда есть столько подробностей - этот процесс идет проще, нежели бы я выбрал уникальный и проект сдулся из-за неразрешимых сложностей для новичка даже не сделав первого шага. Так что, я не сожалею о выборе своей первой модели!
Кирилл Шабанов пишет: латинский парус может по всякому ставиться...и внутри вант и снаружи...и в виде бабочки,когда реи мачт одной и другой разводятся по разные стороны по бортам...часто с подветренной стороны ванты вообще могут убираться,а с наветренной -ставиться дополнительные...обрати внимание,что они неспроста вооружаются не на юферсы,а на блоки,которые имеют возможность быстро отстегиваться от своих шкентелей..
Что же касается самих юферсов, думаю поставить вот такие - и ослабляться смогут быстро, и подтягиваться... Они есть и у Мондфельда - он их применение относит к временному периоду с 12 по 15 века Вот только не знаю, стоит ли делать аналог руслени на внутренней части фальшборта.. Думаю их прикрепить через рым непосредственно к палубе. Или все-таки сделать внутреннюю руслень?..
Антон Хотеев пишет: Они же на внешней стороне вроде....
Привет, Антон! С внешней стороны у Ниньи нет русленей! Ванты крепятся внутри... Как - вопрос! Пока нашел три варианта: 1. Через рым к самой палубе 2. Как на этой картинке через внутреннюю руслень 3. Туплю сам и надо просто меньше думать У меня уже мозг за разум зашел от такого объема информации...