Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 53 След.
RSS
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Сейчас запарился искать чертежи парусов,чтобы просчитать пропорции,мои родные из набора явно не подходят,я уже столько изменил в нем))

Вот тема по изготовлению парусов, рекомендую
http://forum.modelsworld.ru/topic1368.html
Что касается размеров, то рассчет довольно сложный, зависящий от размеров корабля и общей площади парусов...
По-сему, возьми за основу паруса из набора (в качестве шаблона формы), а реальный размер получай путем пропорционального увеличения/уменьшения этих самых шаблонов с учетом следующих "нормативов"

ГРОТ.Ширина - От края паруса до клампов на ноках (у тебя - места крепления тросов на ноке рея) - 18 дюймов (46 см)
Высота - полностью распущенный парус не должен мешать шлюпкам на палубе.
Корабли до 38 пушек имели на гроте два риф-банта: более 44 пушек - три

ФОК
.Высота фока определялась высотой подвязки грота-штага - фок должен свисать как раз до него.
В остальном, все также, как и грота.

РЮ.Парус был в виде четырехугольной трапеции.Расстояние от краев паруса до ноков - 9 дюймов (23 см).Нижний край паруса (шкаторина) должен висеть над палубой на расстоянии 6-7 футов (180-210 см)

ГРОТ_МАРСЕЛЬРавнобедренная трапеция с скругленным вырезом по нижней шкаторине.По длине: вверху - расстояние от ноков до краев верхней шкаторины - 18 дюймов.Внизу - длина верхней шкаторины + 1-2 полотнища(24-48 дюймов (60-120 см)
По высоте - полностью распущенный парус при поднятии рея до чиксов стеньги шкотовыми углами касается грота-рея.

ФОР-МАРСЕЛЬ.
Такой же как и грот-марсель.

КРЮЙС-МАРСЕЛЬ
По верхней шкаторине - по 12 дюймов от ноков до краев паруса.нижняя шкаторина шкотовыми углами касается шкотовых блоков бегин0рея.

БРАМСЕЛИ По верхней шкаторине отступали от ноков на 6 дюймов.Шкотовые углы касались шкот-блоков марса-реев.

Высота паруса определяется для реев поднятых до чиксов.
Над декором на этой пушке я две недели корпел. А там всего то герб России. Правда я и не волшебник, я только учусь :)
Рисунок
Canon3f_02.jpg (97.7 КБ)
Изменено: Игорь Балацкий - 17.12.2013 23:21:00
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Над декором на этой пушке я две недели корпел. А там всего то герб России.
Я сначала подумал что сам собрал макет пушки и сделал клеймо на стволе,прибалдел))),а потом дошло ,что про 3D моделирование говорили))). Зачетно сделано!
Костя, отыскал чертежи...Хочу сделать по ним свои
Цитата
Павел пишет:
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Над декором на этой пушке я две недели корпел. А там всего то герб России.
Я сначала подумал что сам собрал макет пушки и сделал клеймо на стволе,прибалдел))),а потом дошло ,что про 3D моделирование говорили))). Зачетно сделано!
Да, это 3D моделька трехфунтовой пушки, делал давно. Сейчас сделал бы по другому, много несоответствий, не хватает рымов для полной обвязки, крепление цапф неправильное, герб нужно было сместить ближе к цапфам а на его месте выдавить заводское клеймо и т.д. Зато теперь знаю как она устроена и если придется пилить такую из дерева то смогу обойти часть косяков. Считаю, что время потратил не зря. Есть такие же заготовки штурвала и якоря. Не все могут сразу отличить что это не фотка а рисованная картинка :)
Привет, Игорь!

А чего нельзя переделать? Или не хочешь, просто? Исходник не сохранился? Пушка отлично вышла!
Паша, вот бери эти чертежи и увеличивай (или уменьшай) исходя из длины верхней шкаторины (так как я тебе написал - просчитай отступы от края в своем масштабе) и высоты паруса...
Единственно - я писал, что РЮ - трапецевидный, а тут показан треугольный...ничего страшного...для РЮ главное - длина по рею и расстояние от нижней шкаторины до палубы.

Надеюсь, ты понял, что на чертеже паруса показаны так, как они расположены на корабле - справа на лево: кливера, паруса фок-мачты,стаксель (на грота-штаг), паруса грот-мачты, паруса бизани
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.12.2013 16:14:22
Да,да уже подловил про себя ,тебя на рю))).
По парусам тоже солянка получается,так как у меня размеры рангоута выдержаны по рассчетам,то и эти паруса из журнала не подходят.
Выбираю что то среднее,почти все макеты вырезал из бумаги,сейчас ищу на что прилепить их к реям
Как только подвесил макеты.сразу стало видно что так и что не так....Марсели так понимаю все надо удлинить. И ощущение что фок узковат
Рисунок
P1000314.JPG (237.38 КБ)
Рисунок
P1000319.JPG (206.72 КБ)
Все здорово Паш!
Я вот жду 100-й номер журнала ЧЖ, его на неделю задержали  :^(
Там вроде много полезных вещей будет, если так то куплю на запчасти  :D
И там будет ткань для парусов, а АМАТИ в большинстве случаев кладет батист в свои наборы.
Через мои руки уже прошло три вида тканей для парусов, и по моим(моим) оценкам батист лучшая...ИМХО
Привет Миша,я вчера затарился батистом. Взял 1 п.м.=240р,шириной 1.5м...для экспериментов хватит))
Цитата
Павел пишет:
Привет Миша,я вчера затарился батистом. Взял 1 п.м.=240р,шириной 1.5м...для экспериментов хватит))

Паш это хороший батист, самое то! У меня на ПИНТЕ из него паруса.
Делал в первый раз, получилось нормально для первого раза  :D
Но после тренировок  {dans}
Думаю в большей степени, эта заслуга материала  :D
Павел Привет!
Да ,согласен ,паруса смотрятся куцо,как будто от модели другого масштаба совсем...
Выше Константин тебе подробно расписал какого размера они должны быть ,можно даже в литературу не лезть :D
Успехов!!!
Привет Кирилл!
Переделал часть парусов

п.с. я ни разу не фотограф,заметил что корабль интереснее смотрится если снимать издалека и пользоваться небольшим зумом.совсем другой вид у модели выходит
Рисунок
P1000325.JPG (191.4 КБ)
Изменено: Павел - 18.12.2013 22:46:55
Да, красиво снять модель задача не менее сложная чем красиво сделать модель. Иногда плохо выбранный ракурс или свет портят вид от великолепной работы моделиста, а иногда грамотными фотками можно вытянуть модель сгладив неточности или мелкие огрехи.

С парусами совсем другой вид приобретает корабль. Успехов.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
ГРОТ_МАРСЕЛЬРавнобедренная трапеция с скругленным вырезом по нижней шкаторине.По длине: вверху - расстояние от ноков до краев верхней шкаторины - 18 дюймов.Внизу - длина верхней шкаторины + 1-2 полотнища(24-48 дюймов (60-120 см)
По высоте - полностью распущенный парус при поднятии рея до чиксов стеньги шкотовыми углами касается грота-рея.

ФОР-МАРСЕЛЬ. Такой же как и грот-марсель.
Паш Привет,
Даже переделанные - недостаточно велики,все же почитай внимательно что Константин пишет  8D...не уверен что он прав насчет сругленного выреза нижней шкаторины на марселях и брамселях ,что на фоке и гроте делать надо- бесспорно для этого времени,а насчет марселей и брамселей - на Эндэворе ,во всяком случае - прямые! Надо почитать Марквардта -"рангоут и такелаж судов" скачай вот эту книжку Anatomy of the Ship - Captain Cook's ENDEAVOUR - там великолепные чертежи такелажа и полного парусного вооружения - максимально детализированные ! Автор - Марквардт!
Пользователь добавил изображение
P1000325.jpg (83.83 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.12.2013 23:49:16
Кирилл я с тобой согласен. У меня загвоздка в следующем...
Выдерживая размеры рангоута ,как длину реев,так и высоту мачт,существенно изменилось их соотношение по сравнению с чертежами японца.
Сделаю для пробы как оно должно быть по Костиным рекомендациям и сравню с нынешними парусами.
Пока что старался соблюдать масштаб по чертежам японца,но как уже видно они полностью не годятся.

А вообще эти паруса реально весь такелаж закрывают и это мне не очень нравится...
Чо то какие то шибко большие паруса,не?
Рисунок
паруса 1.png (182.71 КБ)
Павел приветствую! Вот поэтому есть приверженцы рангоутных моделей с убраными парусами.А если их еще красиво как положено убрать,то ВАХ как будет. Поэкспериментируй с убиранием паруса,технологии у профессионалов есть,ссылками поделиться не могу,т.к. сам изучаю еще этот вопрос.
Паш, Кирилл правильно тебе все нарисовал. Когда надуешь паруса, то они сразу визуально подбирутся и все будет ОК
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
...не уверен что он прав насчет сругленного выреза нижней шкаторины на марселях и брамселях ,что на фоке и гроте делать надо- бесспорно для этого времени,а насчет марселей и брамселей - на Эндэворе ,во всяком случае - прямые! Надо почитать Марквардта -"рангоут и такелаж судов"

Как раз на основании этой книги "Рангоут,такелаж и паруса судов 18-го века " Марквардта я и дал рекомендации...просто сократил инфу до необходимого Паше минимума...отталкиваясь также от приведенных ним (пашей)чертежей парусов китайской модели (чт бы совсем его в дебри не заводить...
Если хотите более подробно, то
"ГРОТ...на английских судах боковые шкаторины были скошены кверху...нижняя шкаторина изогнутая...изгиб начинался после двух полотнищ вне внутренних гордень-нашивок со скосом 1 дюйм на полотнище, при этом скос увеличивался на каждом втором полотнище на дюйм, так что на полотнищах в шкотовых углах скос сотавлял 5-6 дюймов..."

Пользователь добавил изображение
английские грот (слева) и фок

"...ФОК...до 1790 года был прямоугольным, а затем уменьшен по нижней шкаторине на полотнище...скругление нижней шкаторины начиналось на двух полотгнищах внутри внешних гордень нашивок, причем каждое полотнище имело скос в 5-6 дюймов..."

Касательно МАРСЕЛЕЙ - "...на военных английских судуах нижняя шкаторина была прямая, на торговых - скругленная.Для этого с внешней стороны на 1/3 части нижней шкаторины полотнища скашивали на 2-4 дюйма...

Пользователь добавил изображение
английский марсель после 1710 года

Как видите, построение парусов по полной схеме вызвало бы а Паши значительные сложности...Я же предложил ему взять за основу контуры парусов из набора и довести их размеры до необходимых, отталкиваясь от длины реев на модели.

Что касается высоты марселей, то по-видимому, у Паши слишком длинные стеньги (или короткие мачты)- во всяком случае они не сопрягаются с пропорциями по Марквадту...Но в этом я не вижу ничего страшного:
Во-первых,обычно,рей с парусом поднимали не выше 2/3 высоты стеньги до топа.
Во-вторых, на модели не получится дать такое наполнение паруса, как в натуре (а при наполнении паруса шкотовые углы поднимаются от нижнего рея - значит длина открывшихся шкотов будет достаточной.
Наконец, в-третьих, ЧЖ - корабль боевой, паруса могут быть обгоревшими или оборванными по нижней шкаторине...

Так что все будет ОК
в общем завтра делаю новые паруса и будем уже определятся)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Так что все будет ОК
Константин,
8D
а то я засомневался,чей-то Марквардт сам себе противоречит ...тогда все понятно... 8D
Цитата
Павел пишет:
Чо то какие то шибко большие паруса,не?
Паш,
Марквардт,в моем понимании - Мерседес в истории парусного судостроения и моделизма в частности,а наборы с которыми мы имеем дело и наши навыки ,поначалу!  :D -трех колесный велосипед :D  :D  :D uuh
А ты приводишь его реконструкцию в качестве примера и задаешься вопросом ...Чо то какие то шибко большие паруса...:D  :D  :D ... посмотри в конце его "анатомии" список литературы которую он использовал ...я к тому что приоритеты должны быть четко расставлены,по моему мнению ,в данном случае -приоритет Марквардт,а не разработчики кита ЧЖ...хотя это только касаемо настоящего парусника,что надо делать в случае ЧЖ ,я даже не знаю...она с моей опять же ,точки зрения,вся какая-то несуразная...этакий идеальный голливудский пиратский корабль...надо ли на ней ставить паруса ,так как они должны быть на реальном корабле - не знаю...по крайней мере надо скопировать то что есть в фильме,что бы получилась именно модель ЧЖ, не больше не меньше!
По мне ,так паруса сделанные так как советует Константин ,смотрятся лучше ! ну а там как тебе самому понравится больше...
УСПЕХОВ!
Павел Привет,
Ты сомневался,что паруса закроют такелаж - мне кажется, если развернуть слегка все реи,подсобрать нижние паруса ,или только грот, то при взгляде с боку, и с кормы...все будет просматриваться,закроется лишь часть штагов фока...ну вот как на этой модели например...
УСПЕХОВ!!!
Пользователь добавил изображение
1.jpg (45.32 КБ)
Привет Кирилл. В первую очередь я хочу собрать модель Черной жемчужины, по киноверсии. Корпус собран именно по фильму. По такелажу решено было доработать , как это положено по истории. С точки зрения что это только сделает модель лучше. По парусам похоже тоже придется выбирать , и я все таки склоняюсь в сторону фильма. Так как  они создают общий вид парусника , каким его многие знают по фильму. Единственное без заплат, на полотнищах . Как то так:-)
Паша, конечно, ты прав - паруса надо делать "под фильм"...иначе есть опасение получить банальный галеон, а не ЧЕРНУЮ ЖЕМЧУЖИНУ.
Конечно, там масса отступлений от реала, но на то и позиционирование модели - копия пиратского корабля из к/ф "Пираты Карибского моря"...

Прав и Кирилл,предлагая не ставить полными все паруса...в конце-концов, хождение с полным парусным вооружением - случай в морской практике редкий.Нижние прямые паруса и нижние марсели (бывали и такие, когда стеньга несла 2 марселя)вообще именуют "штормовыми", по-скольку их использовали, прежде всего. в штормовую погоду, когда подъем верхних парусов грозил потерей стеньг.Опять же, угол, под которым прямые паруса "принимают ветер" состоит в пределах от 90 до 67 градусов, т.е. почти "попутный", что случается в практике мореходства крайне редко.Куда чаще парусники ходили под кливерами и марселями, а также рю,которым проще управлять при лавировании галсами (его последователь - гафельный парус так и называется - драйвер (англ.-водитель), по-скольку может принимать ветер под углом до 20 градусов...

Опять же,масштабность парусной ткани не позволяет сформировать парус, "наполненный ветром" максимально приближенным к оригиналу...по-этому профессионалы предпочитают либо модели вообще без парусов (так называемый "английский стиль"), либо со свернутыми парусами...или с парусами полу-поднятыми (как грот на фото, показанном Кириллом)

Наконец, есть еще один существенный нюанс, которым, как правило,пренебрегают начинающие моделисты.Парусный корабль - "объект комплексный",если можно так сказать,где любое действие предполагает взаимосвязь всех без исключения элементов, включая палубное оборудование, рангоут, такелаж, вооружение ,паруса и членов команды.
К примеру,идущий под всеми парусами корабль не может иметь якоря,подвешенные на кат балках (они должны быть закреплены "по-походному"),орудия должны быть задвинуты внутрь и также обтянуты "по-походному"), крышки пушечных портов,особенно нижней орудийной палубы, закрыты, по-скольку открытые порты могут черпать воду при маневрировании, сопряженном с креном (яркий пример трагических последствий несоблюдения этого правила - гибель шведской Васы)...
Орудия, выдвинутые в порты в "боевом порядке", допускают наличие парусов...но это должны быть паруса "управляющие", т.е.кливера, рю, марсели, по-скольку в бою корабль маневрировал на небольшой скорости.опять же, у пушек следовало бы разместить банники, ядра, ведра и прочую боевую амуницию...В этом случае возможен и якорь на кате,изготовленный к спуску (либо только что поднятый из воды)...тогда модель можно легендировать, как корабль выходящий(входящий) в порт и салютующий всеми орудиями...
Иными словами - модель должна "иметь легенду",тогда она оживает...
Приветствую!
Я хочу рассмотреть вариант частично убранных парусов (мне очень нравится как они выглядят,когда убраны),с условием чтоб это было сделано качественно.
Тогда надо определиться с тем ,какие паруса будут развернуты,какие убраны

Ну и постарался сделать новые паруса ближе к правдивым размерам. Местами правда размеры рангоута не позволяют выдержать все размеры как надо. Например изгиб нижней шкаторины...
Рисунок
P1000327.JPG (170.3 КБ)
Рисунок
P1000330.JPG (224.03 КБ)
Рисунок
P1000331.JPG (190.96 КБ)
нормальный размер !!!
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 53 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат