Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Ferrari SF70H, Tamiya 1/20, Моя первая сказка на данном форуме.
Доброго времени суток, Уважаемые Коллеги!
Продолжу рассказывать сказку. Поскольку, времени не много, глобальных сдвигов нет. Больше, копание по мелочам.
Окрасил мелочевку в двухцвет, нанес декали, немного поковырялся с монококом.
Рисунок
12 .jpg (362.41 КБ)
Рисунок
13 .jpg (345.47 КБ)
Рисунок
02 .jpg (391.5 КБ)
Рисунок
01 .jpg (408.36 КБ)
Рисунок
05 .jpg (378.22 КБ)
Рисунок
04 .jpg (365.82 КБ)
Рисунок
06 .jpg (368.43 КБ)
Рисунок
07 .jpg (353.17 КБ)
Рисунок
03 .jpg (351.57 КБ)
Рисунок
08 .jpg (357.01 КБ)
Рисунок
10 .jpg (365.06 КБ)
Рисунок
09 .jpg (351.66 КБ)
Рисунок
11 .jpg (347 КБ)
Изменено: Максим - 15.11.2019 19:28:22
Выглядит отлично!
Выделил время на покраску, оставшихся деталей.
Цитата
Евгений написал:
Выглядит отлично!
Евгений, Спасибо!
Доброго времени суток, Уважаемые Коллеги!
Закончил следующий этап работ. В нем, покраска в 2-3 цвета по маскам, декали.
Рисунок
001 .jpg (405.61 КБ)
Рисунок
005 .jpg (384.35 КБ)
Рисунок
002 .jpg (378.57 КБ)
Рисунок
004 .jpg (382.88 КБ)
Рисунок
003 .jpg (371.77 КБ)
Рисунок
006 .jpg (369.25 КБ)
Красотищщща!
Цитата
Евгений написал:
Красотищщща!
Евгений, Спасибо! Пока, это все заготовки. До того, как эти детали начнут во что-то собираться, еще много хлопот.
Отлично получается! Карбон на деталях - это декали?
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Игорь Ушаков написал:
Отлично получается! Карбон на деталях - это декали?
Игорь, спасибо! Да, те, что с фактурой карбона - это карбон-декали.
Максим, прекрасно получается! А можно цветами поинтересоваться и производителем красок? Я попробовал баллоном тамиевской TS-49 покрасить, в результате второй раз смываю :D

Надо переходить на аэр.  
Цитата
Nickie написал:
Максим, прекрасно получается! А можно цветами поинтересоваться и производителем красок? Я попробовал баллоном тамиевской TS-49 покрасить, в результате второй раз смываю  

Надо переходить на аэр.  
Спасибо!
Все используемые краски - Тамиевские. Белая - TS-26, Красная - TS-49, ту, которую, называю "псевдокарбоном" - смесь двух TS-ок: TS-17 и TS-14, в соотношении 1/10. Поскольку, черной больше, выглядит, почти, как черная, но с отливом в графит, либо легкую бронзу, в зависимости, от освещения. Все красилось с аэра. Баллоном, со времен первой модели, так и не научился пользоваться.
Изменено: Максим - 26.11.2019 08:09:27
Здравствуйте, Уважаемые Коллеги! Завершающий этап покрасочных работ, и работ по нанесению декалей.
Рисунок
50 .jpg (336.26 КБ)
Рисунок
60 .jpg (377.95 КБ)
Рисунок
30 .jpg (360.87 КБ)
Рисунок
40 .jpg (371.21 КБ)
Рисунок
20 .jpg (360.88 КБ)
Рисунок
10 .jpg (357.44 КБ)
Декали Тамиевского производства. Приваривались на 98% на Сет и Сол. Начинал на Маркфите обычном, и Маркфите Стронг. Тамиевские жижи, работают долго и нудно. Это не понравилось. Сет и Сол, работают в разы быстрее, но требуют аккуратности. Чуть позже выложу фото, что позволяют делать с Тамиевскими декалями Сет и Сол. Тамиевским жижам, это не под силу.
Вот, фото, о которых писал выше. Начал наносить декали на Маркфитах, когда понял, что это будет долгая песня, сделал тест на Сете и Соле.
Рисунок
14 .jpg (345.91 КБ)
Рисунок
13 .jpg (363.35 КБ)
Рисунок
12 .jpg (370.21 КБ)
Рисунок
11 .jpg (393.56 КБ)
Изменено: Максим - 27.11.2019 11:34:29
Какие из них с марк-фитом, а какие с сетом-солом?
Андрей, ответил ниже, с Цитатой
Изменено: Максим - 27.11.2019 11:42:59
Цитата
Андрей написал:
Какие из них с марк-фитом, а какие с сетом-солом?
На крайних 4-х фото, все на Сете и Соле. Этот тест, был сделан на возможность работы Тамийных декалей и Сета с Солом. Пришлось сделать, а то до этого начитался, что Тамийные декали - кизяк, и на Сете и Соле, работать с ними нельзя.
Изменено: Максим - 27.11.2019 11:44:05
Красиво, да, даже очень, чоуж. Раз и покрасил, раз и декали, все просто, быстро и никаких заморочек. Странно, что потом суровый админ к работам некоторых коллег по цеху в галерее придирается, шагрень-мигрень... да. У каждого маляра свой взгляд на забор, но не каждый маляр умеет донести тонкости покрасочных работ до страждущих масс. Будем читать иноземные книги и набивать свои шишки, только так можно научиться )))
Цитата
Николай написал:
Красиво, да, даже очень, чоуж. Раз и покрасил, раз и декали, все просто, быстро и никаких заморочек. Странно, что потом суровый админ к работам некоторых коллег по цеху в галерее придирается, шагрень-мигрень... да. У каждого маляра свой взгляд на забор, но не каждый маляр умеет донести тонкости покрасочных работ до страждущих масс. Будем читать иноземные книги и набивать свои шишки, только так можно научиться )))
Николай, каюсь. Все уже на автомате делаю. Технология отработана, рука набита. То, что для других кажется сложным, кажется простым, и порой, уже не знаешь, как эти процессы объяснить.
Постараюсь исправиться.  :}{ Приведу тут свою технологию покраски, отработанную уже не одним годом. Правда, писана она под Тамийную химию. По сию пору, на ней и работаю.

Моя технология покраски по порядку:
Химия - вся Тамиевская. Краска TS-..., лак TS-13, полироли "Файн", "Финиш", и в заключении
Тамиевская модельная вакса.
Инструмент и материалы: аэрограф (сопло 0,3) с регулировкой подачи воздуха и краски,
компрессор с ресивером, наждачная бумага 2500, салфетки для стекол и зеркал на тканной
основе.
Теперь сам процесс: С деталей удаляются следы от прессформ (если есть), шпаклюются
утяжины и следы толкателей (Тамиевская нитрошпаклевка). Легкое ошкуривание деталей
шкуркой 2000. Потом при помощи зубной щетки все промывается с "Фэри". После высыхания -
обезжириваю изопропиловым спиртом (Тамиевский Х-20А), крепление на державки. Я использую
бамбуковые шпажки для шашлыка, намотав на них двухсторонний скотч 3М средней фиксации.
Все готово к покраске.
Далее из баллона стравливаю краску в баночку 30 мл. Стравливаю 2/3 от объема.
Вымешиваю газ из краски при помощи бамбуковой палочки. Пока вымешиваю, краска от руки
нагревается (при стравливании из баллона происходитее сильное остывание). После того, как
пузырьки газа исчезнут, оставшуюся 1/3 баночки доливаю 646 растворителем. Примерно 5 минут
перемешиваю, для однородности краски и окончательного выхода газов.
Заливаю в аэрограф. На компрессоре выставляю 1 атм., далее регулирую факел распыла
при помощи регулировки подачи краски и воздуха на аэрографе. При пробе у меня получается
пятно краски диаметром 7-10 мм, с расстояния 50-100мм.
Детали, если совпадает цвет литника с цветом краски - не грунтую, т.к. нитра и
растворитель, итак хорошо "вцепятся" в основу. Делаю 1 сухой проход с аэрографа. Сначала все
тонкие плоскости, потом боковые, и в финале лицевые. Правило тут одно, что для аэра, что для
баллона - нажатие на "гашетку", проход с краской, отпускаем "гашетку". Итак многократно, с
небольшим перекрытием предыдущего прохода. Просушка10-15 минут, проходим (по принципу
описанному выше) 2 слой - полумокрый. Через 10-15 минут финальный - "мокрый" слой. После
всего этого сушка двое суток.
Я пользуюсь аэрографом потому, что процесс окраскиболее контролируемый, и дает
очень тонкий и мелкодисперсный слой нанесения, который не заливает расшивку и мелкие
детали кузова. С баллонами, как ни мучался, добиться достойного качества не смог.
Я после покраски не шкурю, т.к. 646 на полумокром и мокром слое заставляет краску
растекаться ровным слоем (если не передувать краски), и после высыхания краска выглядит
почти глянцем "в зеркало".
Далее, аналогичная пропорция для лака, с аналогичными правилами нанесения. Но сушка
должна быть уже 7 дней.
На этом все, процесс окраски и лакировки окончен.
Как я писал уже выше, после покраски и лакировки модель у меня имеет еле заметную
шагрень (если хорошо присмотреться), поэтому подправить этот дефект шкуркой 2500 с водой -
недолго (я имею в виду всю модель).
После ошкуривания - аккуратно моем руками с Фери. После шкурки 2500 - поверность - это
уже зеркало - только слегка поцарапанное и матовое.
Следующий этап - салфетки с полиролью Файн. Недолго, и без усердия, с контролем
результата на источник света. Сильно при полировке усердствовать не надо, т.к. эта полироль
среднеобразивная (среди полиролей). Опять промываемс Фэри под сильным потоком воды
(чтобы вымылась полироль из расшивки). Далее - полироль Финиш, с правилами и методами
описанными выше, но с Финишем можно вести себя смелее, т.к. он мелкообразивный. Опять
моем с Фэри, под сильной струей воды. Протираем мягкой безворсовой тканью. На этом почти
все.
Собираем модель. Протираем влажной, а потом сухой безворсовой тканью. Наносим
ваксу, через 10-15 минут полируем до "кошачей зависти"
Вот собственно, и весь процесс.

Да, еще один момент забыл. Расшивку углублять нужно. Использую для этого скрайбер 0,3 мм. травленку. Расшивка углубляется на этапе подготовки кузова к покраске. Шкуриться кузов и детали, после прорезания расшивки.
Изменено: Максим - 29.11.2019 13:24:01
Большое спасибо за ликбез, очень познавательно!
Еще бы по декалям.
Итак - нанесли лак TS-13, просушили  7 дней.
Далее наносим декали (Сет-Сол - какая у Вас технология?)
А вот далее - снова TS-13? Сколько слоев? Декали не лезут? Читал про 2К автолак...
И далее. Если финишный слой должен быть матовый? TS-80 на TS-13? Опять же - сколько слоев?
Извините за дилетантские вопросы - технологии у многих иногда противоречивы, а Ваша понравилась.
Надеюсь, интересно будет не только мне. Спасибо.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"
Козьма Прутков. Мысль № 66.
Цитата
Игорь написал:
Большое спасибо за ликбез, очень познавательно!
Еще бы по декалям.
Итак - нанесли лак TS-13, просушили  7 дней.
Далее наносим декали (Сет-Сол - какая у Вас технология?)
А вот далее - снова TS-13? Сколько слоев? Декали не лезут? Читал про 2К автолак...
И далее. Если финишный слой должен быть матовый? TS-80 на TS-13? Опять же - сколько слоев?
Извините за дилетантские вопросы - технологии у многих иногда противоречивы, а Ваша понравилась.
Надеюсь, интересно будет не только мне. Спасибо.
Игорь, описанное выше, больше подходит для обычных моделей автомобилей, на которых нет декалей.
С декалями, немного иная история.
Далее, вся технология под 13-й лак, т.к. с 2к лаками я не работаю.
Декали наносятся до лака, а потом покрываются лаком. Тут два пути: Декали на металлик, и декали на солид.
На солид, как в случае с этой моделью, декали нанесены сразу. Для того, чтобы нанести декали на металлик, нужно пару тонких слоев лака под декали, иначе 13-й лак даст разнотон в оттенке, под подложкой декали.
Декали наносятся на Сет и Сол. Под декаль Сет (он обеспечивает приваривание декали), на декаль - Сол. Он размягчает декаль, и позволяет аккуратно распределить ее по криволинейной поверхности. Пример - на фото выше.
После Сета и Сола, декали должны просохнуть неделю, чтобы все химпроцессы завершились и чтобы потом, лак не поднял декаль.
После того, как деки нанесены и просохли, дуем 2 тонких слоя 13-го лака, сушим дней 5 лак с декалями. Потом, уже можно наносить основные 3-4 слоя лака по технологии, данной в предидущих постах.
Эти танцы с бубнами для того, чтобы не угробить декали. Сушим окончательно лак нанесенный повторно - неделю. Потом можно шкурить и полировать. 4-й слой дается для того, чтобы можно было безболезненно вышкурить ступенькуот декалей, которая образовывается при усадке лака.

Ну а если слой должен быть матовый, то по 13-му, дуем 80-й.  Матового лака - не более 2-х тонких слоев, иначе будет "снег".
Изменено: Максим - 29.11.2019 17:07:55
Спасибо, Максим, за подробный ответ!
Правда, я был уверен, что лак под декали нужно наносить всегда


Отличная модель у Вас получается! У меня F70 уже куплена, ждёт своего часа. Надеюсь когда-нибудь собрать её с подобным качеством.
Удачи в стройке!
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"
Козьма Прутков. Мысль № 66.
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я © ))) Большое спасибо, Максим! Замечательный и емкий ликбез, дальше только свои пробы, ошибки и победы.
Цитата
Максим написал:
Цитата
Андрей Лабузов написал:

Ну, мало ли что под подручными средствами имелось. А я на своём ГТР как раз таким образом и избавился от блеска декалей. Правда, колёса не стал использовать ))
Посмотрим. Если матлак не устроит, закажу табудизайновские деки.
Максим, еще вопрос - где обычно заказываете такие деки?
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"
Козьма Прутков. Мысль № 66.
Цитата
Николай написал:
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я  © ))) Большое спасибо, Максим! Замечательный и емкий ликбез, дальше только свои пробы, ошибки и победы.
 :D Николай, буду рад, если информация пригодится. Если что-то нужно еще, задавайте наводящие вопросы. Что знаю, расскажу.  
Изменено: Максим - 30.11.2019 09:03:57
Цитата
Игорь написал:
Максим, еще вопрос - где обычно заказываете такие деки?
Игорь, спасибо за отзыв. Декали заказываю через интернет, на разных сайтах. Как пример, вот ссылки:
https://www.car-model-kit.com/ferrari-sf70h-option-tabu-design
https://www.ebay.com/itm/TABU-DESIGN-1-20-Ferrari-SF70H-for-TAMIYA-TABU20151-Option-Decal-/153409643554
https://www.ebay.com/c/17018131095
https://www.hlj.com/ferrari-sf70h-option-decal-for-tamiya-tab20151
https://www.spotmodel.com/product_info.php?manufacturers_id=40&products_id=51798
Тут, на выбор. Сроки, финансовые возможности.
Изменено: Максим - 30.11.2019 09:12:25
Максим, Тамия производит практически все материалы для подготовки, грунтовки, окраски и финишной полировки, это очень удобно, а вот продукцией фирмы zeropaints не доводилось пользоваться? Там есть специальные именные краски для Ferrari и Lamborgini и прочее счастье настоящего маляра. А еще интересно узнать про работу с красками из серии Канди.
Изменено: Николай - 30.11.2019 11:00:01
Цитата
Николай написал:
Максим, Тамия производит практически все материалы для подготовки, грунтовки, окраски и финишной полировки, это очень удобно, а вот продукцией фирмы zeropaints не доводилось пользоваться? Там есть специальные именные краски для Ferrari и Lamborgini и прочее счастье настоящего маляра. А еще интересно узнать про работу с красками из серии Канди.
Николай, про Зеро, Гравити, Сплэши, читал, использовал в тестах. Тамия меня устраивает больше, и по нанесению, и по цене. Если нужен какой-либо нестандартный цвет, смешиваю остатки Тамийных TS-ок. Есть несколько работ в галерее на смешанных красках. Кэнди, использовал один раз, от Тамии, TS-52. Не очень люблю цвета кэнди, поэтому, наверное, больше и не использовал их.
Цитата
Николай написал:
А еще интересно узнать про работу с красками из серии Канди.
Наносятся они так же, как и любая другая Тамийная TS-ка. До лака, обычно блеклая и невзрачная. Яркости, сочности и "игры", ей добавляет лак. Под лаком, она начинает показывать себя во всей красе, тем более, что 13-й лак, достаточно агрессивный, и хорошо въедается в поверхностный слой базы.
Изменено: Максим - 30.11.2019 13:29:08
Благодарю! Увлекательно, это прям новый мир. Еще раз благодарю!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат