Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Panzerkampfwagen VIII «Maus» (What if?), 1:35, конверсия (Готово)
Я не уверен существуют ли тросы для 200 тонн, но возможно они возили бы обычные тросы для буксировки другой мелкой техники, на запас.

Есть фото V1, когда его обнаружили наши, лестница тоже стоит так, что этот шпенек находится меж её перил и видно какую-то "полосу" (я дорисовал сбоку красным её продолжение), за которую возможно вешали лестницу.

Рисунок

После создания гибрида, лестница тоже так висит, т.е. наши уже знали как она должна располагаться.

http://www.network54.com/Realm/september04bb/maus6.jpg


Также есть такое фото, достаточно близко видно лестницу, можно поискать его в хорошем качестве, может будет видно касается ли лестница этого шпенька или нет.

Рисунок
Пока мы тут ведем мозговой штурм по поводу того, как в Маус дОлжно было попадать экипажу, я сделал несколько новых штук.
Начну с самой заморочной - перископ радиста.
Кто только как его не делает, а чаще всего вообще никак не переделывают и забивают. И не мудрено, ни фотографий нормальных ни чертежей не найти. Но, я все таки нашел в одной лишь книжке чертеж этого устройства, который и прилагаю. Книжка кстати называется "Panzer Tracts 6-3 Maus and E-100".
Как видно из чертежа сзади этого полукруга требуется сделать параболообразный срез. В нем размещена стойка в которую крепится петля с крышечкой, той самой круглой крышечкой которая вместе с петлями становится не круглой. Крышечка как видно из чертежа закрывает перископ, когда он поднимается крышечка на петле поднимается.
Сделать это все такой микромир. Я конечно понимаю что судомоделисты и прочие миниатюрщики улыбнуться, но мне без навыков, увеличительного стекла и дополнительных инструментов было очень сложно изобразить это дело. Мне даже фотографировать пришлось с ручного фокуса и штатива, потому что это уже макросъемка) Переделывал несколько раз, то что-то отвалиться, то раскрошиться... В итоге вроде получилось удовлетворительно и достаточно похоже.
Пользователь добавил изображение
перископ2.jpg (115.98 КБ)
Следующее упражнение - петли для тросов устройства преодоления водных препятствий под водой. Они расположены на переднем верхнем лобовом листе. Если перевести в масштаб 1:35, то это 18 мм от края. Ничего сложного, погнул тянутый литник, подчистил концы и приклеил.
Пользователь добавил изображение
DSC01500.jpg (71.66 КБ)
Ну и по мелочи
1)Не забываем что в этом месте на сварных швах шпонка изображена не с той стороны. Слева, если смотреть с лицевой стороны, замазываем шпатлей, аккуратно, оставляя сам шов посредине. Справа же высверливаем шпонку там, где ей положено быть.
2)Тут высверливаем два микро отверстия, рядом с ручками люка мехвода.
3)Приклеил антенные вводы, из набора фототравления.
Пользователь добавил изображение
DSC01502.jpg (99.21 КБ)
Цитата
Bordag пишет:
Есть фото V1, когда его обнаружили наши, лестница тоже стоит так, что этот шпенек находится меж её перил и видно какую-то "полосу" (я дорисовал сбоку красным её продолжение), за которую возможно вешали лестницу.

А вот это уже интересней. Кажется что тень, но я прикинул где солнце по остальным теням и там тень быть не должна. Похоже и правда крепление для лестницы.    


Цитата
Bordag пишет:
После создания гибрида, лестница тоже так висит, т.е. наши уже знали как она должна располагаться.

Картинка не открывается, можете сюда приложить?

Цитата
Bordag пишет:
Также есть такое фото, достаточно близко видно лестницу, можно поискать его в хорошем качестве, может будет видно касается ли лестница этого шпенька или нет.

Даже tineye.com не смог найти совпадения, что бы фотка по больше была


Вывод из этого какой, мне не делать никаких лесенок и поручней, потому что задумывалось что там приставляют лестницу, не понятно откуда берущуюся?
Цитата
Вячеслав пишет:
петли для тросов устройства преодоления водных препятствий под водой

Тогда на крышке моторного отсека тоже должны быть петли? Растяжка на рисунке таки двойная...
Лестницу и ступеньки можно сделать. Но в реальном бою этим могут вопользоваться вражеские пехотинцы, забравшись на танк, заложить взрывчатку или кинув в МТО зажигательную бутылочку. А, если лестница съемная, то облом.

Пользователь добавил изображение
Цитата
Bordag пишет:
Лестницу и ступеньки можно сделать. Но в реальном бою этим могут вопользоваться вражеские пехотинцы, забравшись на танк, заложить взрывчатку или кинув в МТО зажигательную бутылочку. А, если лестница съемная, то облом.

Уже думал об этом) И понял что на любой, абсолютно любой танк, кроме мауса можно залезть без всяких лестниц. И тем не менее воевали же на ни них? Потому что эта проблема неизбежна и несколько преувеличена. У танка есть курсовой пулемет спереди в башни, есть противопехотный гранатомет для работы вокруг танка, есть танки поддержки меньшего размера, плюс пехота до него еще должна как-то добраться, да и в таком случае легче закинуть гранату снизу. Вобщем ситуация возможная, но не частая и она обычна абсолютно для любого танка, это неизбежно. Поэтому такой аргумент я откинул)
Цитата
Johnny пишет:
Тогда на крышке моторного отсека тоже должны быть петли? Растяжка на рисунке таки двойная...

Почти) Только вот центральный воздухозаборник при этом снимался, а на его место ставили водонепроницаемую плиту, в которой и была та самая петля. Так что на исходном МТО делать ничего не надо.
Решился, лесенкам быть!)
А уверенности мне придал соавтор книги про Маус от Тактикал пресс - Юрий Пашолок, которому я написал письмо и вот что он мне ответил:
"Я бы лестницу сделал. В конце концов, на Т-35 она тоже была."
Пользователь добавил изображение

Но делать я буду лесенки немецкого образца и наиболее логично копировать с чуть ли не единственной сопоставимой Маусу машиной - САУ Карл. Она даже в Кубинке рядом с ним стоит.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав - 23.12.2014 13:20:11
Закончил работу с фототравлением по корпусу. Кстати это был мой первый опыт использования травления.
В начале я еще на листе покрасил травленку в базовый цвет. Я ожидал что могут быть сколы краски при манипуляциях, но не ожидал что бы такие. Ну ничего, подкрашу, все равно лучше так, чем не красить вообще.
1)Срезал пластиковые желоба для кабеля к фарам и приклеил из фототравления.
2)Аналогично с стойками фар. Сами фары клеить не стал, так как могут при сборке корпуса помешать: хрупкие и торчащие.
3)Ну и собрал из травленки перископ мехвода. Вставил в качестве триплекса кусочек CD диска. Теперь не уверен что правильно сделал. Блестит очень сильно. От ДВД вклеивать не мог, там синевой отдает, тогда таких триплексов вроде не было. Идеально туда вообще любое стеклышко надо было вклеить, но оно бы блестело слишком слабо и уже поздно. Может слегка матовым лаком покрою.
4)Везде где надо вклеил сеточки воздухозаборников. Сзади у одной из них, как я увидел сейчас на фото, перелит клей. Почищу потом, потыкаю иголочкой.
5)Конвойный фонарь. Всю душу выел, руководство к травленки явно что-то не так изображает. Кожух по периметру пришлось слегка зашпатлевать, оставались оч мелкие щели.
6)Сделал стойки для дополнительного топливного бака. По углам болты нужно приклеить. Так же шпатленул чуток. В центре стойки нет, там просто крепеж. Поэтому буду делать его уже после окраски бака и его установки.
7)Обращаю внимание что болты на корме по умолчанию сделаны сильно не правильно. Левая сторона вообще полностью, в центре тоже, а правую просто сместить надо. Вобщем у кого травления нет, просто срежте и переклейте в соответствии с фото. Не надо смотреть чертежи! Там расположение болтов везде симметрично, но ни на одной из фотографий это не так. Видимо ошибка. У меня же были гайки в травлении и я срезал все пластиковые гайки, приклеив на верные места заново.

Дальше поэксперементирую кое чего с текстурой брони и шпатлевкой и буду делать сборку корпуса. Уже сейчас вижу что там не без проблем стыкуемость будет.
Пользователь добавил изображение
DSC01503.jpg (72.53 КБ)
Рисунок
DSC01504.jpg (178.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01505.jpg (124.37 КБ)
Цитата
Вячеслав пишет:
потыкаю иголочкой.
Поможет ли? Может лучше "антиклеем"? (пока корпус не собран)
Цитата
Юрич пишет:
Цитата
Вячеслав пишет:

потыкаю иголочкой.

Поможет ли? Может лучше "антиклеем"? (пока корпус не собран)

Кстати может быть, у меня же он есть. ОТличная идея. Но после антиклея все равно потыкать придется)
Цитата
Вячеслав пишет:
Следующее упражнение - петли для тросов устройства преодоления водных препятствий под водой. Они расположены на переднем верхнем лобовом листе. Если перевести в масштаб 1:35, то это 18 мм от края. Ничего сложного, погнул тянутый литник, подчистил концы и приклеил.

Кстати, откуда эта картинка? Смотрел книги по маусу и в каждой эта труба отличается, по разному изображена. В книге барятинского вроде приведен немецкий чертеж, похожим образом нарисовано в книге от картошки.
Нашел ту мелкую картинку в книге "armored military vehicles maus and other german armored projects", побольше размером. Красным выделил деталь, что это может быть?

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Цитата
Bordag пишет:
Нашел ту мелкую картинку в книге "armored military vehicles maus and other german armored projects", побольше размером. Красным выделил деталь, что это может быть?



   


Скорее всего это. http://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic19493/message807835/#message807835
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
Скорее всего это.

Нет, я про что-то круглое на лестнице. Возможно типа заклепки. Позади неё виден этот "шпенёк".
Изменено: Bordag - 04.01.2015 19:02:43
Цитата
Bordag пишет:
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:

Скорее всего это.
Нет, я про что-то круглое на лестнице. Возможно типа заклепки. Позади неё виден этот "шпенёк".

Если лестница цеплялась за шпенек каким-то горизонтальным тросом с петлей по средине или более жестким чем-то, то это может быть крепление для этого на самой лестнице. Да и какая разница что там на лестнице) Уже разобрались что шпенек для нее.
Цитата
Bordag пишет:
Цитата
Вячеслав пишет:

Следующее упражнение - петли для тросов устройства преодоления водных препятствий под водой. Они расположены на переднем верхнем лобовом листе. Если перевести в масштаб 1:35, то это 18 мм от края. Ничего сложного, погнул тянутый литник, подчистил концы и приклеил.

Кстати, откуда эта картинка? Смотрел книги по маусу и в каждой эта труба отличается, по разному изображена. В книге барятинского вроде приведен немецкий чертеж, похожим образом нарисовано в книге от картошки.

Эта картинка из книги Тройки. Но это абсолютно верный чертеж, во всех книжках есть эти крепления и у картошки в том числе за них труба крепится на тросах. Более того, на куче фотографий эти петли есть. Просто и на чертежах и на фото они очень незаметные и часто на них никто не обращал внимание.

P.S. Информация по стройке, если кому интересно почему так долго не обновлял. Она идет, но идет с двумя большими проблемами, демотивирующими в том числе. Коротко. Первая - решил сделать текстуру по броне самостоятельно из шпатли, не понравилось что почти голый пластик. Делал первый раз, переделывал черт знает сколько раз. В итоге добился почти того, что фантазировал. Вторая - корпус собирал, куча нюансов, набор кривой косой и в сборке не простой. Отломал кучу уже приклееных деталей, одну сломал, слава богу самодельную. В итоге таки собрал удовлетворительно. Сейчас надо где-то чуток сточить, где-то шпатли положить, потом приклеить отвалившуюся мелочевку и буду фотографировать отчет в ближайшие дни)
Итак, пора бы уже и добавить новостей. Сделано не первый взгляд не так много вещей, но нервов они мне потрепали вагон. И еще не со всем разобрался в итоге, отложил.
1) Решил сделать 3д текстуру у брони. Я знаю что у Мауса не было литых частей, все листы катаные. Но судя по фотографиям катаная броня тоже далеко не зеркальная и имеет специфический рисунок. Использовал шпатлю mr hobby white putty и растворитель для нее lacquer thinner, а так же спонжики. Это был первый опыт работы со шпатлей не для целей заделать щели или подровнять поверхность. Поэтому делал не менее пяти подходов, тренировался и так и сяк. С начала вообще без растворителя, понял что по такой площади не реально. Потом узнал про растворитель, эксперементировал с ним, тоже тонкое дело. То слишком жидко разведешь и шпатля в кашу с комочками свернется, то слишком слабо, что не дает работать спонжем. Спонж при этом нужно смачивать водой обязательно, но не мало и не много! Если много, то шпатля тоже в кашу превратиться и начнет кусками отлипать со спонжем. Если же сухой использовать, то очевидно шпатля вообще вся к нему прилипнет. А еще слой нужно наносить тонко и при этом ровно и сразу по большой поверхности, иначе текстуру не задаш. Это все колдунство настоящее. Потом после застывания еще шкуришь это все под водой, причем тоже до тонкого-тонкого слоя, иначе текстура будет слишком глубокой, но при этом остановиться вовремя что бы не затереть в ноль) Вот уже думаю гайд что ли написать, сам чего-то такого конкретного в деталях не нашел, только в общих чертах уроки.

2) Собственно сборка корпуса. Когда хочется всё сделать наилучшим возможным образом, это та еще нервотрепка. Корпус по сути состоит из здоровых четырех плоскостей, которые начали отливать с 93 года и после не меняли. Все это как следствие гнется, идет винтом, в одном месте стыкуется, в другом выпирает. А еще при этом нельзя просто склеить все четыре части, потому что боковинки являются несущими и крепятся к ведущим валам и всем остальным элементам подвески. Которые тоже в свою очередь идеально изначально не стоят и где-то выдавливают, а где-то отстают. Стачивал, подгонял, прикладывал, наращивал... По ходу дела оторвал штук 10 мелких деталей. Вобщем в итоге получилось хоть как-то, что бы не плеваться) Зашпатлевал щели, вроде даже нравится.

Дальше сделаю недостающие швы на корме, сделаю фары с проводкой и перейду наконец-то к башне.
Рисунок
DSC01512.jpg (201.95 КБ)
Рисунок
DSC01511.jpg (171.41 КБ)
Рисунок
DSC01510.jpg (211.38 КБ)
Очень круто!  \%/
Цитата
Евгений Рукин пишет:
Очень круто!  

(hi)
У Акана есть структурная крошка , может ей было-бы проще. А так всё здОрово.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
У меня так. Ведущие звёздочки подвижны но не вынимаются, ленивцы крутятся и вынимаются, тележки ставятся в свои пазы.
Рисунок
IMG_1520.JPG (186.58 КБ)
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
У Акана есть структурная крошка , может ей было-бы проще. А так всё здОрово.
Поинтересуюсь. А то с этим долботни слишком много. Да и сверхмелкую равномерную текстуру вообще не понятно как сделать, нереально.

Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
У меня так. Ведущие звёздочки подвижны но не вынимаются, ленивцы крутятся и вынимаются, тележки ставятся в свои пазы.

Конечно такое решение очевидно, но как ты будешь проводить внутрь траки? Особенно зная что они из себя представляют (хер склеишь), учитывая необходимость вклейки тележек к тому моменту ну и звездочка ограничивает. Думаю по причине такой сборки 90% маусов и не имеют траки в нише, по верхнему ряду. А мне захотелось сделать вкруг)

Ну и большая часть проблем с корпусом связана была не с подвеской конечно.
Изменено: Вячеслав - 10.01.2015 14:19:44
https://akan.ru/akrilovye-kraski-na-originalnom-razbavitele/acrylic-paints-original-thinner-expendables/strukturnaya-osnova-kraski-melkaya-kroshka.html

[QUOTE]Вячеслав пишет:




Думаю по причине такой сборки 90% маусов и не имеют траки в нише, по верхнему ряду. А мне захотелось сделать вкруг)


Я как и 90% не буду заводить траки в нишу. Хотя при желании это можно сделать.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
В прошлый раз забыл сказать важную вещь. Вентиляционные решетки отлично просвечивают и корпус изнутри виден. А если вы будете делать открывающиеся люки, еще виден и через них. И если у вас не планируется внутрянка, то вы обязаны выкрасить внутреннюю част корпуса цветом, который будет имитировать непроглядную темноту, даже под хорошем светом. А именно черный матовый) Боковые листы при этом лучше красить до уровня гусеничных ниш, а ниши уже прокрашивать базовым цветом, покрывать тонировками, грязью и так далее. Если вы конечно дотошный, потому что эти ниши с определенного ракурса снизу и сильным светом видно.
После этого, и это тоже важно, перед склеиванием корпуса нужно заклеить вентиляционные отверстия изнутри малярным скотчем. Иначе во время покраски сквозь решетки у вас и там самая непроглядная темнота закрасится тоже и все будет испорчено. Делать до склейки корпуса это лучше именно потому, что потом будет не просто приклеить этот скотч изнутри. А отодрать через отверстие башни легко вполне.
Рисунок
DSC01506.jpg (238.73 КБ)
С фарами позаморачивался.
1)В очередной раз обращаю внимание на посредственное качество литья, пришлось обрезать кучу облоя на мелких фарах. А на одной из них вообще натуральная дыра была. Пришлось шпатлевать. Вообще судя по фотографиям других наборов мне попался какой-то еще и хуже обычного по качеству, постоянно встречаю какие-то дикие утяжины в большом количестве.
2)Далее пришлось поработать с весьма мелкими деталями фототравления, еще и не слишком удобных в сборке. Дабы развеять миф мелкомасштабных моделистов о том, что в 1/35 нет мелких деталей и только их особой касте позволено работать с ними, решил положить рядом спичку) Мелких деталей на самом деле достаточно даже у гигантского Мауса. В ходе работы кстати понял что и правда увеличительное стекло не обязательно, можно справиться глазами, лишь бы свет был хороший.
3)Установил фары на корпус и сделал проводку. На рисунках и чертежах встречается подводка проводов к фаре сбоку или под неё. Так как неизвестно какие чертежи однозначно верные, решил сделать наиболее логично - подвдока под фары. Проводку пока не приклеивал, просто прикинул и погнул по месту. Буду делать детальное контрастирование, выделю провода, потом приклею на место.
4)Момент с фарами на который хочу обратить внимание. В наборе фототравления есть детали колец фар, в которых очень мелкие отверстия, типа болты. То же самое есть и на боксарте Дрэгона. В начале я хотел сделать это самостоятельно, но не с помощью травления, потому что там отверстия, а сделав очень мелкие выпуклые гайки, как на боксарте. Но ищя подтверждающие фотографии нашел наоборот опровергающую. На ней видно что никаких гаек или отверстий на диаметре колец фар нет. Так что делать ничего не нужно.
Пользователь добавил изображение
DSC01514.jpg (55.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01520.jpg (74.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01522.jpg (84.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01523.jpg (103.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01524.jpg (99.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01524_1.jpg (134.29 КБ)
Спереди зашпатлевал переход верхней лобовой детали с нижней. Так же доработал не много швы.

Сзади нанес последние недостающие на корпусе швы. Обращаю внимание на некоторые ошибки, которые часто делают на основе чертежей. Зеленым я выделил места, где швов быть не должно, это видно на прилагаемой фотографии. Но на чертежах неоднозначно и они вроде как есть. Так же обращаю внимание что горизонтальный шов идет не по всей ширине, он прерывается по средине и по краям не до конца. Выделил красным.


Пользователь добавил изображение
Рисунок
DSC01525.jpg (184.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01526.jpg (125.06 КБ)
Изменено: Вячеслав - 20.01.2015 14:25:37
Гыгыгы в каком же месте это мелкие детали? crezy Хотя не буду спорить что может для 35того это считается мелким.
Ну а в остальном отлично идешь, крайне занятная стройка! 8D
Изменено: Виталий Клименко - 20.01.2015 15:08:04
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат