Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.
RSS
Panzerkampfwagen VIII «Maus» (What if?), 1:35, конверсия (Готово)
У меня есть что вас сказать нового и довольно много)
Началось все с того, что я решил проложить недостающие швы на корпусе. Начал смотреть какие и где, это видно на верхней картинке.
Стыковал боковые бронелисты и корпус и понял что со швами на фронтальных уголках что-то явно не так. Понял что горизонтальный шов по переднему бронелисту просто никак не проложить в исходном состоянии, потому что он будет выходить из ниоткуда.
И тут я вспомнил что мне писал выше Владлен Вырвихвост, за что ему отдельное спасибо. В начале я не понимал о чем он, но работая со швами все встало на свои места.
Итак, в исходном наборе передний угол боковых бронелистов сделан совершенно не правильно. Смотрим на левую нижнюю картинку, фотография реального мауса. Красным выделил линии граней, зеленым линии швов. А справа это то, как обычно делают и как идет из набора. Видно что угол там полностью спилен, грани совершенно не такие и швы отлиты так, что горизонтальному шву на переднем листе вообще некуда идти. Аналогично выделил красным и зеленым.
Естественно меня расстроил очередной масштабный перепил, но я понял что тут надо обязательно наращивать углы, вытачивать им нужную форму и заново прокладывать все швы.
Рисунок
011600.jpg (159.58 КБ)
Кстати в 90% моделей Мауса этого никто не делает. Что странно, потому что это наверно один из самых заметных косяков матчасти. Я вообще увидел только один раз маус с нарощенными углами и это было сделано шпатлей. Я не люблю наращивать что-то шпатлей) Все это не надежно, хрупко, а главное нельзя задать жесткие грани, в том случае когда это требуется. А это именно тот случай.
Порядок действий.
1) В очередной раз используем в качестве рабочего материала плоские лэйблы с литников.
2) Срезал аккуратно три штуки, зачистил от надписей и склеил их. Получился такой бутерброд.
3) Отрезал из него куски нужного размера для двух уголков и приклеил прямо на место коррекции.
4) Выточил резаком, надфилем и шкуркой нужную форму, прям на модели. По другому вряд ли получится точная форма. Получилось на удивление хорошо. Мелкие косяки и излишние спилы подкорректирую перед покрасом шпатлей.
5) Вырезал/выскоблил все нужные швы в соответствии с матчастью. Естественно сделал это не только на этих боковинках, но и на корпусе, в соответствии со схемой в предыдущем посте. Многие кстати швы на Маусах кладут шпатлей прям поверх, объясняя это визуальным хорошим эффектом. Мне это не понятно. На настоящей машине швы все слегка утоплены, но уж точно не выпуклы. И если их сделать, заметны они будут ничем не хуже. Так что наверное это от лени)
6) Опять же, я не люблю делать сварные швы шпатлевкой. Это вполне допустимо, но если что подкорректировать надо, то шпатля будет рассыпаться. Поэтому обычно я использую для швов тянутый расплавленный литник, вытянутый до диаметра волоса, грубо говоря. Здесь так же использовал литник. Технология всем известна думаю, вытянутый литник обмазываем клеем, что бы он размяк на пару минут, прокладываем его по нужной траектории и потом аккуратно тычками резака имитируем эффект сварки. Вот так примерно получилось, корпус не склеен, просто приложил детали.
Еще одна важная вещь на сегодня.
Открыл для себя одну деталь, которую вообще не видел ни на одной модели или в сказке. Спереди у Мауса на внутренних панелях гусеничных ниш имеются сквозные отверстия большого диаметра. Это подтверждает множество фотографий, я выбрал одну из древних.
Делать это однозначно лучше до того, как были собраны траки. Но в моем случае было уже поздно, поэтому при сверлении пришлось помучиться.

UPD: Как только сказал что не видел этого ранее на моделях, тут же увидел) Ну все равно не зря упомянул, полезно будет кому-то в будущем.
Изменено: Вячеслав - 04.12.2014 08:19:56
Вячеслав, оч нравится мне Ваш подход! Сейчас вот читаю и не понимаю, как я косяк с передними острыми углами пропустил...)
Цитата
GrinDmitry пишет:
Вячеслав, оч нравится мне Ваш подход! Сейчас вот читаю и не понимаю, как я косяк с передними острыми углами пропустил...)

Спасибо большое за отзыв)
Не в обиду будет сказано, но там у вас еще достаточно заметного пропущенно, хотя и сделано многое тоже.
Например маску орудия и выхлопные патрубки, о которых и пойдет речь ниже...
Итак, очередной крупный запил - выхлопные патрубки. Надеюсь крупные на этом закончатся, дальше все выглядит много но по малу.
Поясняю как должно быть, судя по всем чертежам и единственной фотографии, которую я смог найти с этим элементом.
1)Тругольнообразное крепление идет так, что части круглого отверстия в решетке моторного отсека видны
2)Имеется три болта по углам у крепления из пункта 1.
3)Под два болта в самом патрубке есть выемки
4)Форма основания патрубка имеет вид прямой линии (вид сверху), никакого острого угла.
5)Ширина патрубка чуть чуть больше круглого отверстия в решетке моторного отсека (намек на размеры элемента)
6)В другой проекции (вид сбоку) основание патрубка выглядит как плавная "горку"
7)Само основание патрубка не высокое, он почти лежит на решетке моторного отсека

А на второй картинке то, как эти патрубки выглядят по умолчанию, из набора. Слова излишни, выглядят они не похоже на правду чуть менее, чем полностью.
Пользователь добавил изображение
555.jpg (72.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
5551.jpg (51.1 КБ)
Начинаем запил.
1)С начала отделяем треугольное основание и сам патрубок. Я сделал это сверхтонким лобзиком. То что лобзик съел миллиметра 2 высоты (место пропила) мне было только на руку, так как патрубок не должен так высоко возвышаться над корпусом.
2) Переворачиваем основание и снизу стачивем по бокам круглое крепление. Это понадобиться потом для грамотного стачивания "бочков" основания, что бы это утолщение круглого крепления не мешало.
3) Тут требуется нарастить один из углов основания, потому что линейных размеров не хватает для придания правильной масштабной формы. Я опять это сделал с помощью кусочка плоского пластика с литника. Обрезал стык у основания, сделав прямую линию, что бы надежней склеить дополнительный пластик. Зашкурил сколько надо. Далее придаем форму в целом основанию, такую, как она должна быть, используя резак и наждачку.
4) Долгое и упорное придавания правильной формы самого патрубка) В начале обрезаем бока, с целью их укорачивания, так как деталь излишне широкая. Далее обрезаем прямую линнию основания. Вытачиваем углубления под болты, стачиваем горку. Надфиль, наждачка, резак - все идет в дело.
5) Болты я не покупал, решил сделать самостоятельно. В данном случае это рационально, так как надо всего 6-ть болтов. Нашел среди набора подходящую деталь с дыркой оч мелкого диаметра. Расплавил литник и пока он не затвердел с силой прижимал к этой детали, таким образом получался мелкий "пенек", а остальное становилось плоским, что позволяет удобно этот пенек потом срезать. Еще до срезки "пеньку" желательно придать форму гайки. Я в соответствии с шестигранником чуть-чуть спиливал по диаметру надфилем. А так же сверху, что бы шляпка была плоской.
6) Выход патрубка (отдельная деталь в наборе) распиливаем пополам, так как он после п.4 становится слишком широким. Укорачиваем одну из половинок и склеиваем назад, потом приклеиваем к патрубку. Позже у самого патрубка наждачкой делаем скругление такое же, как у выхода патрубка.
7) Все косяки (а они будут) замазываем шпатлей, зачищачем. Приклеивем три болта ну и всё это дело приклеиваем к корпусу.

Получилось на мой взгляд замечательно, 1 в 1 как на чертежах.
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
GrinDmitry пишет:

Вячеслав, оч нравится мне Ваш подход! Сейчас вот читаю и не понимаю, как я косяк с передними острыми углами пропустил...)



Спасибо большое за отзыв)

Не в обиду будет сказано, но там у вас еще достаточно заметного пропущенно, хотя и сделано многое тоже.

Например маску орудия и выхлопные патрубки, о которых и пойдет речь ниже...
Про маску и патрубки знал, но просто не был готов тогда к таким перепилам, как Вы описали сейчас. Мегакруто.
Кстати гайки я делаю похоже, только расплавленный литник тыкаю в заранее подготовленную форму, которую делаю с использованием ключа-минишестигранника.
Изменено: GrinDmitry - 11.12.2014 06:23:36
Цитата
GrinDmitry пишет:
Кстати гайки я делаю похоже, только расплавленный литник тыкаю в заранее подготовленную форму, которую делаю с использованием ключа-минишестигранника.

Если есть какие угодно формы, позволяющие делать сразу шестигранники, то конечно надо пользоваться ими. А еще лучще разных форм и диаметров)
У меня же выбора не было, пришлось так.
А что кроме ключей можно встретить такое маленькое и шестигранное?
Продолжаю.
Надоело мучаться в искусственном освещении с фотками с телефона, решил лучше фотоаппаратом.

Сделал люк мехвода. Причем решил сделать его открывающимся, тем более что раньше таких вещей не делал.
Для плотного закрывания пришлость сделать фаску по периметру люка с внутренней стороны. Так же петли на люки в боковой проекции требуется слегка скруглить наждачкой, иначе люк тоже не будет открываться после сборки. Остальное довольно просто: сверлим 0,5мм сверлом дырки в петлях на люке и корпусе, отмеряем мелкий кусочек проволоки под этот диаметр, кончик смазываем клеем и вставляем в отверстие в петлях. Проволока разумеется должна утопиться внутрь.
В итоге всё получилось легче, чем я ожидал, а радости от открывающихся элементов полные штаны))

P.S. ПОДСКАЖИТЕ КАК В БУДУЩЕМ ИЗНУТРИ ЛЮК КРАСИТЬ? Какой цвет краски "салона" был обычным у немцев, и в какой цвет красить дополнительные элементы, которые там есть: две балки и две ручки?
Пользователь добавил изображение
DSC01483.jpg (59.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01484.jpg (66.53 КБ)
Накладка на левый воздухозаборник

Все очень хорошо описано тут - http://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic15306/message578461/#message578461
Пользователь добавил изображение
DSC01487.jpg (140.51 КБ)
Вячеслав,
Переделки получились здОрово. Обрати внимание на такой момент.
Пользователь добавил изображение
Type_205_2.png (41.71 КБ)
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Это на кубинкском. К сожалению не нашёл фото лучшего качества хотя где-то были.
Пользователь добавил изображение
1312879168_9-50.jpg (84.15 КБ)
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Люк хорош! А его цвет изнутри такой же, как снаружи
[QUOTE]Вячеслав пишет:
Накладка на левый воздухозаборник

Возможно такая же была и справа, вот фото . Дальше вопрос веры.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
Вячеслав,  

Переделки получились здОрово. Обрати внимание на такой момент.

Уже обратил) Планировал закрывать
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
Возможно такая же была и справа, вот фото . Дальше вопрос веры.

По идее логично что для правого бака тоже должна быть горловина. Но на чертежах нет. А других доказательств не нашел, ну кроме твоего фото. Но это не 100%. Так что решил верить только в горловину левого бака.
Кстати, еще Владлен тебе вопрос и вообще всем, кто что-то может знает.
Вот на этом чертеже у боковых щитков моторного отсека нет внутренней стойки, как это часто изображается и как это в драгоновском наборе. Вместо этого досточно тонкая подпорка вида, как подпорки у центрального щита моторного отсека (там таких 4 штуки).
И какой версии верить?
Пользователь добавил изображение
6552.jpg (143.75 КБ)
Изменено: Вячеслав - 14.12.2014 22:49:23
Мне кажется, что это тоже вопрос веры. У Дойла с тонкой подпоркой у Тройки как сделал Dragon . На фото которые у меня есть я не разглядел.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Есть такие книги ? Panzer Tracts 6-3 -Maus and  E-100 , Тактикал Пресс - Panzerkampfwagen Maus , GermanSecretPanzerProjects , Maus и другие сверхтяжёлые танки второй мировой
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Не понравилось мне как я сделал горловину бака.
На фотографии Maus V2 видно что крышечка имеет диаметр равный или чуть меньше диаметра горловины. И крепления находятся внутри крышки, а не на ее границах. Срезал и все переделал.
Пользователь добавил изображение
DSC01488-1.jpg (117.47 КБ)
Цитата
Владлен Вырвихвост пишет:
Есть такие книги ? Panzer Tracts 6-3 -Maus and  E-100 , Тактикал Пресс - Panzerkampfwagen Maus , GermanSecretPanzerProjects , Maus и другие сверхтяжёлые танки второй мировой

Первые две были, последние две докачал.
И как раз в первой считаю нашел фото-доказательство того, что на Maus V2 (именно тот, который меня интересует) были подпорки боковых защит моторного отсека. На фото видно что той внутренней "боковыушки" нет. Даже если предположить что это такой угол камеры и она идет строго перпендикулярно оси объектива, все равно видно что нет массивной тени. Только небольшая от подпорки. Кроме того я провел эксперимент, приложил защиту на корпус модели и смотрел на нее под похожим углом. Даже +-10 градусов дают четкое видение "боковушки". Так что я почти уверен что в реале ее не было.

Чтож, ждет очередной перепил)
Рисунок
куу32.jpg (204.01 КБ)
Изменено: Вячеслав - 15.12.2014 13:25:13
Провел еще некоторые работы по моторному отсеку.

1) Как видно из чертежей определенная часть решеток была наглухо закрыто. Поступаем как с боковым воздухозаборником: заклеиваем сверхтонким листом пластика, а потом еще придаем плавности перехода зашкурив по периметру.

2) У всех этих крышечек есть пара утопленных болтов (видимо). Насверлил. Пипки по средине срезать не надо.

3) В этом месте оч мелкий утопленный болт тоже. Там есть и другие пропущенные болты, но их буду делать позже.
Пользователь добавил изображение
DSC01488.jpg (110.22 КБ)
Хорошо идёшь и правильно что переделал крышку.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Пока страна катится в ад я для успокоения и от безысходности продолжаю играть в модельки танков)

Сегодня представляю вам этап работы с центральной защитой моторного отсека. Работы тут оказывается заметно больше, чем ожидается.
Для начала, и это важно, я заделал отверстия задуманные драгоном для крепления защиты. А на самой защите срезал штырьки, которые должны попадать в эти отверстия. Сделано это в связи с тем, что при установке по умолчанию получается что часть этих отверстий видно и к тому же защита встает слишком далеко от своих подпорок. А подпорки должны быть в плотную.
Далее было сделано следующее:
1)Единый элемент защиты распилен на три части. На любой фотографии и чертеже видно что защита состоит из трех частей, но драгон поставляет эту деталь одним целым. Передам старый уже совет по пилению. Что бы это было ровно, желательно надпилить с внутренней стороны и аккуратно попробовать разломить. Если просто распилить - съестся слишком много пластика, хотя я пользовался очень тонким лобзиком. Если попробовать разрезать, то полюбому получится криво, так как пластик толстый и надо прилагать серьезные усилия. Я сделал так: надпилил слегка изнутри, надломил не до конца, в месте натянутого надлома с лицевой стороны аккуратно провел несколько раз резаком, потом доломал до конца. В итоге получился ровный тонкий разлом.
2)Сделал дополнительные подпорки для боковых частей защиты. Увидел их в последний момент на чертеже и понял что естественно они должны быть. Это удивительно, но я встретил только одну заграничную модель, у которой сделан этот элемент. Все пропускают. Делать приходится с нуля, в наборе подпорки не идут. При этом на ребре, касающемся защиты, нужно сделать скос под углом. Иначе не будет прилегать к защите плотно. Так же нужно сделать отверстие. Ни на одном чертеже или фотографии не смог найти его, но судя по центральным подпоркам отверстие очевидно должно быть. Все это видно хорошо на второй фотографии.
3)Сделал имитацию сварного шва из тянутого литника. Тут важное замечание, шов должен быть очень тонким. Не буду прилагать фотографии, но поверьте они есть и там шов тонкий. Поэтому литник растягиваем почти до толщины волоса.

Ну и зашпатлевал везде где надо что-то нарастить или закрыть.

P.S. Как же все таки далек этот набор от достоверности. Перепилы даже там, где не ожидал их встретить)
Пользователь добавил изображение
DSC01492-1.jpg (102.45 КБ)
Рисунок
DSC01491-1.jpg (169.59 КБ)
Теперь боковая защита моторного отсека.
На подавляющем большинстве чертежей защита стоит на перпендикулярной подпорке (выделил красным). Кроме того на одной из фотографий, на мой взгляд, явно видно что нет никакого массивного продолжения защиты со стороны центра танка. Что косвенно подтверждает мысль о подпорке, аналогичной центральной защите. И эта фотография не может быть с V1, она именно с V2 так как на V1 боковая защита не ставилась вообще.
Драгон же предлагает эту деталь сами видите какой. Надо править.
Пользователь добавил изображение
DSC01493_1.jpg (141.28 КБ)
Приступаем. Для начала срезаем у защиты штырьки снизу, которые должны по идее позиционировать деталь правильно на корпусе. Но она совершенно не правильно спозиционированна, о чем будет в пункте 2. Так что срезаем. И отверстия на корпусе под штырьки замзываем шпатлей.
1)Отрезаем у защиты угловые части. Из них же я сделал подпорки, обточив и отрезав где надо и под правильными углами. Так же насверлили отверстие. Если оно везде в подпорках есть, то логично и тут его видеть. После чего ставим в соответствии с чертежами.
2)То самое позиционирование защиты. Будьте внимательны, по чертежам видно что защита стоит чуть выше горизонтального ряда болтов (оставьте место под имитацию сварки). При этом внешний уголок защиты будет идти чуть выше болта идущего по умолчанию в наборе и даже перекрывая его. Тут все верно и лепим прям на этот болт, потому что он отлит не правильно. Предварительно его зашпаклюем.
После этого сверлим правильное расположение болта. Смотрите чертежи. Он находится примерно по средине вертикального расстояния между верхним и нижним соседних от него болтами.
3)Ну и сварные швы конечно же. Литник нужно тянуть как можно тоньше, шов должен быть тонким.
Пользователь добавил изображение
DSC01493.jpg (141.7 КБ)
Ура ура, нашел редкую редкость) Разгадку что за загадочные проушины на корме Мауса над ведущими звездочками, а так же наборе болтов по бокам кормы. Вобщем это все крепления для инструмента установки траков, а совсем даже не крепления для брызговиков, как была одна из версий в ходе рассуждений на эту тему)

Теперь можно спать спокойно таким дотошным товарищам как я, очередной элемент нашел свое предназначение и его не надо трогать)

Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав - 19.12.2014 21:47:47
Дошло дело до правильной нарезки утопленных болтов.
Вокруг моторного отсека не так уж много работы, главное правильное позиционирование. Я указал пунктирными линиями.
Но кроме этого я решил полностью перепилить болты по бокам от люка мехвода. По умолчанию у драгона вместо 5-ти болтов с каждой стороны по 3. И не трогая старые добавить еще два грамотно не получится. Пришлось замазать старые и нарезать всё заново. Почему я считаю это важным? Потому что в это место крепилась здоровенная труба для подводного положения Мауса, с целью его перемещения по дну реки.
А так же вспомнил что у люка должны быть ручки и они действительно есть на чертежах. Сделал в масштабе, одна снаружи, другая внутри. Только в фокус не попал на фотографии)
Рисунок
DSC01495.jpg (183.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC01496.jpg (132.31 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат