Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Spitfire Mk.V от Revell (1/72) (Готово)
 
В ближайшее время планирую начать делать Спитфайр с красными звездами вот из такого набора

Изображение

Прототип выбран довольно известный - ВМ186 (декали будут под заказ)

Изображение

Глобального перепила не будет, но явные косяки, если таковые есть, буду стараться исправлять.
Выслушаю все советы и мнения по данному набору.
С удовольствием почитаю про окраску именно этих машин.

Кстати, сразу есть вопрос по звездам...
На борту прототипа звезды с черной окантовкой, а на крыльях сверху - без таковой...
А снизу какие были (или могли быть) звезды?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
В этом наборе ровная нижняя поверхность центроплана , без характерной для Спитфайра "обратной чайки" .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
 
Цитата
Rata написал:
В этом наборе ровная нижняя поверхность центроплана , без характерной для Спитфайра "обратной чайки" .
Принято, спасибо.
Хотя, перепиливать я вряд ли буду - ведь она не так характерна, как на Штуке или на Корсаре...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Пока Бленхейм сохнет, открыл набор со Спитфайром.
Первое впечатление - очень много облоя.
Так много, что на некоторых мелких деталях не понятно, где заканчивается деталь и начинается облой  crezy
Есть еще несколько небольших замечаний к качеству отливок, но на фоне собранного ранее Морана, их можно даже не замечать ;)
В остальном, вроде пока нормально.
Прикинул стыкуемость крыльев и фюзеляжа и решил, что наверное буду сначала клеить верхние половинки крыльев к фюзеляжу, а уж потом нижнюю часть.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Сделал изкоробочную кабину, покрасил, собрал фюзеляж.
Учитывая прошлый опыт, срезал направляющие шпеньки на деталях фюзеляжа, так как они дают сдвиг половинок по продольной оси. Сдвиг небольшой, но расшивка не стыкуется. Склеил. Несколько раз пришлось шпаклевать линию стыка ЦА. Вроде вывел. Но пара мест осталась - снизу и сразу за кабиной - займусь ими после приклеивания крыльев и фонаря.
Углубил кое-где расшивку и местами восстановил сошкуренную.
Следующий этап - приклеить крылья...

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
У ревелла есть поновее пятёрка же! С правильной "чайкой" и лучшим качеством отливок. Правда фонарь там ужасный... Или этот набор у Вас давно лежит?
UP THE IRONS!
 
Цитата
Ильмирыч написал:
У ревелла есть поновее пятёрка же!
В данном случае сборка на заказ "из материала заказчика" :)
А вообще я думаю, что "правильная чайка", которой почти не видно, менее важна, чем хороший фонарь, который на виду...

Продолжаю.
Приклеил верхние половинки крыльев к фюзеляжу, на 100% исключив необходимость шпаклевания этого стыка.
А там ведь такая расшивочка, что фиг восстановишь, если сотрёшь ;)

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
прошу добро  на  борт....
А  не страшно,  что  крой   верхних  крыльев не  совпадет  с  нижней  плоскостью?
Щель  на верхних  плоскостях  можно  и  пластиком  вывести  в  ноль...
вопрос  тем  кто  в  теме...  Итал  и  Ревелл   пластик  разный?
с  уважением
Изменено: navy - 21.08.2018 14:10:20
 
Цитата
navy написал:
прошу добро  на  борт....
Добро пожаловать!

Цитата
navy написал:
А  не страшно,  что  крой   верхних  крыльев не  совпадет  с  нижней  плоскостью?
Не страшно :)
Во-первых, я несколько раз примерялся...
Во-вторых, стык кроя верха и низа на кромке иногда не совпадает и при обычном варианте склеивания (у меня недавно было, что в трех точках всё совпало, а одна линия - хоть убейся - не стыкуется). Так что это как получится...

Цитата
navy написал:
Щель  на верхних  плоскостях  можно  и  пластиком  вывести  в  ноль...
Обычную щель - да.
Но тут по линии стыка идет очень хитрая расшивка (что-то похожее на рояльную петлю). И её очень легко замазать при шпаклевании (если поверхности не состыкуются), или потом сточить при шкурении...
В общем, в данном случае я считаю свои действия верными :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Ну  каждый   выбирает  свой  путь  и  принимает  решение  как  ЕМУ  более  сподручней.
На  последних  работах    не  шпаклевал. При  сборке  крыла  Верх +  низ  там  получается  не  плохая  плоскость.  На  нее  и  набираем  тонкие  полоски  пластика  или  на  ребро   что  на  фюзеляже  /красный  штрих/ когда  толщину  выберем  после  просушки  срезаем  лишнее.
для  меня  так  удобней  и  проще.
с  уважением
Пользователь добавил изображение
20180820-1.jpg (33.41 КБ)
Изменено: navy - 21.08.2018 15:17:41
 
Если  честно..  то  про  мудреную  расшивку  не  понял... там  все просто  и  стык  крыла  с  фюзеляжем  ее  повторяет...
Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
если  Вы  об  этом....
Рисунок Рисунок
то  при  сильном  желании  имитируем  ленту  и  на  ней  клепку...   лента  полоска  пластика  толщиной  0.25    и   шириной 1 мм,   доширак  подойдет...
с  уважением
 
ерунда это все несущественная... если W-образность крыльев сзади не делать, что явно существеннее сказалось бы на соответствии.

ревелл и итальери - разные модели
Изменено: Andrey Stan - 21.08.2018 16:24:32
 
Цитата
navy написал:
для  меня  так  удобней  и  проще.
А вот это интересный вариант!
Спасибо, возьму на заметку!

Цитата
navy написал:
если  Вы  об  этом....
Именно об этом  :oops
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Andrey Stan написал:
если W-образность крыльев сзади не делать
Так... на всякий случай...
А как сделать? ;)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Только  выбирать  пластик.  Принесли  прямо  сейчас  Итал.    Простоват  / скажем  так..  прямолинеен/  есть  упрощение  в  рисунке  кроя.  Как  по  крылу,  так  и  по  фюзеляжу.  Спорное  решение  по  капоту.  Девятка  и  пятерка  различаются  капотом / стыкуется  отдельно /,  выхлопными патрубками,  деталями  под  капотом ....  получили  базу  для  серии.  W-образность  присутствует,  но  не  сильно  выражено.  Говорят  Тамия  в  этом  плане  выше  всех. Но  в  руках  не  держал.  Есть  Хасигава восьмерка,  но  и  там  не  Айс...
Хотя  если  стоит  на  полке.  то  и  Тамии  это  не  видно,  хоть  на  зеркало  поставь.
с  уважением
 
Вот  Тамия
Рисунок Рисунок Рисунок
W - образность  на  крыле  едва  улавливается,  если  знать  что  смотреть.
а  вот  так  показывают  место  встречи  верхней  плоскости и  фюзеляжа
Рисунок Рисунок
так  что  полоска  подойдет   думаю не  плохо,  даст  объем  и  четкие  границы
Вот  Спит единичка   Аэрфикса.  тоже  есть   W  но  не  совсем  удачно....
Рисунок Рисунок
Как  правило   низ  мало  разглядывают,  разве  что  в  руках  будут  вертеть,  но  дадут  это  сделать  или  нет  вопрос.  Решайте  сами  стоит ли  возится с  этим....
с  уважением  
 
navy, спасибо!
Теперь хоть более-менее стал понимать, как "это" может выглядеть (на чесениях не совсем понятно было).
Кстати, теперь, зная, куда смотреть, увидел, что на моём наборе этой W не то что нет... Её почти нет... Но намётки угадываются ;)

А на счет полоски с клёпкой - так я её еле в двух очках рассмотрел...
Так что сделать такую же у меня вряд ли получилось бы...
Изменено: Сергей Красильников - 21.08.2018 18:18:54
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Поймите  правильно..
Показать,  рассказать,  привести  пример   это  не  значит,  что  надо  или  обязательно.
Мы все  разные  по  умению  и  у  всех  свой взгляд,  определение  образа. Просто  надо  знать  о  чем  идет  речь,  а  потом  решить  для  себя    -  смогу  или  нет.
Даже  без  этой  особенности  лика,  образ  все  равно   будет  узнаваем.  А  вот  запороть  все   можно  запросто  и  будет  печально. Если  есть  четкая  уверенность -СМОГУ!  вперед.  Если  есть  сомнение  лучше  не  делать.  Есть  пятерка  от Итала,  две  единички  от  Аэрфикса,  одна  от  Хасигавы.  Но   просто  закрою  глаза  на  это.  Не  для  моих  рук.  Полоски  на  место  стыка  у   Итала  положу,  но  без нанесения  следов  заклепок....
Тут  есть  много  красивых  машин  в  различных  пополнениях.  Не  поленитесь,  посмотрите  внимательно.  Обратите  внимание  на  мелочи.  Много  работ  где  смывкой  выделен  крой  и  он  хорошо  различим.  Подумайте  как  Вы  сможете  подчеркнуть  и показать  то  что  запало  Вам  в  душу.  Не  бойтесь потратьте время,  поверьте  это  окупится.  Есть  работы  просто  загляденье.  Любая  работа  это  компромисс  между   восприятием  глазами  и  соответствию   правильной  мат. части.  Успешной  работы,  стройка  должна  приносить  радость,  а  не  муки    как   исправить,  это  сильно  напрягает.
с  уважением
 
Цитата
navy написал:
Просто  надо  знать  о  чем  идет  речь,  а  потом  решить  для  себя    -  смогу  или  нет.
Так именно поэтому и спрашиваю.
В данной ситуации понятно, что переделка может стать боком, поэтому точить W однозначно не буду (в общем то я об этом уже писал чуть выше).
Цитата


navy написал:
...стройка  должна  приносить  радость,  а  не  муки    как   исправить...
Совершенно верно!

Спасибо за пожелания успешной работы!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
Так... на всякий случай...А как сделать?
Очень просто - купить другую модель (от Ревелл или КР, Тамию в конце концов).
А этот Ревелл собрать изкаропки... но внимательно глядя на фото прототипа, ибо у пятерок бывают разные "мелкие" особенности, типа разных коков.  
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Очень просто - купить другую модель

Цитата
Сергей Красильников написал:
В данном случае сборка на заказ "из материала заказчика"

А вот на счет кока надо подумать - на прототипе он острее (Рустам, спасибо за подсказку)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
А вот на счет кока надо подумать - на прототипе он острее (Рустам, спасибо за подсказку)
Еще обращаю внимание, что в наборе мачта типа "Сворд", для УКВ радиостанции. А для советского Спита нужна мачта с "флажком" для тросовой антенны.
В принципе, "тело" мачты одно и тоже. Если скиллы позволяют, "флажок" можно и самому сделать. Если нет, то клянчить у коллег.

Пользователь добавил изображение

Насчет коков можно поклянчить у коллег, кто собирал AZ-ские Спиты. Там этого гуталина....
Изменено: Рустам Азербаев - 21.08.2018 22:11:28
 
Рисунок
может  что  подскажет....
 
Мельком  пробежал  по тому  что  есть  и  заметил  маленький  нюанс /не  знаю можно  верить  или  нет/
Если  звезда  на  киле   то  и  на  плоскостях  она  в  том же   виде...
Ваш  борт  не  попадался,  но  может  что  то /цвет, камо/  поможет   хоть  маленько...
с  уважением  
Рисунок
spitfire_1.jpg (107.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
spit_9e.jpg (56.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
spit_mk5b.jpg (53.42 КБ)
Рисунок
imgh1333898.png (479.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
48066_1.jpg (72.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_118.jpg (13.57 КБ)
 
кстати к вопросу по окантовке на крыльях - не такое уж внятное фото, чтоб понимать, нет ли её там... потому, что по логике таки должна
 
Исключения  из  правил  могли  быть.....
Так  же  не  надо  забывать,  что  отличительные  знаки  наносились  / часто  в  спешке  и  порой  как  вздумается/  еще  до  передачи  нашим  представителям. Просто  звезды  размещали  на  местах  прежних  знаков.  
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Думаю  там  не  сильно  вникали...  Есть  Красная  Звезда  как   О.З.  ВВС   СССР,  а  какая  не  важно.  Впоследствии  механики  на местах  доводили  и  камо  и   О.З,   как  принято  в  части,  особенно   ЗВЕЗДЫ.
На  фото  вроде  как  и  нет,  но вот  маленькая  подборка   хорошо  показывает  как   над  нами  шутят  фотографии, /мнение  не навязываю,  привожу  специально  не  особо  четкие/  
но  для  начала  вот  одна из  работ   /есть  тут  в   галерее/
Пользователь добавил изображение
О.З.  на  фюзеляже  на   пятне,  а  так  в  наших  ВВС  было  не  принято.  Скорей  всего  машина отслужила  свое  или  в  ВВС  штатов   и  прежний  отличительный  знак  государственной  принадлежности  в  спешке  просто  закрасили нанеся  поверх  Звезду.
А  вот  еще  одно
Пользователь добавил изображение
на  фюзеляже  Звезда   в  двойной  окантовке / белая  широкая  и  красная  узкая/   такое  появилось  в  конце  лета  43,  а  вот  на  киле  обычная / без  изысков/   как  было  принято  
в  конце  41  и 1942  г.  
лично  сомневаюсь в  правильности.  Франтоватая,  вызывающая,  сильно  заметная  на   талии  и  блекло  неприметная   на  киле?!  Хотя  кто  знает....  но  вот  это  фото  показывает,  что  без  Звезд  на  киле  машины  были.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вот  такой  вид  без  О.З.  на  киле   был  бы  более  мной  воспринят...
Но  вернемся  к  нашему  разговору.  Обратите  внимание.  на  плоскостях  еще  можно  с  уверенностью  сказать  что  окантовка  Звезд  есть...  а  на  талии?   Да  кто  его  знает ?    кабы  есть,  а  вроде  и  нет...
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Вот  тут  на  темном  фоне  окантовка   просто  не  проглядывается / белым/  но  на  светлом  фоне  мы  ее   видим.../ красная  стрелка/
Пользователь добавил изображение
а  вот  тут  вопросов  нет....
Пользователь добавил изображение
Но  все же  на  темном  фоне   окантовка  теряет  свою  резкость......  
Возможно,  что  освещение /солнышко/  отражается  от плоскости  и  поэтому  вид  крыла  не  такой  четкий,  а  может  просто  фото  такое.  и  передний  план  на  фотографии  просто  плывет  и  размыт.
Посмотрите  на  снимок  граница  тени  / правый   борт  фюзеляжа  в  тени/   белая стрелка.   Тень  от  ног  красная.... значит  солнышко  где то    с   другой  стороны....  Может  поэтому   камо  на  фюзеляже   более  четкое  чем  на  крыле  что  нам  видно...

Рисунок
Еще  раз  подчеркиваю,  что  высказываю  только  свое  мнение , решение  за  Вами.
с  уважением

 
Изменено: navy - 22.08.2018 06:39:52
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Если скиллы позволяют, "флажок" можно и самому сделать.
Думаю, получится :)

Цитата
navy написал:
Если  звезда  на  киле   то  и  на  плоскостях  она  в  том же   виде...
Ваш  борт  не  попадался,  но  может  что  то /цвет, камо/  поможет   хоть  маленько...
У меня на киле звезды нет.

Цитата
Andrey Stan написал:
кстати к вопросу по окантовке на крыльях - не такое уж внятное фото, чтоб понимать, нет ли её там... потому, что по логике таки должна
Блин...
Надо подумать...
В крайнем случае звезды с окантовкой найти можно (вроде у меня где-то даже остались)...

По поводу ОЗ - думаю, что в моем случае звезды наносились сразу на заводе на новые самолеты, так что никаких закрашенных кругов делать не буду.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Цитата
Сергей Красильников написал:
По поводу ОЗ - думаю, что в моем случае звезды наносились сразу на заводе на новые самолеты, так что никаких закрашенных кругов делать не буду.
Все пятерки поставлялись БУ-шными, но после "предпродажной" подготовки. Конкретно этот борт был выпущен на заводе Кастл Бромвич в марте 1942, а следующий AD238 - в сентябре-октябре 41-го . А поставки в СССР датируются началом 43-го.
Кругов конечно быть не должно, что и видно на фото!
Изменено: Рустам Азербаев - 22.08.2018 10:46:06
 
Сергей, если не видели, почитайте этот текст: http://mirror2.ru.indbooks.in/?p=116202
Там как раз эта фотография, и есть указание, что самолеты передавались советской стороне на аэродроме в Шуайба и оттуда УЖЕ СО ЗВЕЗДАМИ следовали далее. Так же есть указание, что поставка была не новых самолетов, а разнотипных, прошедших ремонт в Англии. Таким образом можно достаточно достоверно предположить, что камуфляж был английский, а опознавательные знаки по стандартам СССР. И летали они со звездами с черной окантовкой по всему не долго, т.к. передача была в январе 1943г.
Непосредственно спитфайра снизу нет, но на Хэмпденах звезды были такие:
Скорее всего и на спитфайрах аналогичные.
Рисунок
s004BiBopN8.jpg (160.98 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Все пятерки поставлялись БУ-шными, но после "предпродажной" подготовки. Конкретно этот борт был выпущен на заводе Кастл Бромвич в марте 1942, а следующий AD238 - в сентябре-октябре 41-го . А поставки в СССР датируются началом 43-го. Кругов конечно быть не должно, что и видно на фото!
Рустам, спасибо, буду иметь в виду.

Андрей, спасибо за ссылку!
Информация принята.
За фотографию Хемптдена - тоже спасибо! У меня есть похожая этой же машины.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)