Модель выходит хорошо. Мотлинг удался, смотрится классно. По поводу фотографий прототипа, хвоста и мотлинга. Боковик к этому варианту окраски судя по всему нарисован с одной фотки, которая тут уже не раз мелькала. И глядя на нее про хвост ничего не скажешь. Есть вот такая вот сильно ретушированная фотка, от нее не легче. Но есть еще и вот такие вот фотки. Вроде как тот же самолет, черная пятерка Фридриха Вильгельма Стракельяна, но уже перекрашенная, с закрашенными бортами (в RLM 74 наверное), отснята после получения повреждений от зенитки и вроде как вынужденной посадки. Киль тут не перекрашивался, и мотлы вроде как не видно. С другой стороны - на фото он пересвечен.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
"Если у вас всё в порядке, значит что-то не так!" (с) Закон Мэрфи
Во-первых, я понял, почему у меня часто возникают проблемы с декалями... Всему виной слишком тонкие слои краски и лака, которые ложатся на не до конца зашкуренную загрунтованную поверхность и не закрывают шагрень... В результате - плохое приклеивание и серебрение подложки... Как здорово, что я понял это на своей самой дорогой модели
Ну а во-вторых, пытаясь убрать с поверхности свежего лака налипший кошачий волос, я вместе с ним свёз с верхней части крыла часть краски... На уже задекаленной поверхности...
Илья пишет: Сергей, надеюсь все напасти удастся победить! А по поводу крыла - для декалей оно и должно блестеть, и чем лучше блестит - тем лучше декали лягут.
Я тоже надеюсь на это. Только вот крыло у меня блестит не до, а после декалей Да и на правом крыле (которое еще без декалей) что-то ненормальное с темным цветом... Придется, видимо, хорошенько поработать с маслом, чтобы скрыть выявленные дефекты окраски...
Sergei Zhilinski пишет: А если матовым покрыть сверху?
Сергей, это будет обязательно! Просто меня напрягает, что получается толстоватый слой всяких лаков... Я уже с утречка попробовал шкурочкой легонько пройтись (2500), чтобы немного убрать глянец и не повредить декали... Декали не повредил, поверхность стала не такой "пупырчатой", но глянец остался... А крупнее наждачку брать боюсь...
Наклеил почти все декали (остались только цифры и эмблемы с заказанной, и свастики) и покрыл лаком... На некоторых техничках немного серебрится подложка...
Плюс ко всему мне продолжает не нравиться заказанная декаль - какая то она жёлтая... Попробую завтра оставить её на солнышке на окне...
И еще момент... Не смотря на кажущуюся крепость декалей, один крест на фюзеляже треснул... Плюс ко всему, при попытке прорезать на декалях расшивку, отклеилась часть креста на крыле... Пришлось заливать лаком. В общем, чем дальше, тем страшнее
Сергей, а жидкостью какой-нибудь пользуетесь для приварки декалей? Я с такими проблемами никогда не сталкивался - после приварки декали отлично прорезаются, отлично облегают все выступы и.т.п.
Илья пишет: Сергей, а жидкостью какой-нибудь пользуетесь для приварки декалей?
Специальной - нет. Делал и делаю спиртом. Пробовал уксусом, но поймал после него белый налет, и использовать перестал. Причем разглаживается очень хорошо, без пузырей. А как подсыхает - начинает отходить...
Достаточно странно. По идее спирт должен размягчать декаль и лак - и они должны стать чуть ли не одним целым... Все же советую в этом случае попробовать специальную химию. С ней даже декаль с очень толстой подложкой можно приварить так, что не догадаешься что это декаль.
Господа, спешу сообщить вам пренеприятнейшее известие! К нам едет реви...
Моей модели 3,14 ЗДЕЦ! Полный...
Если в двух словах, то... Заподозрив, что у меня просто выдохся спирт (и поэтому декали не привариваются), я решил использовать эту огненную воду из другого пузырька. Начал я с бортового номера пять... Сначала при помещении в воду у меня тупо рассыпались цифры (кстати, с декали, заказанной за 600 рябчиков ), потому что я их вырезал, удалив по максимуму всю желтую подложку... Собрав одну "пятёрку" на фюзеляже и приварив её новым спиртом, я заметил, что она как-то покоробилась... Высохнет - выпрямится, подумал я, и принялся за вторую сторону. Собрав вторую цифру из кусочков, я промакнул её спиртиком и... у меня поплыла вся краска вокруг... А если учесть, что я при этом умудрился капнуть спиртом на крыло, то ЛКП теперь проще полностью перекрасить, чем пытаться восстановить испорченные места... И всё бы ничего, но я ко всему прочему лишился всех декалей...
В общем - здравствуй жопа новый год ...
P.S. Прикольно, что это случилось на модели от "Тамии" за 1300, а не каком-нибудь "Восточном экспрессе" за 250...
Ох, Сергей! Промакнуть в спирт это было очень опрометчиво, конечно. Приваривать нужно только уже на модели. Смысл какраз в том, что спирт расстворяет немного и декаль и лак. Поэтому нужно очень аккуратно наносить, в малых кол-вах, ну и конечно не трогать до полного высыхания... А в догонку очень советую в будующем перед работой с незнакомыми декалями - сначала пробовать нанести на кошку не нужный элемент. Это как-то раз меня спасло (рассказывал в стройке по фридриху). Если декаль сыпется - можно было бы немного покрыть ее лаком. (Ну и тоже начать с ненужного элемента)
Рустам Азербаев пишет: Сделай паузу - скушай Твикс! Покури, собери что-то от А-модела… За это время и декаль найдешь.
Рустам, схожу-ка я лучше за пивом, а потом сфотаю, что я сделал с Фокой (я её зашкурил в проблемных местах) - прикольный камуфляж получился! А покурить... так я уже 8 лет не курю...
Tihon 28 & Alex 52 пишет: Сергей, не приятно конечно, но исправимо... надо что-то думать... все-таки исправимо все.
Господа, я знаю! Причем я даже немного рад, что так получилось, так как с каждым днём мелких косячков на модели вылезало всё больше, а модель мне нравилась всё меньше...
Рустам Азербаев пишет: А все-таки, какой лак ты используешь, что ему повредил "винный дух"?
Рустам, в данном конкретном случае был лак акриловый "Тамия" Х-22.
И похоже, я потому и не мог акрил стереть своим спиртом, потому что он был просроченный (пузырек неплотно закрывался). А тут взял ядреный, и ливанул по привычке... Вот и отхватил по полной
Дмитрий Токарев пишет: Опыт-сын ошибок трудных....
Да, Дмитрий, без этого никак!
Сегодня попробую начать перекрашивать куски бортов и крылья, не трогая низ и верх. Если получится, то кресты понадобятся только на верх крыльев и я их рискну накрасить через трафареты...