Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
1/350 HMS Resolution 1942
Цитата
Звучит немного безумно, но у корпусных деталей толстый пластик примерно 3 мм. Это дает богатые возможности в подгонке
Не, вот лично я подобное пилил, и было мне щасье. Вопрос был в плане поженить чертежи. Я так понял, ты отстреливаешься не по миделю, а по квартердеку. Я ничего не говорю против, я к тому спрашиваю: как это дружит с чертежами, особенно с "миделем": работать только в зоне квартердека - это оно, или не оно? Как Вы считаете?
Цитата
Вопрос был в плане поженить чертежи. Я так понял, ты отстреливаешься не по миделю, а по квартердеку. Я ничего не говорю против, я к тому спрашиваю: как это дружит с чертежами, особенно с "миделем": работать только в зоне квартердека - это оно, или не оно? Как Вы считаете?
Честно, не совсем понимаю о чем речь.
Я имел ввиду то, что кормовая оконечность у Резолюшн совсем другая и ее надо собирать по маленьким кускам. А вот обводы носовой части и центра очень похожи. поэтому я планирую отдельно собрать кормовую оконечность и кватердек, отдельно все остальное. Потом - соединять
Ок

Здравствуйте,

Работы идут полным ходом, НО… того что все ждут я сегодня не покажу. Корпус я еще не распилил.

Почему? Потому что привык начинать большие проекты с тех элементов, которые потом могут показаться необязательными. А пока еще много сил и решимости их лучше сделать. В данном случае это – вспомогательные суда, которым предстоит суетиться вокруг Резолюшн.

Вот такой собирательный образ допотопных буксиров почти готов:

Пользователь добавил изображение

Вряд ли такая конструкция могла сдвинуть с места линкор. Но мы не будем формулировать ему такую задачу. Пускай с важным видом проплывает мимо.

Идут работы над более серьезным пароходом. Этот тип назывался Clyde puffer и если верить Википедии использовался для обслуживания кораблей в обеих мировых войнах.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как видите, у него будет даже мачта с такелажем и спасательная шлюпка.

Встает непраздный вопрос: а как все это окрашивать? Вот что я на данный момент знаю: эти суда чаще всего были гражданскими и окрашивались в цвета пароходных компаний. Осталось узнать, суда каких компаний работали в 1942 в портах Индийского океана. Если кто поможет – большой респект!

Ну и конечно – первые члены экипажа.

Пользователь добавил изображение

Тут тоже небольшой вызов моему предыдущему опыту – я раньше вырезал матросов в бушлатах, а эти джентльмены будут в шортах. Учимся потихоньку.

Англичане с 1942 использовали буксиры "Тид" (TID-class tug), некоторое буксиры в том числе использовались и на Дальнем Востоке. А так,  сходство есть.

Рисунок Рисунок
Да, черный корпус и труба и темно-желтая надстройка встречается довольно часто.
Хотя были и другие варианты, например:

Пользователь добавил изображение

вот цвет полосы на трубе и цвет мостика и были ливреей пароходной компании.
Может, я переигрываю, но пока есть время хотелось бы подобрать правдоподобные варианты)
Не-не-не, никаких викторианских окрасов! Второе фото у меня как раз военного периода.
Цитата
Не-не-не, никаких викторианских окрасов! Второе фото у меня как раз военного периода.
Пользователь добавил изображение

Вот это тоже фото военного периода.
Короче, вот тема на брите:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235131220-painting-of-auxiliary-ships-ww2/#comm...
*Имелось в виду, что "тиды", изначально строящиеся конкретно для нужд роял нэви, шли после постройки (долгих два с половиной дня собирали) сразу целиком в однотонном окрасе.
Костя, у тебя есть небольшая ошибка. Гак (иногда вместо гака можно видеть простой крестообразный литой кнехт, на Тидах - точно гак) для буксира (имеется в виду название каната) располагался у задней переборки надстройки, традиционно для тянущих судов в точке миделя для обеспечения маневра этого судна. Во всяком случае, подсказочка была: вот эти металлические дуги над судном, что встречаются в разных вариантах на фотографиях, служили для защиты от удара буксиром и от зацепления буксира о дельные вещи на палубе при провисе и последующем натяге. Да, ещё гак был с предохранителем от соскакивания буксира, пружина, конечно, не использовалась, сам гак мог поворачиваться в стороны.

Рисунок Рисунок
Рисунок
70_TID164_2.jpg (838.64 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 19.10.2023 16:16:55
Цитата
Костя, у тебя есть небольшая ошибка
Спасибо.
У меня на чертежах на самом деле было 2 гака. Но я как-то поленился)
И - не угадал, который делать.
Цитата
Имелось в виду, что "тиды", изначально строящиеся конкретно для нужд роял нэви,
За это тоже благодарен, но мне хотелось сделать как можно более допотопный буксир и, если возможно в гражданском окрасе. Так что я буду искать подходящую ливрею!
Почему бы и нет. Всегда уважительно, когда моделист свою идею диорамы подтверждает каким-л фактажем, или прямо копирует некое документальное изображение!
А вот мне лично на фотографии Резолюшн катастрофически не везёт (про договор помню, если что-то толковое попадётся, обязательно поделюсь).
Да, Костя, есть ещё такая мысль: вот эти подвозчики боеприпасов, их же, как Либерти, тоже клепали, как горячие пирожки, упрощая к концу войны производство донельзя. Я к тому говорю, что на твоей документальной фотографии прототипа  на бомбовозе уже нет деревянного палубного настила. У тебя доски сымитированы, но ширина их (да-да, я помню про 1/350 и технологии) да и тем более видный показанный тобой поперечный стык досок - не копийны. Это может повлиять на восприятие, дьявол-то прячется в мелочах. Я бы порекомендовал, с учётом временной привязки к камуфляжу Резолюшн, удалить имитацию настила: это как минимум избавит от необходимости резать доски правильной ширины (а твоим позавидует даже Властелин Морей) и изготовления правильной раскладки (стыки, врезка в ватервейс и прочие милые мелочи, от которых можно сойти с ума). Это так, размышлизмы... Хозяин-барин, конечно.
Изменено: Игорь Тараканов - 19.10.2023 18:45:32
Костя, в продолжение обсуждения диорамы: обратите внимание, что все три буксира (имеется в виду - канаты) покрыты клетневиной светлого цвета (т.е., клетневина не просмолена), и, видимо, клетневина буксиров служит чисто для защиты этих канатов от перетирания о скобы, надстройки и дельные вещи вспомогательных судов.

Рисунок
Хорошее фото
Игорь, объясни, пожайлуста, мне сухопутному, где тут должна проходить якорная цепь:
Пользователь добавил изображение
Мореходные угольщики типа VIC (рассматриваемый чертёж показан для VIC-32) имели один якорь по правому борту, поэтому в палубе полубака только один палубный клюз. Так как судно небольшое, специальных стопоров для якоря не было, когда судно вставало на якорь (читай, практически никогда), якорную цепь укладывали на битенг для швартова, расположенного рядом. В время погрузочных работ якорь убирали на полубак, чтобы не повредить другой корабль. Для работы с якорем на угольщиках использовалась специальная кат-балка, так же по правому борту. Поднятие якоря осуществлялось универсальным грузовым брашпилем, занимающим весь полубак.

Деталировку "тридцать второго" и других угольщиков можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=vXKCn_W9Mj0&ab_channel=SeafireYouTubeChannel

На фото. Якорь убран, цепь снята - меры для безопасной погрузки другого судна.

Рисунок

На чертеже: битенг для укладки швартова (показан битенг левого борта, на правом он смещён к носу, ближе к якорному клюзу):

Пользователь добавил изображение

На чертеже: вариант проводки якорной цепи при якорной стоянке, цепь уложена восьмёркой на битенг. При движении судна цепь от якорного клюза в фальшборте свободно идёт к палубному клюзу, минуя битенг, напрямую.

Рисунок Рисунок

На фото. Кат-балка для взятия якоря на кат после подъёма с глубины. Этой же балкой якорь заносился на полубак для безопасности при работе с другим судном. Варианты кранцев из старых автомобильных покрышек были различные.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 26.10.2023 14:11:57
Здорово!

Резюмируя: если я хочу чтоб мой пуффер был пришвартован к линкору и перегружал на него БК, то якорь должен лежать на полубаке справа от лебедки, а цепь вообще не будет видно?
Если цепь снимать, то её крайние звенья со скобой должны торчать из палубного клюза по понятным причинам.
Игорь, здравствуй,
Я опять за советом:
Пользователь добавил изображение

Вот на этом и некоторых других фото РоялОака, какой-то конец намотан вокруг барбета башни Y. Подобное я видел на фото Хууда, но уже на барбете А.
Это зачем?
Я даже больше скажу: трудно найти английский ЛК  рассматриваемого периода без этого троса, уложенного вокруг барбета кормовой башни.
Это буксир (т.е. буксирный трос).
Только ни на одной фото Резолюшена не могу его рассмотреть.
Все равно должен быть, как тот суслик?)
Ну, "не могу разглядеть" это всё-таки не "я вижу, что его там нет". То есть, прямого опровержения нет. Так что - да, суслик.
Или для косвенного опровержения надо обнаружить специальную вьюшку, куда-то же буксир надо укладывать. Если нет такой специальной вьюшки - тогда буксир на погоне башни.
На кватердеке серьезных вьюшек не видно, а вот зато на носу пара есть:

Пользователь добавил изображение
Еще вопрос вдогонку. Этот же буксир - металлический?
Костя! Металлический однозначно, я на него даже техн. данные как-то встречал, калибр, длина, но сейчас не вспомню, конечно. Почему возникают сомнения, конечно, объяснимо: дело в том, что англичане красили (но не всегда) эти буксиры на барбетах кормовых башен под цвет барбета. Из-за этого характерный вид металла проволоки троса теряется. Растительный трос покрасить краской для борта - равняется "выкинуть дорогущее изделие в мусорку".
Кормовой буксир - это редко используемый трос. А вот носовые буксиры, понятно, применяются постоянно, поэтому и вьюшки для них специальные сделаны, и на барбет носовой башни их не укладывали.
Вьюшки на носу, понятно, предназначены для тросов, применяемых на носу, и тянуть на корму длиннющий металлический трос по всей длине корабля не самое лучшее решение.
Костя, раз ты строил модель "Малайи", вот, есть такое фото, раннее. Трос уложен на барбет весьма небрежно, возможно, им недавно пользовались:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 05.11.2023 19:38:31

Пора, пора уже распилить какую-нибудь по-настоящему крупную деталь чтобы поддержать свою решительность и интерес читателей!

Конверсию корпуса решено начать с палуб. Вот так выглядит наложение чертежа Ризолюшн на детали из набора:

Пользователь добавил изображение

Решено нарезать пазл и собрать опять (это монтаж в ФШ):

Пользователь добавил изображение

Еще, посмотрите, какое забавное деление досок на исходных деталях:

Пользователь добавил изображение

Я не очень люблю научные дискуссии на тему того, как на самом деле выглядела обшивка палубы, но точно не так! Придется исправлять, во всяком случае на квотердеке!

А вот - реальный распил. Конечно, для доведения новых палуб до ума понадобится ни один день, но снимок так сказать в процессе, на фоне хтонического беспорядка моего рабочего места не будет лишним!

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А как чувствует себя герой предыдущего сюжета пуффер? Растет.

Пользователь добавил изображение

PS Игорь, гак у буксира я переделал!

Пользователь добавил изображение
Цитата
Костя, раз ты строил модель "Малайи", вот, есть такое фото, раннее. Трос уложен на барбет весьма небрежно, возможно, им недавно пользовались:
Я и по Ризолюшену нашел раннее фото, где наш суслик заметен:

Пользователь добавил изображение

А вот на носовом барбете - точно нет. Вот документ, причем как-раз моего периода:

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат