Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
1/350 HMS Resolution 1942

Рисунок

Все-таки линкоры второй мировой – это самые красивые корабли! И построив свою первую модель линкора очень трудно удержаться от того, чтоб сразу же начать стройку второй. А какое утонченное удовольствие строить тот линкор которого нет ни у кого!

Тема постройки модели линкора типа R в 350 масштабе давно витает по модельным форумам и пора уже было кому-то решиться.   Не будем легких путей, поэтому выбрана HMS Resolution как единственный сохранивший гидросамолет к началу Второй мировой и конечно за ее великолепный камуфляж. Схема окраски на 1942 год выглядела примерно так:

Рисунок

Безусловно, восстановить с научной точностью такую сложную окраску невозможно, но ничего не мешает к этому стремиться. Кстати, время до окраски еще есть. Год, а может быть и полтора. Надеюсь, за это время с Вашей помощью найдутся материалы, позволяющие уточнить эту схему!

В качестве исходного материала закуплен 1/350 Warspite от Trumpeter.

Рисунок

Почему не Академия? У меня осталось довольно много деталей от Академии после изготовления HMS Malaya и поэтому интуитивно захотелось иметь еще другой набор.

Я планирую остаться в рамках традиционного моделизма (то есть без 3д печати). Дело не в том, что я не верю в возможности этой технологии. Как раз очень даже верю. Но вот по основной работе и так очень много времени провожу за компом. Поэтому моделизм для меня редкая возможность делать что-то не мышкой.

Планируется модель на основании, изображающая линкор, стоящий на рейде где-то в Индийском океане. Примерно, как на этом фото:

Рисунок

Предварительный план работ:

  • Корпус. Безжалостно распилить корпус из набора, укоротить его, изменить форму кормовой оконечности, перенести 6 дюймовую батарею и т д. Это самая нудная часть работы. Чтоб не было совсем тошно, заниматься параллельно какой-то мелочевкой

  • Надстройка. Приспособить те детали, которые возможно (есть шансы у нижнего уровня носовой надстройки). Остальное сделать самому из подручных материалов. Эта часть плана звучит наиболее дерзко, но у меня есть уже некоторый положительный опыт такой работы.

  • Вооружение. Доработать детали из набора.

  • Леера, трапы, вьюшки, якорные цепи – травленка от разных производителей. Что-то у меня осталось от прошлых проектов, что-то докупить.

  • Экипаж вырезать из литника. Эту работу надо делать по 1-2 человека в день. Человек 100 хватит.

  • Для изготовления катапульты и стрелы крана я вот у этих людей заказал свою травленку:

Рисунок

Зоркий глаз моих читателей также заметит детали радаров типов 273 и  279, а также окна для компасного и ходового мостиков.

Примерный срок окончания - 3 года

Как я оцениваю шансы довести эту работу до конца? Они есть.

Но даже если по каким-тоо объективным или субъективным причинам я окажусь человеком, который «начáт здáти и не мóже соверши́ти», пусть посты этой сказки вдохновят моего более упорного последователя. Или (чем черт не шутит!) компанию Trumpeter на выпуск общедоступной модели HMS Resolution.

Начинаем! A double rum ration to all hands!
Успеха!!!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Костя, для затравочки:

Рисунок Рисунок
Прошу Добро на борт! Понаблюдать, попереживать, поучиться…. :)))))
Цитата
Игорь Тараканов
Merci beaucoup.
Очень полезные фоты!
Успехов в постройке!
Костя, в копилочку.

Различные вспомогательные суда у борта корабля, это про обсуждение вариантов диорамы.
Рисунок

Вот ещё попались в объектив такие доставщики БК. Очень похоже, что сейнер.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Один из самых обсуждаемых элементов палубы - ватервейс и кант по краю деревянного настила палубы. Вот удачные фотографии.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Чехлы на амбразурах башен, тентовые стойки, шпиль.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Волноотбойник, шпили. Прямоугольные элементы, прикрепленные к тыльной стороне волноотбойника - металлические гильзы для установки в гнёзда деревянных вымбовок в центральный шпиль для поднятия якоря вручную.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Люки, грибочки вентиляции.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Дымовая труба, та самая, с двойным оголовком в виде буквы Н, для каминов кают-кампании и камбуза, тоже стандартная, крупным планом.

Пользователь добавил изображение

Однозначный ответ на вечные споры про раскладку досок: типичный английский стык "через четыре на пятую":

Пользователь добавил изображение

Барказ, а так же гребной и ранний паровой катера.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Катамаран, который был на всех английских с-дредноутах, в тч на Малайе:

Пользователь добавил изображение

Трап.

Пользователь добавил изображение

Батарея в казематах. Редкий снимок тренировок расчёта у казённой части шестидюймовки. Здесь у всех "ривенджей" всё те же грабли, снаряды хранятся рядом с кокорами, около орудий, защитных переборок по-прежнему нет. Так было и на Малайе во время Ютланда, что и привело к самому большому числу потерь на корабле за всё время сражения.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Борт полубака изнутри:

Пользователь добавил изображение

Прожектор

Пользователь добавил изображение

Защита прицельных приспособлений на крыше башен (как видим, стандартная, как у других)

Пользователь добавил изображение
А вот уже не ривенджи, но элементы стандартные.

Пост управления, шапки оптики и лючки на башнях
Рисунок

Моряки, камуфляж корабля и др в цвете:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Насколько я понял, на Резолюшн стояли горшки двести семьдесят третьих директоров третьей модификации, а не четвёртой:

Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок

На башне В стояли четырехствольные пом-помы, но я не нашёл дату установки.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Бронекупол (за башнями) тоже стандартный (тут Роял Оак)

Пользователь добавил изображение

К началу сороковых все якоря Смит-Вестланд были заменены на якоря Байерса, имеющие весьма характерные формы лап и нижних упоров пятки  (и это те самые якоря, что со свастиками).

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок
Цитата
На башне В стояли четырехствольные пом-помы, но я не нашёл дату установки.
Установка 4х ствольных пом-помов на башне B и на квотердеке произошла или во время ремонта в Филадельфии 19,04,41-16,09,41 или (что по-моему более вероятно) во время дооборудования в Плимуте 9,10,41-16,11,41. Во всяком случае, на всех фото в камуфляже они уже есть.
Цитата
Насколько я понял, на Резолюшн стояли горшки двести семьдесят третьих директоров третьей модификации, а не четвёртой:
я тоже пока так думаю
Цитата
Бронекупол (за башнями) тоже стандартный (тут Роял Оак)
Тут надо смотреть внимательней. Они не всегда стандартные. Например, посмотрите на фото Малайи
Цитата
К началу сороковых все якоря Смит-Вестланд были заменены на якоря Байерса
В отношении Резолюшена это скорее всего так, но опять-таки на Малаей в 1940 было 2 Смит-вестланда и 2 Баейрса.

А в целом - очень большое спасибо. Я реально не все эти фото видел
Изменено: The KZ - 30.09.2023 08:11:27
Есть еще один вопрос по которому хотелось бы услышать мнение коллег:
Какого все-таки цвета были крашенные деревянные палубы британских капиталшипов?
Мне приходилось в каком-то из англоязычных форумов встречать мнение (причем со ссылкой на деда, служившего в Royal Navy), что это не краска, а деготь!
Да и очень мастеровитый китаец в этом ролике красит палубу Белфаста в какой-то такой цвет:
https://www.youtube.com/watch?v=HrofNJXS5og

Что народ думает?
Вот оно что! Теперь я понял, Зачем несколько лет назад купил коробку с "Уорспайтом" от Академии)))! Подожду ещё несколько лет - вдруг кто из фирм сподобится на тип R, а если так и не сделают, то по Вашему примеру  сооружу "Архангельск"...
Юрий, как только терпения хватает? :))))))))))
Кстати, Игорь, за фото якорей огромное спасибо! У меня в стройке это тоже был вопрос! :))))
Вопрос про окраску кораблей ограничен временными рамками?
Если речь про 1942 год, то, насколько  я помню, "Адмиралтейский промежуточный искажающий" тип камуфляжа не подразумевал окраски деревянного настила палуб в виду полной бесполезности данного мероприятия. Или я ошибаюсь? Откуда информация про покраску деревянных палуб английских кораблей?

Китайского моделиста этого смотрю давно. Насчёт слепить что-то, в буквальном смысле, он, конечно, талантище. По матчасти же данный камрад уже давно не заморачивается (раньше любил перепилы, но, видимо, поостыл). На модели Белфаста камрад показывает самую обычную тиковую палубу.

Дедушку, покрывающего палубы дёгтем, желательно понять правильно, вот только не захотели слушатели: скорее всего, речь шла о периодическом восстановлении смоления конопатки в стыках досок палубного настила. Вот такие работы, да, проводились. А целиком покрывать палубу тиром или смолой, дёгтем - бред (понятно, не берем  в расчёт всякие лаки и супер-пупер-пропитки на палубах современных яхт миллионеров и проч.). Просто у внучков мозгов нет, вот и несут всякую чушь.

На фото. Тиковые палубы на черно-белых фотографиях всегда выглядят тёмными, потому что они и на цветных фото далеко не светлые. И они будут выглядеть на ч/б фото почти чёрными, если увлажнены. Конечно, никакого дёгтя здесь нет, кроме просмоленной конопатки.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Ну, и "высушенный" вариант последней палубы:

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 30.09.2023 23:18:58
А вот металлические палубы и прочие горизонтальные поверхности красились в 507А dark grey, и примерно с марта 1942 в G10 battleship grey (идентичный).
Цитата
Если речь про 1942 год, то, насколько  я помню, "Адмиралтейский промежуточный искажающий" тип камуфляжа не подразумевал окраски деревянного настила палуб в виду полной бесполезности данного мероприятия. Или я ошибаюсь? Откуда информация про покраску деревянных палуб английских кораблей?
Хороший вопрос. Если я скажу, что Profile Morskie рисуют темно-серую палубу на Resolution вы конечно будете надо мной смеяться - ошибок у поляков не находит только слепой  :o

Но крашенные палубы безусловно встречались:
Пользователь добавил изображение
Вот например профили с серьезного британского сайта. Автор этого сайта на Бритмоделлере считается главным специалистом по камуфляжным схемам.
И вот я сейчас внимательней полистал предлагаемые им окраски и вижу, что некрашенные палубы встречаются довольно часто - например Prince of walles 1941, King Georg V 1942, Queen Elizabeth 1943 etc
Но вот например Duke of York 1943: Both wooden and steel decks and horizontal surfaces - G5 (NARN 28)

Про Resolution у него нет. И он как-то высказывался, что имеющихся фото недостаточно для корректного восстановления ее схемы окраски. Я открывал на Брите тему про камуфляж Resolution:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/235127286-hms-resolution-camo1942/

и этот джентельмен не высказался. Поэтому напрямую спросить его как-то неудобно(
Короче - расследование продолжается!
Костя, попалось вот ещё такое фото. Дату установить затрудняюсь. Но, по крайней мере, теперь имеем представление о щитах на "пом-поме" и об ограничителе сектора ведения огня на данном "эрликоне" корабля.

Пользователь добавил изображение
Цитата
что имеющихся фото недостаточно для корректного восстановления ее схемы окраски
так-то да, даже на очень сухой палубе, да с ракурсом, освещением и прочим, о факте окрашивания деревянного настила судить непросто.

Рисунок
Цитата
Костя, попалось вот ещё такое фото. Дату установить затрудняюсь.
Судя по одежде - это уже Индийский океан. Действительно ценное фото. Правда, у меня оно уже было, причем в таком же качестве(
Кстати, раз сегодня воскресение, на борту должно быть кино!

https://youtu.be/TBK4HQtFRao

очень атмосферно(
Приветствую и поздравляю с завершением Малайи!
Списывались как-то на бритмоделлере, приятно видеть роскошное завершение стройки.
Наконец-то на каропку прибывают британцы)

Добавлю в копилку, надеюсь, хоть какие-то фото будут новыми
Рисунок
u3.png (1.26 МБ)
Пользователь добавил изображение
UioBty1atZc.jpg (78.23 КБ)
Рисунок
PKIK6d7ZIE0.jpg (465.31 КБ)
Цитата
The KZ
Кино и правда достойное
Восточный флот - вообще тема очень интересная. По корабельному составу вышла занятная сборная солянка кораблей всех классов и возрастов с сильным уклоном в "древность", но с новейшими авианосцами.
Здорово, что Бритиш Пате наснимало роликов... Оттуда можно хорошие кадры надергать)
Цитата
Приветствую и поздравляю с завершением Малайи!Списывались как-то на бритмоделлере, приятно видеть роскошное завершение стройки.Наконец-то на каропку прибывают британцы)
Конечно помню и рад встречи по наша сторону Ла-Манша)
млять, не мог самолёт полметра ближе пролететь, щас бы вопросов по покраске палубы не было бы. НоЁ Коллеги, согласитесь: на фоне того, что показано, палуба ни разу не крашена...
Всех "по ту сторону Ла-Манша" приветствую от всей (своей богатой и легкой на подъём) души! ))))) Так уж получалось по жизни, что ... да, это именно тот самый я - тот самый человек с наушниками))) Видел вас... в прицельных приспособлениях, но это сколько лет прошло, теперь хотелось бы и просто так, по-человечески))) Видимо, недаром в моем сердце русские, английские и французские корабли - и их моделисты! - раз и навсегда!
Цитата
млять, не мог самолёт полметра ближе пролететь, щас бы вопросов по покраске палубы не было бы. НоЁ Коллеги, согласитесь: на фоне того, что показано, палуба ни разу не крашена...
если про это фото, у меня есть в качестве получше. на нем действительно палуба светлая:
Пользователь добавил изображение
Костя! Как всегда, великолепно! У меня такого фото не было! Было "чуть подальше", ахаха. Вот уж насколько люблю такие наши этакие "каропские" "посиделочки", так, за разговорчиком, иногда такое проскользнет! У меня такого фото нет!
Ладно, это всё поржать, а вот по натуре: как ты спланировал резать дрова по длине и по миделю, поделись, плиз!
Нихрена палуба не крашена на этой серии фотографий, режьте меня семеро...
Цитата
Ладно, это всё поржать, а вот по натуре: как ты спланировал резать дрова по длине и по миделю, поделись, плиз!
Конечно, всего заранее не предусмотреть. План примерно такой:
1. Сперва подогнать палубы. Убрать с них всю мелочь
2. Отрезать кормовую оконечность примерно по баллер руля и собрать из кусков ее заново на квотердечной детале. Эта та часть, где обводы совсем непохожи.
3. Дальше сделать на боковых половинках шестидюймовую батарею
4. Как - то собрать это вместе. При удаче - один стык на корме. При неудаче - видно будет
Звучит немного безумно, но у корпусных деталей толстый пластик примерно 3 мм. Это дает богатые возможности в подгонке
Цитата
Нихрена палуба не крашена на этой серии фотографий, режьте меня семеро...
Я тут плотно пристал с этим вопросом к одному грамотному англичанину. Вот, что он сообщил:
-   В 1940 году на всех кораблях "от крейсера и крупнее" было приказано затемнить палубы. Для этого рекомендовалась морилка следующего состава (на языке оригинала):
Japan Black - 6 parts, Turpentine - 1 parts, Liquid Dryers - 6 parts. По мнению моего корреспондента, при нанесении на сухую палубу цвет получался почти черный, но потом выцветал до темно-серого (так что примерная оценка цвета палубы, как 507A - не так уж и неточно!).
- Этот приказ выполнялся плохо. Выше уже отмечалось, что чуть ли не большая часть линкоров продолжала ходить с немореными палубами.
- В 1941 когда был введен адмиралтейский камуфляж, предполагалось, что он должен переходить и на палубу. Были даже разработаны нескользящие краски камуфляжных цветов. Пример - приведенная выше схема окраски Кента. Тоже капитаны саботировали. Есть история, что капитана Роднея начальство заставило нанести камуфляж на палубу (мне даже встречалась эта схема). Но он в море его не подновлял и, вероятно, заставлял матросов по-чаще мыть палубу. В итоге - через месяц у нее был естественный цвет.
- В мае 1943 года окраска палуб была отменена, но (вот загадочная английская душа!) продолжала встречаться - например Дюк оф Йорк в бою у Нордкапа.
Это - общие соображения. А что известно про Резолюшн? Ей попался законопослушный капитан и при обстреле Дакара у нее была черненая палуба. А вот дальше - не понятно. В фильме, который я выкладывал выше палуба возможно черненая.
Короче мне кажется, я не сильно погрешу против исторической правды, если сделаю палубу со сходящей морилкой. Я люблю на моделях что-то  облезшее) Мне, например очень нравятся палубы на этом фото:

Пользователь добавил изображение
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат