Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 След.
RSS
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Поставить боканцы! :)))
кстати на чертеже Будрио,что ты приводил выше,там все это показано (цитаты из Мондфельда)
8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.04.2017 23:02:25
Дмитрий,
чей то я не понял...не совсем...ты сначала цитируешь,как должны идти гитовы по Мондфельду(у него я только не понял,зачем после блока на рее,еще через блок на марсе ходовой конец тащить???этого нет и на чертеже твоего прототипа от Будрио) а потом рисуешь неправильную схему,и даешь ее описание...???а зачем Мондфельда цитировал???:)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.04.2017 23:12:12
насколько я понял Мондфельда и что вижу у Будрио... коренной конец гитова крепится на рее -потом через блок в шкотовом углу паруса, возвращается к блоку на рее,что рядом с коренным концом, идет через направляющий блок на передней ванте и крепится на фальшборте(кофель нагель)...
нее,чей то я наврал,пардон!
у Будриоткоренной конец гитова крепится к блоку на рее,здесь ты правильно написал...а дальше -нет...и блок гитова на рее,должен быть много дальше от мачты...
Андерсон круче Мондсфельда.

Фока-галсы шли через направляющие отверстия под княвдигедом в английском флоте примерно до 1710 года, а в континентальном где-то до 1740... Но голландцы еще после 1625 года начали ставить прообраз боканцов - крепкие брусья, направленные вперед и вниз от княвдигеда.

Галсы проводились через направляющие отверстия под (а позже в самом) княвдигедом,(правый галс - через ближнее к форштевеню отверстие, поднимались на гальюн, где перекрещивались и крепились на баке - правый на левой стороне, а левый на правой.

Что касается "крюйсова", то это "скоба для крепления такелажа", судя по названию - в районе крйс-мачты (бизани)...
Как она выглядела - сказать сложно, но полагаю, это не столь важно, если шкот проводится не на бак, а на расположенный под ним квартердек.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.04.2017 00:07:21
Всех с Тайским Новым годом, а также сегодня у нас Великий четверг, День рождения троллейбуса (115 лет), Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-roll Day), День общения с духом безмятежности, Международный день ТОП-менеджера (8 лет), и День мецената и благотворителя (12 лет)!!!

Кирилл, Константин приветствую. Спасибо за оперативное реагирование. Попробую разобраться.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Поставить боканцы!
Ох и боюсь я уже на этом этапе лезть с боканцами. Там уже такая "паутина", что "одно неловкое движение и ты отец"! :(
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
у Будриот коренной конец гитова крепится к блоку на рее,здесь ты правильно написал...а дальше -нет...и блок гитова на рее,должен быть много дальше от мачты...
Кирилл, с гитовым я, с твоей помощью, вроде разобрался. Честно говоря, я просто забыл про чертёж с полным парусным вооружением. Четыре чертежа (фок, грот, бизань и стаксели) висят на стене перед глазами, а этот не распечатал в начале и забыл про него.
Блок придётся как-то переносить дальше от центра рея. А ещё ставить блок на ванту. Не поотрывать бы всё к чертям!
Рисунок
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Фока-галсы шли через направляющие отверстия под княвдигедом в английском флоте примерно до 1710 года, а в континентальном где-то до 1740... Но голландцы еще после 1625 года начали ставить прообраз боканцов - крепкие брусья, направленные вперед и вниз от княвдигеда.
Галсы проводились через направляющие отверстия под (а позже в самом) княвдигедом,(правый галс - через ближнее к форштевеню отверстие, поднимались на гальюн, где перекрещивались и крепились на баке - правый на левой стороне, а левый на правой.
Константин, я понимаю, что боканцами стоит озадачиться, но страх жуткий берёт когда представлю эту доделку. Но всё равно не понятна проводка галса.
Рисунок
Зелёный стрелки: закреплён на боканце, проходит через блок на фока-парусе. А затем? Под лапой льва обходит форштевень и по другой стороне идёт на бак? Проходит ли он через вулинг-блок? Или по прямой, как показано тёмно-зелёной стрелкой?
Теперь по шкоту.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Что касается "крюйсова", то это "скоба для крепления такелажа", судя по названию - в районе крйс-мачты (бизани)... Как она выглядела - сказать сложно, но полагаю, это не столь важно, если шкот проводится не на бак, а на расположенный под ним квартердек.
Константин, на чертеже Будрио конец проходит сквозь борт и крепится на нагелях борта. Правильно?
Рисунок

У кого бы на часок-полтора арендовать машину времени и метнутся "в тогда"с фотоаппаратом?!!!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:

на чертеже Будрио конец проходит сквозь борт и крепится на нагелях борта. Правильно?
Мне кажется правильно нарисовано - от рыма через блок в шкотовом углу паруса, далее через шкив-гат в борте и внутрь на утку или нагель внутренней стороны борта...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон  Хотеев, значит этот узел так и буду делать.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
по проводке галсов фока, в книжке Будрио по моделям из фр.музея,том 1, не смотрел?
вот ,к примеру,четко видно как идет галс фока...
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.04.2017 19:28:51
там же,проводку и остальных снастей,про которые ты спрашивал,можно попытаться разобрать...
Дмитрий, думаю вот это вам может помочь

http://www.modelships.de/Bonhomme_Richard_I/Photos_Bonhomme_Richard_details.htm
Я сначала не сориентировался - USS Bonhomme Richard это американец второй половины 18-го века и, значит, можно воспользоваться Марквардтом.

Так вот, относительно фока-галсов при наличии боканцов, которые к указанному времени использовали повсеместно, Марквардт пишет, что:
- при одинарном фока-галсе ( один трос, крепящийся к шкотовому углу фока) галс проводился через блок на конце боканца и велся на бак, где вязался к головке релинга (столбы) на углах переднего релинга соответствующей стороны ( правый - на правый борт, левый - на левый).
- при двойном галсе, коренной конец галса крепили на внешней стороне боканца, проводили через галс-блок на шкотовом угле паруса (фока), затем через блок на конце боканца и назад - к головке релинга.

На модели, показанной по приведенной мною ссылке, фока-галс ведут  через блок на боканце и на кнехт со шкивом на передней части бака.

Пользователь добавил изображение


На чертеже Будрио, насколько я понял, коренной конец закреплен на лапе льва, проводится через блок в шкотовом углу паруса, потом через блок на боканце и ведется на бак.

Пользователь добавил изображение

Что касается фока-шкота, который вы показали синим, то таки да, он крепится на внешней стороне борта (на рыме) проводится через шкота-блок в шкотовом углу паруса, ведется к шкота-клампу ( прорезь в борту - шкив-гат со шкивом), а на внутренней стороне борта крпеится на большой утке, типа как на Виктори

Пользователь добавил изображение
Привет Костя,
навряд ли на лапе, мне кажется это ракурс неудачный, на чертеже изображения накладываются...на французских музейных моделях из книжки Будрио,фото что я постил, да и на твоих фото,носовая фигура не задействована для крепления снастей...???
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.04.2017 23:37:41
А сегодня у нас ещё один Новый год - Бенгальский, а также Страстная пятница, Праздник огня, День хрюкочущих зелюков, День медицинской службы уголовно-исполнительной системы, День независимости студенчества Среднего Урала и День Семаргла (Праздники славян)!!!

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
по проводке галсов фока, в книжке Будрио по моделям из фр.музея,том 1, не смотрел?
Не смотрел.  ?^  Буду штудировать.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Дмитрий, думаю вот это вам может помочь
Фотографии с этого сайта у меня есть. Но мой пластик по точности слишком далёк от этой работы.
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
относительно фока-галсов при наличии боканцов
Константин, вот теперь (благодаря Вам и Кириллу) вроде разобрался. А самое важное, что вы оба задали направление где искать ответы на вопросы, которые будут в будущем возникать.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
А позвольте всех поздравить, ведь сегодня День победы на Чудском озере (Ледовое побоище) (775 лет), День пляски в проснувшемся лесу, Всемирный день радиолюбителя (World Amateur Radio Day) (92 года), Международный день памятников и исторических мест (34 года), Международный день жонглёров и День образования органов Гостехнадзора РФ (59 лет)!!!

Начав разбираться с проводкой бегучего такелажа парусов, обнаружил огромную кучу косяков на уже установленных фоке и фор-марселе. Во-первых, не по местам навязанные блоки. Во-вторых, сами блоки самодельные, а я прикупил блоков на "Верфи" (стоит бы заменить их). В-третьих, на фор-марса-рее неправильно расположил бугели лисель-спиртов. Поэтому принято решение (очень трудное!!!) демонтировать эти два паруса и переделать их реи.
Отсюда вопрос: какой из вариантов бугелей лисель-спиртов лучше?
Пользователь добавил изображение
Верхний (сделан из полоски медной фольги) или нижний (сделан из металлической проволоки 0,6 мм)?
Как варианты есть возможность уменьшения или увеличения диаметра проволоки.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Привет. ИМХО - проволока лучше...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет Дмитрий! Конечно из проволоки на много лучше.
С уважением Андрей.
Дима, можно бугель имитировать просто из полоски бумаги (покрасить в черный), а проволочку вставить в просверленное в рее и полоске отверстие
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо, парни. Вот и мне больше из проволоки нравится.
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Дима, можно бугель имитировать просто из полоски бумаги (покрасить в черный), а проволочку вставить в просверленное в рее и полоске отверстие
Антон, а вот до такого варианта я не додумался! Надо будет попробовать. Так даже более похоже на реальный должно получиться.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Дима привет! Поддержу Антона, бумага покрашенная смотрится не хуже металла... Ждем фото того что получится, удачи...
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Есть несколько нюансов, которые стоит учесть.

Спирты несли на передней части рея под углом 45 градусов относительно горизонтальной линии середины рея.
На голландских судах лисель-спирты несли с задней стороны рея.

Ставят 4 спирт-бугеля: по одному на ноках и два удаленные от ноков примерно на 1/3 длины спирта.
На континентальных судах бугель представляет собой кольцо из металлической полосы, либо прута, огибающее рей и кольцо меньшего диаметра (чаще из прута...для облегчения движения лисель-спирта).
Ноковые бугели представляли собой кольцо спирта на "Г" образном штыре, который крепился к специальной муфте на ноке рея или же металлическими полосами по бокам нока.

Пользователь добавил изображение

На французских военных судах ( как в торговом флоте) в дополнение к бугелям ставили деревянные "седла" на расстоянии 2/3 длины лисель-спирта от нока.

Расстояние от лисель-спирта до рея выбирается так, что основание спирта скользит по граненой средней части рея.

Пользователь добавил изображение
Константин (Fortres) Кравченко, спасибо за развёрнутую справку. Прокомментируй, пожалуйста, ещё один момент. На чертежах Будрио ноковые лисель-бугели не Г-образные, а состоят из двух колец соединённых прутком. Хотя на многих других чертежах так, как ты описал.
Пользователь добавил изображение
Где правда?  cry1  Стоит ли делать как у Будрио, или Г-образные?
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Вполне допустимый частный случай
См.поз.125.


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Всех с Днём Главбуха, Днём тяжелых последствий, Днём чемоданов, Днём Iron Maiden, Днём местного самоуправления РФ (5 лет), Днём создания Морских сил Дальнего Востока (85 лет) и Днём основания Рима!!! А ещё сегодня День рождения королевы Елизаветы II!

Константин, ещё раз спасибо за обучение нас, малознающих!

Вариант №... Не знаю, сбился со счёта.
Пользователь добавил изображение
Как вам?
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Дима привет! На мой не профессиональный взгляд весьма достойно смотрится, думаю лучше чем предыдущие...ИМХО.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Как вам?

Дмитрий, я не совсем понимаю - Будрио же показывает лисель-спирты на своих чертежах ...
И они у него простираются почти до середины реев, что естественно,
по-скольку
длина лисель-спиртов - от 1/2 до 3/5 длины соответствующего рея,
толщина 1/2 дюйма на каждый ярд длины (эмпирически - умножить длину рея в см на 0,0138).

Следующий нюанс - лисель-спирт это "выстрел", удлинняющий при необходимости рей, что позволяет ставить дополнительные паруса - лисели.
По-этому, лисель-спирт делают конусообразным ( типа биллиардного кия), а бугели такими, что бы рей достаточно свободно продвигался в них.
Сам рей (лисель-спирт) располагается достаточно близко к рею (я уже писал об этом) - если длина позволяет - его задняя часть скользит по восьмигранной середине основного рея...
Убраный (задвинутый) спирт найтуют к основному рею в задней части ( там даже иногда делают отверстие для найтова)

Пользователь добавил изображение

Для выстреливания лисель-спирта используют лисель-спирт тали.
Талреп этих талей крепят к задней части спирта, проводят через отверстие для найтова, затем через направляющие блоки на ноке основного рея и на внутренней его четверти и опускают на палубу, где на блоках формируют таль.
Убирают (задвигают) лисель-спирт при помощи фала, который проводится через фал-блок на конце лисель-спирта.
Также на спирте имеются блок для проводки галса и шкентели  для топенанта (с коушем) и браса (с блоком)
Вцелом проводка такелажа лисель-спиртов показана на рисунке.
Вас интересует левая сторона, по-скольку на континентальных судах марса-лисель-спирты (спирты нижних реев) несли "летучие" лисели без ундер-лисель-спиртов (лисель-гиков)

Как минимум, следует показать при задвинутых спиртах - шкентели, блоки, проводку лисель-спирт тали и фалов...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
Как минимум, следует показать при задвинутых спиртах - шкентели, блоки, проводку лисель-спирт тали и фалов...
Константин, это всё понятно и мной рассматривалось. Но в 132-м масштабе большинство размеров выходят за десятые и сотые доли миллиметров. Я не вижу необходимости делать такелаж лисель-спиртов в таких размерах. Тем более за парусами вообще ничего не видно.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Привет, Дима. Смотрится хорошо, но про длину спиртов Константин прав
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Но в 132-м масштабе большинство размеров выходят за десятые и сотые доли миллиметров. Я не вижу необходимости делать такелаж лисель-спиртов в таких размерах. Тем более за парусами вообще ничего не видно.

Дмитрий, позвольте позадаваться !  :D

Все в наших руках...А внимание к деталировке значительно улучшает общее впечатление от модели.

Да и масштаб - не такое уж ограничение...

Вот мой HMS Victory в масштабе 1:155 ( я специально показываю, как можно сделать лисель-спирты...ранее я уже показывал рей от этой модели)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вот Пинта и Нинья 1:700

Пользователь добавил изображение

Все модели выполнены без применения сложного оборудования. Максимум из использованной механизации - мини-дрель с гибким приводом ( сверление отверстий, отрезка лишков, шлифовка).
Основной инструмент: скальпель, надфиль, наждак...
Надо захотеть и постараться...
И дело пойдет ! :D
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.04.2017 14:27:15
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат