Вчара отгремело, но сегодня тоже с праздниками: День нестандартно мыслящих людей, Всемирный день почки (11 лет), День рождения куклы Барби (58 лет старушке), День выметания скверных мыслей, Международный день ди-джея (World DJ Day) (15 лет) и Международный день домашних насекомых (насыпьте мелка "Машенька" тараканам)!!! Сергеи - спасибо за оценки! Продолжаю прогрессировать понемногу. установил фор-брам- и бом-брам-реи с парусами фалами. Теперь дело за топенантами.
Сегодня у нас День облачных слонов (а в Туле безоблачно абсолютно - я без слонов), День нарушения причинно-следственных связей и День архивов (14 лет)!
Поставил фор-брам-топенанты и фор-брам-брасы.
Немного схитрил. Из-за острой малочисленности одношкивных блоков на штаг для брасов поставил один двушкивный блок. А ещё топенанты на вантах закрепил не на утках, а просто привязав. Утку размером 0,4-0,5 мм сделать это для меня за пределами добра и зла и выше моих (невеликих) способностей. Так что каска на голове, сам сижу за углом и жду табуреток.
Сегодня у нас Праздник голубых слонов, День сотрудников частных охранных агентств, День маленькой революции, День работников органов наркоконтроля (9 лет) и День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны!!!
Мужики, выручайте. Нужно сакральное знание чем растворить ЦА-клей на нитках. Тут неожиданно выяснилось, что я вместо проводки двойных фор-брасов и фор-марса-брасов через блоки на грота-штаге под грот-марсом и далее на бак, провёл их через грота-марса-штаг. И сдуру сразу закрепил их каплями ЦА-клея. Хотел переделать, а не тут-то было. А переустанавливать грота-марса-штаг сейчас уже не реально. Отсюда два варианта развития событий: либо срезать всё с фок мачты и делать заново, либо плюнуть и оставить как есть. Что посоветуете друзья?
Всех с Днём запрета на уныние, Всемирным днём Ананаса, Днём компьютерного глюка, Днём работников геодезии и картографии (17 лет), Днём работников уголовно-исполнительной системы (ГУИН) (138 лет) и Международным днём планетариев (International Day of Planetaria)!!!
Теперь я владею сакральным знанием растворения цианакрилатного клея. По мановению моей руки за 1 минуту развязались два выбленочных узла залитых жидким ЦА. Чувствую себя волшебником. А волшебная палочка (точнее тюбик) вот она: Куплено в хозмаге "Золушка" за 114 р. Купил два тюбика, но завтра прикуплю ещё пяток. Всем рекомендую - архиполезная вещь!!!
Прошу помощи в принятии решения (обсудим вместе). На чертеже Будрио брасы с фока-, фор-марса- и фор-брам-рея идут на грота-штаг. Причём на этом чертеже не указаны фор-бом-брам-брасы вообще. Но фор-бом-брам-рей должен иметь управление... А у Петерссона в книге (на которую я в основном и опираюсь) указано, что фока-брасы и фор-марса-брасы проходят через грота-штаг, фор-брам-брасы проходят через грот-стень-штаг, а фор-бом-брам-брасы вообще проходят через блоки закреплённые возле топа грот-брам-стеньги.
Вот я и размышляю на каком варианте остановиться: Будрио или Петерссон? Какой из них правильный?
Мне думается Именно на Будрио в данном случае надо ориентироваться,это же модель конкретного корабля,и книга Будрио как раз по нему...а у Петерсона проводка такелажа...английского типа,во всяком случае отличия явно есть!
Дима я тоже так думаю, но я про то что это китай и на сколько можно судить по фото качество гораздо выше многих европейских...У них и ингер последний тоже не плох....
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Поздравлю с Днём геолога (51 год), Днём апельсиновых сосулек, Международным днём детской книги (50 лет), Днём единения народов Белоруссии и России (21 год) (Антон - ) и Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма (9 лет)!!!
Отчёт по стройке. Исправил косяк с креплением ходовых концов брасов: перенёс место их крепления на бак.
Далее, изготовил реи грот-мачты: После высыхания масляной краски на них (через пару дней) приступлю к их оборудованию пертами, блоками, лисель-спиртами и прочая, прочая...
А пока работает "швейный цех". Полуфабрикат грота: На нём осталось сделать риф-сезни и лик-трос. И можно будет "отдавать в надувку".
Привет Дмитрий! классные у тебя паруса получаются ! Я сейчас тоже на свою Баунтю "швейный цех открыл" причем технологию изготовления парусов у тебя свистнул
Всем привет и с праздниками: Праздник куража, День сброса зимней шкурки, День российской анимации, День рождения пожарной лестницы (251 год), Международный день цыган (46 лет), День сотрудников военных комиссариатов (99 лет) и Международный день Тай-цзи и Цигуна!!!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет и помимо Всемирного дня авиации и космонавтики (56 лет) сегодня у нас День рождения рок-н-ролла (63 года), Международный день осознанных сновидений и День плетения из солнечных лучей!!!
А у меня вопросы к гуру-капитанам. Сначала фото: Пытаюсь разобраться с проводкой. 1. Цитата из Мондфельда: "Гитовы нижних прямых парусов и марса-гитовы крепили к реям на расстоянии от середины рея равном 2/3 половины длины рея плюс 2 фута. Затем их проводили через блок на шкотовом углу (смотрите Шкоты), и возвращали к блоку, стоящему на рее в 2 футах от коренного конца в сторону мачты. Затем гитовы вели через направляющий блок на марсе и через вант-коуш, стоящий на середине высоты вант, и укладывали на кофель-нагеле." Оранжевые стрелки на первом фото - гитовы. Закреплены на блоке на рее, идут к блоку на шкотовом углу фока, потом на блок на рее и затем крепятся на нагелях у основания фока-мачты. Правильно? 2. На втором фото синими стрелками обозначен шкот фока. Цитата из Мондфельда: "С античных времён и до 19 века способ управления шкотами нижних прямых парусов оставался неизменным. На шкотовый угол ставили одношкивный блок. Сам шкот крепили на рыме снаружи фальшборта, проводили через этот шкота-блок и вели прямо на борт, а с 15 века через шкив на фальшборте, где и укладывали на утке, а с начала 16 века на континентальном флоте на крюйсове."Не нашёл понятного объяснения этого термина. Можно ли закрепить конец на нагели борта? 3. На третьем фото красными стрелками показана проводка булиня. Там вроде всё понятно. 4. А вот то что указано зелёной стрелкой - это галс. Цитата опять же из Мондфельда: Фока-галс до начала 17 века вели через деревянный брус с двумя отверстиями, который крепили к княвдигеду, примерно в 1630 годах он шёл через направляющую под княвдигедом, примерно в 1650 годах уже через два отверстия в княвдигеде, а с первой половины 18 века через блок на ноке боканца. В первой половине 18 века ставили 2-составные галсы, проводя их через блок, закреплённый на шкотовом углу при помощи стопорного кнопа. Это было изобретение континентального флота, позже принятое и на британском. Но у меня нет боканцев (Revell, зараза, не предусмотрел). Как быть? Что посоветуете?