Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
FM-2 Wildcat "20", CVG-93, CVE-80 Petrof Bay, 1:144, Sweet
 
После такого мудреного названия, короткое введение.

Строить буду модель истребителя Wildcat модификации FM-2, то есть поздней постройки на заводе Генерал Моторз. До конца 42 года, Грумман сам строил свои истребители Вайлдкэт в вариантах F4F-3 и F4F-4 (и более редкие -3А, -3Р, -7, -8, и так далее). Когда же в начале 43его в серию пошел Хеллкэт, было два варианта, что делать с Вайлдкэтами. Либо сворачивать производство, либо сдать их кому-нибудь другому. Так как у Хеллкэтов и Корсаров могли быть проблемы с полетами с эскортных авианосцев (и они были!), а Вайлдкэтов вполне себе хватало для того, чтобы гонять бомберы типа FW-200, Betty, Nell, или даже двухмоторные дальние Ju-88C, а также и гонять подводные лодки ракетами и глубинками, то решено было производство сохранить, и сдать его Дженерал Моторз. Автогигант как раз искал, чем бы загрузить 5 своих заводов - производство легковых автомобилей упало. Грумман уже успешно передал производство торпедоносца Авенджер на ГМовский завод в Трентоне, и поэтому Вайлдкэт переехал на завод в Линдене, Нью Джерси. Три других завода производили комплектующие для Авенджеров и Вайлдкэтов.

Ранний вариант под названием FM-1 (F-истребитель, М-код производителя ГМ, модификация 1) был почти идентичен F4F-4, но скоро изменения стали появляться. Сняли пару пулеметов (на -4 добавили пару пулеметов уменьшив боезапас других, при этом маневренность упала, и патронов стало маловато), вернули точки подвески ПТБ. В таком виде было построено 839 самолетов для US Navy, и 311 для британцев под обозначением Martlet V. Затем была сделана еще одна модификация, FM-2. Заменили мотор на более мощный 1350-сильный двигатель Райт Циклон R-1820-56 или −56W с впрыском воды и одноступенчатым двухскоростным нагнетателем, при этом двигатель был на 104 кг легче старого Пратт-Уитни R-1830. При этом изменилась форма капота, а для компенсации крутящего момента был увеличен киль. Потом были добавлены еще и направляющие для НУРСов 127мм для борьбы с ПЛ и штурмовки при высадках. Это была самая массовая модификация - было произведено 4477 машин — 4437 FM-2 и 340 Wildcat Mk VI.

Эскортный авианосец CVE-80 Petrof Bay был заложен 15 октября 1943, спущен на воду 5 января 1944, и вступил в строй 18 февраля 1944 года. Постройка заняла всего 4 месяца. Авианосцы тип Касабланка были основаны на корпусах сухогрузов, но строились с нуля как авианосцы - что позволило им иметь на 5-10 самолетов больше, и заметно больше запасов авиатоплива и боеприпасов, чем конверсии из готовых транспортов. Большинство Касабланок использовались для поддержки десантных высадок, и Петров Бэй (назван в честь залива на Аляске) не был исключением. Десант на Пелелиу, затем бой в заливе Лейте. При этом на авианосце сидела сводная эскадрилья VC-76. В бою у Лейте АВ получил повреждения от близких разрывов бомб и камикадзе, и находился в самой гуще событий. По докладам летчиков, одно вероятное попадание в ЛК Ямато, два вероятных в ЛК Нагато, два точных в ЛК Конго, и одно в неопознаный крейсер в первой фазе боя, а потом еще 2 точных и одно вероятное торпедное попадание в ТКР класса Могами, а на следующий день еще и одно точное и одно близкое попадания в неопознаный ТКР бомбами. Каким то чудом не был потерян ни один из моряков или пилотов VC-76, несмотря на налет 15000 часов и 18 наград Navy Cross его пилотам.

После этого, АВ с той же эскадрильей на борту участвовал в высадке на Иво Дзиму, и лишь 7 марта 1945 года усталые летчики VC-76 отправились на заслуженый отдых. 10 марта их заменила эскадрилья VC-93, деку на которую и дает набор от Свит. С этой группой, Петроф Бэй участвовал в высадке на Керама Ретто, Окинаву и Сакашима Гунто, где его самолеты наносили удары по наземным целям в поддержку морпехов. Его боевой воздушный патруль сбил в этой операции в общей сложности 17 вражеских самолетов. После боев за Окинаву, VC-93 покинул корабль и был заменен на возвращающийся домой после боевого тура VC-90 - Петроф Бэй ушел в Сан Педро, Калифорния, на ремонт, в котором и пробыл до конца войны. За пару дней до конца, он покинул верфь, но до полного окончания боевых действий так и не вступил в бой, хотя его самолеты (теперь из VC-20 и VC-4), и вели патрулирование. После войны, он эвакуировал солдат США домой с разных концов тихого океана, для этого  его ангар получил койки на 1062 человека. В феврале 1946 года он был законсервирован в резерве, а в 1959 году, так и не вступив в строй, был разрезан на металл.

Набор от японской фирмы Sweet в 1/144 вначале кажется несерьезным, коробка украшена анимешными девочками и котами в виде механиков, коты кстати есть и в пластике. Но внутри нас ждет совершенно потрясающий набор - тонкая четкая расшивка, острые как бритва кромки, и отличная деталировка без капли облоя или утяжин. В коробке - 2 самолета. Деки даны на 5 самолетов - полностью синий "20" с Петроф Бэя, трехцветный из VC-80 с Манила Бэй, трехцветный но с другими границами с Шемрок Бэй, серый атлантический противолодочник с USS Core, и самолет с испытательной станции Патуксент Ривер. Пилоты в инструкции не указаны, но на  https://www.asisbiz.com/il2/Wildcat/VC93/pages/FM-2-Wildcat-VC-93-White-20-1st-Lt-RC-Sullivan-CVE-80... и https://www.asisbiz.com/il2/Wildcat/VC93/pages/FM-2-Wildcat-VC-93-White-20-1st-Lt-RC-Sullivan-CVE-80... с номером 20 приписан первому лейтенанту Р.Ц.Сулливану. В книге The little giants автора William Y'Blood описан один из боев этого самолета - эсминец Стэнли навел радаром четверку ФМ-2 тогда еще младшего лейтенанта Сулливана на цель, оказавшуюся 4 бомбардировщиками Вэл идущими в строе колонны. Вэлы похоже не заметили атаку. Лейтенант Фридрих первым сбил третий Вэл в строю, потом Сулливан завалил второй. Вторая пара ФМов атаковала замыкающий Вэл, который взорвался после очереди энсайна Парсонса. В отличие от ведомых, которые не уклонялись и не маневрировали, лидер начал активный воздушный бой и попытался даже атаковать американцев. Однако, одна из очередей того-же Сулливана нашла цель, и скорее всего был убит пилот - самолет медленно завалился на крыло и упал в море. Не успела четверка добить эти Вэлы, как были замечены еще один Вэл в сопровождении истребителя Оскар. Несмотря на усилия японцев, Фридрих и Парсонс их завалили. Через еще несколько минут, Фридрих сбил камикадзе Зеро, пытавшийся атаковать десантный корабль. Финальный Вэл вылета был сбит четвертым из американцев, мл. лейтенантом Фостером, который в принципе был пилотом торпедоносца Авенджер, и совершал свой первый вылет на Вайлдкэте, добровольно замещая другого пилота.
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Набор от японской фирмы Sweet в 1/144 вначале кажется несерьезным, коробка украшена анимешными девочками и котами в виде механиков, коты кстати есть и в пластике. Но внутри нас ждет совершенно потрясающий набор - тонкая четкая расшивка, острые как бритва кромки, и отличная деталировка без капли облоя или утяжин. В коробке - 2 самолета. Деки даны на 5 самолетов
Осталось посмотреть фотографии и повосхищаться вместе с Вами...

Добро пожаловать!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Да с удовольствием, просто фото надо было доделать, с температурой под 39 медленно получается, и не выйти на улицу для нормальной фотосессии.

Для окраски заказал краски Лайф Колор - обожаю их в работе, но цветов УС Нэви у меня не было. Сразу же заказал и краски на Баффало и П-36 от Марк 1, эти у меня тоже лежат.
Базу буду делать 8х8см из реек в цвет Deck Grey под палубу авианосца.
 
Спасибо!
Желаю скорейшего выздоровления!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
 
Делал заказ для моего магазина с HLJ, и заказал под себя десяток китов под рамки конкурса... в основном редкие и смоляные. Что не использую, то на продажу в мой магаз.

Свитовские Зеро А6М2 с палубой, А5М4 с палубой, палубу американскую, аэродром американский с плитами PSP, Харрикейн 1 тропический (там есть вариант на 261 Сквадрон на Мальту, но он участвовал в отражении японского рейда на Цейлон, и на тот момент имел еще несколько старых Мк.1 )

Плюс всякая красота из новинок или редкой смолы - СА-14 Бумеранг (Австралийцы), Моран МС406 (Франко-Тайская война/франц. Индокитай) от Ками Де Корокоро,  и Кертисс-Райт CW-21B (Голландцы) ор Фейри Кикаку, F4U Corsar от АФВ Клаб, P-39 D/F/K от Brengun, Каваниши H8K от Микроэйс, П-51Д и П-47Д от Плац, ну и травло на Бофайтер, Баффало, Харрикейн и П-36... Плюс Авенджер от Миникрафта.

Пару из них обещаю построить ;)  
 
Пока добиваю предыдущий проект, почти готов.  Вчера заказал травло от shelf oddity, должно через несколько дней придти
 
Короткое обновление - травло приехало, и оно очень даже неплохое.  
 
Пётр, сделайте обзор на смоляные модели Ками де Корокоро. У них кокпиты есть?  
 
Да, конечно сделаю. Когда приедут. На HLJ они под заказ, примерно 6-8 недель написано, также как и на другую заказанную экзотику вроде Фейри Кикаку, . Часть заказа мне выслали уже, а часть еще нет. Все редкие наборы буду обозревать.

В плане кокпитов:
Если смотреть на фотки того что заказал на HLJ то вроде так:
Демон CW-21B (Фейри)  - есть дырка в фюзеле - уровень деталировки неизвестен.
П-26А (Фейри) - то же.
Моран Солнье 406 (Ками) - похоже остекление отлито из серой смолы заодно с фюзелем
Бумеранг СА-14 (Ками) - дырка в фюзеле
Ф-5Б (Фоксван) - есть.
A&W D1A2 Susie - фото отливок нет, но я подозреваю что это формы от ФеРезина. Тогда там все будет на базовом уровне как и на Оскаре на который я недавно давал обзор (https://karopka.ru/community/user/19818/?MODEL=545381), и на Ки-36/Ки-55, на которые напишу скоро.
A&W E8N Dave - фото отливок слишком мелкое, на инструкции похоже что кабины это дырки в цельнолитом фюзеле. Как там уровень деталей - не знаю, увидим.


По тому что слышал и видел - Фейри и Ками по качеству сильно уступают например CMR, FeResin, Anigrand, A&W, FoxOne. Но к сожалению они безальтернативны, да и по цене они стоят в 5 раз дешевле... Посмотрим что из этих наборов получится.  
 
Вернулся из отпуска - приехала часть наборов от Ками и прочих.

Ками - отстой, если не выражаться хуже....
Бумеранг СА-14 и Моран - литье кривое, кромки ломаные, на хвосте у одного из них здоровый перелив, не менее сантиметра в диаметре... У бумеранга хоть псевдокабина есть, правда прозрачки нет - остекление из смолы, но по ней можно хоть вакуху сделать. У морана просто установленное на место остекление с переплетом из смолы.

Фоксван - приехали два набора. Ф-5Б фридом файтер и Мираж IIIE. Ф5Б еще не открывал, а мираж не отлит, а напечатан на 3д принтере из смолы (либо отлит из прозрачной смолы, но вроде членение такое, что так не отлить). Деталировка вроде ок. Есть ли кабина - надо посмотреть, почему-то не обратил внимание... Но вроде есть.
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Вернулся из отпуска - приехала часть наборов от Ками и прочих.

Ками - отстой, если не выражаться хуже....
Бумеранг СА-14 и Моран - литье кривое, кромки ломаные, на хвосте у одного из них здоровый перелив, не менее сантиметра в диаметре... У бумеранга хоть псевдокабина есть, правда прозрачки нет - остекление из смолы, но по ней можно хоть вакуху сделать. У морана просто установленное на место остекление с переплетом из смолы.

Фоксван - приехали два набора. Ф-5Б фридом файтер и Мираж IIIE. Ф5Б еще не открывал, а мираж не отлит, а напечатан на 3д принтере из смолы (либо отлит из прозрачной смолы, но вроде членение такое, что так не отлить). Деталировка вроде ок. Есть ли кабина - надо посмотреть, почему-то не обратил внимание... Но вроде есть.
Очень бы хотелось посмотреть на фотографии, если не затруднит... Сам сделал предзаказ на пару моделей от "Фейри Кикаку", может, стоит отказаться?
 
Цитата
Kunduz написал:
Очень бы хотелось посмотреть на фотографии, если не затруднит... Сам сделал предзаказ на пару моделей от "Фейри Кикаку", может, стоит отказаться?
Добрый вечер,

Сделал пару фото, сложил на гугл драйв, сюда:
https://drive.google.com/open?id=1BktQjziNKydO_Mvd5jTZfh7_fuEN6a0s
 
Петр Осипов, спасибо. Не шедевр, конечно. Но с учётом безальтернативности, можно и попилить.  
 
Да, так и есть. На безрыбье и рак рыба...

В то же время наборы от A&W, Foxone и прочих - на порядок лучше...
Вчера раскрыл Ф-5Б от Фокса, он тоже либо напечатан, либо отлит из полупрозрачной смолы, но качество отличное. Кабина детализованая и вделана в фюзель (сложно красить конечно, но результат думаю будет красивый). Фонарь тонкий, и похоже напечатан или отлит из совсем прозрачной смолы, думаю с минимальной полировкой будет в порядке.

Также открыл E8N Dave от A&W, качество тоже отменное...
Изменено: Петр Осипов - 04.09.2019 10:23:46
 
Цитата
Петр Осипов написал:
Также открыл E8N Dave от A&W, качество тоже отменное...
Но там и ценник. Рублей шестьсот за модель ещё куда ни шло, ну тысячу...
С другой стороны, если очень хочется, и есть финансовые возможности...  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)