Всем добрый день и поздравляю всех с Новым годом. Выкладываю сегодня ранее обещанную информацию о хорошо известной моделистам старшего поколения фирме «Пластикарт» из ГДР. История этой фирмы начинается в 1958 году, когда на Народном предприятии «Обработка пластмасс» в городе Шопау (около Карл-Маркс-Штадта, ныне Хемниц) было организовано производство пластмассовых сборных моделей самолетов. Причем это предприятие стало первым такого профиля в соцстранах. Для своего времени его модели выглядели очень хорошими и неудивительно, что они хорошо продавались не только в Союзе и других соцстранах, но и на Западе. Всего изделия «Пластикарта» поставлялись в 25 стран. Конечно, во многом успех пластикартовских изделий объяснялся их безальтернативностью. С геометрией у них были серьезные проблемы, что можно объяснить недостатком информации, а иной раз и спешкой, нередко модель появлялась через год-полтора после первого полета прототипа, а иной раз и до него (!!!), что приводило к появлению модели так и не построенного аппарата. Пример – Як-24, являющий собой нереализованный турбовинтовой вариант. За более чем 30 лет своего существования Пластикарт выпустил около 40 различных сборных моделей, большинство из них – в нескольких вариантах оформления. Объединение Германии стало смертным приговором для «Пластикарта». Под конец своей истории фирма сменила название на «Мастер Моделл», а в 1991 году фактически закрылась, потеряв всю свою оснастку и почти все оборудование. В том же году несколько пластикартовских моделей вышло уже под маркой «Ревел». Но формально фирма ликвидирована не была, и ее перекупил некий западногерманский бизнесмен, фактически только название. Новый «Пластикарт» занялся выпуском игрушек. Не знаю существует ли фирма сейчас, но лет 5 назад она существовала. О сборных моделях «Пластикарта» я рассказывать не буду, лучше дам несколько ссылок. Вот: http://plastikart.nnm.ru/ http://www.familie-wimmer.com/hobby/index.html http://www.arnes-modellbauseite.de/History/plast.htm А теперь перейду к менее известным пластикартовским изделиям. Многие ли знают, что «Пластикарт» выпускал модель пассажирского судна?
Делал «Пластикарт» и модели всякой наземной техники. Они не требовали сборки ( но некоторые из них производились и в виде комплектов). Масштабы – и железнодорожные 120-й и 87-й, и более крупные, 40-й или 50-й к примеру. Картинок будет много, причем показанные модели - далеко не все, еще их можно посмотреть вот здесь: http://www.espewe.de/ .
У меня тоже сохранилось несколько штук этих раритетов в 1:87 и 1:120. Отец привозил их в основном из командировок в Москву и Ленинград. В Киеве они попадались реже (в основном в магазине "Сказка" на ул.Красноармейской). Добавлю от себя только те, которых не увидел. Первыми представляю "RoBuR" с прицепом и паровой каток (оба несколько раз "реанимированы")
И самое интересное, на мой взгляд. Как известно Киевский завод КЭМЗИ им. Ватутина успешно содрал "ревелловский" И-16. Но перед ним были и другие модели. Чьи? - посмотрите предыдущие фото...
Такой же конструктор Аэроплан делал завод электронмаш в Киеве. Было это в 80-90 годах. В цеху №8 ширпотреб. В то время я работал, ремонтником прессформ в этом цеху. Забавное было как изготавливали поплавки, к Аэроплану.
VPK_Verka пишет: Такой же конструктор Аэроплан делал завод электронмаш в Киеве. Было это в 80-90 годах. В цеху №8 ширпотреб. В то время я работал, ремонтником прессформ в этом цеху. Забавное было как изготавливали поплавки, к Аэроплану.
Да, я тоже киевский Аэроплан помню. Поплавки, небось, раздувом делали? Да и пластикартовский тоже в Союзе продавался. Вот еще несколько образцов пластикартовской продукции. Ассортимент был, повторяю, богатейший.