Регистрация Вход

Gloster Meteor F8 "Prone Pilot"

Производитель:
RAF Museum, Cosford
Дата размещения:
1 декабря 2012 года, 3:20
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из Музея Королевских ВВС в Косфорде.
 
Тема послевоенной экспериментальной реактивной авиации - одна из многих интереснейших тем, и значимое место в ней занимает английская авиатехника.

Сегодня речь пойдёт о самолёте Meteor F8 "Prone Pilot", в котором пилот не сидел, а лежал на животе.

Желание положить летчика в самолете появилось у авиаконструкторов, когда сами конструкторы таковыми еще не являлись: пилот на самолете братьев Райт находился именно в столь неестественном для "классической" авиации положении. С появлением реактивных самолетов желание конструкторов "уложить" летчика только усилилось. Основных причин тому две. Во-первых, перегрузки, как установили медики, человек переносит лежа лучше, чем сидя. Во-вторых, поперечное сечение лежачего пилота явно меньше миделя пилота сидячего. Первый фактор мог повлиять на улучшение маневренности реактивного самолета, второй - на увеличение максимальной скорости полета. Практически в одно время реактивные самолеты с положением летчика, близком к горизонтальному, появились в Германии, Великобритании, США и Франции.


По данной ссылке приведен сокращенный перевод статьи "Handling the Prone-pilot Meteor" ("Управление "Метеором" с лежачим положение пилота"). Статья написана С.М. Лэмбертом и опубликована в журнале "Флайт" от 30 марта 1956 г.


 P.S. Этот обзор решил разместить сейчас, т.к. в ближайшее время МРМ выпустит модель, номер по каталогу MPM72569 



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
38 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Борис спасибо за обзор ! Очень интересный самолёт, я бы назвал его "котопес", такое ощущение что два самолета сшили вместе )))
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис спасибо за обзор ! Очень интересный самолёт, я бы назвал его "котопес", такое ощущение что два самолета сшили вместе )))


Жень, по ссылке в описании пройди обязательно - там интересные воспоминания лётчика, летавшего на нём.

Подумываю - когда модель от МРМ выйдет - "брать или не брать, вот в чём вопрос?" :-)))))
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
38 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Ну .. брать или нет это, как мне кажется, в первую очередь зависит от качества модели и во вторую от цены. Сам прототип интересный, можно сказать уникальный самолет, да и модель все таки будет редкой гостьей на модельных сайтах!
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
38 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
А вообще - рожденный ползать летает раком !
фото 22 )
vbu-21
Ex- USSR
64 года
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
Ха-ха... Идиотизм какой то.
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ха-ха... Идиотизм какой то.

Я бы не сказал.
Были попытки улучшить условия ведения маневренного воздушного боя.
А это в том числе и возможность маневрирования лётчиком на более высоких перегрузках.
Американцы также через это прошли: вот кабина с лежачим положением пилота на Р-80Е "Шутинг Стар"
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
... а вот Northrop XP-79.

Другой вопрос, что данную проблему решили теже пиндосы - изобретением противоперегрузочного костюма. Впервые его применили пилоты "Сейбров" в Корее. Наши потом, когда нашли сбитый самолёт с мёртвым пиндосским пилотом, изучили его костюм и сделали такой же (кстати, Степан Микоян летал в трофейном костюме - из Кореи :-))))
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Вот данные по перегрузкам, которые может переносить пилот в зависимости от их направления и своего положения в кабине
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Немцы тоже этим вопросом занимались, кстати. И достаточно серьёзно

Вот Hs132....
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
... и Julia II...
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
... лётчик-испытатель Rolf Mödel фирмы DFS во время испытаний на стенде "prone position"
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
....На немецком планере братьев Хортен Ho-IV пилот управлял из положения лёжа
Прикрепленные файлы:
Василий Прохоров (dedprohor)
40 лет
На сайте с 23.08.2010
Василий Прохоров  (dedprohor)
Цитата:
Другой вопрос, что данную проблему решили теже пиндосы - изобретением противоперегрузочного костюма. Впервые его применили пилоты "Сейбров" в Корее. Наши потом, когда нашли сбитый самолёт с мёртвым пиндосским пилотом, изучили его костюм и сделали такой же (кстати, Степан Микоян летал в трофейном костюме - из Кореи :-))))


Ну, наметки у них были еще во время войны. Пилоты "Мустангов" уже тогда летали в противоперегрузочных штанишках...
P.S. интересный агрегат!
Aleksey (Aleks.Leon)
Архангельск
56 лет
На сайте с 18.10.2010
Aleksey  (Aleks.Leon)
...При первом взгляде на самолёт подумал,что это типа Миг-15(или Миг-17) с кабиной спереди,которая отстреливается или отделяется и летит отдельно до приземления.Такой экстравагантный способ заслать десант или шпиона.Только потом обратил внимание на хвост и то,что самолёт не наш.
...Я вот подумал,почему пилот в данном случае,лежит вперёд головой?Ведь ему трудно будет дышать,лёжа на животе и шея затечёт?Полулёжа-положение более приемлемое,если взять аналогию со скоростными автомобилями.
С Уважением.
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Прикольный аппарат. Но с пилотированием лежа ничего путного не вышло. Да, с перегрузками получше, но возникают иные проблемы. Даже Рене Ледюку, на чьем самолете с ПВРД пилот изначально располагался лежа, пришлось помещать его сидя. А с появлением противоперегрузочных костюмов это стало не нужно.
Цитата:
Подумываю - когда модель от МРМ выйдет - "брать или не брать, вот в чём вопрос?" :-)))))
Модель заявлена от Special Hobby (Nr. SH72569). А еще был то ли смоляной набор для конверсии, то ли целая смоляная модель от PJ Productions.
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
....Модель заявлена от Special Hobby (Nr. SH72569). А еще был то ли смоляной набор для конверсии, то ли целая смоляная модель от PJ Productions.


Так я же в описании и написал это :-)))) Что МРМ заявили его.
потому и обзор разместил :-))))

А вот про смлоу первый раз слышу
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Так я же в описании и написал это :-)))) Что МРМ заявили его.
потому и обзор разместил :-))))
А вот про смлоу первый раз слышу
Ну да, чехи частенько выпускают одну и ту же модель под разными марками.
А смоляной Prone Pilot в сборе выглядит вот так.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
57 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
...
А смоляной Prone Pilot в сборе выглядит вот так.


Хорошо выглядит :-)
Решил: буду делать!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
от себя добавить хочу, важно как направлена перегрузка, самое оптимальное направление перегрузки, которое человек может выдержать продолжительное время это направление грудь-спина и обратно, все остальные направления очень критичны для организма и человек их может выдержать кратковременно и их значения (перегрузок) не велики, а что бы человек мог преодолеть эти явления вот и придумывают разные там вкк , скафандры и прочие хитрости. а до того как это было придумано экспериментировали с позой летчика. что помнил из курса лекций то и рассказал. )))
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Цитата:
...
(кстати, Степан Микоян летал в трофейном костюме - из Кореи :-))))


а на чем летал? и как переделали этот самолет что бы внедрить эту систему ? ))) ну если конечно американский ВКК был с пневмосистемой.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат