Регистрация Вход

КВ-2 1941 г.

Производитель:
Трумпетер / Моделист
Дата размещения:
7 января 2015 года, 16:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то дошли руки сделать четвёртый обзор танка из серии КВ. На сей раз препарированию подвергается Трумпетеровский / Моделистовский кит КВ-2 с "малой башней", артикул 303535.
 
К сожалению, и с этим китом мои мечты дожить до  того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то крайне ответственно подошёл к изучению матчасти, так и остались мечтами.
 
Как я уже говорил, мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью, стопроцентно, соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. В данном случае – та же самая петрушка. Но, слава Богу, в гораздо меньших масштабах, чем в других наборах КВ-2 от Трумпетера. Хотя, по-моему, переплюнуть почти идеальное попадание в матчасть, что было у КВ-1 с экранами, здесь не получилось.
 
Ну да обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с литников и качества пластика, а матчасть оставим, как самое вкусное, на десерт. :)
 
Литники, качество исполнения, комплектация и прочая
 
Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий пластик, что мы уже видели на всех других китах КВ от Трумпетера, то же достаточно неплохое качество литья, тоже присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. Особенно вязкой и нудной эта работа будет при обработке балансиров и опорных катков – т.к. там литьевой шов и смещение половинок находятся на самом видном (на готовой модели) месте. Лично у меня ушла почти неделя "медитативного" труда для приведения ходовой части в порядок. В остальном – ничего удивительного  и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье.
 
Общий для всех трумпетеровских КВ недостаток – несколько невнятные сварные швы – присутствует и тут. Исправлять или нет – дело вкуса.
 
Гусеницы даются те же самые, что и в других коробках с КВ – и наборные, и виниловые – в общем, тоже ничего удивительного.
 
Схему окраски – сразу в помойку. Не красили КВ-2 "оливковым" зелёным, надписей на бортах башни не наносили, да и красить траки просто в "воронёную сталь" - прямой путь к созданию не модели, а поделки 8-летнего пацана, впервые взявшего в руки напильник и кисть.
 
Собираемость модели - такая же, как у других китов Трумпетера - весьма неплохая, можно обойтись необходимым минимумом (всё-таки идеально подогнанных моделей не бывает) шпаклевки и подгонки.
 
Стекла фары и заднего фонаря даются (опять-таки, как обычно) из прозрачного пластика.
 
Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 "1939 г.", металлического ствола и травлёных решеток – ну да это дело поправимое, благо афтермаркета на КВ-2 много и продается почти везде.
 
 
Матчасть и детальный анализ содержимого коробки
 
Вот тут, как и обещал, начинается самое интересное. Известно, что КВ-2 с малой башней выпускался в двух "основных" модификациях – "условно 1940 года", и "условно 1941 года". Почему условно? Потому, что не было резкого перехода от одной модификации к другой – изменения вносились постепенно и не одновременно. Инструкция же уверенно заявляет, что в наборе лежит "Тяжелый танк КВ-2 (СССР), 1940 г."
 
Давайте попробуем разобраться, так ли это, и когда точно был выпущен сей замечательный танк, предлагающийся нам к сборке в данном ките. Имеем:
 
А) Башня с гужонами, сваркой по границе листов, вентиляторами на болтах и маской позднего типа.
 
Б) Таранный уголок – тоже позднего типа.
 
В) Тросы – с литыми коушами.
 
Вывод – ОДНОЗНАЧНО один из самых поздних КВ-2, выпуска мая-июня 1941 года.
 
Нет, конечно, его можно перепилить в КВ-2 1940 года, но объем работ весьма существенен (см. мой обзор трофейного КВ-2, где все необходимые переделки подробно перечислены).
 
Давайте теперь проанализируем матчасть на предмет соответствия стандартному серийному КВ-2 выпуска мая-июня 1941 года.
 
1. Ванна корпуса
 
Абсолютно такая же, как в других коробках с КВ-1 и КВ-2. Как раз из серии "молодой Франкенштейн" - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно.
 
Для того, чтобы сделать её соответствующей серийным образцам 1941 года, надо будет сделать некоторое количество достаточно несложных доработок. Прежде всего, по днищу (подробнее см. на dishmodels.ru в статье "КВ от Трубача. Взгляд ниже пояса"), двигаясь от кормы к носу:
 
  • Нижнюю кормовую деталь (НКД) отфрезеровать заподлицо с днищем (имеющийся в коробке вариант НКД взят от поздних КВ производства ЧТЗ);
  • Сделать сварной шов между днищем и НКД;
  • Перенести вперед две крышки сливных горловин под МТО – те, что располагаются ближе к бортам;
  • Добавить ряд заклепок;
  • Окружить заклепками и болтами подмоторный люк;
  • Добавить недостающие заклепки креплений торсионов - практически по всей длине днища;
  • Перенести сварной шов чуть вперед и "окружить" его двумя рядами заклепок;
  • Окружить заклепками эваколюк;
  • Добавить ряд заклепок перед сварным швом между нижней лобовой деталью (НЛД) и днищем;
  • Добавить 2 недостающих гужона на НЛД.
Как должно стать – см. на двух последних фотографиях к этому обзору.
 
2. Борта корпуса, катки, надгусеничные полки – т.е. все, что сбоку
 
Вот тут придется потрудиться...

Прежде всего, необходимо заменить три головки болтов на три головки винтов на пластине крепления механизма натяжения ленивца к корпусу, а на самом механизме – показать резьбу, про которую начисто забыл Трумпетер.
 
Сами надгусеничные полки вполне себе ничего (абсолютно такие же, как на других КВ-2 и КВ-1) – только не забывайте чистить их от облоя и следов направляющих снизу
 
А вот с ящиками ЗИП надо быть аккуратнее – в наборе лежат ящики как раннего, так и позднего типа, с ручкой по центру и скошенными бортами крышек, которые появились только на машинах образца 1941 года. Соответственно, ставим ящики именно позднего типа. Пластиковые или травленые – решать вам.
 
Кроме того, надо не забывать, что два ящика должны быть по ПРАВОМУ борту , а один – по левому. Не смотрите удивлённо на инструкцию, она заблуждается.
 
Балансиры правильные – раннего типа. Но, как уже говорилось, придется повозиться для того, чтобы убрать нестыковки половин литьевой формы + убрать облой из отверстий облегчения. То же самое – и с ограничителями хода балансиров.
 
Поддерживающие катки – тоже правильные,  без рёбер жесткости, и к тому же обрезиненные (не забывайте красить соответственно!)
 
Опорные катки, как и должно быть, без ребер жесткости (в отличие от звездовских дров) и с 6 отверстиями на диске.
 
Справедливости ради нужно отметить, что катки и ленивцы, в отличие от некоторых других китов Трумпетера, просто идеальны. Единственное, что надо с ними сделать – пройтись сверлом соответствующего диаметра по отверстиям облегчения, чтобы убрать предательски залившийся туда пластик.
 
Ведущие звездочки – тут известный и обсосаный сто раз  косяк – смещение болтов. Лечится переворачиванием звездочки (внутренней стороной наружу), либо установкой фриуловских траков – там прилагается своя металлическая звездочка – уже правильная.
 
3. Теперь переходим к корме
 
Тут все нормально (читай – копийно), за исключением того, что Трумпетер предлагает красить красным весь задний (конвойный) фонарь – но мы на это не поведёмся – ведь, как настоящие моделисты, мы в курсе, что верхняя часть фонаря у КВ была СИНЕГО цвета.
 
МТО и вся верхняя поверхность вплоть до погона башни – я не увидел какого-либо криминала. Даже, как я уже говорил, решетки воздухозаборников были даны правильно – без скоса спереди. Хотя встречались и машины со скошенными решетками. Кстати, решетки я бы в любом случае заменил на травлёные – ибо пластиковые никуда не годятся.  Равно как и вентиляционная решетка МТО с грязеотбойником сзади – тоже менять на травло.
 
На торцах бортов – у ВКД – не показаны следы резки металла. Проблема весьма бросающаяся в глаза, но, к счастью, легко исправимая. Если вы дочитали досюда, и вам интересны будущие обзоры танков этой линейки, то дайте знать, пожалуйста, в отзывах - чтобы я понимал, что пишу обзоры не впустую. Кстати, следы резки металла также отсутствуют на всех остальных торцах бронелистов – если захотите исправить,  обязательно делайте это ДО сборки ванны корпуса – потом будет сделать проблематично.
 
4. Нос и далее до погона башни
 
Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам 1941 года. Трумпетер молодец.
 
Единственный мелкий нюанс – бронировка смотрового прибора мехвода ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должна быть на СВАРКЕ (как у КВ-2 1940 года).  Трумпетер – молодец, что положил в коробку правильную деталь – соответственно, не пугайтесь того, что она отличается от бронировок, применявшихся на башне, и не забудьте сделать сварной шов по периметру. Я в своё время испугался и ляпнул обидную ошибку на своём КВ-2.
 
5. Башня
 
Тут Трумпетер опять на высоте – башня – ПРАВИЛЬНАЯ. Единственное, к чему я смог придраться, это невнятно отлитые сварные швы на бронировке противооткатных приспособлений гаубицы, прямоугольники на бортах башни (посадочные места для крюков, что были на трофейном КВ-2 - их надо сошкурить в ноль), да немасштабно толстый козырёк маски - надо брать травленый.
 
Да, и ещё один момент -  большая прямоугольная дверца сзади – это не люк для экипажа, а люк для демонтажа гаубицы. Он не закрывался на замок, как другие люки, а прикручивался болтами. Соответственно, «в поле» экипаж его не открывал – не повторяйте ошибок многих (особенно – забугорных) моделистов, которые его делают приоткрытым – конечно, если это не брошеный / уничтоженный взрывом БК танк.
 
Ещё один косяк Трумпетера относится к идущему в комплекте стволу – он короче, чем нужно, и не совсем правилен с точки зрения пропорций между составными частями. Его нужно однозначно менять на металлический.
 
Резюме
 
В целом очень неплохой кит, с прекрасным попаданием в матчасть, за исключением нескольких некритичных нюансов.
 
Качество самого кита в целом вполне неплохое – на уровне остальных трумпетеровских изделий. Но для реализма придётся покупать наборы травления - хотя бы сетки, ствол и козырёк башни.
 
Настоятельно рекомендуется. Как, впрочем, и вся линейка КВ от Трумпетера.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
959984.33
Средняя оценка: 92.7778 (все оценки)
Популярность модели: 73.83

Комментарии

Страницы: 1 2
Анатолий Буров (ГНОМ)
Омск
47 лет
На сайте с 13.12.2010
Анатолий Буров (ГНОМ)
Вообще-то, это в обзоры надо.
Viper_msk
Москва
50 лет
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Да сам не понимаю, как он в модели попал :( Исправил.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Хороший обзор, спасибо!
Не зря всётаки на форуме у вас написано что вы мастер обзоров))
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
54 года
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Ура, Филипп вернулся!)))) И сразу отличный, полностью информативный обзор... Осталось купить кит и начать пилить...)))))
Viper_msk
Москва
50 лет
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Ага, наконец-то руки дошли до обзоров, да и до моделирования тоже. Кстати, ты не выложишь свою статью про Т-26? Мне тут на Новый год очень удачно подарили хоббибоссовский агрегат, уж прям руки чешутся его правильно сделать...
Анатолий Пожидаев (Blade)
Ростов на дону
41 год
На сайте с 10.05.2013
Анатолий  Пожидаев (Blade)
Хороший обзор! Лежит такой КВ, ждет своего часа!
Dasan
Возраст неизвестен
На сайте с 13.04.2012
Dasan
Классный обзор. прям захотелось сразу в магаз бежать за таким КВ-2! Спасибо.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
54 года
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Цитата:
Ага, наконец-то руки дошли до обзоров, да и до моделирования тоже. Кстати, ты не выложишь свою статью про Т-26? Мне тут на Новый год очень удачно подарили хоббибоссовский агрегат, уж прям руки чешутся его правильно сделать...


Так статья у меня про "звездовскую" модель... По "ХБ" лучше у меня в блоге про "Завод № 174" смотри, ну или в ЛС....
Павел (acord)
Анадырь
42 года
На сайте с 26.03.2013
Павел  (acord)
Мне жена на новый год такой от трубоча подарила :), теперь собираю информацию по нему. А какие допы к нему посоветуете.
Viper_msk
Москва
50 лет
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Цитата:
Мне жена на новый год такой от трубоча подарила :), теперь собираю информацию по нему. А какие допы к нему посоветуете.


Сразу вижу, что сам обзор Вы либо читали по диагонали, либо вообще не читали - т.к. там я как раз про допы говорил достаточно много.

На мой взгляд, из критичных допов для этого набора только

а) металлический ствол (я очень люблю Aber - на мой взгляд, он наиболее правильный, копийный).
б) решетки - как воздухозаборников, так и вентиляционная с противогрязевым козырьком - т.к. пластиковые вообще никуда не годятся - они слишком толсты и не масштабны, и, к тому же, нарисованная там "сеточка" - это что-то с чем-то.
в) маска гаубицы - по той же причине - пластиковая слишком толста.

Ствол продаётся отдельно, другие два обычно входят в общий набор травления для этого КВ. Решетки могут продаваться отдельно.

Кроме того, я бы обязательно использовал при сборке этой модели ещё и

1. Металлические траки - либо фриуловские, либо мастерклубовские. Последние мне нравятся больше - копийнее, аккуратнее, да и пальцы показаны очень хорошо.
2. Серьги для буксирных тросов - Aber делает отличные.
3. Сами тросы - от Eureka.
4. Стволы пулеметов - тут масса производителей. Не гонитесь только за смоляными стволами - они ничем не лучше пластиковых (и так же не рассверлены) = смысла ставить их нет.
5. Ящики. Родные пластиковые тоже хороши, но, как минимум, ручки там менять придётся.
6. Надгусеничные полки - в том случае, если Вы хотите передать какие-либо их повреждения, или если Вам лень возиться, стачивая торцы родных пластиковых полок до масштабной толщины.
7. Антенна (если Вы решите её ставить) и антенный ввод.
8. Поручни на башнях - родные пластиковые сразу в помойку. Гнутся из 0.5-миллиметрового латунного прутка (должен быть в хозяйстве всегда - уж очень универсально его применение).
9. Сварные швы - либо делаются самостоятельно, либо, для особо ленивых, покупаются фототравлёными или смоляными.

Есть ещё также детали двигателя - но в этом случае придется делать либо открытой, либо открывающейся крышку МТО.
Vad
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 18.08.2010
Vad
Обзор не просто замечательный , а еще расцениваю как рекомендации для сборки действительно копийной модели. Немного смущает сравнение : "Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 "1939 г.", металлического ствола и травлёных решеток " , ждет очереди КВ-1 1939г. , и в комплекте присутствует и мет. ствол и травленые решетки .
Ditrich (dmitrymsm)
53 года
На сайте с 05.04.2013
Ditrich  (dmitrymsm)
Хороший обзор, но хотелось бы высказать пару замечаний, большинство из которых касается всей линейки трампа (естественно без фанатизма и глубокого погружения в матчасть)
для начала по днищу.
- Трамп ошибочно дает крепления кронштейнов балансиров на днище гуженами, там были заклепки. (в статье Рожкова в явном виде про это не сказано, но приведено соответствующие фото, подтверждается фото музейных образцов). Гуженами эти кронштейны крепились только на НЛД.
- Подмоторный люк недостаточно просто окружить болтами и заклепками, его надо сделать, трамп дает некую непонятную лунку. В статье Рожкова есть фото и чертеж этого люка (фото 4 и 6).
По балансирам
- Вы справедливо отметили их правильную форму, и наличие облоя и следов стыка пресс-формы. В качестве дополнения можно порекомендовать высверлить отверстия облегчения по оси балансира со стороны крепления катка.

Решетки воздухозаборников для КВ-2 1941 г. все-таки со скосом и унифицированы для КВ-1 и КВ-2. В хронике решетки без скоса встречаются на КВ-2 с пониженной башней 1940 года.

Остальное по мелочи, как например заменить пулестойкие болты на бронировках шаровых установок пулеметов (у трампа они невнятные), доработать бронировку ПТК и ПТ-5 (3 дренажных отверстия в нижней части бронировки с шагом 120 градусов, и углубление сверху), сделать расшивку и швы на днище кормы башни, не ставить задние рымы на крыше трансмиссионного отделения, добавить отверстия крепления механизма открывания люков трансмиссионного отделения (трамп про них забыл), доработать коуши (в моем случае они были с ужасным смещением половин пресс-формы), а так же сделать пальцы крепления коушей к рымам, сами рымы обварить руководствуюсясь статьей Олега Рожкова, на смотровом люке мехвода нужно убрать непонятную площадку. Было бы неплохо переделать тальреп и его крепление в корпусу (изготавливается за 5 минут из проволоки, кембрика и жести). Болты крепления на маске орудия сильно выступают, а должны быть утоплены.

Вообще таких мелочей наберется достаточно большой объем, они легко устранимы без использования дорогостоящих допов и с минимальными затратами времени, но тем не менее заслуживают отдельной статьи а-ля «КВ от Трубача. Взгляд ВЫШЕ "пояса"» )))

Еще один момент, если таки кто-то решит делать дверцу на корме башни открытой (такая хроника есть), то не забыть на ней срезать головки болтов и просверлить вместо них отверстия, т.к. было справедливо отмечено она служила для демонтажа орудия и открыть ее иначе как отвинтив болты было невозможно.
Андрей (Hibin)
Ярославль
31 год
На сайте с 01.05.2011
Андрей  (Hibin)
Отличный обзор! Дочитал до нужного места и до конца)
Филипп, безусловно, подобные обзоры нужны, только, учитывая, что многие КВ уже разобраны, наверно, они не так актуальны.
Я бы с удовольствием почитал и изучил обзоры на другие советские танки) Кроме БТ и частично Т-26, не встречал детальных описаний, а лазить по многим стройкам, статьям и книгам не так удобно! Вообщем, лично я жду продолжения с уже другими машинами!
Viper_msk
Москва
50 лет
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Цитата:
Обзор не просто замечательный , а еще расцениваю как рекомендации для сборки действительно копийной модели. Немного смущает сравнение : "Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 "1939 г.", металлического ствола и травлёных решеток " , ждет очереди КВ-1 1939г. , и в комплекте присутствует и мет. ствол и травленые решетки .


Вадим, так я об этом и говорил - в коробке с "1939" травло и ствол есть, в обозреваемом КВ-2 1941 - нету - это и разочаровало :)
Vad
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 18.08.2010
Vad
Филипп , был бы признателен тебе , думаю не только я , за такой же обзор КВ-2 с большой башней (МТ-1). После твоих рекомендаций и собирается как то лучше ...
Олег Губарев (OVG67)
Белицкое, Донецкая обл.
55 лет
На сайте с 22.12.2011
Очень толково! Спасибо за ТАКОЙ обзор, а то уже начал забывать свои любимые КВ :-)

С уважением - Олег.
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Образцовый обзор!!! Спасибо! Все б такие, а не:"Вот крутой танчик, фото коробки и литников на ковре вам в помощь. Спасибо за внимание!"
Еще раз спасибо Вам.
Den Kusnezow (DEK)
Ижевск
49 лет
На сайте с 28.11.2010
Den Kusnezow (DEK)
Отличный обзор. В помощь могу только порекомендовать статейку http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=604779
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
А где инструкция?
Belmondo66
Донбасс
56 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Я был лучшего мнения об этом наборе.Обзор в меру информативен,по оному можно сделать вывод,что от Звезды этот набор ушёл совсем недалеко,а в некоторых моментах даже и подотстал(Это моё Л.М.)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Viper_msk
Почётный спонсор Каропки
Viper_msk
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат