Почему-то модель не в галерее? Можно туда? )))
Модель эту я сделал уже давно,но вот решил показать на этом сайте.Я знаю,многие хотели бы собрать Ил-4 да не все решаются.Как у меня это получилось-судить вам.
С самого начала была идея сделать делать торпедоносец с миной АМГ-1 .
Сначала была куплена модель «Звезды», но очень не хотелось шпаклевать грубый внутренний раскрой, да и не понравились некоторые обводы (центроплан, фюзеляж, мотогондолы). Поэтому пришлось прикупить ДБ-3Ф от «Макета». Там и раскрой внешний легче сточить, центроплан правильный, мотогондолы получше. Но у этой модели были свои «косяки» - поведены консоли крыла. Поэтому на Ил-4 от «Макета» пришлось поставить консоли от «Звезды». Остекление у обоих наборов от одного производителя. Фонарь штурмана я оставил из набора, обточил его для удаления внутреннего раскроя и отполировал. Фонарь пилота самодельный. Экран турели УКТ-1 – немного переделанный фонарь от набора «НЕОМЕГИ» для СБ-2. Носовой колпак – самодельный.
Впервые я здесь попробовал для имитации накладных панелей использовать самоклеющуюся фольгу: вырезал кусок с запасом, приклеил на модель с помощью гладилок и обрезал ножом по трафарету.
Интерьер штурманской кабины, кабины пилота воспроизвел с максимальной полнотой. Приборные доски, сделанные фотоспособом, куплены в московском клубе. ШКАС в носу – переделан из набора от «Звезды». Яблочный шарнир с трубой, через которую пропущен ствол пулемета, сделал так: растянул нагретую трубку от «Чупа-Чупс», отрезал два куска, оплавил концы трубок, склеил две оплавленные части для получения шара с отверстием в центре. С одной стороны шара трубку срезал полностью, а с другой обрезал по размеру. В эту трубку вставил пулемет со стволом из иглы, и все вместе вклеил в носовой колпак. Затем приклеил имитацию пулеметной ленты. Пулемет зафиксировал в нерабочем положении стволом вниз-влево – на Ил-4 он подвешивался веревкой к потолку кабины штурмана. Прицел склеен из двух колечек и проволоки. Колечки сделал из тонких полос медной фольги, крепеж так же из фольги. Собрал конструкцию на двустороннем скотче и зафиксировал все клеем.
УБ у стрелка – от модели Ту-2 от ICM, повернутый набок. Конструкцию УТК-1 воспроизвел как можно достовернее.
Так как копируемый Ил-4 сфотографирован летом, то надо было делать открытыми двигатели. Их я скопировал с двигателя модели Су-2 от ICM, отлив в силиконовую форму из эпоксидки. Двигатели дорабатывал по различным фотографиям, схемам и кадрам кинохроники. Внутри капотов воспроизведен крепеж передней обечайки к двигателю. Патрубки сделаны из растянутых трубок от «Чупа-Чупс». К каждому левому патрубку приклеены по две трубки газоанализатора.
На верхнем обтекателе прорезаны выходные отверстия маслорадиаторов. На чертежах они есть, но не обозначены, и в наборах заготовок их нет.
Стойки шасси использовал от «Звезды» - они и точнее, и изящнее «Макетовских». Штоки цилиндров обернул фольгой для имитации брезентовых чехлов. Сделал оси колес из иглы. Хорошее фото шасси есть в «Авиации и Космонавтике» №5-6/2005г. Схему уборки взял оттуда же. Правда, шасси у меня упрощено – не было тогда фото ниши. На створки шасси приклеил выдавленные из пластика обтекатели, а затем выбрал изнутри выемки. Колеса поставил от «Экипажа». Правда, набор оказался неудачным – со смещением половинок резины.Сейчас "Экипаж" по словам г-на Абоимова делает другой,более точный и качественный набор. Хвостовой костыль изготовлен заново. Для предотвращения случайных поломок шасси, все колеса сделал вращающимися.
Заклепки на модели воспроизвел шестеренкой по линейке. Считаю, что они очень украсили готовую модель. Усиление фюзеляжа из обточенного тянутого литника. Кстати, усиления хвостовой части на чертежах нет, хотя на фото его хорошо видно.
Корпус мины АМГ-1 выточил на токарном станке из эбонита, обтекатель – часть обтекателя радара «Нововского» F-82. Гофрированные стабилизаторы из фольги, перемычки –тянутый литник.
Много времени я уделил окраске.Краски использовал акановские.Для имитации "стёганной" поверхности планёра проходил вдоль заклёпочных швов и вдоль линий раскроя более светлым и более тёмным оттенками основных цветов.Расшивку тонировал масляными красками.
вот только глаз споткнулся о швы на колесах основного шасси
Отвечу.Колёса на модели,как я писал выше,Экипажевские. Тоесть выполнены из резины и смолы.А так как тогда все они шли со смещением половин,обменять возможности не было.А вот как обработать резину,чтобы убрать это смещение-вопрос.Вроде сейчас некоторые замораживают колёса в морозильнике,а потом затвердевшие обрабатывают.Но вот со смещением как бототься?Не шпаклевать же резину.Да и полоска эта стала видна только после"эксплуатации" модели.Колёса крутятся,краска на резине держится плохо-вот и результат.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Мне очень понравилась модель.По моему работа заслуживает уважения. Конечно шов на колесах притягивает излишнее внимание: можно было бы зашкурить, как будто стерлись о ВПП или втереть туда пигмент, чтобы сгладить резкий переход цветов.
Даа, просто очень и очень классный Ил-4 - особенно стойки шасси и двигатели впечатлили.
Почему мне кажется что я её уже видел? Белая окантовка приборов очень знакомая?
Почему мне кажется что я её уже видел?
DiSHow 2006 номинация "Авиация 1/72(до 1950г)"
А шасси у модели уже другие-из мет. трубок,более достоверно воспроизведена схема шасси.А эти всё-таки сломались.Поэтому пришлось делать из металла.Просто фото я выложил старые,в первой,так сказать,редакции модели.
1000000000000000+++++++++++++++++ Супер! Лучшее, что видел! Сам делал лет 15 назад из какогото набора в кулечке... купил в музее ВС СССР. Убил полгода как получилось понравилось, но ваш... это бомба!
Очень красивая и шикарная модель. Доработки достойны уважения. Метод нанесения фольги очень приображает модель и делает её похожей на настоящий самолёт. Я представляю сколько времени, сил, нервов потратили...Браво....!!!!!
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.05.2009
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Отвечу.Колёса на модели,как я писал выше,Экипажевские. Тоесть выполнены из резины и смолы.А так как тогда все они шли со смещением половин,обменять возможности не было.А вот как обработать резину,чтобы убрать это смещение-вопрос.Вроде сейчас некоторые замораживают колёса в морозильнике,а потом затвердевшие обрабатывают.Но вот со смещением как бототься?Не шпаклевать же резину.Да и полоска эта стала видна только после"эксплуатации" модели.Колёса крутятся,краска на резине держится плохо-вот и результат.
62 года
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 01.10.2010
Вадим я аплодирую стоя !!
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
35 лет
На сайте с 31.07.2010
52 года
На сайте с 12.12.2010
17 лет
На сайте с 06.03.2007
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Почему мне кажется что я её уже видел? Белая окантовка приборов очень знакомая?
48 лет
На сайте с 03.08.2010
DiSHow 2006 номинация "Авиация 1/72(до 1950г)"
А шасси у модели уже другие-из мет. трубок,более достоверно воспроизведена схема шасси.А эти всё-таки сломались.Поэтому пришлось делать из металла.Просто фото я выложил старые,в первой,так сказать,редакции модели.
На сайте с 08.11.2010
На сайте с 06.10.2010
На сайте с 24.01.2009
Кстати, что лучше: Звезда или Макет?
49 лет
На сайте с 16.04.2009
49 лет
На сайте с 10.12.2007
69 лет
На сайте с 15.07.2010
50 лет
На сайте с 02.08.2010
46 лет
На сайте с 02.08.2007
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий