Регистрация Вход

Spitfire Mk.IXc "Не падайте духом, поручик Голицын..."

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
2 ноября 2018 года, 23:26
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Всех приветствую. Показываю очередную поделку. Итак…

Самолет.

Прототип моей модели – кустарная переделка серийного Спитфайра-«девятки» в высотный истребитель, предназначенный для перехвата немецких высотных разведчиков Ju-86R. С самолета сняли бронеспинку, часть оборудования, а также пулеметы, что дало экономию примерно 200 кг. Вкупе со специальной высотной модификацией двигателя «Мерлин» все эти меры позволили значительно поднять потолок истребителя. В Англии переделали таким образом 2 самолета, еще несколько – в Египте, где в деле облегчения пошли еще дальше, заменив пушки крупнокалиберными пулеметами.

Пилот.

Князь Эммануил Владимирович Голицын, потомок императора Павла I по матери, родился 28 мая 1918 года в Кисловодске. Его отец Владимир Эммануилович Голицын принадлежал к старинному боярскому роду, ведшему родословную от самого Гедимина. Мать Екатерина фон Карлов происходила из рода графов Мекленбургских. Отец был кавалергардом, штабс-ротмистром и адъютантом великого князя Николая Николаевича. Он участвовал в белом движении, но в 1919 году уехал из России со всем семейством и поселился в Лондоне. При этом смог вывезти свою коллекцию русской живописи, благодаря чему семья в Лондоне жила вовсе не бедно. Эммануил и два его брата получили самое лучшее образование, а после окончания школы Эммануил короткое время работал в крупной английской страховой компании, но особой тяги к такой работе он не чувствовал. Зато прославился своим эксцентричным (чтобы не сказать – дурацким) поведением. Юный Голицын участвовал во всех безумствах тогдашней «золотой молодежи» – скачки, пари, вечеринки и все такое прочее. После одной веселой вечеринки взял да и переплыл Темзу прямо в белом смокинге. А в другой раз со своим другом кинорежиссером де Ласта основал кинокомпанию. Правда, очень быстро прогорел. Возможно, князь так и продолжал бы вести жизнь богатого бездельника-самодура. Но началась война, которая все изменила. Молодой князь решил поступить на службу в Королевские ВВС, но ввиду «странной войны» особо с реализацией своего намерения не спешил. Зато после начала «зимней войны» отправился добровольцем в Финляндию, дабы в составе ее ВВС воевать с красными. Но когда он стал пилотом истребительного подразделения LeLv 32, война закончилась. Возжелавшая реванша Финляндия вступила в союз с Германией. Из Англии же Эммануил получил известие о гибели матери в результате немецкой бомбежки. Оставаться в Финляндии он больше не мог, но и уехать оттуда оказалось вовсе непросто, ведь на смену «странной войне» пришла реальная война. В итоге князь уехал на пароходе в США, имея в кармане финский паспорт на фамилию Грэхем. Паспорт этот удалось получить благодаря содействию маршала Маннергейма, некогда дружившего с Владимиром Эммануиловичем. В Штатах начались проблемы. Обращения в посольства Англии и Канады ничего не дали. Тогда князь нанялся матросом на судно, шедшее в Шотландию. По прибытию в которую подозрительного русского матроса с финским паспортом немедленно арестовали по обвинению в шпионаже. Но Голицын-старший, сотрудничавший с британской разведкой, весьма скоро добился освобождения сына. И Эммануил Голицын наконец-то вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС. После завершения летной подготовки его в ноябре 1941 года направили в 504-ю эскадрилью, которая базировалась неподалеку от Белфаста. В 1942 году Голицына включили в специальное высотное звено, целью которого было пресечь полеты немецких высотных разведчиков над Англией. Он получил один из двух специально переделанных Спитфайров, на котором 12 сентября 1942 года отправился в свой самый знаменитый боевой вылет. Задача – перехватить Ju-86R, появившийся над Саутгемптоном. Перехват прошел на высоте от 41000 до 43000 футов (около 11000 метров). Князь открыл огонь, однако пушки почти сразу отказали (очевидно, замерзли). В Юнкерс попал единственный снаряд, вовсе не помешавший его пилоту гауптману Гетцу благополучно вернуться назад. Все же этот воздушный бой считается самым высотным за всю Вторую Мировую и в музее Королевских ВВС, что в Колиндейле, князю посвящен целый стенд. (В скобках замечу, что есть и другие мнения на этот счет. Так, 2 июня 1943 года Як-9ПД пытался перехватить над Москвой все тот же Ju-86R. При этом он набрал высоту 11650 метров, однако атаковать немца все же не смог. 22 августа того же года опять же над Москвой советский Спитфайр на высоте 11500 метров открыл огонь по Юнкерсу, но не попал). В дальнейшем Эммануил Голицын служил в 124-й и в польской 308-й эскадрильях. Он не стал асом – за ним числится единственный сбитый FW-190. В ходе боевых вылетов над Ла-Маншем и французским побережьем Голицын говорил по радио на русском языке, чтобы создать у немцев впечатление, что на Западе действует советская эскадрилья. Уж не знаю, купились ли на это немцы. После двух лет службы в боевых эскадрильях князя назначили личным помощником эйр-вице-маршала Уильяма Диксона, который тогда командовал 83-й авиагруппой, готовившейся в высадке в Нормандии и с которым Голицын отправился в Италию. Там он позднее был назначен в 72-ю эскадрилью. Как командир звена и исполняющий обязанности командира эскадрильи Голицын участвовал в боях при Монте-Кассино и в освобождении Рима. Затем его эскадрилья была переброшена на Корсику и вела бои уже над Францией. После войны князь не расстался с авиацией, он отправился в Индию, где стал пилотом Airline Services of India, однажды ему довелось перевозить арестанта - Натхурама Годзе, убийцу Махатмы Ганди. Голицын вернулся в Англию в 1950 году, а потом отправился в Южную Америку. Снова вернувшись в Лондон, работал в авиакомпании British European Airways, а позднее в фирме Avro, где много летал по миру, продавая самолеты Avro-748. Потом основал собственную фирму по продаже самолетов. B 1991 году Голицын окончательно вернулся в Лондон. В 1994 году подал прошение о восстановлении российского гражданства, которое было удовлетворено. Впоследствии он присутствовал на церемонии перезахоронения своих родственников, членов царской семьи в Санкт-Петербурге. Скончался 23 декабря 2002 года в Лондоне в возрасте 84 лет.

Модель.

Хасевская модель хорошо известна, потому описывать ее не буду. В сборке особых проблем она не доставила. Пожалуй, единственная проблема – это законцовки крыла, они даны отдельными деталями, при этом их толщина не соответствует толщине самого крыла. Понятное дело, модель понадобилось лишить признаков крыльевых пулеметов. Грунтовка – баллон Alpina, покраска – баллон Idea, финишное покрытие – баллон Bosny. ОЗ взяты из запасов (увы, они преподнесли каку, хорошо заметную на фото), номер напечатан на лазерном принтере. Хотел налепить и мелочевку, начал с дорожек на верхней поверхности крыла. Которые сразу же развалились в воде на мельчайшие кусочки. Вот уж чего не ожидал от Хаси! В итоге мелочевку лепить не стал. Да и была ли она? Самолет ведь перекрасили прямо в части. Попутно нанеся неправильный номер BS273, который затем исправили. Следует сказать, что фото переделанной высотной «девятки» не сохранилось, есть только воспоминания Эммануила Владимировича. Собственно на этом все.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Люблю машины с историей! Эту историю знал,но все равно спасибо!Ну и модель получилась!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
50 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Спасибо, Валерий - с удовольствием прочитал! Иметь в коллекции самолеты с историей - интереснее, согласен!
Казанец
11 лет
На сайте с 19.01.2010
Цвет уж очень агрессивно-насыщенный получился, аж в темноте светится наверное. У двух высотных звеньев (High Altitude Flight): английского и египетского, окраска была разная. Впрочем, по египтянину даже ни одной фотки нет, а по Голицыну есть, но только ещё до перекраски в Боском-Дауне. Интересная история конечно, самому всегда такой хотелось, но не срослось. Эту тему мы с ныне уже покойным Олегом Матвеевым тёрли на Скейле ещё лет пять-шесть назад.
olten
Винница
59 лет
На сайте с 15.10.2008
olten
Спасибо, Валера! И история интересная и самолёт оригинальный. И несмотря на то, что ты написал: "Хасевская модель хорошо известна, потому описывать ее не буду", хотелось бы немного обсудить и саму модель. Слышал, что этот пластик не без изъянов, а какие точно не знаю, в особенности по сравнению с моделью от Эдика.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
44 года
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Спасибо за историю, не знал такого)))
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
54 года
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
Заголовочек-то надо бы поправить: фамилия у поручика была Галицын, как и у всего княжеского рода.

Точнаа???? https://ru.wikipedia.org/wiki/Голицыны



Цитата:
Слышал, что этот пластик не без изъянов, а какие точно не знаю, в особенности по сравнению с моделью от Эдика.

После выхода модели от Эдуарда, модель Хаси стала неактуальной. Собирать имеющиеся может и есть смысл, но покупать было бы странно. Тем более, что "в любом сельпо" она не лежит.
Казанец
11 лет
На сайте с 19.01.2010
Исправился. С Галицкими попутал. Цвет больше для египтянина подойдёт: его наверняка целиком покрасили в Azure Blue. А у Голицына самолёт из самых первых версий девятки, т.е. фактически переделанный из пятёрки, да и окрашен по описаниям в кембриджский голубой, который хоть на самолётах и не применялся, но собственно цвет для RAF вполне себе штатный: это цвет тульи форменного берета RAF.
olten
Винница
59 лет
На сайте с 15.10.2008
olten
Цитата:
...После выхода модели от Эдуарда, модель Хаси стала неактуальной. Собирать имеющиеся может и есть смысл, но покупать было бы странно. Тем более, что "в любом сельпо" она не лежит.

Хасин Спит лежит у меня уже лет 10. Всё никак до него не доберусь. Рустам, опишите вкратце самые главные косяки этой модели. Кок винта не совсем верной формы виден сразу, а остальное?
Спасибо!
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
54 года
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:

Хасин Спит лежит у меня уже лет 10. Всё никак до него не доберусь. Рустам, опишите вкратце самые главные косяки этой модели. Кок винта не совсем верной формы виден сразу, а остальное?
Спасибо!

Олег, самый главный косяк Хаси - выход модели Эдуарда! ;-)
Честно говоря, не страдаю выискиванием блох, и покупал все модели, что более-менее актуальны. Потому на полках лежат три хасиных Спита, пять AZ-ских, один Аирфикс. Это не считая "внешнерасшитых" КР, "Фронтовых истребителей" (штук пять) и 16-ки от Хеллер. И после выхода эдиковской модели чуйствую себя немного в глупом положении ;-)
А косяки Хасиной (и не только) модели расписаны где-то в недрах этой вот темы http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17880.html
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
"косяки" о Хасе в данном случае это громко сказано) - хорошая модель, можно смело брать, если дешево.
п.с. правда я с трудом представляю Хасю дешевле КР/АЗмодел (по 175-196 гривен). да тот же Эдуард можно найти за 280...
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
54 года
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
"косяки" о Хасе в данном случае это громко сказано) - хорошая модель, можно смело брать, если дешево.
п.с. правда я с трудом представляю Хасю дешевле КР/АЗмодел (по 175-196 гривен). да тот же Эдуард можно найти за 280...

Это хорошо, Андрей, что Вы сами и уточнили по ценам. Трудно представить, что же щас стоит дешевле моделей Эдика. Напомню, что модели Эдика можно купить в трех разных комплектациях, не считая "Ройял класса". Самая дешевая - только литники, overtree.
Ну и, чтобы не утонуть в оффтопе, можно чуть вернуться к модели.
Вот прототип.
Судя по дате знаменитого полета, серийному номеру, названию модификации и "фонарю" за антенной, борт является т.н. "ранним IXc".
Прикрепленные файлы:
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
54 года
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Т.е. обтекатель пушечного отсека должен выглядеть вот так.
Ну и зеркальце "старого образца".
Я не помню, как именно Хасегава дает эти обтекатели, и есть ли в наборе зеркальце.
AZ дает отдельно обтекатели. Аккуратная приклейка и обработка скорее всего вызовет нарушение расшивки с последующем исправлением.
Эдик на разные "подмодификации" дает целиком крылья и фюзеляжи. И зеркальце есть в наборе. Круглое в пластике, "раннее" в травле.
Что называется, прочуйствуйте разницу.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем благодарен за отзывы и информацию к размышлению.Цитата:
Т.е. обтекатель пушечного отсека должен выглядеть вот так.
Ну и зеркальце "старого образца".
Я не помню, как именно Хасегава дает эти обтекатели, и есть ли в наборе зеркальце.
AZ дает отдельно обтекатели. Аккуратная приклейка и обработка скорее всего вызовет нарушение расшивки с последующем исправлением.
Эдик на разные "подмодификации" дает целиком крылья и фюзеляжи. И зеркальце есть в наборе. Круглое в пластике, "раннее" в травле.
Что называется, прочуйствуйте разницу.
Насчет обтекателей не знал. Хотя о переделке "пятерок" в "девятки" мне известно. Очевидно, стоило присобачить крыло от "пятерки".
Обтекатели в хасевском наборе прямо на крыле. Зеркальце в наборе есть, но меня взяли сомнения - а имелось ли оно, может его сняли? Для столь специфического истребителя зеркальце вроде как и не нужно, откуда взяться противнику на хвосте в стратосфере? Цитата:
"косяки" о Хасе в данном случае это громко сказано) - хорошая модель, можно смело брать, если дешево.
п.с. правда я с трудом представляю Хасю дешевле КР/АЗмодел (по 175-196 гривен). да тот же Эдуард можно найти за 280...
Я свой набор взял за 230, но это на вторичном рынке. Подумываю и о покупке эдиковского набора, как раз в варианте overtree, для переделки в еще один спецвариант.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
54 года
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
Насчет обтекателей не знал. Хотя о переделке "пятерок" в "девятки" мне известно. Очевидно, стоило присобачить крыло от "пятерки".
Обтекатели в хасевском наборе прямо на крыле. Зеркальце в наборе есть, но меня взяли сомнения - а имелось ли оно, может его сняли? Для столь специфического истребителя зеркальце вроде как и не нужно, откуда взяться противнику на хвосте в стратосфере?

Написанное мной не сколько критика (о том же зеркале можно спорить только при наличии фото прототипа), сколько иллюстрация разницы между Эдиком и Хасей.
У Эдика скрупулезно проработанные модели, позволяющие показать кучу субмодификаций. У Хаси один пластик на VII/VIII/IX, далеко не новый, и упрощенный.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
53 года
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Голубой цвет впечатлил. Имею слабость к ярким ливреям. :)
Казанец
11 лет
На сайте с 19.01.2010
Вот итальянский моделист Голицына сделал
Прикрепленные файлы:
Казанец
11 лет
На сайте с 19.01.2010
Прикрепленные файлы:
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Ставрополь
55 лет
На сайте с 24.01.2013
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Хасегавовские декали в последнее время странные пошли: есть нормальные (цельные), а есть те, которые сразу в кашу...
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Вот итальянский моделист Голицына сделал
Шикарно, однако вряд ли исторично в части выделения кроя.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат