Регистрация Вход

Советский вертолет огневой поддержки МИ-4АВ

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
28 сентября 2018 года, 0:15
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                     Приветствую уважаемые коллеги.
      Вашему внимания представляется модель советского вертолета огневой поддержки МИ-4АВ. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss.

 
     История. Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г.Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле по-прежнему стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов.
     Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРС. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
     Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121, командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
     В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета.

ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс       7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км      
  при номинальном топливе 410
  с максимальным запасом топлива 500
  Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел.   3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
 — 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.

Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
         1.    Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
         2.    Силовая накладка;
         3.    Площадка прямоугольная системы госопознавания;
         4.    Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
         5.    Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
         6.    Колпачок антенн системы госопознавания;
         7.    Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
         8.    Люк заправочной горловины;
         9.    Люк крана дренажа маслорадиатора;
       10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
       11. Маслорадиатор ГР;
       12. Люки для подвода подогрева двигателя;
       13. Посадочная фара ЛФСВ-45.
 
Кабина летчиков.
       14. Оптический визир 9Ш121;
       15. Створка вентиляции кабины экипажа;
       16. Кронштейн антенны АРК-5;
       17. Изолятор антенны АРК-5;
       18. Поручень КЭ;
       19. Дворники травленые;
       20. Приборная доска и пульты управления травленые;
       21. Козырек приборной доски;
       22. Ремни подвесной системы травленые.
 
Капоты главного редуктора.
       23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
       24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
       25. Поручень;
       26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
       27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
       28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.
 
Надстройка.
       29. Люки доступа к топливной системе;
       30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
       31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
       32. БАНО-45.
 
Фюзеляж.
       33. Ручка двери грузовой кабины;
       34. Люк подключения наземной гидроустановки;
       35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
       36. Люк аккумуляторного отсека;
       37. Основание поручня;
       38. Поручень;
       39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
       42. Подножка;
       43. Противоскользящие поверхности;
       44. Ручка на заглушки на входных устройств;
       45. Заглушки на входные устройства;
       46. Технические люки;
       47. БАНО – 45.
 
Хвостовая и килевая балки.
       48. Хвостовой огонь;
       49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
       50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
       51. Площадка круглая системы госопознавания;
       52. Колпачок антенн системы госопознавания;
       53. Технический люк;
       54. Шланг ПОС;
       55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
       56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
       57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
       58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
       59. Строевые огни ПССО-45;
       60. Площадка под антенну РВ-2;
       61. Антенны РВ-2;
       62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
       63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
       64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
       65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
       66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
       67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
       68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
       69. Изоляторы тросовых антенн.
 
Взлетно-посадочные устройства.
       70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
       71. Шланг пневмосистемы;
       72. Крепления шланга пневмосистемы;
       73. Шток амортизатора;
       74. Подножка для входа в грузовую кабину;
       75. Проводка;
       76. Передние подкосы передних ног;
       77. Боковые подкосы передних ног;
       78. Штоки амортизаторов передних ног;
       79. Амортизатор хвостовой пяты;
       80. Шток амортизатора хвостовой пяты.
 
Несущая система
       81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
       82. Шланги ПОС РВ;
       83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
       84. Шланги ПОС НВ;
       85. Кронштейна крепления;
       86. Электрожгуты лопастей НВ;
       87. Контурные огни.
 
Вооружение.
       88. РК для подключения ШР вооружения;
       89. ШР;
       90. Электрожгуты;
       91. Фермы БД;
       92. Подкосы под фермы БД;
       93. БДЗ-57КРВ;
       94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга - М»;
       95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга - М»;
       96. Усилительные поперечные тяги между БД;
       97. Бомбы ОФАБ-100;
       98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга - М»;
       99. Ствол пулемета А-12,7;
     100.     Различные технические надписи и б/н.
 
Антураж.
ЗИЛ -157;
Различные ящики с бочками;
Тележка;
Стремянка;
Аэродромное покрытие – железка.
 
Дополнения.
Маски KVmodels;
Декали UpRise;
Травление экстерьер Eduard;
Травление интерьер Eduard;
Травление экстерьер АСЕ;
Смоляной набор «ПТРК «Фаланга - М» Eduard;
Смоляной набор ОФАБ-100 Eduard;
БАНО ELF;
Травление Hauler;
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Аэродромное покрытие Eduard;
Тележка Advanced Modeling.

 Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
 
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
 
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
    
Полностью стройку можно посмотреть здесь:  http://karopka.ru/forum/forum187/topic27208/
 
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
      «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.0498.95
Средняя оценка: 98.9924 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Игорь Емашев (EIE)
45 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Александр браво!!! Отличная 4-ка вышла!!! Доработки супер!(сказку поглядывал, пригодиться самому..) В классном варианте еще, выглядит в нем здорово!!! От меня высший бал, работа проделана на отлично!
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Александр браво!!! Отличная 4-ка вышла!!! Доработки супер!(сказку поглядывал, пригодиться самому..) В классном варианте еще, выглядит в нем здорово!!! От меня высший бал, работа проделана на отлично!

Игорь, большое спасибо за оценку моих трудов.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
За модель не скажу, - тема не моя, но выглядит довольно симпатично. Поразило другое:
Александр, как вам удалось сосчитать свои доработки и не сбиться?
Я просто знаю что это такое, сам несколько раз пробовал, но на 4-5 десятке всегда сбивался, один раз только до 50+ дошел пока не сбился. Даже не представляю как это все в голове удержать можно.
анестезиолог
57 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Что-то эпическое! Ну прямо - " Война и мир" Л.Н. Толстого!!
Александр (Дорик)
г. Артём, Приморский край
42 года
На сайте с 27.12.2014
Александр  (Дорик)
Отличная работа!
Сказка тоже была интересная!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
43 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
убедительно !!! мои поздравления ...
Alexus
Новосибирск
44 года
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень понравилось!
157-го охота отдельно посмотреть.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
За модель не скажу, - тема не моя, но выглядит довольно симпатично. Поразило другое:
Александр, как вам удалось сосчитать свои доработки и не сбиться?
Я просто знаю что это такое, сам несколько раз пробовал, но на 4-5 десятке всегда сбивался, один раз только до 50+ дошел пока не сбился. Даже не представляю как это все в голове удержать можно.

Спасибо. Я веду стройку и потом актуализирую.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Что-то эпическое! Ну прямо - " Война и мир" Л.Н. Толстого!!

Благодарю.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Отличная работа!
Сказка тоже была интересная!

Спасибо.
Автор удалён
с сайта
Великолепно...
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
45 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Классная вертушка . С вооружением приобретает довольно хищный вид !
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
убедительно !!! мои поздравления ...

Спасибо за поздравления.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Великолепно...

Благодарю.
Мансур Батманов (unb320)
44 года
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Впечатляющая работа!!! Все выглядит по настоящему, натурально!!! Хоть тема не моя, но за стройкой следил внимательно...
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
48 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Очень красивая модель получилась!
Роман (Drakkarnuar)
53 года
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Александр бесподобно. Прямо бальзам на душу, когда разглядываешь такие работы.
Класс. И диарамка очень радует. В общем всё на высоком уровне!!!
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Впечатляющая работа!!! Все выглядит по настоящему, натурально!!! Хоть тема не моя, но за стройкой следил внимательно...

Спасибо. Как раз к реализму и стремился.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Очень красивая модель получилась!

Благодарю.
Александр Горлов (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Александр бесподобно. Прямо бальзам на душу, когда разглядываешь такие работы.
Класс. И диарамка очень радует. В общем класс!!!

Рома спасибо и взаимно.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат