Регистрация Вход · Почистить куки

Boeing B-17G Flying Fortress "Tondelayo"

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
25 февраля 2018 года, 0:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем! Хочу поделиться с вами еще одной из своих свежих работы. Сразу прошу извинить за фото - хороших сделать так и не получилось. 
Ранее я уже выкладывал обзор на новый набор Airfix, в который входит модель B-17. Теперь настало время рассказать о постройке модели "Крепости". 

Прототип - основная "рабочая лошадка" 8-й Воздушной Армии ВВС США на 1944 год - B-17G. Эта модификация пошла в серию с лета 1943 года и стала самой массовой из "Крепостей". Самая заметная черта Gшки - турель в носовой части, эдакий подбородок. Было у самолета и множество других отличий. Более подробно о этой модификации крепости можно почитать на Уголке Неба.

Модель - прошлогодняя новинка Фикса, неплохая альтернатива крепости от Revell. Имеет свои плюсы и минусы, подробно все описано в обзоре.

Сборка до состояния "под покраску интерьера" заняла пару вечеров, хотя при первом просмотре инструкции кажется что работы тут на много дней. По факту инструкция просто слишком подробно отображает каждый шаг работы. 
Деталировка у модели неплохая, интерьер я решил почти не дорабатывать, разве что позже добавил ремни на сиденьях.
Стыковка хорошая, собирается все без подгонки и каких-либо проблем.

Единственное - следы толкателей в интерьере в некоторых местах заметны и лучше их убрать. Я поленился и зря. В остальном - Шпаклевать судя по всему придется минимально.
Немного доработал мелочевку. Пластиковую имитацию решеток в воздухозаборниках заменил на травленые сеточки, восстановил протектор на покрышках (просто пропилил пилочкой от Тамии). Высверлил пулеметы и выхлопные патрубки на турбокомпрессорах. 
Винты кстати останутся подвижными. Затем сложил все ради интереса на скотч.

Настало время продолжить работу над крепостью. Покрасил интерьер, без особых заморочек. Базовые цвета(оливковый, серо-зеленый, алюминий и кожа от Мастер-Акрила),Футура в качестве глянца,смывка, матовый лак в финале. 
На кресла положил ремни из обрезков травленки. Так же добавил травленые перекрестья прицелов на пулеметы. Стволы фюзеляжных пулеметов отрезал, а казенные части вклеил на свои места. Стволы приклею в конце сборки.

Затем сложил все детали вместе, пролил швы супер-текучим клеем от Тамии и оставил модель сушиться на пару дней. Затем нанес шпаклевку в паре мест, зашкурил швы и при помощи фототравленых пилок от Тамии восстановил расшивку. Состыковалось все хорошо, шпаклевки понадобилось минимальное количество. 

Вместе с интерьером покрасил двигатели, а затем установил их в капоты и приклеил к крылу. Установил и рулевые поверхности, в отклоненном положении. Поставил прозрачные детали, теперь остается сделать маски на остекление и заняться всякой мелочевкой в экстерьере. Посадочные фары заменил на Эльф.

Потом в работе над моделью на некоторое время возникла пауза. Главной проблемой стала необходимость делать маски на остекление. Дело это весьма муторное. Можно было бы купить готовые от Эдуарда, но их тоже нужно править, да и стоят они многовато. В итоге собрался духом, сел и поклеил маски на остекление. Материал - скотч от TESA. Острый нож, линейка и пинцет как инструменты. Работа заняла пару часов.
Затем я задул остекление в цвет интерьера. Делается это затем, что бы после после финальной покраски модели стекла изнутри были цвета интерьера, а не цвета грунта/базового цвета. 

После этого модель была загрунтована. Поскольку красить модель я планирую в черный цвет - цвет грунта тоже был выбран черный. Сначала было я думал проклепать модель, но осознав масштаб работы - быстро отказался от этой затеи и зашкурил начинания в этом деле.
Последним шагом перед покраской стало создание стекол посадочный фар. Сделаны они из обычного скотча, а переплет по краям - из фольги-самоклейки. 

Теперь начинается самое интересное - покраска.


Покраска - после грунта я повторно зашкурил пару проблемных мест и закрыл ниши шасси поролоном, что бы краска в них не попала. 

В качестве прототипа был выбран самолет с серийным номером 43-37516 и именем 'Tondelayo'. Самолет служил в 305-ой Бомбардировочной группе, в 406-ой NLS(night leaflet squadron), что можно перевести как ночная агит-эскадрилья. Это подразделение 8-ой воздушной армии занималось разбрасыванием листовок на вражеской территории в ночное время. Основными машинами этого подразделения были В-17 и В-24, чаще всего несшие черный окрас. 
Именно это меня и привлекло. 


Делать привычный глазу оливковый или серебристый В-17 не хотелось, предложенный из коробки "франкенштейн" из оливковой и серебристой машины тоже не очень понравился. Да и какой американский самолет без Pin-Up на борту? Так что в дополнение к модели была куплена декаль от Kitsworld и запас черной краски. 


Покраска модели в черный цвет - дело весьма сложное. Казалось - можно просто задуть модель в один цвет и готово. Но в таком случае модель будет смотреться однотонным черным пятном на полке. Так что нужно идти на хитрости и делать покраску более разнообразной. Например - при помощи панельного эффекта. Этот прием актуален не только для машин в металлике. Зачастую оттенок панелей различался и на покрашенных машинах. Где-то из-за разного материала под краской, где-то из-за подкрашивания и выцветания. 


Так что после покраски в базовый цвет (черный от Мастер-Акрила) я вооружился скотчем и поочередно закрывая разные панели задул их в темно-серый, черно-зеленый и черно-синий цвет. А затем задул все Футурой, под декали и смывку. 


Декали перевелись без проблем, хотя элементы с белым цветом у Аирфикса весьма жесткие. Но средства для приварки решили эту проблему. 


Попутно с декалями были покрашены выхлопные патрубки и прочая мелочевка. После декалей я сделал смывку при помощи попавшегося под руку светлого фильтра от АК. Просто не стал встряхивать банку и брал пигмент со дна. 
В финале установил всю мелочевку, задул все матовым лаком от Мастер-Акрила и снял маски с остекления. Затем пигментами изобразил копоть и поставил модель на столе, в компании с наземной техникой. 

И только в этот момент понял что ошибся при установке остекления на носовой части, перепутав левую и правую панели с пулеметными блистерами местами) Переделывать что-то было уже поздно, так что внимательный зритель сразу найдет ошибку)


Окраска под самолет с серийным номером 43-37516 и именем 'Tondelayo'. Самолет служил в 305-ой Бомбардировочной группе, в 406-ой NLS(night leaflet squadron).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.999999
Средняя оценка: 98.995 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Андрей, Станислав, СССР 76 - спасибо за отзывы!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат