Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Все кто видел работы мастера Влад. Вит. Ждана делятся на две категории, тех кто в восторге, и тех кто готов заклевать ) Я из первой половины. Лет десять тому назад, Мастером, был построен первый флейт "Эльдар". И я начал собирать в сети его фотографии, а в этом году по имеющимся снимкам нарисовал проект, и соответственно построил то что получилось, надеюсь от образа задуманного автором убежал не очень далеко ) Из особенностей постройки, основное отличие : прототип Влад. Вит. выполнен в ручную, мой вариант на 90% станочное производство ( разнообразные фрезерные, лазерные,и 3D принтерные с ЧПУ управлением. Материалы я использовал следующие: киль, шпангоуты, рангоут, салинги, марсовые площадки - ясень. Борта , палубы - дуб. Такелаж, резьба - клен. Канаты плетенные на тросомоте, разных диаметров. Паруса - ткань перкаль, шитые портным, раскрашенные художником. Технология окраски корпуса - писать много, если будет интерес, выложу, правда не знаю куда )
Поскольку Игорь Шейнин посоветовал выложить описание покрытия модели здесь, иду указанным им курсом )
По сути, на 80 % корабль состоит из ясеня, материал очень твердый и в тоже время пластичный, Но отдельной строкой это обшивка бортов, дуб это та еще головная боль (
Вот только заменить его просто нечем, из соображений фактурности самой доски. При применении дуба для обшивки есть два пути: 1- ый – строганная ламель 2,5 мм толщиной, и 2-ой - пиленная планка 2 мм толщиной . По первому пути: заготовка уже имеет необходимую степень браширования, главное это в работе эту брашировку не зашлифовать, то есть, не убить фактурность самой доски. По второму пути : брашировку нужно будет произвести самостоятельно. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. У первого , минус в сравнительной рыхлости и колкости материала, а у моих моделей гнуть доску на ребро нужно постоянно ( и нервы нужны просто железные, тот кто попробует меня поймет ) У второго варианта недостатков первого нет, но брашировать равномерно тоже не самое простое занятие. Короче стоит сравнить, чтобы выработать более привычный и удобный для себя техпроцесс.
По покрытию.
Уверен что то как покрытие делаю я, абсолютно не правильно, и любой профессиональный моделист бросит в меня тапком )
Все дело в том что я совсем не моделист, а лет тридцать с гаком изготавливаю дизайнерские элементы интерьеров, для очень продвинутых ( я их правда называю накурившимися ) дизайнеров. Потому и техники покрытия, особенно состаривания древесины, отработаны чуть не до с закрытыми глазами. Так получилось что эта техника просто идеально подходит по стилю к тем кораблям которые я строю. И в принципе она очень простая : 1. брашированную поверхность нужно шлифовать шлиф шкурой на поролоновой основе зернистостью не ниже 240, после хорошо выдуть с помощью обдувочного пистолета и компрессора. 2. Тонировка поверхности. Я использую спиртовые тонировки фирмы "ILVA" выбор цветов просто громадный, в принципе могут смешать любой по RAL. На один корабль нужно тонировки очень мало, примерно 50 грамм. Это и на корпус и на все элементы помимо корпуса. Покрывать нужно обязательно малярным пистолетом. Пистолет подойдет любой бюджетный, у меня китайские, стоимостью по 10 евро, с дюзой 1- 1,3 мм. Очень маленькой подачей, практически на минимальном пределе, в пять шесть проходов наноситься тонировка, главное не очень насыщено, так как потом еще более маленькой подачей наноситься черная патина, той же фирмы. А она даст свой оттенок, главное патиной покрывать не всю площадь детали, а только углы, куда и должна по логике попадать грязь в процессе эксплуатации. Между этапами тонировки и патины !!! необходимо зашлифовывать выступающие вершины ( как бы осветляя их) После нанесения патины опять же необходимо протереть выступающие углы шлиф шкурой на поролоне, зернистостью 320. Главное набить руку в вопросе насыщенности и тоном и патиной, потому как этот процесс нужно будет повторять на разных этапах и на разных деталях многократно.
После того как корпус или отдельная деталь прошли этап покрытия цветом, наступает этап масловоска. Я использую бесцветный матовый масловоск "OSMO". фасовка его есть 75 грамм. и выше, плоть до 3,5 кг. На большой корабль ( типа галеон) уходит примерно 100 грамм.
Наносится масловоск кусочком поролона 15х15х15 мм. примотанным малярной лентой к палочке 300х5х5 мм. Наносится в три слоя, время высыхания слоя 10 часов. 1 и 2 слой аккуратно зашкуривается 320 шкурой на поролоне. даже если в процессе сборки придется произвести ремонт какого либо участка покрытия, можно смело наносить масловоск , на отремонтированный участок, перехода видно не будет, после высыхания он ореола не оставляет.
Маестро, Влад Вит, покрытие проводит по другой технологии и другими материалами, описание в сети найти не трудно.
Александр добрій день! Чертежи вполне решаемо. Только , если Вам не к спеху ближе к концу сентября. ( причина в том что те по которым строил в сильно рабочем виде,на компе все в одном файле. Нужно хотя бы день раскидать их на листы. Только напишите в каком формате Вам удобней их потом напечатать.
Комментарии
73 года
На сайте с 30.04.2020
73 года
На сайте с 30.04.2020
На сайте с 16.10.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий