Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ford FT-B (также Ford Tf-c и Model 1920) - польский лёгкий бронеавтомобиль периода советско-польской войны 1920-1921 годов. Первый образец бронетехники, разработанный и построенный в Польше. Создан на базе американского легкового автомобиля Ford Model T. Отличался крайне малыми размерами. Во второй половине 1920 года было выпущено 16 или 17 экземпляров бронеавтомобиля, применявшихся частями Войска Польского при обороне Варшавы и в последующих операциях войны. Отдельные экземпляры состояли на вооружении польской армии вплоть до 1931 года.
Бронеавтомобиль Ford FT-B, также известный под обозначениями Ford Tf-c и «модель 1920 года» (польск. Model 1920), можно считать первым образцом бронетехники, построенным в Польше. Создателем бронеавтомобиля был инженер Тадеуш Таньский (польск. Tadeusz Tański, в ряде источников, не совсем корректно, Тацкий), впоследствии - конструктор первых польских автомобилей CWS T-1. 12 июня 1920 года представленный им проект получил одобрение военных. Строить бронированные «Форды» было решено на Варшавском заводе «Герлах и Пульст», который в тот период также выпускал вагоны для бронепоездов. Прототип бронеавтомобиля был построен в июне 1920 года всего за две недели. Всего же с июня по сентябрь 1920 года было выпущено около 17 бронеавтомобилей Ford FT-B.
Бронеавтомобили Ford FT-B окрашивались в нехарактерный для того времени камуфляж «японского типа»: участки ярких жёлто-песочного, тёмно-зелёного и тёмно-коричневого цветов с тонкой чёрной обводкой по границам. Броневики маркировались белым трёх- или четырёхзначным номером в соответствии с нумерацией техники части, также наносился знак Войска Польского в виде красно-белого щита с жёлтой обводкой. Многие бронеавтомобили имели имена собственные - «Комар», «Овод», «Оса» и т.п. - наносимые белой краской на бортах. Использование имён насекомых объяснялось, вероятно, малыми размерами броневика и характерным жужжанием двигателя.
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий