Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-21РФ 1/72

Производитель:
R.V.Aircraft
Дата размещения:
25 февраля 2021 года, 22:38
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго вечера, Уважаемые моделисты и им сочувствующие. Выставляю на всеобщее обозрение содержимое коробки от ныне почившей (судя по последней активности на их странице в ФБ,датированной августом 2019г) чешской фирмы R.V.Aircraft, представленного моделью экспортного варианта отеческого МиГ-21Р. Данный тип ЛА выпускался и выпускается рядом фирм, такими как чешский КР, украинскими IOM-Kit и Кондор,японской Фуджими, представляющими собой древне-реликтовые киты, по нынешним меркам довольно таки простыми и требующими больших усилий для их доводки. Более новыми и существенно более качественными являются киты от R.V.(искомый объект обзора), Kovozavody Prostejov(собственно говоря, пакующий искомый кит, но, в более куцой комплектации, об этом позже), и самый "свежак" это Эдика. У каждого производителя есть свои плюсы и минусы. Мне по душе больше R.V., ввиду более-менее сносной геометрии и деталировки. Несмотря на то, что модель выполнена по технологии ЛНД, на литниках напрочь отсутствуют такие явления как облой, утяжины, недоливы и непроливы. Вероятно, мне досталась модель из самых ранних серий, когда пресс-формы были ещё новыми. Так же, поверхность фюзеляжа, плоскости крыла, киль, стабилизаторы, расчерчены тоненькой, внутренней расшивкой и изобилуют клёпкой. Таким образом, практически отпадает вопрос с наинуднейшим процессом её накатки в рукопашную.     По поводу стыкуемости пока не могу ничего сказать, единственный момент, который, на мой взгляд, заставит немного потрудиться, так это отсутствие стыковочных выступов и ответных пазов на плоскостях, половинках фюзеляжа и стабилизаторе. Эдуард, в этом смысле, стыковку и членение деталей сделал более продуманными.    Итак, литники упакованы в довольно жёсткую коробку с верхней загрузкой. На верхней её части красочный боксарт с изображением самолёта в пустынной деформирующей окраске и ОЗ египетских ВВС. Внутри, в отдельных пакетиках упакованы литники с деталями светло-бежевого цвета, маленьким литничком с прозрачными деталями, пакетиком со смолой, небольшой платкой фототравления и точёной штангой ПВД. Кстати говоря, КР, перепаковывая модели R.V., ограничивается лишь пластиком и декалью. по крайней мере, мне ещё ни  разу не попадалось в их коробках ничего другого). Так же,инструкция, цветная схема окраски и небольшенькая декаль, без каких-либо технических надписей. Это не косяк или скупость производителя, а скорее отсутствие таковых на реальном прототипе. Арабы, в принципе, себя не особо утруждали и утруждают ответственным подходом в обслуживании техники, да и самолеты, поступавшие из Советского Союза перекрашивались на местах поверх технички с нанесением национальных ОЗ. Далее по порядку:   1) Инструкция- чёрно-белая, уместившаяся на одном листе формата А4, банально, распечатанная на принтере. В ней даны схемы литников с обозначением номеров деталей(т.н "склеротичка"), процесс сборки, уместившийся на полторы странички, благо деталей не так уж и много( менее 100). Никакой исторической справки о прототипе ни на коробке ни в инструкции нет. К инструкции прилагается цветная схема окраски на три варианта, все на ВВС Египта- два относятся к 1988 году, авиабаза Танта (к слову, одна из крупнейших если не крупнейшая в стране) и третий- с боксарта и, на мой взгляд, самый экзотический из предлагаемых, но без исторической привязки. Даны цвета на английской мове без какой-либо привязки к производителям модельной химии.    2) Литники- два литника с деталями фюзеляжа, обечайки ВЗ, плоскостей крыла, различной мелочевкой вроде мелких ВЗ, антенн радиовысотомера (существует альтернатива в смоле от Quickboost, но я бы изготовил сам из более крепких материалов), конуса РЛС, тормозных щитков, деталей шасси итп. Литничок с прозрачными деталями дает нам козырёк и два вида откидной части фонаря- с перископом и без. Кстати, тут же даётся комплект двухсторонних масок(!).. Единственное, что смутило, это датчик угла атаки - больно грубоватый и не совсем правильный, но, в принципе, исправить его не составит особого труда.   3) Плата фототравления- на ней различная мелочевка в виде антенн системы СРО-2, аэродинамических гребней, рукояток катапультного кресла, стекателей статики и резервный ПВД( которые плоские и будут выглядеть не совсем правдоподобно) итп. Хочется отметить два момента- дана антена системы РСБН (почему-то одна), скорее из-за унификации травления с другими моделями, так как аппаратуру инструментальной посадки несли только МиГ-21бис-САУ, а это уже совсем другой самолёт. Второй момент- даны дефлекторы пороховых газов. Так как первые разведчики были переоборудованы из  МиГ-21ПФМ, от него же остались и некоторые особенности, в частности, на истребителях второго поколения устанавливался пушечныйконтейнер ГП-9 с пушкой ГШ-23Л и БК в 200 патронов. Дефлекторы отсекали газы при стрельбе, не давая им попасть в воздухозаборники над ними. Так же, и в инструкции этот момент отображён, опционально производитель даёт выбор оставить или убрать лючок на левой стороне фюзеляжа за кабиной, который обеспечивает доступ к патронному бункеру. На мой взгляд, его нужно убирать однозначно, ибо его наличие возможно только на самолётах третьего поколения, имеющих полуутопленную пушку ГШ-23Л штатно а не в подвесном варианте, начиная с модификации МиГ-21М.  4) Точёный ПВД- здесь вопросов нет, все качественно и красиво, это несомненный плюс набора.   5)Смоляные детали, на момент появления кита, примерно 8-10 лет назад, качество было на высоте (примерно, уровня НеОмеги), но сейчас, я бы предпочел изкоробочному катапультному креслу КМ-1, кресло от Амиго или Темпмоделс (фото кресла от Амиго, для сравнения,взято с тырнета, не моё)). Приборка, ванна кокпита и ниша передней стойки, в принципе, сойдут. Так же, даны дополнительные обтекатели системы РЭБ на законцовки консолей, воздухозаборник за кабиной и РУС. Вместо штатных контейнеров, скажем, типа Д , дана смоляная деталь, призванная имитировать собственную разработку сумрачного арабского гения. Так как египетские пилоты не плохо освоили полёты на ПМВ, штатные аэрофотоаппараты советского производства не давали чёткой картины и возникла необходимость их замены на более подходящую аппаратуру. Таким образом, появился контейнер собственной египетской разработки, устанавливающийся стационарно за передней стойкой шасси.   В общем и в целом, сам кит мне понравился, посмотрим, каков он будет в сборке (стыкуемость, всяко не хужее ВЭС или Амодела, думается мне). Для тех, кому посчастливится приобрести данный набор либо его перепак от КР (https://www.platcdarm.ru/tovar/sbornye-modeli/aviaciya/voennye-samolety-period-s-1946-po-20-/0086-kovozavody-prostejov-samolyet-mig-21r-fishbed-h-european-users-1-72.html либо https://www.super-hobby.ru/products/MiG-21MF-MA-R-JOY-PACK.html),  существуют допы, позволяющие исполнить его  в советском или каком-либо еще варианте:   Декаль от Бегемота тыц https://mirmodelista.ru/product/72-018-begemot-172-dekal-mig-21/  тыц https://mirmodelista.ru/product/72-019-begemot-172-dekal-mig-21-2/ тыц https://mirmodelista.ru/product/72-020-begemot-172-dekal-mig-21-3/  тыц http://yourmodel.ru/72_021_begemot_dekal_na_mikoyan_mig_21_fishbed_tehnicheskie_nadpisi_1_72 .    Контейнер Д от темпмоделс https://tempmodels.ru/catalog/quick_view.php?ELEMENT_ID=428&SECTION_ID=26 . Так же, если уж речь о разведчике, то не обойтись без ПТБ-490, так как они на "дело" без них не летали ( собственно говоря, потому и четыре подкрыльевых пилона, дабы он одновременно мог нести и ПТБ и УРВВ, дабы вовсе не оказаться безоружным) https://tempmodels.ru/catalog/quick_view.php?ELEMENT_ID=320&SECTION_ID=26 .    Ну и в довесок, кресла от Амиго https://www.amigomodels.ru/product/amg72019/ и Темпмоделс https://tempmodels.ru/catalog/quick_view.php?ELEMENT_ID=368&SECTION_ID=26 . Данные ссылки не являются рекламными материалами и мне от их размещения ни холодно ни жарко, просто  для полноты обзора). Помимо всего прочего на семейство МиГ-21-ых выпускается куча смоляных допов от различных ВЗ, антенночек и наборов вооружения фирмами QuickBoost, Eduard, Pavla (смола и вакуумные фонари) до травлишка от ACE, или того же Эдика . Приобретать или нет уже дело каждого.    Резюмируя сей обзор, хочется отметить, что данный кит является достойным представителем линейки 21-ых, обладая неплохой деталировкой и геометрией ( а по комплектации переплюнул разве что Эдик в своих профипаках), при грамотном подходе и приложении рук можно получить прекраснейшую модель. Приятного просмотра).  

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
444
Средняя оценка: 4 (все оценки)
Популярность модели: 3.22

Комментарии

Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
"У каждого производителя есть свои плюсы и минусы." - и какие же минусы у Эдуарда?)
"Kovozavody Prostejov пакующий искомый кит, но, в более куцой комплектации" - все таки не тот же самый и я бы не сказал, что наличие подвесного вооружения плюс декаль с техничкой в их наборах это "куцо", или что смоляная кабина делает наборы R.V.Aircraft однозначно лучше (без вооружения и технички) - особенно за свои деньги! все преимущества это именно, что в данном случае РФ - оригинальный контейнер с камерой под брюхом, да декаль на этот вариант.
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Цитата:"У каждого производителя есть свои плюсы и минусы." - и какие же минусы у Эдуарда?)
"Kovozavody Prostejov пакующий искомый кит, но, в более куцой комплектации" - все таки не тот же самый и я бы не сказал, что наличие подвесного вооружения плюс декаль с техничкой в их наборах это "куцо", или что смоляная кабина делает наборы R.V.Aircraft однозначно лучше (без вооружения и технички) - особенно за свои деньги! все преимущества это именно, что в данном случае РФ - оригинальный контейнер с камерой под брюхом, да декаль на этот вариант.
Ну, у эдика, как по мне, к минусам отнесу малое количество клепки. Это во-первых. Во-вторых, Эдик точно так же грешен в геометрии, и, выбирая между грешными KP и эдиком, я выберу первый. Ибо катать клепку я уж очень не люблю.. Но, это дело каждого. Я не хочу вести споры, доказывая кому-то что-то, как кулик, хвалящий свое болото. И других хотелось бы предостеоечь от того, чтобы гнуть свою линию стиле "есть две точки зрения - моя и неправильная".. Каждому свое. Кто-то то и frog любит, тем не менее. С уважением)

А в чем стенсяюсь спросить эдик в геометрии грешен, особенно на фоне реально кривого рв?
А клеп... в 72... как у рв на фото. ну его
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Ну, у эдика, как по мне, к минусам отнесу малое количество клепки. Это во-первых. Во-вторых, Эдик точно так же грешен в геометрии

смешно. даже очень, глядя на фонарь R.V.Aircraft/Kovozavody Prostejov. имею на руках все означенные модели, Эдуард - лучший выбор, даже под переделку в РФ (делов то - хрень одну из литника выточить да ОЗ египетские с арабскими цифрами подобрать). хотя сам попал с R.V.Aircraft/Kovozavody, ранее ними затарившись)) и буду пытаться их вытянуть - под Эдуард, с фонарями последнего
Автор удалён
с сайта
"к минусам отнесу малое количество клепки"
я бы вообще запретил производителям пластик КЛЕПАТЬ ! ) чтоб не дырявить модель , так еще и далеко от реальности ...

а профессиональный обзор всегда радует, когда он выполнен не в стиле 5 фото с сайта интернет-магазина

единственное, что зайдите и попробуйте прочитать 1 абзац поданной информации, ответив себе честно - удобно глазу "скользить" или не очень
подсказка - есть такие термины как "абзац" и "структуризация", если они несут вам смысловую нагрузку )
Андрей Григорьев (AVATUim60letVLKSM)
Владивосток
33 года
На сайте с 11.02.2018
Андрей Григорьев (AVATUim60letVLKSM)
Цитата:
"к минусам отнесу малое количество клепки"
я бы вообще запретил производителям пластик КЛЕПАТЬ ! ) чтоб не дырявить модель , так еще и далеко от реальности ...

а профессиональный обзор всегда радует, когда он выполнен не в стиле 5 фото с сайта интернет-магазина

единственное, что зайдите и попробуйте прочитать 1 абзац поданной информации, ответив себе честно - удобно глазу "скользить" или не очень
подсказка - есть такие термины как "абзац" и "структуризация", если они несут вам смысловую нагрузку )

Да вот, что-тот не пойму. В редакторе все есть, а здесь отображает как просто больший отступ.. Странно
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Григорьев
Андрей Григорьев
Логин
AVATUim60letVLKSM
Д.Р.
18 июля 1990 года
Город
Владивосток
На сайте с
11 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Сергей
  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат