Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-25ПД - птица грома

Производитель:
ICM
Дата размещения:
9 февраля 2023 года, 3:06
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Знакомство с МиГ-25 состоялось для меня в середине 80-х, когда бывал на каникулах у бабушки в Ярославской области.
Тогда внезапной появление пары 25-х, проходящих на малых высотах с громогласным и душераздирающим рёвом оставило неизгладимое впечатление.
В советские времена вообще увидеть современный боевой самолёт было практически невозможно, а тут - сразу ТАКОЕ!
А если ещё учесть, что эти пары проходили не один раз...
Видимо так проводились некие учения - ведь МиГи-25 не базировались на близлежащем аэродроме Туношна.
Позднее, уже будучи студентом, я повстречал МиГ-25ПД на военной кафедре своего института и вблизи этот немаленький боевой самолёт поражал не меньше.
Под таким бэкграундом желание обладать моделью Фоксбата присутствовало давно, вот только хотелось хорошую модель, а не абы что.
"Абы что" в виде МиГ-31 предлагала Звезда (и я таки собрал его без всяких заморочек), а вот с его прародителем долго не удавалось познакомиться поближе.
В конце концов выбор пал на продукт от ICM - неплохая надо сказать модель с качеством исполнения на 4, с небольшим плюсиком.
Почему небольшим?
Дело в том, что если снаружи внешность модели в-целом повторяет оригинал, то вот с нутрянкой производитель сэкономил:
1. Упрощённые сопла двигателей;
2. Форсажные камеры совсем короткие;
3. Воздухозаборники упрощены - лишены клинов и турбулизаторов, кроме того "совок" в нижней части не предлагается отклонять вниз - а ведь это было сделано даже на МиГе-31 у Звезды!
4. Компрессоры двигателей выглядывают прямо в воздухозаборниках.
5. Ракеты короче миллиметров на 5;
6. Инструкция по сборке недостаточно информативна и многие элементы приходилось выставлять "по чутью".

В ходе сборки модели часть замечаний я устранил:
1. Удалил по 3 сегмента в соплах;
2. Распилил форсажные камеры и сделал вставки из фольги, прокатанной по расчёске;
3. Клинья в воздухозаборники вырезал из пивжести и худо-бедно сваял из мелких обрезков пивжести турубулизаторы;
4. На верхней части воздухозаборников имеется отверстие выпуска лишнего воздуха - добавил в эти отверстия по 2 перегородки из полистирола;
5. Нижние "совки" воздухозаборников планировал сначала взять от Звезды, но затем просто подрезал родные и склеил в загнутом положении.
А вот с заглублением компрессоров я не стал морочиться, ведь нужно было выклеивать изогнутые каналы воздухозаборников и делать отверстия в перегородке - в-общем всё грозило вылиться в долгострой.

При сборке основной части фюзеляжа были небольшие проблемы со стыкуемостью элементов - особенно воздухозаборников.
Также установку ниш основных стоек шасси следует делать с примериванием этих самых стоек - иначе стойки в раскорячку...

Следующей проблемой стала стыковка носовой части - она упрямо была повёрнута вправо на полградуса - точил и подклеивал посадочное место.

При сборке практически всю расшивку удалось сохранить - ничего я на нём не резал.

Окраска такой модели была несложной - серебристый грунт, прешейдинг, затем задул всю модель светло-серым с небольшой примесью голубого (Тамия), после - маски на кили и гребни, а также на нос для серой краски.

После этого маски на нос снизу и сверху - антибликовые чёрные сегменты.

Открытые части двигателей следовало окрасить под Сталь, а задние части - под жжёный металл.

Однако имеющийся у меня металлик Steel оказался излишне тёмным, отчего он и стал тем самым "жжёным" металлом, а передние части я высветлил серебристым грунтом.

В довершение малярки покрыл МиГа футурой под выделение расшивки - этот процесс меня по-прежнему напрягает: в результате стирания лишней чернухи частенько снимается и краска, даже не смотря на прикрытие лаком, и приходится подкрашивать модель...
Следующим этапом стало нанесение дюже богатой технички от Бегемота - практически вся поверхность МиГа покрыл, а ещё две трети осталось - хватит ещё на один Миг!
Дело в том, что Бегемот сделал универсальную декаль для ВСЕХ модификаций 25-х, начиная от ранних П и заканчивая учебными и всякими РБФ, да ещё декали даны с двумя цветами шрифта - чёрным и синим. 

Чёрный шрифт идёт под более ранние варианты, синий - на поздние.
Звёзды взял из набора - они украшали машину с авиабазы Васильков, что была на просторах УССР.
На финальных стадиях намучался со стойками шасси и всяческими створочками и щитками.

Мало того, что стойки встали враскорячку и пришлось их несколько раз отдирать и подгонять-переклеивать, так ещё сами основные стойки очень тонкие для такой массивной модели и норовят согнуться и обломиться... 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Николай Соловьёв
Логин
Veltro
Д.Р.
3 января 1974 года
Город
Новороссийск
На сайте с
22 декабря 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Starley
  • hawk255
  • Мансур
  • Петр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат