Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Знакомство с МиГ-25 состоялось для меня в середине 80-х, когда бывал на каникулах у бабушки в Ярославской области. Тогда внезапной появление пары 25-х, проходящих на малых высотах с громогласным и душераздирающим рёвом оставило неизгладимое впечатление. В советские времена вообще увидеть современный боевой самолёт было практически невозможно, а тут - сразу ТАКОЕ! А если ещё учесть, что эти пары проходили не один раз... Видимо так проводились некие учения - ведь МиГи-25 не базировались на близлежащем аэродроме Туношна. Позднее, уже будучи студентом, я повстречал МиГ-25ПД на военной кафедре своего института и вблизи этот немаленький боевой самолёт поражал не меньше. Под таким бэкграундом желание обладать моделью Фоксбата присутствовало давно, вот только хотелось хорошую модель, а не абы что. "Абы что" в виде МиГ-31 предлагала Звезда (и я таки собрал его без всяких заморочек), а вот с его прародителем долго не удавалось познакомиться поближе. В конце концов выбор пал на продукт от ICM - неплохая надо сказать модель с качеством исполнения на 4, с небольшим плюсиком. Почему небольшим? Дело в том, что если снаружи внешность модели в-целом повторяет оригинал, то вот с нутрянкой производитель сэкономил: 1. Упрощённые сопла двигателей; 2. Форсажные камеры совсем короткие; 3. Воздухозаборники упрощены - лишены клинов и турбулизаторов, кроме того "совок" в нижней части не предлагается отклонять вниз - а ведь это было сделано даже на МиГе-31 у Звезды! 4. Компрессоры двигателей выглядывают прямо в воздухозаборниках. 5. Ракеты короче миллиметров на 5; 6. Инструкция по сборке недостаточно информативна и многие элементы приходилось выставлять "по чутью".
В ходе сборки модели часть замечаний я устранил: 1. Удалил по 3 сегмента в соплах; 2. Распилил форсажные камеры и сделал вставки из фольги, прокатанной по расчёске; 3. Клинья в воздухозаборники вырезал из пивжести и худо-бедно сваял из мелких обрезков пивжести турубулизаторы; 4. На верхней части воздухозаборников имеется отверстие выпуска лишнего воздуха - добавил в эти отверстия по 2 перегородки из полистирола; 5. Нижние "совки" воздухозаборников планировал сначала взять от Звезды, но затем просто подрезал родные и склеил в загнутом положении. А вот с заглублением компрессоров я не стал морочиться, ведь нужно было выклеивать изогнутые каналы воздухозаборников и делать отверстия в перегородке - в-общем всё грозило вылиться в долгострой.
При сборке основной части фюзеляжа были небольшие проблемы со стыкуемостью элементов - особенно воздухозаборников. Также установку ниш основных стоек шасси следует делать с примериванием этих самых стоек - иначе стойки в раскорячку...
Следующей проблемой стала стыковка носовой части - она упрямо была повёрнута вправо на полградуса - точил и подклеивал посадочное место.
При сборке практически всю расшивку удалось сохранить - ничего я на нём не резал.
Окраска такой модели была несложной - серебристый грунт, прешейдинг, затем задул всю модель светло-серым с небольшой примесью голубого (Тамия), после - маски на кили и гребни, а также на нос для серой краски.
После этого маски на нос снизу и сверху - антибликовые чёрные сегменты.
Открытые части двигателей следовало окрасить под Сталь, а задние части - под жжёный металл.
Однако имеющийся у меня металлик Steel оказался излишне тёмным, отчего он и стал тем самым "жжёным" металлом, а передние части я высветлил серебристым грунтом.
В довершение малярки покрыл МиГа футурой под выделение расшивки - этот процесс меня по-прежнему напрягает: в результате стирания лишней чернухи частенько снимается и краска, даже не смотря на прикрытие лаком, и приходится подкрашивать модель... Следующим этапом стало нанесение дюже богатой технички от Бегемота - практически вся поверхность МиГа покрыл, а ещё две трети осталось - хватит ещё на один Миг! Дело в том, что Бегемот сделал универсальную декаль для ВСЕХ модификаций 25-х, начиная от ранних П и заканчивая учебными и всякими РБФ, да ещё декали даны с двумя цветами шрифта - чёрным и синим.
Чёрный шрифт идёт под более ранние варианты, синий - на поздние. Звёзды взял из набора - они украшали машину с авиабазы Васильков, что была на просторах УССР. На финальных стадиях намучался со стойками шасси и всяческими створочками и щитками.
Мало того, что стойки встали враскорячку и пришлось их несколько раз отдирать и подгонять-переклеивать, так ещё сами основные стойки очень тонкие для такой массивной модели и норовят согнуться и обломиться...
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий