Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Изящная Дельта заняла своё место в коллекции ещё году в 1990-м, однако тогда я её собрал без шпаклёвки, декалей и красок... Но в таком виде грациозный стремительный самолётик смотрелся убого в своём тёмно-сером поплывшем пластике. Да-да, утяжин и облоя в наборе хватало, о примерном качестве можно судить по последнему фото (не моё, но очень похоже). В 2022-м году Дельте наконец повезло - решил отреставрировать модель, ведь благодаря ночным сменам время у меня появилось ;-) Пошерстив рассказы на Скале и Коробке, я вдохновился сказкой Мансура Багманова с НОВО\FROG-4 и взялся пилить свою Дельту. Для начала модель была полностью разобрана и очищена.
Доработки начал с основной части фюзеляжа: 1. оформил воздухозаборники, подпилив боковину фюзеляжа и добавив перегородку, чтобы насквозь не просвечивало; 2. сделал имитацию двигателя Эйвон - лопатки из кружка пивжести, порезанного аки ромашка, загнул лепестки, обернул вокруг кольцом полистирола и дополнил центральным обтекателем из литника - в итоге получился суслик;
3. так как сзади присутствует дырка сопла, озадачился имитацией колеса турбины из той же пивжести - его хоть как-то видно. Деталь сопла при установке в фюзеляж давала ступеньку, которая была зашпаклёвана и подпилена;
4. напоследок оформил нишу передней стойки шасси, подглядев тему у Тимура.
Следующим шагом стала доработка отклоняемого носа:
1. ещё при сборке модели в 1990-м году я вырезал верх кабины под кресло пилота, взятого из наро-фоминского Ягуара, теперь же отсек был ещё немного допилен, доработан и прокрашен;
2. остекление фонаря кабины и колпак были замены на прозрачные детали из запасов, подпиленные и совмещённые, причём вновь в дело пошли части Ягуара - фонарь 2-х местной версии.
К сожалению попытка перенести и скрыть узел опускания носа привела к тому, что нос почти перестал двигаться, ну да ладно, так Дельта только краше. Основным полем битвы стали консоли крыла: 1. меня принципиально не устраивали ниши шасси, тут сказка Тимура подсказала радикальное решение - просто вырезать эти ниши и сделать обшивку из "сыростирола"! Вот только тонкий пластик никак не удавалось сделать гладким на поверхности крыла - при шлифовке пластик гнулся, в результате на крыле вмятины... Но тем не менее перегородки в нише оживили модель, также при осмотре чертежа выяснилось, что ниша у Дельты отличается по форме - она совсем не похожа на прямоугольник. а в месте установки оси крепления стоек шасси часть ниши заглушил;
2. на верхней поверхности крыла нишу шасси окаймляли обширные утяжины, которые в 1990-м году я пытался шпаклевать полистиролом от моделей, разведённым на остатках клея (так себе шпакля), с новой шпаклей смог вывести;
3. задняя кромке крыла была немного сточена по толщине.
После подгонки и сборки всех элементов воедино стала бросаться в глаза гладкость поверхности крыла - решил нанести расшивку по чертежам, плюс с помощью шила натыкал клёп. Немного доработал сами стойки шасси, доработал и дополнил створки основных стоек. Красить модель было решено в тёмно-синий цвет, металликов с панельным эффектом я побаиваюсь. Декали подбирал из запасов - в-основном от Эконики. Зная по личному опыту о полупрозрачности декалей Эконики, накрасил через трафареты белые круги под кокарды - тут очень пригодились шаблоны от JAS для вырезания кругов. Чуть просчитался с диаметром - кокарды почти перекрыли подложку, которая должна была немного выступать, также я не позаботился о подложке под трёхцветный флаг на хвосте - он почти слился с цветом фюзеляжа, "спасибо" полупрозрачным декалям от Эконики... С досады решил не морочиться с дальнейшими малярными работами - надо было нанести бежевые символы на отклоняемый носок, плюс раздобыть белые надписи с номером самолёта. В-общем нашёл чёрные номера от Метеора - да их и наклеил. В довершение зафутурил модель, да на том и закончил.
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий