Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
...и снова Ваш покорный слуга повёлся на красивую коробку! Года 4 назад, заказывая модели и дополнения на сайте у поляков, дёрнула меня нелёгкая "занедорого" купить Су-17М4 от неведомого прежде Мистеркрафта. Теперь от этого слова у меня едва не нервный тик и стойкое отторжение! Поглядев на материал (боксарт и инструкция этого "набора" наголову превосходят пластик) я нашёл пару статей с перепилами ЭТОГО добра, эх, надо было просто взять и решительно отправить его в помойку, "но это же не наш метод!"
В результате взялся заказывать дополнения - смоляную кабину, вакушный фонарь, колёса, декали с техничкой и совсем недешёвые бомбы и ракеты... Потом уже осмыслил, что на общую сумму легко можно было бы взять набор от Моделсвита, но поезд уже уехал.
Сам процесс строительства был следующим: 1. Геометрия фюзеляжа в-целом была корректной, но доработок была масса - интегрирована кабина с воздухозаборником, подогнан новый фонарь, нижний толстый гребень заменён на полистирол, верхние створки доп питания воздухом двигателя в носу прорезаны насквозь, а нижние - заглушены, по бокам носовой стойки добавлены обтекатели посадочных фар, по бокам центральной части прорезаны выемки под колёса основных стоек шасси и немного исправлена форма сопряжения киля; 2. Поворотные консоли крыльев были нарощены на 3 мм по задней кромке и спрофилированы; 3. Обтекатели балансировочных грузов на стабилизаторах были заменены на кончики зубочисток; 4. Основным полем битвы стали части центроплана, в-частности были перенесены и оформлены ниши шасси, срезаны толстые гребни и заменены на полистирол, сточены задние кромки и нарощены пластиком изнутри. Всему этому великолепию была придана форма профиля крыла, а не дирижабля, как было в оригинале; 5. Перенесены оси поворота консолей и сами оси заменены на проволоку, при этом механизм перемещения консолей я пытался сохранить, однако консоли ходят туго, до конца не складываются - в результате механизм умер, а вскрывать фюзеляж ради его восстановления не нашёл сил; 6. Стойки шасси пришлось переделывать - родные вызывали кровь из глаз, плюс ещё замена колёс и переделка-стачивание створок основных стоек шасси; 7. Поначалу я хотел выкинуть блоки отстрела тепловых ловушек, потом думал разобрать ради них модель Ми-24В, но стало жалко, и после того, как при случае купил набор пробойников от ВЭС, доработал блоки и поместил на модель. Меня немного удивило техническое решение с их размещением - аэродинамику они портят изрядно... Это только некоторые штрихи долгостроя и неподъёмного ужаса, который принесла модель...
Было наложено много шпаклёвки, даже пытался резать на нём расшивку, но разносортица материалов, составлявших тело модели быстро меня остудила. На модели в несколько заходов наносился-шлифовался серебристый грунт для проявки шероховатостей, затем была тонировка, окраска низа серо-голубым, маскировка и нанесение 3-х цветного камуфляжа. Стволы пушек заменил на иглы, стальные пластины, защищающие фюзеляж от пламени пушек изобразил самоклеющейся фольгой. Эпопея с декалями принесла дополнительную порцию огорчения - как ни старался, как ни приваривал, но подложка мелких технических надписей упорно просвечивает... Тем не менее было радостно завершить наконец этот проект, пусть даже в таком виде - долгострои высасывают силы и редко приносят моральное удовлетворение...
Ну а теперь о самом главном - "зачем же я вообще с ЭТИМ связался?" Дело в том, что после поступления в 1991 году в славный Казанский Авиационный Институт, хитрым путём я не поехал в сентябре на картошку в село, как мои сокурсники, а пристроился на военную кафедру чистить опавшую листву на плацу. На поле кафедры стояли 2 Су-17М3, МиГ-25ПД, Ми-24 и Ми-8, на заднем дворе я ещё обнаружил полуразобранный Су-7Б, погода была тёплая и солнечная. Надо ли говорить, что все машины были комплектные и по возможности изучены мной. Так что главным мотивом к сборке этого жуткого набора стала банальная ностальгия.
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий