Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Итак, надо бы разбавить засилье немчуры, которое я навыставлял в последнее время. Идея этой модели появилась после прочтения сказки о стройке "Адской молотилки", где автор собрал из частей двух наборов ФРОГа, выпускавшихся на ДФИ (СБ-2 + Мэриленд) тяжёлый истребитель по схеме "утка" с тянущими винтами.
И вот однажды, отправляясь на 2-х недельную самоизоляцию в гостинице "Салют" перед вахтой в декабре 2020-го (КОВИДного) года я прихватил с собой вдохновение и части недособранных в юности СБ-2 и Балтимора.
Идея была воплотить в пластике модель тяжёлого 2-х моторного ударного самолёта, выполненного по аэродинамической схеме "утка" с двигателями воздушного охлаждения, и с толкающими винтами.
Обе эти модели - те ещё фрукты в плане точности и детализации, их было не жалко, как времени и терпения, которых в ходе двухнедельного безделья в 4-х стенах у меня было в избытке.
Начал с расчленёнки обоих фюзеляжей - от СБ пошёл низ до кабины с хвостом, всё выше крыла было срезано по заднюю стенку отсека стрелка, наплывы на крыльях были также срезаны и сдвинуты на сантиметр назад (позднее об этом пожалел, надо было оставить их на месте, а то крыло слишком ушло назад), также были срезаны выступающие посадочные места под ненужные стабилизаторы. Фюзеляж Балтимора был препарирован по линии выше крыла - включая кабину и отсек задней турели и развёрнут "задом наперёд" и "вверх ногами". Вот в таком виде и появилось тело машины...
Хвостовая часть Балтимора, теперь ставшая носом "Утки", была лишена хвостового оперения, раздвинута вширь на 5 мм, а прямоугольная выемка заднего нижнего стрелка стала эпицентром кабины пилота.
Кстати о пилоте - машина одноместная, заднего стрелка я счёл ненужным, ведь благодаря аэродинамике и особенностям схемы скорость машины должна быть выше 700 км/ч.
В довершение работы с фюзеляжем был изменён хвост - киль взят от Мародёра, нарощенный руль направления от СБ (у хвоста короткое плечо и для его компенсации нужна большая площадь), нос сформирован из доширакпласта (долго и мучительно, но всё равно вышло не очень, надо было вытачивать из цельного куска пластика), заделаны шпаклей балтиморовские выемки под крылья и сопряжён узкий СБшный верх хвостовой балки с прямоугольным брюхом Балтимора, ставшего верхом фюзеляжа (во как!).
Кабину пилота я хотел выдвинуть вперёд - максимально перед горизонтальным оперением, дабы обеспечить пилоту обзор, насчёт фонаря готовой идеи не было, поначалу думал использовать оставшийся фонарь от модели Ил-2 Звезды/ТОКО.
Потом настал черёд расчленёнки крыла - мотогондолы были выпилены из крыльев Балтимора с целью их разворота "задом-наперёд", кроме того центроплану крыла была придана форма "чайки" - дабы поднять двигатели, а значит и толкающие винты повыше от земли. Ниши шасси были зашиты и переделаны на "американский" манер - когда опора при уборке должна поворачиваться вокруг оси на 90 градусов, а колесо должно входить в нишу плашмя. Ввиду того, что теперь двигатели затеняются нишами, придал мотогондолам сужение перед капотами, сами капоты перепрофилировал - сделал их более цилиндрическими. В качестве двигателей использовал 2 смоляных Twin Wasp в развёрнутом виде.
Для улучшения потока, обтекающего элероны, установил вертикальные гребни, которые призваны оградить элероны от затенения толкающих винтов, а также для дополнения площади вертикального стабилизатора (киля). И это ещё не всё - так как толкающие винты будут затенять закрылки, то на этой машине закрылков попросту нет, да и негде их было ставить! Вот тут гребни будут прикрывать ещё и "зависающие" элероны, которые на взлёте-посадке будут брать на себя функции закрылков.
Передние стабилизаторы скомпонованы из нарощенных балтиморовских стабилизаторов и СБшных рулей высоты. Они также имеют маленькое плечо относительно центра тяжести машины.
В том, что касается шасси, то все стойки расположены так, чтобы выходить "по потоку", если у машины откажет гидросистема. Высокие основные стойки при уборке должны обжиматься, носовая, достаточно короткая, просто убираться.Все стойки шасси самодельные, колёса основных стоек взяты от МиГа-31 Звезды.
Схема расположения основных стоек, а также толкающих двигателей заставляет сделать 2-х лонжеронную конструкцию, в которой задний лонжерон должен быть прочнее переднего. Это нехорошо с точки зрения веса, и возможно следовало установить двигатели ближе к центру однако с двигателями воздушного охлаждения это было бы сложно - они имеют большой диаметр, плюс для вращения винтов пришлось бы ставить валы, что усложнило и утяжелило бы конструкцию.
Когда руки дошли до кабины, то едва приставив грубый рубленый фонарь от Ил-2 я сразу понял, что это "не то". Уже были видны стремительные очертания, стало ясно, что это - очень скоростная птица и посему был приспособлен фонарь от академовского Старфайтера.
После этого в облике машины появилось что-то от Су-27. Таким образом было решено, что эта машина должная быть с мощной артбатареей - ударным самолётом, либо тяжёлым истребителем. Вот по части артбатареи у меня начались сомнения - с одной стороны 4 ствола пушек было бы удобно разместить в изогнутом центроплане - это бы уменьшило момент от веса пушек и снарядов. С другой - в таком случае пришлось бы ограничивать угол поворота рулей высоты, да и мощные потоки огня в метре от фонаря кабины могли быть опасны для пилота. Поэтому батарею из 3-х 20-мм пушек и пары крупнокалиберных пулемётов (игл) я разместил в носу. Центроплан весь отдан под топливо - таким образом, мы получаем большую дальность, а следовательно - дальний истребитель сопровождения (ДИС), либо дальний/барражирующий перехватчик.
Такая машина очень бы пригодилось для отражения налётов тяжёлых бомбардировщиков, либо напротив - для их сопровождения. Герметичная обтекаемая кабина и наддувные двигатели Twin Wasp обеспечивают нам ещё и высотность - значит машина способна сопровождать (и атаковать) ещё и высотные скоростные бомбардировщики (например Б-29). Сама аэродинамическая схема, плюс толкающие винты однозначно вынуждают обеспечить пилота катапультным средством спасения. А винты у нас приспособлены от Бристоль Британии - именно они стали последними кирпичиками конструкции. По задумке было решено сделать винты противоположного вращения - лопасти одного винта пришлось "поворачивать". Ещё лопасти были перепрофилированы, а их законцовки скруглены - в исходном виде они были просто брёвнами.
Коки винтов также были скруглены сзади - ведь теперь поток идёт на них от двигателя. На всю модель ушло огромное количество шпаклёвки, шкурения-пиления, бессчётное количество грунтовок, ну и в конце концов я немного перегорел, решил закончить пусть и грубоватую, но целую модель.
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий