Регистрация Вход

Як-42 RA-42421 "ALK" Авиационные Линии Кубани

Производитель:
Восточный Экспресс 1/144
Дата размещения:
26 июня 2018 года, 0:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Разрешите представить на всеобщее обозрение свой долгострой, модель известного самолёта Як-42 в 144-ом масштабе от производителя Восточный Экспресс.

 
 Для тех, кому интересно, небольшая справка по самолету. Завод изготовитель: САЗ г. Саратов. Бортовой номер 42421, заводской номер: 4520422303017, дата выпуска: 23 июля 1993 г. С 1993г и по декабрь 2012г. летал и находился в г. Краснодаре в авиакомпании ОАО "Авиационные Линии Кубани". В апреле 2014г передан авиакомпании Ижавиа (Удмуртия). Сам не знаю, почему, я выбрал именно этот номер 42421, поскольку до меня уже самолеты Як-42 с этим номером были представлены. Ну выбор сделан. Что касается стройки самой модели. Модель представляет собой сочетание полного несоответствия чертежам, облоя, утяжин, щелей по стыкам, следов толкателей, толщины и качества пластика и полной головной боли, с вопросом, что со всем этим "ужасом" делать? Можно было бы взять модель фирмы RUS-AIR models но там тоже не все обстоит хорошо, да и смола не пластик..... Решающим фактором стало то, что очень хотелось иметь на полке именно Як-42. Теперь хочу рассказать эпопею по запилу. Строил я этот "пепилац" около года с совсем маленькими перерывами на другие модели. Запил происходил очень сложно, начиная с вклейки люмиков, которые нужно было подгонять и вклеивать каждый по отдельности, при вклеивании иллюминаторы, от клея, начинали плавиться и превращались в нечто матовое с округлыми формами

 Соединение двух половин фюзеляжа, оказалась приятной неожиданностью склеились без проблем и щелей.

 Остекление пилотов делал из набора дополнения AWM для Як-42 
Изрядно помучившись лобовик подогнал по месту  

Далее склеивал крылья, фото к сожалению нет но там тоже полная "засада". Прежде чем соединить две половины крыла (верх и низ) нужно было изрядно потрудиться напильником что бы убрать толщину внутри плоскостей и чтобы две половины крыла нормально склеились.

После, настал черёд убирать толщину задних кромок крыльев и заодно придать крылу более правильный профиль, в результате этого процесса была напрочь удалена вся расшивка как сверху так и снизу плоскостей. После чего нарезана новая расшивка но уже по чертежу. Настал черед вклеивать крылья к фюзеляжу, предварительная подгонка показала огромные щели по всему периметру центроплана и чего хуже передняя часть центроплана крыла тонула в фюзеляж почти на 2-2.5 мм а задняя часть выступала наружу на 2-2.5 мм вот и пришлось попотеть чтобы устранить этот большой косяк. Что касается двигателей.Тоже уродство полное, ВНА всех трех двигателей разные по диаметру, и ничего не сделаешь оставил как есть. Вклеивая двигатели к фюзеляжу пришлось делать вставки из пластика для того чтобы выставить двигатели в правильном направлении и на одном уровне так как пилон двигателей приклеить не к чему очень большие заводские дырищи в тех местах куда должны приклеиваться пилоны с двигателями, ну а дальше " килограммы шпатлевки в эти щели и дыры и шкурить, шкурить, шкурить и выводить поверхность.


После того как все части самолета были приклеены, зашпаклеваны настал час все это безобразие шкурить и приводить в порядок, после чего восстановление расшивки на фюзеляже,киле,стабилизаторах,гондолах двигателей в общем везде. Из дополнений было сделано следующее: Фары от Эльф, АНО на крыльях, Хвостовой огонь, Фара на передней стойке шасси, сигнализаторы убранного и выпущенного положения основных стоек шасси на крыльях, с имитированы трубопроводы аварийного слива топлива на правой и левой плоскостях. 
На иллюминаторы были сделаны декальные прозрачные с белой окантовкой кольца чтобы закрыть оплавления окон по периметру. Я писал Выше. Долее грунтовка Мистер Хобби 1200, Красил Тамией акрилом, Глянцевый лак. Декаль самодельная, так как от Pas-decals для Як-42 АЛК у меня развалилась и рассыпалась и покупать заново я не захотел. Ну вот вроде-бы и всё, все основные сложности поведал уважаемые коллеги. Резюмируя свои приключения по стойке этого "пепилаца" скажу вот что, уважаемые друзья, коллеги не покупайте это убожество, если только для тех, кто как и я захотел заняться "садомазохизмом. Модель сложная, сделать её правильной просто не реально. Один только нос чего стоит, его можно сделать правильным только обложив по всей окружности толстым слоем шпатлёвки а потом монотонно и аккуратно выводить конфигурацию шкуркой постоянно проверяя по чертежу. Это не стоит такого титанического труда. Ну и в заключении немного фото готовой окрашенной модели. Сразу прошу прощения и не судите строго за качество фото я не фотограф, да и фотоаппарата хорошего нет, только "мыльница" Приятного просмотра. С уважением. Андрей
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9698.8398.65
Средняя оценка: 98.8131 (все оценки)
Популярность модели: 79.12

Комментарии

Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
27 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Большущий лайк от меня.
Я сначала подумал, что модель Русэир, уж больно симпатичная и аккуратная. А потом только прочитал описание.
Одним словом, поздравляю с убедительной победой :)
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
42 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Очень хорошо получился Як !!!
Николай Яковлев (Николай37)
ИВАНОВО
41 год
На сайте с 11.03.2012
Николай Яковлев (Николай37)
Очень понравилась работа, тем более что ВЭ. На природе фото очень реалистичны.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
56 лет
На сайте с 28.11.2011
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Достойная работа! Чем красили воздухозаборники двигателей? На хром похоже.
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
Достойная работа! Чем красили воздухозаборники двигателей? На хром похоже.

Воздухозаборники двигателя не красил это металлизированная клейкая лента, в любом хозяйственном магазине продается.
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Спасибо за комментарии уважаемые коллеги.
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Хорош.
+1
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
51 год
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Я бы сказал, что кит чрезмерно устрашнён перед сами собою и от этого немного поплыла копийность носа. Я его собирал и нос там как раз в полном поряде, а вот с крыльями и движками реальная засада по щелям. Хорошо сделано, но реально - перестарались. Да и крылья опустились на концах. Модель перестала быть похожей на Як-42.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
52 года
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Понравился ЯшКа. Поздравляю с пополнением коллекции.
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
Я бы сказал, что кит чрезмерно устрашнён перед сами собою и от этого немного поплыла копийность носа. Я его собирал и нос там как раз в полном поряде, а вот с крыльями и движками реальная засада по щелям. Хорошо сделано, но реально - перестарались. Да и крылья опустились на концах. Модель перестала быть похожей на Як-42.

Антон приветствую!!! Я с геометрией самолета вообще ничего не делал так как там делать что либо бесполезняк. С правильностью наса у ВЭ, я с тобой, Антон не согласен. Сверяя с многочисленными фотографиями настоящих самолетов я абсолютно точно увидел и убедился,что нос у ВЭ не правильный. Мы с тобой люди авиационные, посмотри по внимательней на фото носа с разных сторон и сам увидишь, что нос не правильный у модели, особенно в верхней части, начиная от центрального лобового стекла и спускаясь вниз. Я бы с великим удовольствием сделал бы правильный нос. По крылу Антон ты прав концевые части крыльев изогнуты. Объяснение здесь простое. Перед склеиванием двух половин крыла нужно было убрать излишки пластика изнутри иначе получалась большая "ступенька" почти 1-1.2 мм после того как я сточил все это безобразие и нижняя половина крыла встала на своё место, причем с огромными щелями по периметру внутрен. части крыла.После того как я склеил две половины плоскостей получился изгиб по концам, который к сожалению "вылечить" уже не получится. Да если честно, не то это качество самой модели чтоб так переживать, я имею ввиду себя.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
51 год
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Андрей, может ты и прав и я когда делал свой, то погасил нос антибликом,.. Но я его так и не доделал, потому что на хвосте свернулась дека.
Прикрепленные файлы:
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Антон привет, Спасибо за комментарий. Я после первого твоего отзыва, решил ещё раз проверить носовую часть у Яка, подумал о том, что может у меня глаз "замылился" и я перестал замечать разницу между прототипом и моделью. Короче пересмотрев заново большое количество фоток и сверив их со своей моделью явно видно, что, нос у модели не правильный. Кстати, на твоей фотке за счет антиблика, вид носа действительно совсем другой, визуально кажется, что нос в порядке. В любом случае, спасибо тебе большое, что подсказываешь на косяки.Так и нужно делать,подсказывать что и где не так, потому что человеку со стороны лучше видно. Пока модель делаешь, настолько к ней привыкаешь, что порой, недочеты, замечаешь только после завершения работы над моделью. Рад был с тобой пообщаться. Удачи, здоровья и хороших моделей.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
52 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Хорошая работа, но мне тоже показалось, что нос не совсем похож. В районе первого шпангоута после кабины, есть ощущение, что фюзеляж утолщается, и блик это выдает на 2-м фото. За работу над этим китом - респект однозначно! Я на своем нос не трогал, например, а иллюминаторы вообще жидкие заливал. И стоечку переднюю чуть укорачивал. Самолет реально на нос чуть припадать должен. Как кромки металлизированным скотчем обклеили, не поделитесь? Одной полоской или составной?
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
Хорошая работа, но мне тоже показалось, что нос не совсем похож. В районе первого шпангоута после кабины, есть ощущение, что фюзеляж утолщается, и блик это выдает на 2-м фото. За работу над этим китом - респект однозначно! Я на своем нос не трогал, например, а иллюминаторы вообще жидкие заливал. И стоечку переднюю чуть укорачивал. Самолет реально на нос чуть припадать должен. Как кромки металлизированным скотчем обклеили, не поделитесь? Одной полоской или составной?

Переднюю кромку ВЗ обклеивал двумя полосками, нужно только подобрать нужную ширину полоски таким образом чтобы был небольшой нахлёст одной полоски на другую, желательно что бы этот нахлёст бы на внешней полосе т к при загибании во внутреннюю сторону ВЗ загиб аккуратно ложится на поверхность внутренней полосы и при разглаживании гладким круглым предметом(зубочистка обработанная предварительно наждачкой) шов становится невидимым. Наклеивать желательно с начала внутреннюю полосу. Как то так.Если что-то непонятно напишите постараюсь объяснить.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
52 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Андрей, спасибо, я понял. Обязательно попробую.
Юрий (ВзПУшник)
Домодедово
49 лет
На сайте с 12.01.2008
Юрий  (ВзПУшник)
Замечательное исполнение.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
42 года
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
пересмотрел сейчас еще раз , и остался с прежним мнением - все красиво !!! без вникания в мелочи миллиметров фюзеляжа в 144 масштабе .
Andrey Kovalev (AVK134)
Ла Пинеда Испания - Москва
54 года
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
пересмотрел сейчас еще раз , и остался с прежним мнением - все красиво !!! без вникания в мелочи миллиметров фюзеляжа в 144 масштабе .

Спасибо большое, приятно, что Вам нравится.
Александр Дьяконов (Tu-154_m69)
Уфа
51 год
На сайте с 23.08.2018
Александр Дьяконов (Tu-154_m69)
Мне понравилась модель. Особенно решение некоторых моментов...
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Andrey Kovalev
Andrey Kovalev
Логин
AVK134
Д.Р.
13 апреля 1967 года
Город
Ла Пинеда Испания - Москва
На сайте с
18 октября 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Юрий
  • Антон
  • Kostya-ZKV
  • Григорий
  • Геннадий
  • Николай

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат