Регистрация Вход · Почистить куки

Boeing 747SCA

Производитель:
Academy
Дата размещения:
10 мая 2021 года, 1:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую коллеги! Представляю необычный аппарат в 288 масштабе. Несмотря на столь мелкий масштаб модель получается не такой уж и мелкой (25 см в длину). Модель от фирмы academy собирал впервые, сама по себе модель выполнена производителем так сказать "по мотивам", поэтому было решено построить её в сувенирном качестве. Таким образом была удалена расшивка, путём заливки грунтом, зашпаклёван фонарь, который вообще не был на что-либо похож да ещё и оранжевого цвета. Фонарь космического челнока и окна второго яруса самолёта заполнены жидким стеклом от Microscale. Модель окрашена 2к акрилами и 2к лаком. По постройке всё.
Немного о прототипе,-

Boeing 747SCA (расшифровывается как Shuttle Carrier Aircraft) — самолёт для транспортировки космических челноков, созданный путём глубокой модификации Boeing 747-100. В вариант SCA было конвертировано два самолёта, ранее бывших в коммерческой эксплуатации — один Boeing 747-100 и один Boeing 747-100SR. Использовались для перевозки шаттлов от места посадки к стартовому комплексу, располагавшемуся на Мерритт-Айленд, при этом шаттлы крепились над фюзеляжем с помощью специальных загрузочно-разгрузочных устройств. Boeing 747SCA использовались по прямому назначению вплоть до окончания эксплуатации шаттлов в 2011 году.
Изначально для транспортировки спейс-шаттлов NASA планировало использовать Lockheed C-5 Galaxy, однако от этих планов пришлось отказаться ввиду особенностей аэродинамической схемы C-5, а также потому что единственным владельцем и эксплуатантом C-5 Galaxy являлись военно-воздушные силы США.
Первый самолёт Boeing 747-100 с регистрационным номером N905NA был первоначально построен для American Airlines и во время испытаний шаттла Энтерпрайз в 1970-х сохранял элементы окраски первого владельца. Впоследствии в 1974 году он был приобретён Boeing и изначально использовался для тестирований на образование вихрей в лётно-исследовательском центре им. Драйдена и для групповых полётов в строю с Lockheed F-104, включавших в себя симуляцию запуска шаттла. Самолёт подвергся сильной модификации в 1976 году. Места первого класса были сохранены для обслуживающего персонала NASA, но основной пассажирский салон был демонтирован для увеличения дальности полёта. Также был усилен фюзеляж и добавлены вертикальные стабилизаторы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели также были обновлены.
Во время испытательных полётов в 1977 году шаттл Энтерпрайз несколько раз отсоединялся от SCA и возвращался на землю под собственным управлением.
Дополнительная нагрузка привела к значительному занижению технических характеристик самолёта. Так, максимальная дальность полёта была уменьшена до 1850 км против почти 10 000 км у базовой модели. Без шаттла Boeing 747SCA для нормального полёта был необходим балласт из-за установки дополнительных вертикальных стабилизаторов. Максимальная высота полёта составила 4600 метров. На подготовку полёта с шаттлом уходит приблизительно неделя.
Предлагалось оснастить Boeing 747SCA оборудованием для дозаправки в воздухе, которое уже было установлено на E-4 (воздушный командный пункт на основе Boeing 747-200) ВВС США. Однако во время групповых полётов вместе с дозаправщиком на вертикальном стабилизаторе самолёта были обнаружены трещины, в связи с чем тесты были прекращены.
В 1983 году самолёт был перекрашен в цвета NASA. В том же году самолёт совершил тур по Европе и был продемонстрирован на парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
В 1988 году в вариант SCA был конвертирован второй самолёт, изначально принадлежавший авиакомпании Japan Airlines. Он получил все те же модификации, что и первый экземпляр. Впоследствии он был зарегистрирован как N911NA и использовался для транспортировки шаттла Индевор.

Описание космического челнока, -
«Инде́вор» (англ. Endeavour, в переводе — «стремление») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Решение о создании «Индевора» было принято в 1987 году. Взамен погибшего шаттла «Челленджер», предполагалось достроить до пригодности к космическим полётам экспериментальный шаттл «Энтерпрайз», но из соображений экономии в начале 1987 года было принято решение о сборке нового шаттла. Строительство «Индевора» было начато 1 августа 1987 года, а 7 мая 1991 года «Индевор» был передан в эксплуатацию НАСА.
Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. Его судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии.
В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).

Первый полёт «Индевор» совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на «Индеворе» была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа «Хаббл». В декабре 1998 года «Индевор» доставил в своём грузовом отсеке на орбиту первый американский модуль Юнити для МКС. Затем была произведена стыковка шаттла, модуля «Юнити», и модуля «Заря», при помощи роботизированной руки шаттла «Канадарм». 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2599.2599
Средняя оценка: 99.1667 (все оценки)
Популярность модели: 81.62

Комментарии

Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Сувенирку пересувенирил до уровня игрушки в стиле "Кругозора", без оглядки на хотя бы самую плохую фотку прототипа...
Движки Боинга и масштабность кронштейнов Шаттла вызывают восторг и придыхание....
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Сувенир и копийность это разные вещи. Так что о какой-либо оглядке речи не может идти в принципе.

По модели. Результат для исходника приличный. Только вот читлайн на носу кривоват.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
В 144-м бы такой кто выложил))
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
А мне понравилось.
В каноны СТЕНДОВОГО моделизма она конечно не укладывается, но моделизм в работе присутствует.
Цитата:
В 144-м бы такой кто выложил))

А самому собрать ужо вроде и не интересно?
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:

Цитата:В 144-м бы такой кто выложил))
А самому собрать ужо вроде и не интересно?

Хе, не, я в 72-м работаю, но в этом масштабе за такого монстра не взялся бы))
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
Хе, не, я в 72-м работаю, но в этом масштабе за такого монстра не взялся бы))

А интересно бы было взглянуть! :) Я тоже приверженец адептов 1/72.
Кстати, а почему тогда захотели увидеть версию 1/144?
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Кстати, а почему тогда захотели увидеть версию 1/144?


Так Мрию же делают, с Бураном в том числе, вот и было бы любопытно сравнить))
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель древненькая, еще из середины 80-х. Результат понравился.
Цитата:
В 144-м бы такой кто выложил))
От того же Ревелла.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Жевнеров
Андрей Жевнеров
Логин
Azhevnerov
Д.Р.
31 января 1990 года
Город
Москва
На сайте с
20 июля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Роман
  • Павел
  • Дмитрий
  • Анатолий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат