Регистрация Вход · Почистить куки

Р-40С - двойной таран ГСС лейтенанта Хлобыстова

Производитель:
Bronco Models
Дата размещения:
21 сентября 2017 года, 14:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1930

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

"... В самый критический момент боя, когда в него вступила вторая группа самолётов противника 8 Ме-109, Хлобыстов сошёлся в лобовой атаке с двумя Ме-109, попытавшимися взять его в клещи. Передав товарищам по радио: "За Родину ! Иду на таран !", Хлобыстов вторично в этом бою таранил самолёт противника, на этот раз Ме-109, ударив по плоскости его своей правой плоскостью. В результате тарана Ме-109 был сбит, а у самолёта Хлобыстова отбита часть плоскости до центра звезды и часть элерона. Несмотря на это, Хлобыстов довёл машину до своего аэродрома..." (из материалов наградного листа командира звена 147 иап лейтенанта Хлобыстова Алексея Степановича).

В тот день, 8 апреля 1942 года, шесть истребителей полка были подняты на перехват группы из 15 Ju-87 и 5 Bf-110 (как тогда писали - Me-110). Вступили в бой. Хлобыстов тараном - ударом правого крыла - сбил "стодесятый". Вскоре появилась еще группа вражеских самолетов - те самые восемь "худых"... 

По Быкову, Хлобыстов в том бою сбил четырех: Ме-110 и Ю-87 в группе, затем Me-110 и Ме-109 лично, оба таранным ударом. 

6 июня 1942 года он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Такова история прототипа модели. Известные архивные фото именно этой машины именно после этого боя, после возвращения Хлобыстова на аэродром. Много всяко разных "боковиков". Посему вопросов не возникало - "белый 58". За исключением одного вопроса - поврежденное, раскуроченное двумя кряду ударами по самолетам врага, правое крыло "Томагаука". 

Давно интересовался - для общего, так сказать, развития - примерами работ с теми или иными повреждениями. И моделей этого хлобыстовского самолета в сети довольно много - в основном "звездинских" в 72-м масштабе - у "Звезды" прямо такая коробка выходила. Но ни одной с поврежденным крылом я не встретил, так что - на свой страх и риск занялся таким экспериментом. 

Сразу подчеркну - сделанное никак не претендует на полноценную модель повреждений. Это, скорее, имитация, которая в моих глазах позволяет модели выглядеть вполне адекватно выбранному прототипу. Просто резал и гнул пластик, чуть - наверное, недостаточно по толщине - обточив его по рваным загнутым кромкам. "Деталистики" так никакой - только смоделировал в глубине крыла одну нервюру, без которой все безобразие смотрелось вообще как дырка, и крыло выглядело просто полым. Но по факту результатом остался доволен.

В остальном - сборка "изкоробочная". Добавлены точеные стволы в крылья - характерный вид "браунингов" не позволяет их имитировать просто иглами, а смоляные наборы таких стволов выглядят так же как в пластике - палками. А вот стволы над капотом - иглы большего, чем в крыльях, "калибра" - как и положено. Еще смастерил провода магистралей на шасси и характерно выступающее зеркало на "фонаре" - в наборе оно предусмотрено не было. 

Отсутствие имитации кожухов ниш шасси - похоже, мой недосмотр. А вот антенны, которые у Mk.II натянуты между хвостом и заканцовками крыльев, делать не стал сознательно. Одну, очевидно, сорвало вместе с правой законцовкой. Полагаю, что в бою была сорвана и вторая - ни на одной фотографии я даже намека на то, что она была на месте после приземления, не обнаружил.

Считаю, что довольно скрупулезно отнесся к внешнему виду модели. В целом было понятно, что это Tomahawk Mk.II - британский заказ, переправленный в Советский Союз. Схема окаски - как для RAF. На месте британские ОЗ ("роунделы" на верхних и нижних поверхностях, и на фюзеляже за "кокпитом", и "флаг" на хвосте) закрашивались отечественными "зеленым" и "голубым", наносились красные звезды без каймы на нижние поверхности и хвост и тактический номер на фюзеляж. Поверх затем - "зимник", изрядно к 8 апреля поистершийся. Характерный момент - звезды на хвосте и номер на фюзеляже "зимником" не закрашивались, но обводились (все это хорошо видно по фото - включая характерные такие "уголки" "нижнего" цвета на стыке с "верхними" спереди на стыке фюзеляжа и крыльев). Поступил так же, поэтому вокруг звезд на хвосте "проступает" неровная зеленая кайма. 

Декалей нет. Звезды и номер - отрисованы по самостоятельно изготовленным трафаретам.

Вся покраска - "аутентиками" от АКАН. По результату, считаю, самое-то. "Обдираловка" происходила посредством нанесения на весь корпус модели (окрашенный цветами британского камуфляжа, поверх приправленного отечественными) Worn Effects от АК, после - зубная щетка :) Немного масла и пигментов. 

Модель от китайских товарищей в целом понравилась. Они даже вложили в коробку кусок ткани формата листа А4 - этакий шеврон, который на спинах курток носили американские пилоты, воевавшие с японцами в Китае (коробка посвящена целиком этой эскадрилье "Летающих Тигров"). Руль направления в модели выполнен отдельной деталью, которая поворачивается. Также "действующими" изначально выполнены закрылки. Хорошо детально проработанный двигатель являет собой неотъемлемую часть модели, но - в отличие от "Звезды", например, - спокойно умещается в закрытом капотами положении. Это единственный "суслик" в этой моей модели. 

За сим, остается надеяться, что вам фото получившейся птички доставят то же удовольствие, которое получил я за ее строительством ;)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.0199.04
Средняя оценка: 99.0231 (все оценки)
Популярность модели: 86.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Что те, что другие, все равно на Ваенге (Ваенга1) сидели либо на малой (Ваенга2)
Хотел уточнить - вы точно уверены, что 147-ой ИАП на Ваенге базировался?
ЕМНИП, они с начала войны в Мурмашах стояли...
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Очень хорошо прицел получился, из чего делали?
Самодельные стволы браунингов выглядят не хуже покупных, только сверла нужны "не Китай".
Немного промахнулись с британскими кокардами на нижней плоскости, их конечно закрашивали АМТ-7,но укрывистось у краски слабенькая и кистью закрасить, надо 3-4 слоя наносить, а красили всегда в один слой, - лишний вес никому не нужен. И фотографий тех перекрасов, довольно много.

Вот так это примерно должно выглядеть.


Прицел - фототравление из коробки.

Привык пользовать покупные. От добра, как говорится, добра.

Не согласен. Ваш скрин выглядит быть, быть может, интригующе, но все возможные исторические фото свидетельствуют о том, что "кокарды" не просвечивали.

Что касается "яркости - не яркости" этих "кругов" на фото - а она встречается и такая и такая - склонен относить это к качеству самих фото того времени, условиям освещения, в которых они были сделаны и так далее. Потому что это просто факт - не виднелись никакие ОЗ и тактические номера после закраски - ни на крыльях, ни на фюзеляже. Это даже без "зимника" так. Что до "совпадения - не совпадения" размеров звезды и "круга" под ней - а оно, очевидно по разным фото, всяко-разно бывало - исходил из следующего алгоритма: установил размер и расположение "роунделов" по фото и другим картинкам по выходе с завода в Америке, а там британские ОЗ наносились сразу и жестко по схеме, понятно, как и пятна камуфляжа; закрасил эти места по форме; расположил звезды на нижней поверхности согласно фото прототипа, а там хорошо видно, что звезды смещены к заканцовке крыла, да так, что на поврежденном правом половины звезды-то почти и нет.
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Сделано здорово. Идея и исполнение на высоте.
Но повреждение сильно не совпадает с фото - вы "отгрызли" от крыла и элерона много больше, чем на прототипе.


Да, пожалуй, чуть перестарался)

Это по результатам второго "отгрыза". Сначала поменьше было, но там звезда меня смутила, которая - а ближе к кромке крыла сдвинуть ее было уже не комильфо никак - попадала все-таки целиком. И в итоге, да, широковатая "ступенька" вышла.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Машина понравилась!!! Сам собираюсь сваять такой же, только в 72-м масштабе. Успехов Вам!!!

P.S. Скажите, пожалуйста, можно попросить у Вас трафареты (переведу их в 72-й)
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Машина понравилась!!! Сам собираюсь сваять такой же, только в 72-м масштабе. Успехов Вам!!!

P.S. Скажите, пожалуйста, можно попросить у Вас трафареты (переведу их в 72-й)


Хм-м-м. Мои трафареты - удобнее метода не знаю - это тонкая прозрачная самоклейка, которую я аккуратно обрезаю прямо по декали. Или по эскизу какому. Так не только звезды и номера - и надписи достаточно крупные (48-й масштаб, да) можно делать.

За 72-й масштаб сказать что-то совершенно не готов - я им вообще не занимаюсь. У "Звезды" есть "Томагаук" в 72-м - насколько знаю, по пластику совсем не очень - но с декалью именно на этот борт.


Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Игорь, спасибо, тогда найду декаль и вырежу по ней. Собираюсь делать из фиксовского нового набора.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
У "Звезды" есть "Томагаук" в 72-м - насколько знаю, по пластику совсем не очень - но с декалью именно на этот борт.
Сейчас делаю ХоббиБосс в 72-ом с этой декалью.
Скажу честно - для модели ХБ номер "58" маловат...
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Цитата:У "Звезды" есть "Томагаук" в 72-м - насколько знаю, по пластику совсем не очень - но с декалью именно на этот борт. Сейчас делаю ХоббиБосс в 72-ом с этой декалью.
Скажу честно - для модели ХБ номер "58" маловат...


Есть и вот такая декаль для 32-го масштаба, на которой "58" вообще ни в дугу, не то, что в Красную Армию )
Прикрепленные файлы:
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Цитата:У "Звезды" есть "Томагаук" в 72-м - насколько знаю, по пластику совсем не очень - но с декалью именно на этот борт. Сейчас делаю ХоббиБосс в 72-ом с этой декалью.
Скажу честно - для модели ХБ номер "58" маловат...


Только удачи! Соберем эскадрилью "58-х" во всех возможных масштабах ;)
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Владимир, в портянке Принтскейл еще есть "58", в 72-м.
Если "маловат" для ХБ, то и для Фикса - от Звезды не пойдет...
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Чтобы не быть голословным...
Модель от "ХоббиБосс", декаль от "Звезды"...
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Чтобы не быть голословным...
Модель от "ХоббиБосс", декаль от "Звезды"...


Ужос нах )
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Цитата:
Чтобы не быть голословным...
Модель от "ХоббиБосс", декаль от "Звезды"...
Ужос нах )
Ничего...
Почти вытянул!
С зимником смотрится уже не так страшно)))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат