Регистрация Вход · Почистить куки

крейсер "Варяг" М1:200

Производитель:
Корабли России /Самодел
Дата размещения:
17 ноября 2016 года, 14:12
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144
     Доброго времени суток Дорогие каропчане!
    Представляю на Ваш суд модель легендарного крейсера 1-го ранга «Варяг», выполненную в масштабе 1:200. Модель построена на период январь-май 1901 года, т.е., когда крейсер вступил в состав Императорского флота и перешёл через Атлантику в Кронштадт.
    В последнее время на сайте было представлено много моделей крейсера и сделаны подробные описания службы корабля. Героизм экипажа «Варяга» не подлежит сомнению.
   Я лучше остановлюсь подробнее о постройке модели, так как в этом масштабе на сайте Я её не встречал. После успешной и длительной постройки линкора «Бисмарк» от «Amati» партворк в М 1:200, решил себя попробовать на других моделях, и как раз в далёком 2011г. вышел партворк «Корабли России – крейсер 1-го ранга «Варяг», Российского производителя, с прекрасной рекламной подачей и пр. и пр. Энергии и средств  у издателя хватило на 33 номера из 80-ти. Поэтому в графе производитель с натяжкой указан издатель, так как остальные 47 номеров пришлось доделывать самому. Из журнальных компонентов удалось собрать по классической схеме корпус корабля, обшитый липовыми рейками и выполненные в виде  мазайки из травлёнки  листы обшивки. Недострой пришлось отложить на полку… Но желание довести дело до «Победного конца» не оставляло меня в покое. Я стал искать пути решения.  От продавца в «ТМ» узнал, что 200-й масштаб это в основном модели из бумаги и готовые узлы и детали бывают в продаже крайне редко.  Удалось в инете найти польскую версию бумажной модели корабля и купить на книжной ярмарке в «Олимпийском» украинское бумажное издание, а так же была мысль приобрести вариант «Варяга» 1:350 от «Звезды», для последующей сборки и перемасштабирования деталей на 200-й размер. Затея с перемасштабированием провалилась из-за чрезмерной сложности выполнения в домашних условиях, хотя сборка модели в 350-м масштабе важно повлияла на представление и монтаж узлов, механизмов, вооружения будущей модели.
    В дальнейшем за основу чертежей и шаблонов был взят «польский» вариант журнала, так как он более  соразмерно подошёл к построенному ранее корпусу. Много времени ушло на поиск шпона на палубы крейсера, от партворка были только части и сделать «недостающие» детали не уменьшив «зрелищности» не удалось, поэтому палуба- бумажная, распечатанная на принтере и наклеена на оргалит (подложка).
   Из покупных элементов удалось приобрести:
От «Комплект ЗИП» 152 мм, 75 мм, 45 мм орудия, якоря , лебёдку электрическую для погрузки угля. Данные детали из «смолы».
От «ABER» комплект лееров  прямых и косых. Стойки лееров, пожарных гидрантов, леску такелажа, спасательные круги из остатков от предыдущих работ.
   Кожухи дымовых труб, кожух машины, фонарь и надстройки выполнены из оргалита с обклейкой листовой латунью 0.4 мм., далее шпатлевалось и окрашивалось.
   Мачты – из медных тормозных трубок 6 мм в основаниях и деревянных «палочек для шашлыка» в верхней части. Реи из металлических спиц для вязания.
   Прожекторы – медная трубка, с применением фольги и листового целлулоида.
   Ввиду того, что готовых дефлекторов, как и шлюпочно-катерного вооружения найти не удалось, а предложенные в бумажном варианте указанные детали получались грубо, пришлось вспомнить старый дедовский способ: папье-маше. На бумажные детали наносится эпоксидный клей, после его затвердевания проводится механическая обработка и покраска. Какой-никакой, а результат на модели.
  Такелаж на модели устроен согласно тех. рисункам и чертежам В. Катаева из одноимённой книги «Варяг». Ванты из медной проволоки, на мой взгляд вышли не совсем удачно, хотя намучился с ними здорово, повлияло отсутствие технологии и навыка, а изобретать велосипед не стал.
   Остальная деталировка выполнялась из подручных средств: проволоки, дощечек, листового полистерола и пр. ерунды, вплоть до бисера (компас) и трубок от шариковой ручки (трубы на катерах).
  Что касается покраски:  корпус корабля, трубы, дефлекторы после шпатлёвки и грунтовки окрашивались ремонтными автоэмалями из баллончика (MOTIP: белая, чёрная – матовые, жёлтая – «Такси», зелёная – KUDO». Мелкие детали окрашивались кистью.
  На подставке под носом корабля размещена схема того самого знаменитого боя 27 января 1904 года. Схема взята из книги В. Катаева, состарена и отламинирована.
  Стеклянный колпак из 3 мм оконного стекла.
   На работу ушло почти 3 года: (2011-2012) на 33 номера журнала и ещё (февраль-октябрь 2015 г.) на окончательную постройку. Надеюсь, моё описание стройки и показанная модель поможет кому-то выйти из такого же положения.
   Искренне хотел бы знать, а кто  ещё сумел достроить 200-й «Варяг»? 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Бровин
Юрий Бровин
Логин
YuriiBrovin
Д.Р.
2 апреля 1966 года
На сайте с
12 октября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Денис
  • Старпом
  • Владимир
  • TitanSV
  • Дмитрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат