Доброго времени суток Дорогие каропчане!
Представляю на Ваш суд модель легендарного крейсера 1-го ранга «Варяг», выполненную в масштабе 1:200. Модель построена на период январь-май 1901 года, т.е., когда крейсер вступил в состав Императорского флота и перешёл через Атлантику в Кронштадт.
В последнее время на сайте было представлено много моделей крейсера и сделаны подробные описания службы корабля. Героизм экипажа «Варяга» не подлежит сомнению.
Я лучше остановлюсь подробнее о постройке модели, так как в этом масштабе на сайте Я её не встречал. После успешной и длительной постройки линкора «Бисмарк» от «Amati» партворк в М 1:200, решил себя попробовать на других моделях, и как раз в далёком 2011г. вышел партворк «Корабли России – крейсер 1-го ранга «Варяг», Российского производителя, с прекрасной рекламной подачей и пр. и пр. Энергии и средств у издателя хватило на 33 номера из 80-ти. Поэтому в графе производитель с натяжкой указан издатель, так как остальные 47 номеров пришлось доделывать самому. Из журнальных компонентов удалось собрать по классической схеме корпус корабля, обшитый липовыми рейками и выполненные в виде мазайки из травлёнки листы обшивки. Недострой пришлось отложить на полку… Но желание довести дело до «Победного конца» не оставляло меня в покое. Я стал искать пути решения. От продавца в «ТМ» узнал, что 200-й масштаб это в основном модели из бумаги и готовые узлы и детали бывают в продаже крайне редко. Удалось в инете найти польскую версию бумажной модели корабля и купить на книжной ярмарке в «Олимпийском» украинское бумажное издание, а так же была мысль приобрести вариант «Варяга» 1:350 от «Звезды», для последующей сборки и перемасштабирования деталей на 200-й размер. Затея с перемасштабированием провалилась из-за чрезмерной сложности выполнения в домашних условиях, хотя сборка модели в 350-м масштабе важно повлияла на представление и монтаж узлов, механизмов, вооружения будущей модели.
В дальнейшем за основу чертежей и шаблонов был взят «польский» вариант журнала, так как он более соразмерно подошёл к построенному ранее корпусу. Много времени ушло на поиск шпона на палубы крейсера, от партворка были только части и сделать «недостающие» детали не уменьшив «зрелищности» не удалось, поэтому палуба- бумажная, распечатанная на принтере и наклеена на оргалит (подложка).
Из покупных элементов удалось приобрести:
От «Комплект ЗИП» 152 мм, 75 мм, 45 мм орудия, якоря , лебёдку электрическую для погрузки угля. Данные детали из «смолы».
От «ABER» комплект лееров прямых и косых. Стойки лееров, пожарных гидрантов, леску такелажа, спасательные круги из остатков от предыдущих работ.
Кожухи дымовых труб, кожух машины, фонарь и надстройки выполнены из оргалита с обклейкой листовой латунью 0.4 мм., далее шпатлевалось и окрашивалось.
Мачты – из медных тормозных трубок 6 мм в основаниях и деревянных «палочек для шашлыка» в верхней части. Реи из металлических спиц для вязания.
Прожекторы – медная трубка, с применением фольги и листового целлулоида.
Ввиду того, что готовых дефлекторов, как и шлюпочно-катерного вооружения найти не удалось, а предложенные в бумажном варианте указанные детали получались грубо, пришлось вспомнить старый дедовский способ: папье-маше. На бумажные детали наносится эпоксидный клей, после его затвердевания проводится механическая обработка и покраска. Какой-никакой, а результат на модели.
Такелаж на модели устроен согласно тех. рисункам и чертежам В. Катаева из одноимённой книги «Варяг». Ванты из медной проволоки, на мой взгляд вышли не совсем удачно, хотя намучился с ними здорово, повлияло отсутствие технологии и навыка, а изобретать велосипед не стал.
Остальная деталировка выполнялась из подручных средств: проволоки, дощечек, листового полистерола и пр. ерунды, вплоть до бисера (компас) и трубок от шариковой ручки (трубы на катерах).
Что касается покраски: корпус корабля, трубы, дефлекторы после шпатлёвки и грунтовки окрашивались ремонтными автоэмалями из баллончика (MOTIP: белая, чёрная – матовые, жёлтая – «Такси», зелёная – KUDO». Мелкие детали окрашивались кистью.
На подставке под носом корабля размещена схема того самого знаменитого боя 27 января 1904 года. Схема взята из книги В. Катаева, состарена и отламинирована.
Стеклянный колпак из 3 мм оконного стекла.
На работу ушло почти 3 года: (2011-2012) на 33 номера журнала и ещё (февраль-октябрь 2015 г.) на окончательную постройку. Надеюсь, моё описание стройки и показанная модель поможет кому-то выйти из такого же положения.
Искренне хотел бы знать, а кто ещё сумел достроить 200-й «Варяг»?
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий