Регистрация Вход · Почистить куки

ЛаГГ-3 11-я серия

Производитель:
Roden
Дата размещения:
9 мая 2020 года, 9:32
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги и друзья, примите мои поздравления с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! Эту модель советского истребителя ЛаГГ-3 посвящаю памяти стойкости и мужества наших предков!

ПРОТОТИП

Конкретной исторической привязки эта модель не имеет. Однако, мне хотелось получить в коллекцию самолет на лыжах, в зимнем камуфляже и вооруженный РС-ми. Таким образом, отталкиваясь от этих критериев, сформировался мой собирательный образ модели. Самолеты ранних серий, участвовавшие в войне с самого начала, перекрашивались в зимний камуфляж, но оставались на шасси. Они также оставляли незакрашенными серийные номера (белого цвета), а звезды аккуратно обводили краской.11-я серия стала первой, на которой устанавливали лыжи (декабрь 1941). По моей "легенде" самолет имеет заводской зимний камуфляж, нанесенный (из пульверизатора) поверх летнего. Однако, звезды и номера нанесены поверх зимнего камуфляжа.

МОДЕЛЬ

Роденовский пластик показался мне достаточно привлекательным (принимая во внимание, что самое привлекательное в этой модели - это низкая цена), края незамыленные, хорошая расшивка, облоя и утяжин не было. 

С самого начала решил делать фонарь закрытым, поэтому внутри изготовил лишь приборную панель, прицел и пристяжные ремни. Фонарь, стоит отметить, на удивление прозрачный и внутрянка хорошо видна через него. Однако, забегая наперед, хочу сказать, что мне эту красоту сохранить не удалось - вероятно, сквозь щель попала или пыль, или краска. Кстати, несмотря на то, что что прозрачные детали прозрачны, однако их стыкуемость оставляет желать лучшего.


За исключением некоторых мелочей, которые отображены в стройке, модель собралась легко, без особых шпатлеваний. Единственно, снес родные ленты соединения крыла с фюзеляжем и заменил на фольгу самоклейку. Знаю аргумент, что достаточно было выделить эти ленты кроем, согласен, но мне так очень захотелось. В последствии пожалел, что не сделал из фольги и жаропрочные поверхности. Родные выглядят хорошо, однако, в процессе дальнейшей обработки могут замылиться края, стереться клёп. Традиционно немного повозился с прилеганием кока винта к фюзеляжу. 

Лыжи изготовил самостоятельно из пластика на основе фотографий. Стойки оставил родные. Пушка, пулемет и трубка ПИТО - медицинские иглы. Балансир на РН заменил на проволоку. Мачта антенны - зубочистка, антенна - бантичная нить. Посадочный фонарь залит прозрачной смолой. Хвостовой АНО - жидкое стекло, на крыльях - Elf. Решетки радиаторов - сеточка приклеенная на бумагу + тянутый литник и проволока. Совки радиаторов - пивжесть. Механические индикаторы положения стоек шасси ("солдатики") - щетина зубной щетки. Короче, использовал различный пластик и проволоку.

ПОКРАСКА

Модель загрунтована Тамией из аэрографа. АМТ-4 и АМТ-7 АКАН. АМТ-6 мешал сам на основе черного Humbrol с добавлением зеленого. Летний камуфляж вышел очень красивый, но, к сожалению, был практически полностью закрыт зимним.  
Зимний камуфляж был нанесен смываемой белой краской AK Washable. Собственно, на этой модели мне хотелось поэкспериментировать с потертым зимним камуфляжем вообще и с данной краской в частности. Для этих целей я предварительно опробовал несколько вариантов, включая использование знаменитой техники с лаком для волос. Однако, реакция смываемой краски мне понравилась и на самой модели лак для волос я не использовал. Преимущество или особенность смываемой краски оказались в том, что она трется не сразу до предыдущего слоя, как это бывает с использованием обычной краски и лака для волос. Эта краска полупрозрачная и наносилась в несколько слоев. И затем также слоями она и смывается - трется, как джинцы. Благодаря этому эффекту можно достичь разную степень потертости, что выглядит очень натурально. Хочу также отметить, что стирать желательно приступать в течение часа, после нанесения краски. На следующий день, когда краска полимизировалась, она стирается труднее, нужно прилагать усилия, что может повредить нижний слой. Или придется воспользваться растворителем, что также может иметь свои последствия. В некоторых местах, например гаргрот  середина плоскости крыла, где не предполагались потертости, я дунул АМТ-7 от АКАНа, чтобы сделать белый цвет плотнее. Но сейчас считаю, что в этом не было необходимости. Кроме этого, я использовал смывку (масляные краски с уайт-спиритом) и самим маслом кое-где попачкал.

Выхлоп у меня не сразу получился - слишком жирный и темный вышел. Пришлось переделывать: стер старый, нанес зеленый камуфляж, потом белый, потертости, смывка и только тогда снова нагар.

Низ я, практически, пачкать не стал. Хоть и понимаю, что должна быть какая-то грязь, но не знаю, как это толково сделать. И, учитывая, что подставки (пока) нет, решил оставить, как есть, боясь испортить модель. 

Декали - звезды из набора, а номер - от Моделиста от Як-7. Чтобы добавить оригинальности на хвост нанесено пол-звезды. Имитируя замену РН под впечатлением одного исторического фото.

Фотосессию я провел на различных фонах: черном, сером и белом. С одной стороны, на черном белая модель выглядит наиболее эффектно, но не естественно. Поэтому, основные первые фото я размещаю на сером фоне, который не так сливается с моделью, как белый, но выглядит более приближенно к зимним условиям. В конце я также разместил фото и на черном фоне. Помимо этого, прикрепил несколько исторических фото, служивших вдохновением.

Стройка велась в рамках конкурса "Лавочки", посвященного самолетам КБ Лавочкина. Также среди фото я разместил коллажи, где отражены основные этапы строительства. Не всё получилось, как планировалось, однако, основные свои цели я достиг и стал на одну модель опытнее :)

Благодарю всех, кто оказывал поддержку и еще раз поздравляю всех с праздником!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.0398.91
Средняя оценка: 98.9776 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличная модель, присоединяюсь к остальным.

Благодарю, Алексей! Рад твоему визиту!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отлично!
С праздником!

Спасибо, Валерий! С Днем Победы!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Удался !

Николай, благодарю, очень приятно!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Интересный запил, ...
а диаметр стоек шасси не великоват ?

Игорь, рад тебя видеть! Говорят великоват - поленился свои устанавливать - нужно было чтобы лыжи удержались )))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Саша, отлично получилось.
За стройкой смотрел.
С Праздником!

Борис, дружище, спасибо за поддержку! С Днем Победы тебя!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличный ЛаГГ!
Исполнение шикарное.
Вот только фонарик и стойки портят вид. По уму и то, и другое нужно с нуля делать, а родное в топку.
С Днем Победы!
С уважением,
Игорь

Игорь, благодарю за отзыв - очень ценю Ваше мнение! Про стойки знал, что не масштабны, но поленился изготавливать самостоятельно (легкой наживы захотелось). А вот с фонарем - фиаско вышло :( Сам расстроен - он ведь прозрачный был! Во-первых, совсем не ожидал, что задняя сдвижная часть плохо стыкуется с "ушками". Не приклеил я там и думаю, что в ту щель краска из аэра залетела :( А во-вторых, передняя часть на фюзеляж тоже плохо ложится. Попытался зашпатлевать, но вышло уродски.
С праздником!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отлично! С праздником!

Матвей, дружище, спасибо и тебя с праздником! Видишь, как у нас вместе классно выходит :)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
классная, атмосферная работа!

Сергей, благодарю! Очень приятно! С праздником Вас!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Класная работа Александр, полное ощушение 48 масштаба.С днем Победы!

Спасибо Денис! Мне до Вас расти и расти - такая халтура только в 72-м проканает и то, замечаний хватает))) А за 48-й побоюсь и браться! С Днем Победы!
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Очень круто. Не подумаешь, что 72-ой....
Perehodnoff
СТАЛИНГРАД
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Perehodnoff
Отличная работа! Подумал что 48-й.
На мой взгляд сам ЛаГГ, красивая машина, хотя воевать на нем было нелегко (судя по симулятору Ил-2 Штурмовик)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Очень круто. Не подумаешь, что 72-ой....

Сергей, благодарю! Ваша похвала дорогОго стоит!
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличная работа! Подумал что 48-й.
На мой взгляд сам ЛаГГ, красивая машина, хотя воевать на нем было нелегко (судя по симулятору Ил-2 Штурмовик)

Спасибо! Самому те же мысли приходили в голову в процессе работы над моделью. Ведь такая изящная машина - красивее Яка с его "бородой"! Однако, в управлении была сложной.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Красиво!

Благодарю! Очень приятно.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Саша, привет! Мастерская работа! Если не смотреть какой мсштб, то с ходу определяется как 48-й. Фигурка пилота тоже как живой пилот. В таком малом мсштбе такая роспись просто класс!!!
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Саша, привет! Мастерская работа! Если не смотреть какой мсштб, то с ходу определяется как 48-й. Фигурка пилота тоже как живой пилот. В таком малом мсштбе такая роспись просто класс!!!

Гена, ты заставляешь меня краснеть! Спасибо, дружище!!! Немного я подзастрял в авиации 72-го - видать зов детства )))
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отличная работа, смотрится великолепно, зимник удался на все 100%! С уважением - Сергей
Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Здорово получилось. Жаль только, что без привязки к прототипу.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличная работа, смотрится великолепно, зимник удался на все 100%! С уважением - Сергей

Спасибо, Сергей! Да, на зимник и весь упор )))
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат