Регистрация Вход · Почистить куки

L-410

Производитель:
Plasticart
Дата размещения:
4 сентября 2019 года, 14:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вот так бывает, сидишь, вертишь коробку с Миг-29 от GWH, оцениваешь литьё и качество полиграфии инструкции, как на стол ложится вот это:



Да-да, это старый добрый "советский" Пластикарт. Мечта любого школьника 1985 года. Судя по печати, коробке этой 34 года. Я, кстати, уже собирал этот набор. В 1987-м. Помню, что по тем временам - это был люкс! Крутая красивая декаль.

Конечно теперь, наверное, она больше представляет коллекционно-археологический интерес, но я смотрел на этот набор с практических соображений:  меня попросили собрать конкретный борт мензелинского ДОСААФ:



И вот тут появились сложности. Более менее современную модель Л-410 в 1/72 от AZModel я не нашел. Вот вроде недавно на одном интернет-магазине были плашки с рекламой этой коробки. А вот. Нет нигде. Распродали. 1/144 слишком мелкий. А тут коробка с пластикартом по не особой кусачей цене. Я тогда еще не понимал до конца на что подписываюсь, изначально была мысль "собрать аккуратно"  в досаафовской ливрее, авось прокатит. Сразу скажу, что эта идея провалилась.
Начав собирать и доводить до ума, я уже не смог остановиться.


В принципе, я понимал на что иду и был немного готов. Ничего особенного в современной сборке старого набора нет. Интернет хранит несколько относительно удачных таких примеров сборки пластикардовского L-410.
Основные моменты даже уточнены за меня:

- Во-первых, масштаб ближе к 1/98-1/99.
- Во-вторых, мне нужно собрать УВП-Э3, а у пластикарда модель 1-го заводского прототипа. Мало того что она сильно короче, у нее совсем другой киль.
- Другие двигатели + количество лопастей.

- Остекление пилотов у пластикарда совсем не то.
- У Пластикарта мультяшные переразмеренные капоты шасси.
- Короткие крылья.
- Форма сечения фюзеляжа

И это я не обращаю внимание на внешнюю расшивку, миллиметровые утяжины в литниках.

Не, ну я знал на что шел. Была мысль не париться и просто аккуратно собрать как есть.

В целом, все не так уж и плохо:


Первоначально было вообще непонятно как решать те или иные проблемы:
вот как быть с корпусом? Как быть с остеклением (боковое сильно пожелтело и вставало на посадочные места с миллиметровыми щелями, а лобовое вообще не похоже на себя) Как удлинять крылья? Как быть с килем ?(он вообще не ложится в чертеж)  Как быть с капотами шасси?

В процессе сборки все эти вопросы были решены с разной степенью успешности.
По фюзеляжу и килю я придумал следующее:
корпус был распилен:


Сделана вставка, киль срезан под нужным углом: руль направления выпилю потом отдельно.



Лобовое остекление сточено (благо толщина позволяла):

Тут я схитрил: маски для остекления кабины - распечатал скриншот масок для модели от AZModel из каталога и подогнал под размеры по чертежу.



Гондолы шасси у Пластикарта очень большие. Спилил, вылепил зализы.
Проблема не вылепить ровно, а вылепить одинаково.

Отлил из эпоксидной смолы лопасти.




Блистеры вытянул из прозрачного упаковочного пластика:



Изначально планировал закрыть места крепления обзорных иллюминаторов  черной вставкой, потом подумал что вставить кусок черного пластика  всегда успею и решил попробовать просверлить отверстия под ним


У L-410 довольно интересный блок рулежно-посадочных фар на носу:

Изначально, думал сделать его из обточенного прозрачного литника. Характерные три фары немного потерялись, зато осталась бы форма и какая-то прозрачность.
Потом подумал и решил еще раз попробовать вытянуть из пластика:


Переднее колесо шасси совсем не попадало в размер, выпилил из склеенных листов полистирола:

Декали для этого борта были напечатаны под заказ, а проблему остекления решил залив клей Micro Kristal Klear

В итоге получилось вот так:

Ну и в финале добавлены:
- УКВ-антенны- Трубки пито
- БАНО- Лючки, рычаги и т.п.- поручень и ступенька парашютистов.
Вот такой вот необычный эксперимент.Что не получилось сделать:- сечение фюзеляжа. Все таки, оно более квадратное. У пластикарта сечение круглое.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2199.2399.36
Средняя оценка: 99.265 (все оценки)
Популярность модели: 79.62

Комментарии

Страницы: 1 2
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Дмитрий Ревенко (munk999)
51 год
На сайте с 17.10.2010
Дмитрий Ревенко (munk999)
вооооооот это заморочился! круто!
Антон Дюбин
34 года
На сайте с 18.01.2018
Nikolai Bochkarev (Mortihead)
Уфа
46 лет
На сайте с 25.08.2015
Nikolai Bochkarev (Mortihead)
Тема имеет грустное продолжение.
Прототип самолета, модель которого я делал, разбился
Прикрепленные файлы:
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Самый трудный для перепила исходник.

Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Nikolai Bochkarev
Nikolai Bochkarev
Логин
Mortihead
Д.Р.
24 октября 1977 года
ICQ
44447171
Город
Уфа
На сайте с
25 августа 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Евгений
  • Дмитрий
  • Эдуард
  • Дмитрий
  • Дмитрий
  • Игорь


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат